• Авторизация


Об истории отечественной электронной музыки (1) 24-10-2008 20:05 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[показать]
интервью
[показать]Андрей Смирнов: «В Париже гудков не нашлось»
Композитор и мультимедийный художник представил в Париже забытые успехи советской электронной музыки 19201930-х годов. В интервью OPENSPACE.RU он изложил удивительные биографии и истории той эпохи
Дальше
все материалы рубрики

Всем настоятельно рекомендую к прочтению эту замечательную статью, посвящённую истории отечественной электронной музыки. Очень познавательно. И не об Aphex Twin. :) Вот характерный фрагмент:

Так с чего же все началось, по вашей версии?

С композитора и изобретателя Арсения Авраамова это совершенно забытая у нас «глыба», сравнимая по масштабу со Львом Терменом или Павлом Флоренским. История почти библейская: Авраамов «породил» Бориса Янковского, своего лучшего ученика, который в 1930-х годах занимался спектральным синтезом звука. Янковский очень сильно повлиял на Мурзина, которому в 1938 году пришла в голову идея синтезатора «АНС». Ну а вокруг синтезатора «АНС» возникли фигуры Станислава Крейчи, Эдуарда Артемьева и других, но это уже наш, известный период.

А что сделал Авраамов?

Проблема в том, что даже объяснить, чем занимался Авраамов (и чем мы сейчас занимаемся в «Термен-центре»), обычному россиянину совершенно невозможно, при том что после него осталось огромное количество теоретических работ писать он начал где-то с 1912 года. Авраамов одновременно был выдающимся теоретиком музыки, прекрасным акустиком, хорошим конструктором и замечательным литератором. Поэтому, чтобы оценить его вклад, необходимо не просто знать теорию и историю музыки, но знать акустику на уровне хорошего физика и современные технологии синтеза и обработки звука на уровне инженера-технолога. Не разбираясь во всем этом, невозможно объективно оценить его гениальные идеи 1916 года. Потому что он уже тогда открытым текстом формулировал те концепции, которые были изобретены в 90-е. Он даже привел математические формулы, по которым можно было смоделировать звук струны, возбуждаемой смычком, т.е. предложил технику синтеза методом физического моделирования. Он описал метод синтеза звука, построенный на сложении обертонов, то есть реализовал современный аддитивный синтез. И это в 1916 году задолго до изобретения первого электронного музыкального инструмента.




оригинал записи

Сообщение добавлено через MovableType API

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Об истории отечественной электронной музыки (1) | sympathetically - Занимательная культурология | Лента друзей sympathetically / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»