Вчера была в театре. На "Бесприданнице" Островского в мастерской Петра Фоменко.
В школе мне очень нравились пьесы Островского. Потом они мне резко разонравились, и стали казаться дешевой мелодрамой. В любой пьесе очень важно сохранить уместное соотношения повседневности и "отражения возвышенных страданий героев". Излишние страсти как и излишний реализм - яд для читателя. Если он, конечно, не импульсивный рефлексирующий шизофреник или не одноклеточная существо.
На мой взгляд идеальный баланс соблюдается в пьесах Чехова, за что я его и люблю. А вот Островский перегибает палку.
Но от этой постановки я в восторге. Вместо коварного искусителя Паратова, я увидела очень циничного, но неотразимого "олигарха". Если при чтении пьесы и при просмотре фильма Рязанова зло берет, когда Паратов смотрит на Карандышева как на пустое место, всячески унижает, то в этом спектакле это выглядит как адекватная реакция на глупые выпады самодура. А когда Паратов обнимал Ларису и смотрит на нее, вообще верится, что он не просто с ней "играет в любовь", а тоже что-то чувствует. Только привык прагматично оценивать фоменковский Паратов все свои чувства. А чувства к Ларисе для него не выгодны. А так, может, быть и женился бы...Вообще у актера Любимова Паратов получился очень современный. Сейчас цинизм на каждом шага. Я и сама немножко циник. А если подумать хорошенько, разве умеренный цинизм - это так уж плохо?
А об актриса Полине Агуреевой вообще отдельная песня. Во-первых, она прекрасно поет. Во-вторых, играет так естественно и легко, что кто угодно скажет "Верю". И Лариса у нее не истерическая натура, а наивная неиспорченная безвольная бесхитростная девица. В некоторых рецензиях ее даже ругают за отсутствие эмоций и сухость. "Не видна даже любовь Ларисы к Паратову" пишет одна очень известная газета. А по-моему очень видно. И эмоций хватает. Просто они не по-островски сдержаны. Что, на мой взгляд большой, плюс.
И обнимаются герои как-то не по-островски совсем, даже мурашки по коже у зрителей толпами бегут...
[279x420]