Смертельный бой отчаяния
Приведенная ниже
история случилась в Японии XVII столетия. Обычный слуга обидел одной влиятельную особу. Оскорбленный потребовал, чтоб его хозяин как следует проучил слугу, а в то время это наказание значило для слуги только лишь смерть. Хозяин не был вправе воспрепятствовать этой традиции.
Хозяин нашел преданного слугу и промолвил: "Я сожалею, но вынужден выполнить просьбу гостя и казнить тебя. Выхода нет. Единственное, что я с горечью тебе посоветую - это взять меч и сразиться со мною - быть может ты убьешь в бою, а затем пойдешь, чтоб отдаться на милость оскорбленного".
"Для чего мне брать меч?", - вопрошал слуга: "Ведь Вы же мастерский мастер меча и учитель фехтования, я же ни разу до этого не держал катаны в крестьянских руках. Как же я могу победить?"
Мастер же фехтования уже давно хотел биться с противником, который махнул рукой на шанс выжить и мучается в безвыходной ситуации, правда, случая не представлялось, он сказал своему слуге: "Бери мой меч и попытай фортуну. Взглянем, что из этого произойдет - вдруг удача будет на твоей стороне".
Стали мастер и слуга друг против друга с обнаженными мечами, и тогда хозяин увидел, что позиция у него намного хуже и необходимо ее поменять. Он шагнул назад, затем еще дважды, и вскоре спиной уперся в стену. Тут уж мастеру нужно было делать окончательное решение, потому как отступать было уже некуда. Стало не до шуток, не до житейских опытов. Упертый в угол, хозяин не мог сменить свою позицию на свободную, и тогда хозяин с криком нанес удар, сразивший противника - бедного слугу.
(За совершенный перевод этой истории отдельное спасибо сайту с правдивыми историями Bayaniz) Затем этот фехтовальщик признался своим ученикам: "То была отчаянная схватка! Меня чуть не убил слуга, его нападение с катаной было почти неотразимо. Если обычный слуга может стать таким сильнейшим бойцом, что говорить о настоящем фехтовальщике в таком состоянии".
Великий боец и командир Уэсуги Хенсима (XVI век) говорил: "У воина успех в голове, судьба в небесах, броня на груди. Иди на бой уверенный и возвратишься без единой царапины. Бросайся в бой, собравшись умереть. Если покинешь дом, помни, что более его не увидишь снова, только тогда вернешься в него. На момент подумаешь о том, чтоб вернуться и наверняка не повезет вернуться домой. Мир в постоянном изменении, а воин может об этом и не думать, так как его жизнь определена заранее".
Коли Вам понравился перевод этой истории, Вы вполне можете поознакомиться и с еще одной статьей: "
Называют ли большим грехом случайное умерщвление милой бабочки".