Фехтование как испытание
У одного знаменитого фехтовальщика был сын, которого звали Матаюро Ягью. Отец не видел в сыне каких-либо зачатков того мастерства, которым он сам обладал в совершенстве, и поэтому он решил от него «отказаться».
(Рассказ взят у
интернет-ресурса Beautyp.ru).
Бандзё был также знаменитым фехтовальщиком – на его поиски и отправился Матаюро в гору Футара.
Вердикт Бандзё был таким же, как и у отца Матаюро. - Я так понимаю, ты бы хотел обучаться у меня искусству фехтования? – осведомился Бандзё. – Однако, смею тебя огорчить – ты не подходишь мне ни по каким бы то ни было параметрам.
- Я буду трудиться, очень стараться, ответьте мне только, когда же я стану мастером фехтования? – настойчиво спрашивал парень.
- Да все, что тебе отпущено… - сказал мастер.
- Это же безумно долго, - огорчился юноша. – Я буду делать все-все, чтобы вы не сказали, если вы все же согласитесь принять меня в свои ученики. Я согласен стать твоей «правой рукой», помощником тебе во всем, сколько тогда на все уйдет времени?
- О-о, ну, около десятка лет, - уже более мягко произнес фехтовальщик.
- На меня в скором времени, возможно, ляжет забота об отце – он уже пожилой, - продолжал парень. - А если я стану трудиться еще больше, сколько времени тогда понадобиться?
- Что ж, 30 лет… - в ответ донеслось из уст мастера.
- Ну почему так? – осведомился Матаюро. – Сперва ты говоришь 10 лет, а теперь называешь мне все 30? Но, как бы там не было, я готов перенести любые трудности, лишь бы поскорее научиться мастерски фехтовать.
- Я говорю тебе – семьдесят лет мой новый «вердикт» - сказал учитель Бандзё. В этом деле спешить не стоит, да, и вообще торопиться никогда не надо, иначе можно «везде опоздать».
- Будь по-вашему, - произнес юноша, поняв, что именно его имел ввиду учитель. – Я готов…
О фехтовании было запрещено разговаривать, впрочем, так же, как и приближаться к мечу. На плечах юноши держалось все хозяйство, и как было обговорено с мастером, об искусстве они не разговаривали.
День сменялся днем, месяц месяцем и так незаметно пролетели три года. Задумываясь о своем будущем, юноша иногда начинал грустить и печалиться. Так много времени было уже позади, а к искусству, он так и «не притронулся» пока.
Однажды учитель выследил своего подопечного и ударил деревянным мечом сзади. Так мастер повторял неоднократно.
Теперь ученик должен был быть готов с должным образом принимать неожиданные удары. В мыслях всегда теперь «было место» для самозащиты.
Мастер удивлялся, и одновременно радовался успеху и тому, как мальчик быстро все осваивал. Вот таким образом и покорил юноша, казалось бы, непокоримую гору…
Еще один интересный рассказ: "
Как однажды старший ангел поучал другого эмоционального ангела".