• Авторизация


О российской школе. 28-10-2010 14:13 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Давно хотел написать о школах в нашей стране, сегодня зашёл разговор ,так что полагаю, что этот пост будет в тему. В последнее время я помогаю знакомому вести олимпиадный кружок по математике, так что определённое мнение сложилось. Некоторые вещи, которые я напишу, довольно спорные,можно обсудить.
И так, две недели назад хороший знакомый, сегодня доцент МФТИ, а некогда призёр московской городской олимпиады по математике, пригласил меня ассистировать ему в проведении занятий для 10-11 классов его школы, а так же с февраля вести занятия для 7-8 классов. Отношения с ребятами, у которых я принимаю задачи листочков(те,кто учился в матшколах,знают что это за система), сложились хорошие. И зашёл разговор про сегодняшнюю школу. Один школьник, призёр окружной олимпиады, рассказал: "Когда я занял призовое место, то вместо похвалы от классного руководителя получил фразу: Ух-ты,а я думала,ты у нас совсем дебил." Это нормально? Кто-то,возможно,скажет,что я не проверял эту информацию и не имею права её озвучивать. Проверял, спросил у двоих одноклассников. Они подтвердили. Помимо этого,он же рассказал про своего учителя математики, которая ,кстати, слов его отца,за его призовое место получила премию. Так вот! Приведу цитату:"Моё дело вас дрессировать,а ваше-слушать меня.И правильно только одно-то,что сказала вам я!" Это был ответ на то,что он решил задачу так,как рассказал ему этот самый мой знакомый. Очень красивое решение, скажу вам! Но куда там,учителям нужны животные в цирке,похоже,а не мыслящие люди. По крайней мере такое мнение сложилось у меня.
Ещё когда я учился в школе, от нас хотели, чтобы мы всё делали так, как хочется учителям. Любой отход от стандарта карался. Сейчас, говорят,стало ещё хуже. Ну правильно,школьников не учат,у нас их "дрессируют". Я сам помню,как у нас один из преподавателей мехмата, устраивал волны из студентов.Встали-сели,и так раз 5. Тоже самое я услышал от одного из школьников. Уж не знаю,какую цель приследуют эти люди! Самомнение?Может быть. И ни от одного из ребят я не услышал,чтобы школа что-то дала им в плане нашего предмата-математики. То,чему их учит Андрей(так и зовут моего знакомого),им интересно,нравится.То,что даёт школа-нет. Почему? Да потому что он тратит на составление задач много своего времени,так чтобы школьники учились не рецептам,а мыслить. Школа учит не понимать,а делать,про это я уже говорил. Понятно,что я ориентируюсь на мнение школьников,не услышав мнение их учителей,но ,знаете,не интересно.Мне не интересно слышать мнение человека,для которого призёр округа-"дебил".И мне не интересно слышать мнение людей,для которых ценно не умение мыслить, а умение делать по алгоритму!
Знаете,что удивило? Участники олимпиады от школы не смогли объяснить элементарные вещи.Например,такие как то,что теоремы,содержащие "тогда и только тогда" надо доказывать в обе стороны. Правильно, для ЕГЭ-то это знать не надо!А учителя школы правда превратились в дрессировщиков к ЕГЭ. Ни в коем случае не хочу никого обидеть,ребята,которые реально занимаются, очень сильные,но такими их сделала не школа,а Андрей,который занимается с ними 3 года.И это говорят и ...учителя.Самые сильные в классе те,с кем он занимается. Только знаете их реакцию? Они хотят выгнать нас из здания школы,потому что мы "забиваем им голову и учим белебрде". То,что за 3 года он(в некоторых случаях ещё родители) ,а не они,учителя,научили школьников хоть чему-то-это в расчёт не принимается.можно сказать,что это моё пристрастное мнение.Но я в состоянии увидеть разницу между теми,с кем занимается он и остальными. И он за это не получает ни копейки.И к нам они идут сами, их никто не гонит, и из других школ приходят.Но ,правильно, кому нужны люди, которые хотят научить мыслить? То,что встречаются случаи,когда учеников обзывают и даже бьют я тоже слышал. И попробуй скажи что-нибудь в ответ! Понятно,что школьники тоже далеко не сахар,но когда тебя откровенно оскорбляют,ни к чему хорошему не приведет. И многие,уже родители,для которых мы составляем резюме о том,что сделали,почему у того или иного школьника,говорят,что учителя ставят себя над учениками,да и над родителями тоже.Один из родителей рассказал, как он, будучи вызванным в школу за какой-то мелкий проступок,услышал от учителя:"Я тут царь и не потерплю революций!"Смешно? А мне нет! Не верите? Я тоже не поверил сначала. Проверил! Абсолютная правда.
Наши попытки научить школьников натыкаются на резкий отпор со стороны учителей.Правильно,мы же корм отбиваем,многие берут деньги за дополнительную подготовку к ЕГЭ, хотя они, вообще-то должны учить этому на уроке. А мы не берём ничего, мы учим. Многие учителя,это я уже заметил сам,побывав на уроке,сами СПЕЦИАЛЬНО не рассказывают что-то и говорят,что это можно услышать на допзанятиях,цена которых...Прямо вот так.Нормально?
Я не спорю с тем,что есть великолепные учителя,которые объясняют и которые ведут себя уважительно к ученикам.Но их всё меньше и меньше.Один из учителей сказал мне:"А знания надо вбивать,иначе никак!" Зачем? К нам вот сами приходят те,кому интересно! Вы же этим вбиванием убиваете интерес, уважаемые учителя! А математика в школе вообще,похоже,орудие пыток. Я как посмотрел,я бы сам постарался сбежать побыстрее. Это не математика, это я не знаю что. Любая ошибка может сопровождаться фразой типа "ты что,идиот?А если попробывать научиться думать?" или "красивый дебил и больше ничего". И школьники молчат и слушают.Их научили,что возмущаться нельзя, старший всегда прав!
Как-то всё путанно получилось,ну да ладно!
Просто хотел сказать,что хреново у нас всё со школой и с каждым годом всё хуже.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (19):
bashny 28-10-2010-14:32 удалить
Я тебе уже говорил, что это хрень полная.
Кто мешает родителям и детям написать за оскорбление письмо в отдел образования?
Сколько ходит к вам заниматься детей? 10-15? А ты возьми 5-6 классов по 30-35 человек каждый день и научи каждого мыслить в рамках школьной программы. Попроверяй вечером тетрадки у них. Удели на уроке каждому подобающее количество времени, особенно когда один все схватывает на лету, а второй только после 5-го разъяснения. Вот тогда ты сможешь реально сравнивать себя и их.
Нисколько не оправдывая некоторых учителей - ты когда-нибудь занимался не с ребятами, которым нравится учиться, а с классом, в котором половине реально похрен на объяснения?
Narcom 28-10-2010-14:33 удалить
афтар идиот и пусть его ебут медведи!!!
bashny 28-10-2010-14:33 удалить
Ответ на комментарий Narcom #
Исходное сообщение Narcom
ПЕРВОНАХ!!!


Вот видишь - как не били Дениса учителя в школе вырос ведь человеком!! :):
drummervmik 28-10-2010-14:50 удалить
Ответ на комментарий bashny #
Исходное сообщение bashny
Я тебе уже говорил, что это хрень полная.
Кто мешает родителям и детям написать за оскорбление письмо в отдел образования?
Сколько ходит к вам заниматься детей? 10-15? А ты возьми 5-6 классов по 30-35 человек каждый день и научи каждого мыслить в рамках школьной программы. Попроверяй вечером тетрадки у них. Удели на уроке каждому подобающее количество времени, особенно когда один все схватывает на лету, а второй только после 5-го разъяснения. Вот тогда ты сможешь реально сравнивать себя и их.
Нисколько не оправдывая некоторых учителей - ты когда-нибудь занимался не с ребятами, которым нравится учиться, а с классом, в котором половине реально похрен на объяснения?

Например то,что их посылают и рассказывают какие хорошие учителя и как они плохо живут и как хорошо учат.
У нас сейчас 23 человека 10-11 классы,и 5 человек,каждый из которых готов их учить бесплатно.И поверь мне составить задачи листочков и принять их ничем не проще,чем проверить 30 тетрадок.В каждом из листочко примерно 10-15 задач,на составление(или отыскание в литературе и разбор решения) 1 задачи у меня уходит от 15 минут до часа.
А уровень разный очень,у нас есть и олимпиадники,а есть и троечники,которые пришли потому ,что им интересно.Для этого составляются задачи разного уровня,листочки делаются так,чтобы всем было интересно.Составлять эти самые листочки не так-то просто.
Что касается 5-6 классов,то у меня ещё и основная работа, и учёба.У тех,кто помогает принимать либо учёба,либо учёба и работа и находим время прийти и принять.

Что касается интереса,то его и не будет,если так рассказывать.Вон,у нас девочка мальчика притащила,так ему пох было,из-за девочки пришёл,а сейчас сам что-то решает,задачки сдаёт.Да и вообще не очень я понимаю,зачем учить всех,ну не интересно,ну и не надо,зачем вдалбливать?Один фиг забудет.
Raschenok 28-10-2010-15:16 удалить
Да, Илья, по математике ты, наверное, и приближен к божеству, а вот с русским беда прям...еле осилила=)
Что сказать..со школами у нас и правда беда..но Башня уже частично озвучил мою точку зрения...До тех пор, пока наше образование будет обязательным и бесплатным - эта беда будет только усиливаться...Я не преподавала в школе, я немного преподавала в институте...и даже тот факт, что высшее образование не является у нас обязательным, не спасает ситуацию...ребенку с детства вдалбливают, что он должен хорошо учиться в школе, чтобы потом поступить в институт..а зачем? вот и приходят эти мученики науки в институты, прогуливают лекции, из-под палки приходят на лабы, потому что их потом отрабатывать надо как-то...им пофиг на учебу абсолютно..им нужен диплом...точно так же 90% школьникам нужен аттестат...у преподавателя должен быть талант, как у художника, композитора и др...на мой взгляд основная задача школы - дать базу по основным предметам и дать представление школьникам о том, где им эти предметы могут пригодиться...все...дальше работа должна быть родителей и детей...родители должны обратить внимание на то, что ребенку интересно и направить его в нужное русло, а ребенок уже соответственно учиться в том направлении, которое его интересует...тебе, Илья, выпало огромное счастье реализовать себя, передать свои знания и умения тем, кому это надо, кому это интересно...поверь, большинству учителей такое счастье не выпадает...ты свободный художник, они работники системы...а что касается оскорблений...ну не знаю, меня в школе пытались оскорблять недалекие учителя, но отпор получали мгновенно..я не понимаю, как может уже взрослый ребенок спокойно относиться к оскорблениям..значит у него в семье не все в порядке, ну а безнаказанность, она порождает дальнейшие оскорбления...ну вот как-то так, тоже спонтанно=)
bashny 28-10-2010-15:27 удалить
Ответ на комментарий drummervmik #
Исходное сообщение Драмм

Например то,что их посылают и рассказывают какие хорошие учителя и как они плохо живут и как хорошо учат.
У нас сейчас 23 человека 10-11 классы,и 5 человек,каждый из которых готов их учить бесплатно.И поверь мне составить задачи листочков и принять их ничем не проще,чем проверить 30 тетрадок.В каждом из листочко примерно 10-15 задач,на составление(или отыскание в литературе и разбор решения) 1 задачи у меня уходит от 15 минут до часа.
А уровень разный очень,у нас есть и олимпиадники,а есть и троечники,которые пришли потому ,что им интересно.Для этого составляются задачи разного уровня,листочки делаются так,чтобы всем было интересно.Составлять эти самые листочки не так-то просто.
Что касается 5-6 классов,то у меня ещё и основная работа, и учёба.У тех,кто помогает принимать либо учёба,либо учёба и работа и находим время прийти и принять.

Что касается интереса,то его и не будет,если так рассказывать.Вон,у нас девочка мальчика притащила,так ему пох было,из-за девочки пришёл,а сейчас сам что-то решает,задачки сдаёт.Да и вообще не очень я понимаю,зачем учить всех,ну не интересно,ну и не надо,зачем вдалбливать?Один фиг забудет.


23 тех, кто хочет учиться.
А теперь посчитай по своим же выкладкам, сколько надо времени, чтобы составить 10 задачек на следующий день на 5 классов, если у тебя на одну минимум уходит 15 минут.
А затем вдалбливать, что в 15 лет нету мозгов. И только со временем ты становишься благодарен, что хоть что-то в тебя насильно смогли вдолбить.
Кого-куда посылают в отделе образования?? А в прокуратуру после этого не пробовали? Ты общаешься с теми, кто этого хочет. А по рассказам моего брата 13-ти лет у них в классе в порядке вещей на уроках в мобильники играться.
drummervmik 28-10-2010-15:32 удалить
Raschenok, не,в математике я от божества куда как дальше,чем по русскому)Просто писать с телефона хронически не удобно,а тратить халявный трафик жалко))
Что касается преподавания то очевидно,что проще рассказывать тем,кому это интересно.Но надо ещё и уметь заинтересовать и иметь представления о том,кому ,Что и как рассказать.
Что касается института,то я как-то и без него неплохо живу периодически,то,что мне нужно,изучил сам,сейчас продолжаю.Самому проще на самом деле,просто нужен тот,кто проверит и поможет,у меня есть,у кого нету-плохо.Хотя с математикой и физикой проще,чем со всем остальным.На самом деле,есть НМУ,есть фпфф,где можно научиться этому профессионально и бесплатно.Если же продолжать про институты,то у меня с этим тоже напряжённо.Всякое желание учиться отбивает напрочь.Поэтому я и начал сам,так мне,по крайней мере,удобнее. Я не говорю,что это хорошо,скорее наоборот,но тем не менее,конкретно мне так удобнее.
Про институты я тоже напишу как-нибудь, но там всё гораздо сложнее,поэтому уже не с телефона.
drummervmik 28-10-2010-15:46 удалить
bashny, а ты думаешь,что школьные учителя заморачиваются с составлением задач?Вступительная математика,которая была раньше,это определённый набор задач нескольких типов:раскрытие модулей,логарифмы,степени ну и тд в общем.Такие задачки я могу составлять примерно с той же скоростью,что и пишу.Только это интерес убьёт напрочь и смотреть на меня будут как на зверя.Понятно,что вести занятия у 5 классов крайне сложна и тут уже совсем другая проблемма:никто в школу работать не идёт,а учителя в основном в возрасте и это проблема.Потому что вести в течении дня у там,скажем,6-го,8-го,9-го и 11-го класса тяжело,это ясно.Разный уровень,разная подготовка и так далее.Но тут уже вопрос того,что будут зарплаты и учителей будет хватать.Это уже минус зарплат учителей,тут ничего не скажешь.
И я не сравниваю себя с учителями,я профессионально не занимаюсь этим,я могу сравнить себя с работающими программистами,например,а учу я не профессионально,это факт.Я говорю,что те,кто учат,часто не высокой квалификации и привожу примеры.Да мне нравится преподавать,составлять задачи,но для меня это не профессия,а интерес.
Так же я не счпорю с тем,что школьники тоже не сахар,может некоторые и куда как хуже учителей,это тоже ясно.

Насчёт вбивать не знаю,что сказать,наверное тут ты "правее" меня,что только со временем понимаешь,что это было нужно и хорошо,что вбили.Но тут просто личное восприятие.Я вот не могу,когда меня заставляют,когда надо что-то сдавать по программе,это да.Так что вцелом в этом смысле ты,думаю,прав.

Я в данном вопросе не говорю,что я абсолютно прав и говорю в посте,что мои утверждения спорны.Я пытаюсь просто сказать свою позицию,вот и всё.А насколько она верная,я не знаю.
bashny 28-10-2010-15:57 удалить
Правильно Лена сказала, чтобы заинтересовать учителю нужен талант. Но талантов не может быть много. Поэтому есть те, кто действительно что-то изобретает, а есть те, кто тараторит по накатанной. Но они всегда были!!! И те и другие. Поэтому были любимые учителя и нелюбимые.
Это не только проблема образования. У нас во многих отраслях щас такое же. Взять ту же медицину.
drummervmik 28-10-2010-16:06 удалить
Ответ на комментарий bashny #
Исходное сообщение bashny
Правильно лена сказала, чтобы заинтересовать учителю нужен талант. Но талантов не может быть много. Поэтому есть те, кто действительно что-то изобретает, а есть те, кто тараторит по накатанной. Но они всегда были!!! И те и другие. Поэтому были любимые учителя и нелюбимые.
Это не только проблема образования. У нас во многих отраслях щас такое же. Взять ту же медицину.

Да это тоже понятно,но зачем откровенно мешать тем,кто старается делать по-другому?Мы на талант,конечно,не пртендуем,но пытаемся работать не в рамках того,как это принято,а так,как ,нам кажется,было бы лучше и так,как нам кажется,стоило бы учить нас.И я лично только за то,чтобы люди пытались что-то изменить.Кто-то скажет,что мы эксперементы на детях ставим,но это не совсем так.не мы реально это придумали,а Николай Николаевич Константинов и так учат в матклассах.И это даёт свои плоды.Но даёт да,для тех кто хочет.И совсем не даст,если так учить всех,это верно.
А талантов всегда мало.И их всегда ценят.В том же футболе тоже есть Зидан,а есть сотни матерацци.
Narcom 28-10-2010-16:23 удалить
что блять за чат такой неясный, где каждое псто по полчаса сука читать надо блять? жощще надо быть в каментах! больше ненависти и ада давайте на учителей и департамент образования, на фурсенку старшего и егэ тоже!!!
Narcom 28-10-2010-16:24 удалить
Достойно жизнь прожить,
Без боя не сдаваться,
Усвоил с самых первых школьных дней.
И бросил пить, курить
И стал ебаться
С учительницей первою моей.
drummervmik 28-10-2010-16:26 удалить
Ответ на комментарий Narcom #
Исходное сообщение Narcom
Достойно жизнь прожить,
Без боя не сдаваться,
Усвоил с самых первых школьных дней.
И бросил пить, курить
И стал ебаться
С учительницей первою моей.

я подстолом))
AlexSD 28-10-2010-23:09 удалить
Добрался до твоего дневника наконец)))
Сразу тебя огорчу, задачи похожие на те которые есть у Сканави ты будешь составлять до морковкиной завязи каждую, знаю точно, и говорить,что все стандартно было тоже не надо. Я в свое время в Университет, который Воронежский Государственный, поступал как один из победителей Олимпиады по математике, так вот вступительные экзамены по математике я решал 40 минут. Это для меня было более чем до хрена. Ну это лирика. Школьные учителя не должны составлять задачи сами для класса, может только для особо одаренных или желающих. Задача учителя изначально дать основы знаний, научить думать могут только выдающиеся учителя или родители занимаясь решением нестандартных задач. Для всего остального есть стандартная программа, которую знать обязательно. Это по всем предметам, не только по математике, а вот в ВУЗе больше от студента зависит чего он хочет, бухать и развлекаться от сессии до сессии или чего нибудь нахаляву из знаний прихватить.
Вам респект конечно за занятия с детьми, но и на учителей не надо гнать, тем более ты не знаешь в какой они варятся каше. Я знаю, теща - учитель математики в школе, заслуженный педагог, мать и отец преподаватели высшей математики в ВУЗах, кандидаты наук, очень много знаю поэтому. Там не то что нелегко, там просто ад, особенно если ты жизнь свою хочешь честным человеком прожить и детей научить хотя бы чему нибудь.
Ладно, может еще потом напишу, а то разволновался я что то.
drummervmik 29-10-2010-09:25 удалить
Сам отвечу попозже,а пока опубликую ссылку на статью Неретина:
http://www.mccme.ru/edu/index.php?ikey=neretin
drummervmik 31-10-2010-06:40 удалить
AlexSD, давай по порядку:
1.Сканави
Как раз сканавник и является самым,наверное,известным примером сборника стандартных задач при подготовке в ВУЗы.И при определённой сноровке и опыте такие задачи пишутся легко.При этом умение решать большую часть заданий оттуда говорит только о...умении решать эти задачи.Ничего сложного в них нет.Лично я не нашёл там ничего интересно,прорешав многие задачи до середины 9-го класса.Но умение их решать ни о чём не говорит.Я вот,например,хотя и не офиширую этого,потому что считаю,что такое мнение для школьников вредно,что сканавник не полезен,а вреден для математики.Она не являет собой умение решать задачи такого содержания,на мой взгляд основной задачей математики и является умение мыслить и понимать алгебраические и геометрические объекты.На мой сугубо личный взгляд,для решения задач сканавника это не является необходимым,можно просто научиться это делать автоматически,но не понимая, ни умения мыслить это не добавит.Кому надо умение,а не понимание-пожалуйста.

2.Насчёт задач.Да,для обучения стандартной программе,конечно,не надо составлять задачи самому,есть тот же Сканави и другие задачники того же плана. Но это если учить стандарту.Мы же пытаемся учить немного другому.Название "олимпиадная" скорее для виду,тут лично у меня есть мнение,что и к олимпиадной математике точно также можно натаскать.Понятно,что мы готовим и к олимпиадам в том числе,но основная задача-научить понимать математику и сделать её интересной. И тут как раз и надо придумывать(или брать из сборников,но не Сканави,а совсем другого типа) задачи самостоятельно и разбирать.Понять на что рассчитана та или иная задачи,как она позволяет что-то понять из математических объектов.И составление таких задач вопрос крайне трудный и не тривиальный,поэтому мы предлагаем задачи и "защищаем" их,а потом отбираем лучшие.Пока,хочу сказать,это работает.

3.Я не гоню на учителей.Есть ,по сути,два типа учителей. Хорошие и плохие.Я искренне уважаю первых,среди которых есть и совершенно замечательные, и не перевераваю вторых.Вопрос в том,каких больше.Так вот!Мне представляется,что с каждым годом плохих становится больше вот и всё.

ЗЫ я не считаю своё мнение в этом вопросе объективно верным,что видно по фразе "некоторые вещи,которые я напишу,довольно спорные".Так вот!Возможно,что я и ошибаюсь,но не ошибается тот ,кто и ничего не делает.И для меня важно,чтобы я смог чему-то научить.Хотя мой уровень на сегодня не очень высок(именно поэтому я и взял 7-8 класс,а в 10-11 только ассистирую при приёме задач листочков),я и сам учусь вместе с ними.Я ничего толком не помню из школьной программы,но у меня осталось понимание. И любую формулу школьной программы я могу вывести,а не запомнить. И это важнее знания лично для меня.Я могу сесть и разобрать достаточно быстро именно из-за этого.

ЗЫ я напишу потом некоторые задачи ,а с февраля буду выкладывать листочки для 8-го класса.
18-11-2010-22:44 удалить
Ответ на комментарий drummervmik # Вы очень и очень правы во всем. К сожалению, школьное образование превратилось в дрессуру, а в ВУЗы, в том числе и приличные, изучать математику приходят люди, которые не понимают, что нужно вовсе не подставлять в формулу числа и вычислять, а думать и понимать, что происходит. В школе так учат. Боюсь, многие учителя не понимают тех решений, которые вы детям рассказываете, отсюда и "Делай, как я сказал, остальное плохо". И объяснить, что нужно не так, довольно тяжело. Когда человеку несколько лет вбивали в голову, что квадратное уравнение с отрицательным дискриминантом корней не имеет, то, изучив комплексные числа, он продолжает, как заведенные, твердить эту сакраментальную фразу. Таких тяжело чему-то нормальному учить. Мозги развивать нужно раньше, и очень хорошо, что вы пытаетесь делать это с маленькими школьниками, как раз там еще не все потеряно.

Платное образование не спасет. Будет так: я плачу деньги, изволь меня научить. Даже хуже, потому что деньги будут платить родители, а студенту, как правило, тем более, школьнику, на это плевать. Посмотрите на платные школы, вузы...

Вот пишите только более грамотно, читать тяжело)))
drummervmik 27-11-2010-08:00 удалить
Что касается комплексных чисел,то их, как оказалось, школьнику вполне можно объяснить, особых проблем с пониманием не было,причём мы объясняли более общий случай расширения чисел, как пару чисел с соответсвующими операциями умножения,сложения и сопряжения, при этом, соответственно,рассказав про кватернионы и октавы. Никаких проблем обнаружено не было, по крайней мере школьники 10-го класса поняли это без проблем.
Большие же сложности были с попыткой рассказать о существовании делителей нуля. Вот то,что на 0 делить нельзя вбивают так, что объяснить это было крайне сложно. Но вроде получилось. Правда проблема была в том, что объекты, в которых есть делители нуля,в школе не изучают.
В принципе , это довольно стандартные вещи,которые желательно знать не сами по себе,а как примеры того, что существуют мн-ва,в которых нет коммутативности(кватернионы),и ассоциативности(октавы). Понятно,что это выходит за пределы школьной программы,но мы рассказали и никаких трудностей не было,а знать это ,вообще говоря,полезно. Иногда приходится выходить за рамки программы,потому что потом будет тяжелее, тут главное разделять тот материал, который будет полезен и тот, знание которого на этом этапе не нужно.
Что касается маленьких школьников,то мы начинаем с 7-го класса. Пока есть 3 группы (7-8 классы,9-ый,10-11-ые), которые,конечно, стоило бы разделить, но желающих заниматься с детьми после рабочего или учебного дня не так много. А на группу из 23-25 человек желательно иметь 5-7 принимающих задачи и одного лектора. Пока найти столько преподавателей для нас непосильно.
Что касается ВУЗов,то там символическая математика продолжается. Я могу сказать, что большинство студентов не очень понимают,что они делают. Сейчас я занимаюсь с девочкой с первого курса Финансовой академии. Так вот. Там вообще не объясняют ,например, что такое определитель, только учат его считать. Смысла не понимаю. Причём когда я объяснил по-своему,что это такое,откуда берётся, зачем нужен, то и с чисто счётными задачами у неё стало лучше.


Комментарии (19): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник О российской школе. | drummervmik - Дневник drummervmik | Лента друзей drummervmik / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»