• Авторизация


Наши привычки 19-11-2010 19:20 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[350x288]
Стремление познавать - врожденное стремление человека. Но это стремление перекрывается еще в детстве, когда родители выставляют жесткие ограничения - это можно, а это нельзя. Именно в этот момент наше мышление останавливается, появляются правила, установки, согласно которым человек начинает жить, не задумываясь и отстаивая эти правила и установки.

Недавно была свидетелем такого разговора между детьми:

Одна девочка спрашивает другую: "А кто из нас старше" Вторая отвечает: "Давай буду я!" В разговор вмешивается мама: "Ну как же ты? Тебе ведь всего пять лет, а Оле уже семь". На что пятилетняя девочка очень жалобно попросила: "Ну, можно буду я старшей"

Возможность познания, что такое быть старшей приостановлена определенными правилами общества - кому больше лет, тот и старше. А разве не бывает случаи, когда младший по возрасту оказывался намного старше старшего по возрасту? Старше по своей мудрости, по пониманию и осознанию, по ответственности?

Второй ловушкой, мешающей пониманию и познанию чего-то нового, может оказаться неумение мыслить, размышлять.

У каждого из нас есть определенные умственные личностные привычки, которые затрудняют нам возможность мышления. А именно:

Привычка сравнивать.

Ловили ли вы себя на том, что когда кто-то начинает что-то рассказывать, а вы тут же перебиваете: "А я_" или "А вот у_" ну, или просто начинаете думать о своем, сравнивая? Свое всегда - это верх мудрости, здравомыслия и интересности. Чужое - это лишняя информация.

Привычка оправдываться.

Происходило ли с вами такое, когда какая-то информация несла угрозу вашему образу себя, ваше мышление и адекватное восприятие информации прекращалось? Вместо этого начинались поиски оправдания для спасения своего образа: "Я не виноват".

Привычка сопротивления переменам.

Как часто вы с ходу начинаете отрицать новые идеи и новые возможности? Привыкая делать что-то одним способом, мы возмущается, если нас попросят сделать что-то по-другому. Привычки определенным образом думать и действовать - удобны и совсем не способствуют мышлению.

Привычка-страх не оправдать ожиданий.

Обратите внимания, вы говорите и делаете то, что лучше для вас или то, что от вас ожидают окружающие? Очень часто высказать свое мнение оказывается смерти подобно, именно поэтому некоторые его просто не имеют. Со временем многие из нас совсем разучиваются думать самостоятельно, а больше беспокоятся о том, чтобы чему-то соответствовать.

Привычка обобщать и стереотипное мышление.

Как часто вы прибегаете к классификациям, к обобщениям? Очень часто легче просто дать какое-то определение человеку, чем постараться понять его. Стереотипы, классификации загоняют нас в определенные рамки, где мышление совершенно не востребовано.

Привычка обманывать себя.

Случалось ли с вами такое, что обманывая себя в чем-то, вы начинаете этому слепо верить? Мы можем придумать себе какие-то достоинства, совершенно не обращая внимания на то, что реальность не соответствует нашим фантазиям. Мы скорее начнем обвинять других в том, что происходит не так, как нам хочется, чем начнем размышлять - что же не так.

Все эти привычки приводят к тому, что мы вообще перестаем размышлять. Например, задается вопрос, а мы начинаем на него отвечать удобным для нас мнением, убеждением или концепцией. Переставая думать и осознавать, мы начинаем "подгонять" под вопрос готовый ответ. Думать и осознавать в нашем мире вообще становится непривычной вещью. Но без этого нам никогда ничего не понять, не говоря о том, чтобы что-то познать.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (26):
Alet 19-11-2010-19:45 удалить
Вы очень мудрая женщина
VolshebnicaS 19-11-2010-19:57 удалить
Ответ на комментарий Alet # Спасибо.
интресс 19-11-2010-20:04 удалить
Очень...интересно))как все подмечено)Здорово)
margaret60 19-11-2010-20:06 удалить
КАК Я С ВАМИ СОГЛАСНА!
VolshebnicaS 19-11-2010-20:14 удалить
Ответ на комментарий интресс # А ведь все со стороны видно, если приглядеться.
Izhevchanka 19-11-2010-21:04 удалить
Наверное, каждый из нас хоть в какой-то степени имел или имеет эти привычки. Не каждый может высказать собственное суждение. Действительно, иногда легче спрятаться за какие-то штампы, чем признаться даже себе, что ты не компетентен.
PRITIAGENIE 19-11-2010-21:24 удалить
СПАСИБО............У СВЕДЕНИЮ!!!
интресс 19-11-2010-21:32 удалить
Ответ на комментарий VolshebnicaS # конечно)
obasja 19-11-2010-22:07 удалить
Людочка спасибо тебе.
Очень точно подмечено про свое собственное мнение...
У меня всегда было свое мнение...
и от этого мне было очень трудно.
Так что я вот перекидываюсь на себя.В человеке иногда бывает много чего намешано.
всё действительно так.. у каждого в большей или меньшей степени есть эти привычки-стереотипы. и порой в чьём-то обществе нам и впрямь легче "подстроиться" чем "вызвать огонь на себя"..
Милёна 20-11-2010-06:38 удалить
Согласна с Ночной Тайной. Совсем не везде, а даже мало где можно и нужно отвечать на вопрос излагая свои истинные мотивы и взгляды, а не тем,что ожидается. Я делюсь размышлениями только с близкими.
Людмилочка, хорошего настроения!))
VolshebnicaS 20-11-2010-10:08 удалить
Ответ на комментарий Izhevchanka # А куда мы, Танечка, денемся от штамбов, полученных в детстве? Программирование происходит именно в это время. просто надо работать над собой и осознавать к чему может привести та или иная привычка.
VolshebnicaS 20-11-2010-10:10 удалить
Ответ на комментарий obasja # Да, Оленька, намешано ой как много всего. нас ведь воспитывали не только родители, но и садик, школа, институт, общество. Бери - не хочу. Только вот когда взрослеем, надо , я думаю, что-то уже делать, вернее стараться делать осознанно.
VolshebnicaS 20-11-2010-10:15 удалить
Ответ на комментарий Ночная_ТАЙНА # Почему же не согласиться с таким мнением. Есть ведь "ложь во благо", да и все мы живем в среде этих привычек. Но ведь когда-то начинаешь понимать насколько они мешают порой жить, взрослеть, продвигаться по жизни.
VolshebnicaS 20-11-2010-10:21 удалить
Ответ на комментарий Милёна # Ирин, каждый выбирает свою тактику, исходя из пакета программированных привычек. Просто, когда человек не хочет излагать свои истинные взгляды, а делает то, что от него ожидают, это ни что иное как "Привычка-страх не оправдать ожиданий". В моем понимании, так проще просто не отвечать или, если речь идет о комментариях в наших дневниках, лучше не писать, чем писать ожидаемое.
VolshebnicaS 20-11-2010-10:23 удалить
И еще, вся мысль поста в последнем абзаце:
"Все эти привычки приводят к тому, что мы вообще перестаем размышлять. Например, задается вопрос, а мы начинаем на него отвечать удобным для нас мнением, убеждением или концепцией. Переставая думать и осознавать, мы начинаем "подгонять" под вопрос готовый ответ. Думать и осознавать в нашем мире вообще становится непривычной вещью. Но без этого нам никогда ничего не понять, не говоря о том, чтобы что-то познать."
Ответ на комментарий VolshebnicaS # VolshebnicaS, вот представь себе, Людмила, недавно одна из моих ПЧ, написала в комментарии к моему посту о семейных традициях, что с прежних именно времен не привыкла высказывать свое мнение, рассказывать что-то тут о жизни своей семьи, хотя и все-таки написала о своих семейных традициях. Но написала, что именно привыкла, что личное мнение было никогда раньше никому не нужно. Не важно, что думаешь ты, лишь бы .... Хотя ведь и пишем-то здесь в дневниках только в меру открыто, ничего страшного, порочящего, постыдного. Кто-то участвует в конкурсах рассказов о семейных традициях (оттуда и моя идея поста), а кто-то не может или не хочет даже несколько предложений написать, не хочет пораскинуть мозгами, вспомнить приятные моменты, не хочет хоть немного искренности, от которой зависит и теплота общения. Пытаюсь разбудить некоторых из своей сложившейся аудитории. Но...одна ижевчанка- так и остается упертой, как кот в мешке сидит.
Prettyke 20-11-2010-19:03 удалить
Спасибо, интересная статья!
VolshebnicaS 20-11-2010-20:08 удалить
Ответ на комментарий Prettyke # Главное, есть над чем поразмышлять.
VolshebnicaS 20-11-2010-20:17 удалить
Ответ на комментарий Татьянка-Ижевчанка # А знаешь как сложно меняться? Если с младых лет было привито , что не высовывайся, ты никому не интересен, лучше помолчи..... Вот так и вырос ребенок запрограммированный этими установками. Ему и в жизни трудно, он весь во власти этих привычек.
Поэтому сложно судить, а особенно по себе. Я не такая. Я всегда высказываю только свое мнение и свое отношение к данному вопросу. Мне так проще жить. Еще моя бабушка меня учила не кривить душой, чтобы не запутаться в своей лжи. И что интересно, ведь искренний комментарий чувствуешь сразу и по стилю и по дальнейшему общению. В неискреннем чувствуешь именно " страх не оправдать ожиданий".
Prettyke 20-11-2010-23:55 удалить
Ответ на комментарий VolshebnicaS # Вот еще бы знать, как избавиться от этих привычек, думаю, это не просто..
Милёна 21-11-2010-08:05 удалить
Ответ на комментарий VolshebnicaS # VolshebnicaS, ууу,Людмилочка, ты меня задуматься заставила своим ответом...истинная правда "Привычка-страх не оправдать ожиданий" правит ежедневно и повсеместно!!
VolshebnicaS 21-11-2010-10:53 удалить
Ответ на комментарий Милёна # Добавлю, что любая привычка властвует над человеком до тех пор, пока он себя чувствует не самодостаточной личностью, то есть надо и надо утверждаться в глазах окружающих. А если этой потребности нет и есть определенная доля опыта жизненного и мудрости, человек будет уже выше этих привычек.
VolshebnicaS 21-11-2010-10:55 удалить
Ответ на комментарий Prettyke # Можно избавиться от привычек, почувствовав себя самодостаточной личностью. Жить не оправдываясь.


Комментарии (26): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Наши привычки | VolshebnicaS - Интересно о многом | Лента друзей VolshebnicaS / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»