Рекомендации по питанию
Читатель: Вы все время говорите, что все продукты нужно есть в свое время. А какие продукты в какое время лучше всего употреблять в пищу?
Автор: В конце книги Вы найдете таблицу, содержащую всю эту информацию.
Читатель: А есть ли какой-то порядок приема блюд в обед?
Автор: Да, такой порядок существует. Правила приема пищи в нашей местности в некоторой степени отличаются от порядка приема блюд, например, в Индии, где очень жаркий климат. В целом на территории бывшего СССР перепады климата есть, но они не слишком большие. Поэтому для удобства мы здесь приведем порядок приема блюд в обеденное время для средней полосы России.
Порядок приема блюд в обед
В средней полосе России и прилегающей к ней местности обед лучше всего строить следующим образом:
1. Выпивается определенное количество теплой воды, напитка или пахты. Количество определяется Вашей жаждой. Если нет желания пить перед едой, то можно этого не делать.
2. Следующий на очереди - салат из свежих овощей, который активизирует перистальтику желудка и кишечника. Старайтесь аккуратно определить количество салата, иначе при чрезмерном его количестве может снизиться огонь пищеварения.
3. Дальше овощные блюда с небольшим количеством жидкости (овощные закуски, тушеные овощи). Овощные блюда способствует разжиганию огня пищеварения. Их можно заедать хлебом.
4. Суп предназначен для еще большего разжигания огня пищеварения. Суп не должен быть очень жидким и иметь избыточное количество сладкого вкуса. Например, в супе не должно быть много моркови и свеклы.
5. Каши и острые приправы принимаются одновременно.
6. В конце обеда возможно небольшое количество сладостей, если, конечно, это позволяет Ваше пищеварение.
В течение обеда пищу можно запивать водой, но будьте аккуратны и старайтесь не загасить огонь пищеварения избыточным питьем. Если он у Вас очень слабый, то лучше выпить всю воду за некоторое время до еды и затем в течение приема пищи ее больше не употреблять.
Небольшое снижение работоспособности через 25 минут после приема пищи и до 50 минут после приема пищи закономерно. Поэтому в течение, примерно, часа после приема пищи не следует заниматься напряженным трудом. В это время можно, не торопясь, прогуляться по свежему воздуху или почитать что-то не очень тяжелое для восприятия.
Читатель: А можно после обеда не отдыхать и сразу приступить к своим делам?
Автор: Если Вы кушаете обед вовремя, то после него особого отдыха и не нужно. Однако примерно через 30-40 минут после еды несколько снизится работоспособность. Это продлится около часа, и затем постепенно и физическая, и психическая работоспособность полностью восстановятся. Во время этого естественного снижения работоспособности не нужно насильственно заставлять свой организм работать на износ. Поэтому, при появлении послеобеденных признаков снижения работоспособности, нужно немедленно на некоторое время снизить как психическую, так и физическую нагрузку.
Читатель: Вы упомянули, что пищеварение может быть плохим, а каковы признаки этого состояния организма?
Автор: Да, действительно, существуют вполне определенные признаки по каким-то причинам сниженного пищеварения.
Читатель: Один мой знакомый жалуется, что у него всю жизнь плохое пищеварение. Может, он всю жизнь нарушает режим дня, или для этого есть какие-то другие причины?
Автор: Конечно, главная причина - это несвоевременное и неправильное питание. Все же у некоторых людей с самого рождения или в определенный период жизни пищеварение может быть физиологически очень плохим. Однако, если они будут четко соблюдать все рекомендации по режиму дня и питанию, то пища, тем не менее, будет хорошо перевариваться. Все-таки некоторым из них дополнительно ко всему сказанному потребуется консультация аюрведического врача, который может дать какие-то индивидуальные рекомендации по питанию.
Читатель: И все же каковы признаки сниженного пищеварения?
Автор: Давайте перечислим эти признаки.
Признаки плохого пищеварения
- Менее чем через 2 часа после приема пищи возникают позывы к опорожнению кишечника.
- Через некоторое время после приема пищи может возникнуть тяжесть в области живота.
- Снижение через 1-2 часа после еды работоспособности, психической или физической активности; сильная сонливость.
- Тошнота, позывы к рвоте, сильная слабость после еды указывают на токсическое действие пищи на организм.
- Отвращение к пище или к каким-то конкретным продуктам (это говорит о том, что они вам не подходят).
- Появление сильной раздражительности после еды указывает на то, что продукты, которые Вы использовали в пищу, не подходят вам по конституции.
- Появление после еды неприятных ощущений во рту, болезненность в области живота. Все это также говорит о том, что съеденные продукты питания не подходят вам по конституции.
- Появление сильного метеоризма после еды, сильного отделения газов, тяжесть в кишечнике, слабость говорят о том, что пища переваривается патологически, с выделением токсинов.
- Повышение температуры тела, слабость, головокружение, сильная рвота, острые, скручивающие тело боли в животе, панический страх - все это признаки сильного отравления пищей или микробного отравления зараженными инфекцией продуктами питания. В этом случае нужно немедленно сделать промывание желудка, клизму с теплой водой (1-2 литра), выпить 2-4 таблетки активированного угля и вызвать неотложную медицинскую помощь.
Пожалуй, все, что связано с обедом, мы более-менее обсудили и можно подвести итоги беседы.
Вывод: своевременный обед значительно улучшает здоровье, дает бодрость, энергичность и хорошую работоспособность. Поэтому знание о правилах приема пищи в обед, несомненно, сделает вас счастливее.
Теперь поговорим о том, как правильно ужинать.
Ужин
Вечером ужинать лучше всего тушеными овощами и орехами с небольшим количеством сливочного масла, соли и специй. В это время можно использовать в пищу гречку, так как она не относится к зерновым и хорошо переваривается даже без присутствия сильного Солнца. Овощи и орехи - это продукты, которые дают человеку умиротворение, снятие психического напряжения и активизацию деятельности гормональных функций в организме. То есть, они поддерживают нормальную работу гормональных функций и успокаивают нервную систему. Поэтому овощи хорошо кушать в обед и можно также вечером, желательно до 18 часов. В 18 часов начинается небольшой подъем огненной активности в нашем организме, связанный с прохождением Солнца через горизонт. К этому времени вся пища уже должна быть съедена. Но если Вы приехали очень поздно с работы и чувствуете голод, то можете поесть какие-то овощи с орехами, которые Вам подходят. Питаясь так, Вы утолите голод и не слишком навредите своему организму.
Лучше всего в вечернее время усваиваются те овощи, которые растут над землей (кабачок, патиссон, капуста, огурец). Также можно добавлять в пищу петрушку и укроп по вкусу. Однако не следует по вечерам использовать в пищу помидоры. Количество картофеля также следует ограничить.
Фрукты, кисломолочные и зерновые продукты по вечерам в пищу лучше не использовать совсем, так как они перевозбуждают организм и мешают нормальному сну. Те, кто склонен во что бы то ни стало кушать зерновые и бобовые продукты перед сном, рискуют нарушить обмен веществ в организме, увеличить количество токсинов. Как ни странно, основная причина образования фосфатных камней в почках и желчном пузыре - это употребление зерновых позже, чем они могут перевариться.
За 1-2 часа перед сном (вне ужина) всем рекомендуется принять небольшое количество горячего кипяченого молока, несколько подслащенного. Можно в него по вкусу добавить такие специи, как фенхель, зеленый кардамон и куркума. Вечерний прием коровьего молока предназначен для увеличения эффективности сна, снятия умственного напряжения. Коровье молоко помогает создать умиротворение в уме и увеличить потенциальные возможности разума человека. Поэтому всем, кто стремится быть разумным, Веды рекомендуют перед сном пить небольшое количество (50-150 мл) кипяченого подслащенного коровьего молока. Дозу вечернего молока можно установить индивидуально.
Если после приема молока у Вас по-прежнему беспокойный, некрепкий сон, то это значит, что Вы его выпили в недостаточном количестве.
Если утром, после сна, во рту появляется неприятный привкус слизи, а также признаки мокроты в горле или носу, или накапливается очень сильный налет на языке, то значит, Вы выпили молока несколько больше, чем вам положено по конституции. Иногда достаточно пить 1-2 столовые ложки молока. Лечебный эффект при этом не снижается.
Читатель: Значит, молоко по вечерам принимается как лекарство?
Автор: Да, вечернее молоко перед сном является лекарством для ума и разума. Но это секретное лекарство, и не все смогут понять, насколько важно пить молоко по вечерам. Только немногие благочестивые люди способны по-настоящему оценить его лечебную силу.
Читатель: Ну, опять начались какие-то интриги. Сейчас выяснится, что коровье молоко - это залог прогресса на Земле, и если его не пить, то все человечество неминуемо погибнет.
Автор: Вы, шутя, часто интуитивно угадываете очень важную мысль.
Читатель: У меня эти способности от мамы, она у меня часто предсказывала судьбу. Пожалуйста, не переводите тему разговора и, если заинтриговали, то говорите подробно обо всем, что знаете по этому поводу.
Автор: Сначала мы подведем итоги нашей беседы.
Вывод: правильное питание в вечернее время дает организму и психике человека способность восстанавливать свои силы во время ночного сна. Таким образом, внимательно следя за своим вечерним рационом, можно полноценнее отдыхать и получить большой заряд умиротворения и спокойствия.
... продолжение следует.
Законы Вселенной
Обретение знания
Когда на человека начинает влиять гуна благости, то один из первых признаков заключается в том, что человек начинает понимать, что деятельность, совершаемая людьми, приносит разные плоды, разные результаты. Тогда этот человек думает: "Надо изучать, как правильно жить". И потом он понимает, что действительно к разным людям нужно относиться по-разному. Оказывается, что к женщинам нужно относиться определенным образом, к мужчинам - также определенным образом. Оказывается, что, когда умирает человек, нужно вести себя правильно, чтобы не причинить отошедшему страдания. Согласно ведическому знанию, когда человек умирает, надо радоваться. Радоваться не тому, что он умирает, а этому человеку. Оказывается, что тонкое тело не умирает: ум не умирает, разум не умирает, ощущение себя личностью не умирает. То есть, смерти как таковой в природе вообще не существует. В результате, человек, который оставил грубое тело, находится какое-то время рядом со своими родственниками, ровно столько, пока оставленное им грубое тело уже не может привлечь его внимание. То есть, грубое тело связано с тонким до тех пор, пока грубое тело еще хоть в какой-то степени живо. А жизнь в нем еще в какой-то степени теплится, даже несмотря на то, что оно мертвое, - волосы растут, происходят другие процессы. Идея заключается в том, что эта личность в тонком теле находится рядом с родственниками еще достаточно долгое время. Но они не могут его увидеть, а он их видит. Они не могут его воспринимать, хотя чувствуют его, но не могут понять, что они реально с ним контактируют. Некоторые, правда, могут, но все равно не верят этому. Человек, который находится в благости, начинает изучать, как правильно относиться к умершим родственникам, и, в конце концов, понимает, что к ним надо относиться так, что, несмотря на разлуку, надо пытаться понять, что разлуки на самом деле нет. Он старается это понять. И когда приходит смерть близких родственников, то это как раз и является призывом к тому, чтобы к нам пришло это осознание. Оказывается, что когда мы кого-то вспоминаем, мы с этим человеком непосредственно контактируем, независимо оттого, на каком расстоянии от нас он находится. Поскольку человек в благости постоянно живет не для себя, а для других, он чувствует: "Если я начну выть: "Зачем ты меня оставил!", - и все прочее, если я так буду себя вести после смерти близкого человека, то от этого он будет испытывать большие страдания". И на самом деле так оно и происходит. Оказывается, что если мы начинаем убиваться после смерти родственников, то они испытывают большие страдания от этого, и из-за этого ведущие себя так люди потом очень тяжело болеют, потому что причинили своим близким ужасные муки. Из-за этого они заболевают раком и подобными тяжелыми заболеваниями. Поэтому человек, находящийся в благости, начинает пытаться изучать, как правильно жить.
Поскольку в его сознании оформлена правильная идея счастья, то его уже не обманешь. Он знает, откуда и что слушать. Он знает, кого слушать нужно, а кого - нет. Он пытается искать истину, как правильно жить. И, в конце концов, он приходит к тем источникам знания, которые дают настоящее понимание счастья. Таких источников знания достаточно много, и все они связаны с разными вкусами счастья. У счастья в благости тоже есть разные вкусы. Есть разные духовные вкусы счастья, и они тоже отличаются. И в соответствии с каждым вкусом, есть свое понимание счастья. Однако все они дают один и тот же результат: дают ощущение счастья, благости. Итак, у благостного человека меняется мышление, у него улучшается память, становится более ясным мышление, и он начинает более трезво понимать события, которые происходят с ним при влиянии силы благости.
Таким образом, человек просто поменял концепцию и больше ничего дополнительно не делает. А дальше все происходит само по себе. Перетекание из одной гуны в другую происходит медленно, постепенно. Допустим, женщина хочет приносить счастье всем людям, а ее муж ей счастье приносить не хочет, хочет счастье себе. То есть, она из-под влияния силы страсти перешла под влияние силы благости, а ее близкий человек - нет. В какой-то момент происходит качественный сдвиг - пропадет зависть по отношению к тому, что он продолжает жить для себя. Ее это уже не коробит, ей уже не очень плохо от этого. "Ну и пусть живет для себя. А я хочу жить для него и для всех остальных". Когда человек находится в благости, то он не испытывает болезненных ощущений оттого, что другие не относятся к нему так же, как он сам относится к ним. Знаете, почему? Потому что он испытывает счастье оттого, что он сам относится к другим бескорыстно. Его счастье-то находится в сфере его собственной деятельности, а не в сфере деятельности других.
У людей, которые находятся в страсти, счастье зависит от деятельности окружающих людей. Поэтому они говорят: "Я, конечно, сделал бы все для тебя, если ты будешь это делать для меня". Понимаете? То есть, концепция страсти диктует такие условия отношений. Концепция благости привносит совсем другую идею: "Я могу приносить этому алкоголику счастье и буду испытывать от этого радость". Сразу у тех, кто находится в страсти, возникнет мысль: "Это унижение! Унижение!" Если вы находитесь в страсти, то для вас это, конечно, унижение. Если вы делаете что-то для человека, а он для вас не делает, то сразу возникает ощущение унижения. Но у человека, который находится в благости, не возникает ощущения унижения, потому что унижение означает, что "меня обделили". Человека в благости никто не обделяет, потому что он делает свое дело и счастлив от этого.
Что происходит с тем, кто находится рядом с человеком в благости?
Каждую секунду своей жизни этот человек получает более высокий вкус счастья от присутствия человека в благости, и постепенно его сознание само по себе начинает меняться. В Ведах говорится, что человек меняется очень медленно, и возможность измениться есть только в том случае, если человеку дают свободу выбора. Например, когда на человека перестают давить, он начинает сам меняться независимо оттого, говорят ему уже об этом или нет. То есть, свобода выбора дает возможность человеку меняться. Например, на человека тычут пальцем: "Ты записался в добровольцы?" Никаких шансов к переменам, потому что ум не может стремиться к насилию. Он стремится к свободе. У нас нет стремления к насилию по отношению к нам, мы стремимся к свободе. Наша духовная природа означает свободу. Поэтому изменение отношений именно так и происходит: у человека в благости уже нет мотивов ругать других людей, и они немедленно начинают тут же трансформировать свое сознание, меняться сами. Но поверить в это человеку, находящемуся в страсти, невозможно. Например, сейчас после лекции мы придем домой, посмотрим на своего близкого человека и подумаем: "Я же ведь счастья тебе желала в конце лекции. Я тебе счастья желала, понимаешь?" У нас будет ощущение разочарования: "Зачем вообще нужны эти лекции, если приходится жить для этого человека, да еще и счастья ему желать? А он, негодяй такой…" То есть, сила страсти пока еще сильнее, она пересиливает силу благости. Это означает, что идея пожелания счастья пока очень слаба, нужно еще тренироваться, нужно пересилить себя.
Сила благости дает средства на жизнь
Итак, у человека в благости постепенно жизненные приоритеты перетекают в сферу интересов благости, поэтому он с идеи зарабатывания денег переключается на идею делать то, что приносит не только творческое удовлетворение ему самому, но и, прежде всего, пользу окружающим людям. То есть, делать то, от чего другие от него испытывают счастье. Возникает вопрос: а где же тогда брать деньги? Оказывается, что люди, которые испытывают счастье, сами хотят давать деньги. Идея заключается в том, что вокруг такого человека объединяются те люди, которые тоже бескорыстные и хотят помочь ему во всем. И, таким образом, они стараются помочь ему в работе, во всем стараются для него: "Пожалуйста, только будь с нами. Ты такой хороший! Мы для тебя все сделаем, хорошую работу найдем и дадим все, что тебе нужно". Поэтому такой человек не будет испытывать каких-то больших проблем, если ему трудно, плохой период по судьбе. Все будут испытывать желание отдать ему свою благочестивую карму, поддерживая такого человека. Но, как только он подумает: "Вот, хорошо я устроился", - это уже концепция страсти, сразу все начинают отворачиваться. Гуна благости объединяет людей и дает понимание дружбы, а гуна страсти отталкивает, несмотря на то, что люди в страсти так же стремятся к дружбе, как и люди в благости.
Дружба в разных гунах
И, оказывается, существует четыре вида дружбы в соответствии с гунами - силами, которые влияют на наше сознание. Духовная дружба означает бесконечную любовь к тому человеку, с которым ты имеешь возможность дружить. Однако такая дружба - не дешевая вещь. Для этого человек должен иметь духовное понимание счастья. Следующий вид дружбы - в благости - означает иметь близкого друга или человека, которому сможешь сказать о своих недостатках. Близкий друг - это не тот, который вместе с тобой шутит и веселится. Это следующая категория друзей. Близкий друг означает тот, кто никогда тебя не подведет. То есть, тот, кто живет для тебя, его жизнь предназначена для твоей жизни. Только люди в благости могут иметь близких друзей, потому что когда человек обманул ожидания близкого человека, не хочет для него жить, то ощущение счастья от такой дружбы сразу пропадает.
Человек в страсти, несмотря на то, что хочет иметь близких друзей, постоянно разочаровывается в этом. Почему? Потому что его идея дружбы совсем другая. Эта идея называется "деловая дружба". Для человека в благости близкий друг означает тот, для кого он может полностью отдаваться. Оказывается, дружба в страсти тоже подразумевает близкие отношения, но они омрачаются тем, что человек в страсти искренне думает, что "самым близким другом для меня будет тот, кто для меня будет все делать", или "я, сделав для него, дождусь, когда он для меня сделает". А так как зачастую дождаться того, чего ждешь, невозможно, неминуемо приходит разочарование. Люди в страсти тоже хотят близости в дружбе, но постоянно разочаровываются в своих друзьях, и концепция счастья в страсти заставляет людей думать, что лучше всего со всеми иметь просто деловые отношения. И так учат в современном бизнесе: "Всем улыбайся, но сокровенных вещей не рассказывай, потому что это обнажит тебя и не даст возможность потом идти вверх по отношению к этому человеку, стать выше него. Если ты обнажишься по отношению к нему, то он будет считать тебя равным себе". Для человека в благости таких проблем нет, потому что он и не собирается идти вверх в карьере. Для него не имеет большого значения положение, занимаемое им. Человек занимает положение в соответствии со своей природой. Например, если человека в благости спросят: "Зачем ты руководишь заводом?" Он ответит: "А мне нравится помогать людям работать на этом заводе. Мне нравится все это организовывать. Мне нравится, когда ко мне приходят люди, и я могу им помочь чем-то". Он начнет это аргументировать, а потом скажет: "Я в молодости не мог найти себе нормальную работу. Все начальники плохо ко мне относились, и я чувствовал незащищенность. Теперь же я могу вести себя по-другому, приносить людям счастье". Если спросят другого начальника, который, например, находится в страсти: "Зачем ты занимаешься этим?", то он ответит: "Потому что мне нравится бизнес. Я люблю из денег делать деньги". То есть, у него одна идея - только деньги, для него людей нет. Он скажет: "Людям, которые находятся вокруг, тоже нравится из денег делать деньги. Поэтому мы вместе этим занимаемся". "А ты уверен в том, что вы вместе?" Он, конечно, может обидеться. Но на самом деле они не вместе, а живут все сами для себя. Люди, которые находятся в страсти, даже в семье не вместе, потому что ждут друг от друга, что все окружающие будут им служить. Их счастье зависит от служения других им. Поэтому человек в страсти одинок, а человек в благости имеет близких друзей.
Таким образом, идеи счастья у людей в благости, в страсти и в невежестве разные. Если взять благостного человека, то гармония в семье для него выражается в общности интересов, в общей цели в жизни и вдохновении жить этой идеей. У страстного человека счастье и гармония выражаются в том, что они вместе зарабатывают много денег. А у невежественного человека счастье выражается в том, чтобы вместе ограбить банк.
У невежественных людей тоже есть дружба. Но ощущение дружбы у благостных, страстных и невежественных людей разное. Благостные друзья имеют очень доверительные отношения. Страстные имеют, как уже шла речь, деловые отношения. Невежественные же люди считают, что их дружба самая лучшая. Но при этом они постоянно очень боятся своих дружков. Они знают, что в любой момент те могут их "прихлопнуть", как, впрочем, и они их. Поэтому, хотя они и считают это дружбой, но, на самом деле, это никакой дружбой не является.
Как правильно пережить трудные периоды в жизни?
Следующий момент - человек в благости способен в момент отчаяния не споткнуться. Состояние отчаяния у всех возникает по судьбе, и у благостных людей оно тоже возникает. Но когда человек в благости испытывает состояние отчаяния, то это ощущение отчаяния у него означает: "Почему же я не могу им дать то, что я хочу? Почему?" То есть, это состояние приходит по судьбе - планеты заняли неблагоприятное положение, и возникло отчаяние. Но то, как оно выражается в нашем сознании, зависит оттого, какие силы на нас влияют. Сила благости влияет на сознание так, что человек испытывает отчаяние, плачет оттого, что думает: "Почему я не могу им дать что-то, чтобы они были счастливы?" Это идея благостного человека в состоянии отчаяния. Идея человека в страсти в состояния отчаяния: "Почему я работаю на этой работе уже двадцать лет, а меня все не повышают в должности?" или "… денег мне не дают столько, столько-то". Состояние отчаяния невежественного человека: "Ну почему я не могу до сих пор его убить? Ну почему судьба не предоставляет мне этой возможности?" То есть, у этих трех категорий людей разное понимание отчаяния.
Почему человека в благости не подкашивает судьба? Потому что он ни в чем не разочаровывается. Ведь он ничего ни от кого и не ждет. Он просто думает: "Такая трудная жизнь - никак не могу счастье всем приносить". Но при этом разочарования-то по большому счету нет. Что такое разочарование? Когда человек не испытывает достаточно счастья. Концепция в страсти - судьба мне не принесла счастья, я разочарован. Таким образом, благостного человека жизнь не может сломать, потому что ему помогает сила благости. Поэтому благостный человек с каждым годом становится все счастливее - это еще один признак влияния гуны благости. С каждым годом счастья становится все больше, даже если денег становится все меньше. Такое бывает, что денег становится по судьбе меньше, - это тоже зависит от судьбы, но счастья, несмотря на это, становится больше. Это означает, что сила благости увеличивает свое влияние.
Влияние гун на характер и внешность
У благостного человека меняются черты характера. Даже черты лица принимают более благостную форму. Если человек в момент рождения находится в невежестве, то его черты лица безобразные и ужасные. Но, если он переломал себя и в течение жизни принял благостную концепцию, у него меняется взгляд. Несмотря на то, что внешние контуры лица могут и напугать, когда люди посмотрят в глаза, то увидят, что это совсем не то, что им казалось. Ведь типы лица тоже связаны с разными видами счастья. Но Веды говорят, что по типу лица или по национальности нельзя судить о человеке, потому что, хоть национальность и дает определенный вкус к счастью, тем не менее, человек имеет право и свободу выбора поменять свой вкус к счастью и, таким образом, не следовать тому, что ему диктует его тип тела.
Внешне человек в благости чаще всего не вызывает особого чувства. Человек в страсти очень заметен: у такого человека чувства направлены вовне, он позирует, показывает себя своим поведением. Он очень солидный, идет так, будто одной ногой пишет, а другой зачеркивает - очень уж серьезный внешне. А невежественный человек всегда имеет угрожающий вид: "Ко мне не подходи, а то зарежу". А человек в благости не заметен. Почему? Потому что его чувства направлены внутрь, что значит, что он постоянно занимается самоконтролем, думает: "Может, я обижаю окружающих людей?" Его идея - приносить счастье окружающим, поэтому он чувства направляет внутрь с целью помочь другим людям. Поэтому он ищет в себе недостатки с целью помочь другим людям, а не с целью самоедства, как иногда делают люди в невежестве. Он не стремится к броским одеждам, у него мягкие тона в одежде. У страстного - очень яркие. У невежественного - очень темные. И такой человек внешне не виден, но так как у благостного человека энергия поднимается вверх, то вся его сила находится в голосе. У страстного человека вся сила находится во взгляде. А у невежественного - в действиях, в походке.
Речь и отношение к людям у людей в разных гунах
У благостных, страстных и невежественных людей также отличается и речь. У благостных людей речь простая и доходчивая, приносящая счастье другим. У страстных людей речь изобилует терминами: "с точки зрения банальной эрудиции" и т. д., что ничто иное, как демонстрация учености. У невежественных людей речь резонирует с нижними центрами, и об этом они говорят постоянно - что бы человек ни сказал - все об этом. Таким образом, у благостных людей речь всегда связана со счастьем и вдохновением. У страстных людей речь всегда связана с изучением, потому что сама гуна страсти подразумевает стремление знать больше других. Гуна благости подразумевает стремление знать не больше других, а глубже других. Опять же, сферы познания разные. Человек в невежестве изучает, как действует тело, изучая, например, Кама-сутру. Человек в благости изучает, как действует разум, поэтому он ищет, например, счастье в отношениях на платформе разума с близкими людьми. Человек в страсти изучает, как действует ум. Развитие ума выражается в накоплении фактов и информации. Такое изучение достаточно сухое. Поэтому человек, пребывающий в страсти, находится на умственной платформе и старается узнать как можно больше различных фактов. Концепция счастья в страсти заставляет человека действовать таким образом. Человеку в благости не нужно знать много фактов. Он стремится узнать те факты, которые дадут ему возможность самосовершенствования. Другими словами, человек в благости занимается практикой.
Конечно, какая-то практика есть и у человека в страсти, и у человека в невежестве, но сферы их деятельности полностью различны. Они друг друга не понимают и чувствуют, что другие для них - как инопланетяне - как будто разные формы жизни. То есть, у человека в благости главная сфера деятельности лежит в том, чтобы заниматься самосовершенствованием и приносить счастье другим людям. Например, человек в благости работает инженером. Он изобретает, как лучше работать с какой-то железкой, с целью, чтобы все были счастливы, и поэтому его деятельность не находится только в сфере этой детали. Его деятельность находится в сфере общения с окружающими людьми. Когда он приходит на работу, то все сразу начинают улыбаться. Почему? Потому что его деятельность не заканчивается безделушками. Когда его рабочая смена подходит к концу, то он чувствует себя виноватым, если не оставил счастливым рядом с собой хотя бы одного человека. Он знает, как найти к каждому свой подход, потому что изучает это. Он направил всю свою энергию на то, чтобы помочь другим людям стать счастливыми. Поэтому он хочет всем угодить, но он не является льстецом, а просто знает, как резонировать с характером другого человека: кому-то он подмигнет, с кем-то серьезно поговорит, с кем-то пошутит. То есть, у него со всеми личные отношения. И в этом заключается разница человека в благости от человека в страсти. Если у человека в страсти со всеми деловые отношения, то у человека в благости со всеми отношения личные. У человека в невежестве отношение со всеми другие: его главная идея - выяснить, "кто круче". То есть, "если я круче, значит, ты менее крутой".
Самоконтроль
У человека в благости очень развит самоконтроль. Что такое отсутствие самоконтроля? Почему возникает беспокойство? От отрицательных отношений с другими людьми. Мы думаем: "Этот человек ко мне плохо относится". Но если я живу для других, какая мне разница, как он ко мне относится, ведь я хочу делать приятное любому человеку. Если он ко мне плохо относится при этом, значит, я плохой человек, значит, мне по закону кармы положено. В любом случае человек в благости понимает всё именно так по отношению к себе. У него нет проблем. Самоконтроль обеспечивает отсутствие отрицательных отношений с людьми. Если же они появляются - человек благости их разрывает. Он просто желает этим людям счастья, и отрицательные связи прекращаются. Почему он так делает? Потому что гуна благости даёт человеку знание, практичность, он начинает понимать, как жить правильно. Люди в страсти думают, что благостные люди глупцы и живут непрактично. Знаете, с кем путают благостных людей люди в страсти? С инфантильными людьми, которые живут и ничего не соображают. Люди в благости не такие. Вы в праве спросить у меня: "А где же взять таких людей, ведь их очень мало?" Наш мир не предназначен для таких людей. Людей в благости чаще всего можно встретить в каких-то духовных организациях.
... продолжение следует.
УСПЕХ В УЧЕБЕ
Пустые разговоры.
Речь - это жизненная энергия человека. Когда человек слушает разум усиливается. А когда говорит, то ослабевает. Однако же, когда человек говорит не попусту, то есть говорит важные вещи, то появляется, как бы эффект сообщающихся сосудов. Разум слушающего давит на разум говорящего, и потому у говорящего разум тоже усиливается. Но обычно мы говорим информацию, человек слушает, в одно ухо влетает, в другое вылетает. В таком случае говорящий отдает жизненную энергию из разума, и разум начинает уменьшаться. Разум означает ту силу, которая контролирует все, он дает вдохновение.
Пример:
- Я не хочу сегодня учить (жалобно).
- А почему?
- Не знаю, мы долго беседовали с приятелем, я устала.
Все в этом случае уже действительно нет сил, они закончились. И куда же они делись? Да, просто выболтала, вся сила выболталась. Оказывается, что надо это знать. Потому что без таких вещей невозможно жить. Необязательно учиться именно в университете, такое знание будет помогать всегда. Учиться все равно надо всю жизнь. Тому как воспитывать детей, как относиться к мужу, родственникам; как остаться на работе. В общем, учиться, как правильно жить, не болеть. И это все учеба. А без силы в разуме не возможно ничего понять.
Как же избавиться от пустых разговоров? Давайте подумаем, какова же основная их причина, откуда они возникают. О чем же мы, в конце концов, говорим попусту?
А говорим мы о политике, обсуждаем друзей и то, как плохо жить в этой стране, какие-нибудь новые катастрофы. Обсуждаем, у кого какое здоровье, кто кого вылечил, а у кого не получилось. Часто ли мы говорим о самоосознании? Хотя бы неделю, мы бы могли говорить только об этом? Наверное, нет. А причина кроется в том, что наш разум потерял силу, и мы уже не способны из-за этого понять истину. А это, в свою очередь, называется - оскорбительное умонастроение или "сознание мухи".
Оскорбительное настроение означает, что кто-то виноват в моих проблемах. Такое настроение возникает само. Мы его не ждем. Но, оказывается, оно приходит каждое утро в наше сознание, в наш разум. Потому что за ночь мы обязательно "нахватаем" какую-то плохую карму, она остается у нас в голове, и мы просыпаемся и с недовольным видом смотрим вокруг. И у большинства людей сразу появляется какая-то внутренняя неприязнь и ощущение, что кто-то виноват.
И если человек понимает что это так, что это может уничтожить его счастливую жизнь, то он пытается с утра заниматься не стиркой белья или изучением математики.
" Если человек верующий, то читает молитву, концентрируясь на Боге. А зачем? Для того, чтобы позитивная сила вошла в его разум. Чтобы убрать эту, накопившуюся за ночь, негативную силу, которая уничтожает всякую способность что-либо понять в жизни.
" А если неверующий, то он повторяет: "Я желаю всем счастья! Я желаю всем счастья!". И у него в разум также входит позитивная сила.
Сознание пчелы и сознание мухи
Это называется сознанием пчелы. Так как пчела летит только к меду и ей не интересны испражнения. А муха всегда хочет разобраться в них. Люди подобные мухе часто говорят: "Ну, почему у нас все не так?!". И им хочется полететь в "испражнения" каждого человека и поковыряться в них. Например, они говорят: "Ну, почему он всех обманывает?! Давайте разберемся!" или "А почему он ушел от жены?!" или "Почему Алла Пугачева женилась на другом?" или "Почему Ельцин пьет?". И так они хотят во всем и всех разобраться, и день ото дня у этих людей проходят в таких разговорах.
Но если заниматься таким каждый день, то разум останется совсем без психической энергии. Такой человек станет неспособен ничего постичь в жизни. Оказывается, когда человек оправдывает кого-то, то он оправдывает свою неудовлетворенность. Они виноваты, поэтому мне и плохо. Но Веды говорят, что мне плохо не потому, что они виноваты. А потому, что с прошлых жизней, с прошлых наших поступков в наш мозг приходит наказание. И такое наказание портит нам настроение. И в данный момент наказание только в этом и выражается, у нас просто портится настроение. А мы уже потом находим объект, кого мы сделаем виноватым.
И попробуйте проследить за собой, и вы поймете, что именно так и бывает. В основном, сначала плохое настроение, а потом скандал. Иногда, конечно, бывает, что настроение хорошее, а его кто-то портит. Но это уже другой вопрос и тоже вид кармы. Но в данном случае 80 процентов всех проблем идет из-за того, что у нас сначала возникает плохое настроение, которое мы не нейтрализуем. Мы не хотим достичь сознания пчелы, мы не знаем зачем это надо. А зачем нужен позитивизм жизни; знание о том, что счастье есть? Зачем надо повторять: "Я желаю всем счастья!"? А затем, чтобы разум смог практически освоить информацию. Для того, чтобы один раз увидев, как человек напился, больше никогда не хотелось выпивать. И это означает сила разума.
Или для того, чтобы один раз увидев как мучается человек, который пострадал от того, что изменил своей жене, - больше никогда не хотелось изменять. Просто от одного увиденного действия. Но мы все забываем.
Или Вы увидели, как человек метается в предсмертных судорогах, крича, что он прожил жизнь зря, и очень мучаясь от этого. И увидев это нужно на всю жизнь запомнить, что не надо жить зря.
Но не хватает силы разума, мы опять забываем все это. У нас не хватает энтузиазма все помнить. А энтузиазм это тоже сила разума. Человек может на много лет что-то запомнить. Но память это не умение запомнить таблицу умножения. Нет. Память означает, что сила зашла в разум, это означает энтузиазм. И у человека, которого сила зашла в разум, память не только механическая.
Пример из жизни. Одна женщина жениться на том, на ком не надо жениться. При этом она уже заранее это чувствует. Но она все же делает это. И потом, когда она разводиться уже, она кричит: "Никогда, никогда я больше такого не повторю!" И у нее уже есть это внутреннее чувство, что так делать нельзя. Но через год все забывается и она опять выходит замуж точно так же, и после опять разводиться. А потом думает: "Ну, почему же такая несправедливость?".
А несправедливость состоит только в том, что эта женщина никогда не училась культивировать в себе силу разума. И сила разума означает, что надо помнить о том, что случилось с нами в прошлом.
4 Знание о уме
Итак, есть чувства. Выше чувств стоит ум. Знание о том, как действует ум, является очень возвышенным. И человек, который постигает это знание становиться святым. Святой означает - свет, излучающий свет. Но не тот, что от электрической лампочки. Такой человек излучает свет счастья. Когда стоишь рядом с человеком, и появляется счастье, значит такой человек святой. Больше не нужно никаких признаков. Например, когда люди смотрели в глаза Серафиму Саровскому, они обретали огромное счастье. Не могли себя даже сдержать, прыгая от счастья. И люди толпой ходили просто посмотреть на него в то место, где он совершал аскезы. Просто смотрели, и им больше ничего не надо было. Тем более что он ни с кем, в основном, не разговаривал. Но люди приходили, смотрели и обретали все, что им нужно было получить.
... продолжение следует.
Лечение драгоценными камнями
О НОШЕНИИ КАМНЕЙ.
- чистые золотые украшение на средний палец и мизинец вовсе не подходят;
- гематит, александрит и др. - очень часто вредят здоровью где бы они не стояли, хотя первое время ношения может иногда быть целебным.;
- рубин, изумруд, брильянт, синий сапфир, турмалин и аметист не подходят на указательный палец;
- жемчуг, лунный камень, изумруд, брильянт, синий сапфир, аметист не подходят на безымянный палец;
(c) 2000-2012, Доктор О.Г.Торсунов, WWW.TORSUNOV.RU