Это цитата сообщения
-BLESSED- Оригинальное сообщениеТеатр Романа Виктюка
[490x328]
"Моя теория очень проста. Считаю, что души драматургов, которые ушли, своей энергией окутывают земной шар. Все их идеи остаются. Они открывают себе окошечко, смотрят на землю, ищут того человека, который может их услышать. Вот так они меня тормошили. Верю в процесс взаимопроникновения энергии. Только режиссер с очень чистыми помыслами услышит сигналы, которые идут из тех окошечек. Убеждался в этом не раз. Так же слетаются артисты: прилетают на свет только те, кто понимает, что нужно стать частью этого света. Прилетающие с корыстью обжигают крылья" (Роман Виктюк).
[489x699]
[551x253]
Наверное, Театр Романа Виктюка существовал всегда. Когда-то он родился в грезах хрупкого юноши, который играл свои первые роли на сцене Львовского театра юного зрителя. Потом эти грезы стали воплощаться в работах молодого режиссера. В 1956г. он окончил Государственный институт театрального искусства (ГИТИС) в Москве. (Мастерская М.Н.Орловой и В.А.Орлова). Среди учителей были Юрий Александрович Завадский, Анатолий Васильевич Эфрос. Годы спустя пространство театра Романа Виктюка объединило Киев, Москву, Петербург, Италию, Америку…
А в 1996 году возникла точка на карте Москвы с конкретным адресом: ул. Стромынка, 6. Уникальный памятник архитектуры эпохи позднего конструктивизма. Вывеска: Театр Романа Виктюка. Его статус – Государственное учреждение культуры в системе Комитета по культуре Москвы. В данный момент здание находится на реконструкции, а спектакли идут на разных московских площадках. Активно ведется гастрольная деятельность.
Сегодня Роман Григорьевич - народный артист Украины, заслуженный деятель искусств России. Профессор. Основатель и художественный руководитель Театра Романа Виктюка.
[699x511]
С творчеством Романа Виктюка связано очень много споров и среди специалистов-театроведов, и среди зрителей. Ставший притчею во языцех эстетизм Виктюка на самом деле всегда отражал духовные поиски человека, причем последний в творчестве режиссера – натура сложная, противоречивая, не сводимая ни к каким жестким рамкам и шаблонам, но мучительно стремящаяся к гармонии.
Все творчество театра – это гимн Любви. И в постоянном прикосновении к тайнам Любви – сила и смысл жизни Магического Театра Романа Виктюка.
"Любовь - редкий цветок, который бьется, кричит. А ее, любви, все нет и нет. Это мировая проблема. Мир лежит во зле, и спасет его только любовь. Любовь, любовь!" (Роман Виктюк).
[699x466]
Жан Жене
• СЛУЖАНКИ •
Премьера состоялась в 1988 году
Написанный Жаном Жене (1910-1986) в тюрьме роман «Богоматерь цветов» сначала ужасает, а затем восхищает Жана Кокто, который открывает Жене дорогу во французский литературный мир. Написанные в 1947 году «Служанки» продолжают проходящую через творчество Жене тему индивидуальной свободы, вступающей в конфликт с регламентирующим все стороны человеческой жизни социумом. Роман Виктюк первым в СССР обращается к драматургии Жене (театр «Сатирикон», 1988), делая дерзкий, вызывающе театральный спектакль, в котором условности социума оказываются поводом для восхитительной игры, как раз и дарующей искомую свободу.
[505x700]
[466x699]
[466x699]
[699x528]
[461x700]
[700x524]
[699x528]
[699x466]
Нино Манфреди
• ПУТАНЫ •
Премьера состоялась в 1997 году
Нино Манфреди (1921-2004) – известный итальянский актер и режиссер. Пьесу «Путаны» он написал для себя, но разрешил поставить в России при условии, что режиссером будет Роман Виктюк.
Спектакль «Путаны» – это яркая клоунада, оперные арии и легкая эстрадная музыка, смех до слез и смех сквозь слезы. Итальянская пьеса, как ни странно, весьма актуальная на российских просторах. Что менее нравственно: зарабатывать на жизнь, торгуя собственным телом, или продавать свои идеи, душу, талант?..
[699x472]
[699x478]
[594x700]
[485x700]
[699x511]
Эрик-Эмманюэль Шмитт
• ПОСЛЕДНЯЯ ЛЮБОВЬ ДОН ЖУАНА •
или
эшафот любви
Премьера состоялась в 2005 году
Пьеса «Ночь в Валони» (1988) – одно из первых произведений Эрика-Эммануэля Шмитта, написанных для театра. Название «Последняя любовь дон Жуана» придумал Роман Виктюк, который в своем спектакле сильно омолодил героя, меньше всего желая объяснять его внутреннюю опустошенность возрастными причинами. Дон Жуан появляется во всем блеске молодости в окружении великолепных дам, но все эти полные иронии и чувственности игры теряют смысл, когда в сюжет вмешивается любовь…
[525x700]
[700x525]
[700x525]
[525x700]
[474x700]
[525x700]
[699x466]
Эдвард Олби
• КОЗА, или СИЛЬВИЯ! КТО ЖЕ ОНА? •
Премьера состоялась в 2005 году
В 2002 году пьеса живого классика американской драматургии Эдварда Олби «Коза» была признана лучшей новой пьесой сезона на Бродвее. Она принесла автору очередную премию «Тони» - высшую театральную награду США. Пьеса посвящена теме распада семьи в современном обществе, раскрывает эту тему в неожиданной, шокирующей театральной форме, ставя перед постановщиками почти неразрешимые задачи. Сквозь привычный быт прорастает абсурд бытия, и возникает вопрос, как найти смысл жить дальше?
[699x552]
[543x700]
[700x525]
[659x700]
[699x505]
Энтони Берджес
• ЗАВОДНОЙ АПЕЛЬСИН •
Премьера состоялась в 2000 году
Роман Виктюк: "Прожив этот спектакль, ощутив "Заводной Апельсин", прочувствовав эту историю о свободе, любви и подлинном человеческом бытии, рассказанную так ярко и правдиво, зритель понимает, как все, что пытается вселить в человека несвойственное ему исступление, когда нет выбора в человеческой душе, а только установка пусть даже на субъективное (как его понимают в обществе) добро, не дает возможности жить и рассуждать. И так можно только крутиться волчком, по пройденным кругам жизни в механическом мире цивилизованных отношений, будучи игрушкой не большей сложности, чем "Заводной Апельсин" вместо того, чтобы понять, что мир от превращения в станок для штампования болванок спасет только любовь и красота."
[700x525]
[700x525]
[699x532]
[699x458]
[699x505]
[700x525]
[699x549]
[699x527]
[525x700]
[700x517]
• САЛОМЕЯ •
Странные игры Оскара Уайльда
Премьера состоялась в 1998 году
«Саломею» можно назвать поистине культовым спектаклем театра! Оскар Уайльд: "Теперь мне кажется, что только Любовь, какова бы она ни была, может объяснить тот неимоверный избыток страдания, которым переполнен мир". Мир «Саломеи» зиждится только на одной мысли: в этом мире - в мире, в котором правит Зло, ненависти настолько много, что только любвеобильное и большое сердце, заполняющее собой весь человеческий организм, способно заставить Ненависть отступить. «Саломея» в России была запрещена царской цензурой, но в 1917 году к ней одновременно обратились Малый театр (титульную роль исполнила Ольга Гзовская) и Камерный (Саломея – Алиса Коонен). Роман Виктюк отказался от историко-бытового воспроизведения сюжета, превратив уайльдовскую «Саломею» в завораживающую притчу о пути художника в мире, где соседствуют любовь и смерть.
[390x590]
Уайльд в костюме Саломеи
[563x650]
[700x502]
[700x495]
[640x480]
[700x551]
[665x700]
[700x525]
[700x525]
Танец Саломеи
[699x525]
[637x700]
[568x630]
Роман Виктюк: "Мы никого не зазываем, а ждем только тех, кто нас понимает и любит".
http://www.i-love.ru/
http://www.teatrviktuka.ru/