• Авторизация


Третья часть Кастанеды 18-01-2008 19:39 к комментариям - к полной версии - понравилось!


3. Начало новой эры

  — Пойдем с нами — сказал петух. — Что-нибудь получше,

 

чем смерть, можно отыскать повсюду

  «Бременские музыканты»

 

 Возвращение Кэрол было событием, не имеющее аналогов в истории магии. Во всех предыдущих поколениях женщины-Нагвали покидали мир вместе со своими предшественниками и затем служили маяком к свободе для собственной группы. Только этот маневр и обеспечивал продолжение традиции на протяжении тысячелетий. Было ясно, что круг разорван, и конец линии определен однозначно.

 

Кастанеда и его спутницы восприняли как особый знак, что Кэрол появилась именно во время одного из докладов. Для них это было неоспоримым указанием, что они, чтобы выполнить свое предназначение, должны еще активнее распространять свои знания в массах. Ведь они были последним звеном в цепи, и именно они должны были решить, что произойдет со знанием, переданным им предшественниками.

 

Со времен Конкисты их традиция скрывалась под покровом тайны. Никто даже не догадывался, что она существует. Это привело к тому, что линия дона Хуана была подобна необитаемому острову, бытие которого оторвано от остального человечества, от развития человеческих целей и идеалов. После того как конец линии был предопределен, не имело никакого смысла больше поддерживать существующее положение. Напротив, речь шла о том, чтобы найти новые пути дальнейшего сохранения их знаний, абстрактного ядра их традиции.

 

Одним из особых моментов этой традиции были магические движения, открытые магами древности и передававшиеся от поколения к поколению в большой тайне. Кастанеда и его спутницы задались вопросом, что им делать с этой частью их наследства. Было просто-напросто невозможно описать в книгах, что они с успехом делали в отношении других аспектов своего знания, большое число последовательностей магических движений. С другой стороны, в магических движениях речь шла о практической, функциональной части их наследства.

 

Кастанеда пишет: «Мы решили использовать магические движения и передать их всем, кто желает их изучить. Наше решение положить конец таинственности, окружавшей их с незапамятных времен, было логическим следствием нашей глубокой убежденности, что мы действительно являемся окончанием линии дона Хуана. Мы не могли согласиться с представлением, что мы должны унести с собой тайны, которые вовсе не принадлежат нам. Окутать магические движения покровом тайны было не наше решение. Но это было наше решение — покончить раз и навсегда с таким положением дел».

 

И Кастанеда с его спутницами начали в конце восьмидесятых годов преподавать магические движения сначала небольшому кружку интересующихся. Они встречались один раз в неделю в балетной студии в Санта-Монике, всего в двух шагах от места, где Кэрол в 1985 году вновь восстановила контакт с группой: в «Phoenix Bookstore». Участие в классах было бесплатным и происходило по пригласительным билетам. Единственное, что требовал Кастанеда от участников, было нераздельное внимание. «Свобода свободна, — говорил он каждому, кто хотел его слушать. — Ее нельзя купить или понять».

 

Участники набирались вначале из слушателей докладов, которые делали Карлос Кастанеда и Флоринда Доннер-Грау. Одной из первых, получивших такое приглашение, была молодая женщина, которая сидела рядом с Кэрол во время доклада и пыталась защититься от незаслуженных ею благодарностей Кастанеды. К счастью, в тот вечер был сделан список участников, в котором Кастанеда и ведьмы смогли найти ее имя — Рената Мюрез. И после некоторых первоначальных трудностей, связанных с ее строгим католическим воспитанием, «Рени» стала постоянным участником «классов».

 

К этому времени на сцену выступила и молодая норвежка, с которой Флоринда познакомилась незадолго до этого в картинной галерее в Осло, — Кайли Лундал. На пути в Норвегию Флоринда поддалась одному из своих грехов и так объелась шоколадом, что должна была расплатиться за это. Ее тошнило, и молодая художница Кайли искренне позаботилась о Флоринде. Поскольку ее художественные работы не приносили большого дохода, Кайли работала также массажисткой. Она привела Флоринду в свою приемную и обработала по всем правилам мастерского искусства. В разговоре выяснилось, что Кайли знакома с произведениями Кастанеды, и Флоринда пригласила ее в Лос-Анжелес, чтобы расплатиться за дружелюбие. Как она сама признается, она не расчитывала, что Кайли примет ее сделанное не слишком серьезно предложение.

 

Год спустя Кайли сожгла за собой все мосты и последовала приглашению. Она искала агентов Флоринды и расчитывала на то, что Флоринда будет о ней заботиться. Однако она везде получала отказ. Флоринда велела ей передать, что она приехала с необоснованными претензиями и будет лучше, если она вернется домой. Ей не нужна лишняя обуза.

 

Однако от Кайли было не так легко отвязаться. Она не для того предприняла столь длительное путешествие, чтобы потерпеть обидное поражение. Она решила измениться и поработать над своим отношением. И это ей удалось. После того как она появилась перед магами без каких либо ожиданий, они уже не могли отказать ей. Она стала постоянной участницей класса Кастанеды и позже стала играть значительную роль в разработке актуальных последовательностей движений.

 

Еще одна история — история Найи Мюрез, кузины Рени, которую та потеряла из виду со времени совместного обучения в ка толической школе для девочек. Найи была типичным случаем «непризнанного гения». Она считала себя прирожденным литератором, которому для успеха не хватает только «последнего штриха», и посещала в университете семинары для развития писательских способностей. На одном из семинаров в УКЛА Найи столкнулась с Флориндой, преподававшей здесь под другим именем. Доцент проявила интерес к пухленькой подрастающей звезде, но Найи была слишком занята собой, чтобы замечать что-либо кроме ее мира фантазии.

 

Спустя некоторое время она была приглашена на доклад автора книг Флоринды Доннер-Грау, книги которой она читала и высоко ценила. Однако ей не удалось поспеть вовремя, и она пропустила почти весь доклад. Когда она появилась другие слушатели сказали ей, что Флоринда уже заканчивает свое выступление. Только теперь она обратила внимание на кафедру и, к большому удивлению, узнала в докладчице своего доцента из университета.

 

Флоринда тоже узнала свою слушательницу и пригласила ее в «классы». Там Найи была вначале принята скептически по причине ее большого веса. Некоторые участники прямо спрашивали Флоринду, где она откопала эту «жирную старуху». Однако Найи не испугалась, тем более что уже при выполнении первых упражнений она почувствовала энергетическое действие, которое не могла подробно описать словами. Это было начало удивительного превращения, не только устранившего лишний вес, но и сделавшего ее одной одной из центральных фигур будущего развития событий.

 

Три эти истории не только являются показательным примером различных путей, которыми участники классов приходили к Кастанеде и ведьмам, но и рассказывают о возникновении новой формации воинов, позже ставших известными как чакмулы.

 

Кастанеда поясняет: «Понятие чакмулы обозначает гигантские базальтовые статуи, найденные в мексиканских пирамидах в Туле и на Юкатане. Они изображают людей, изогнувшихся назад и держащих руками в районе пупка особого вида плоские чаши. Историки считают эти фигуры стилизованными курильницами, а маги линии дона Хуана рассматривали их как символических представителей особой категории свирепых стражей и воинов. Для дона Хуана и видящих его линии чакмулы ни в коем случае не были курильницами — они были стражами пирамид как мест Силы. Сегодня как и во времени тех видящих, чакмулы были и остаются свирепыми воинами, чьей задачей является охранять других людей знания. Они охраняют их способ жизни, места, где те живут, а также места, где те практикуют сновидение. Чакмулы — хранители идей, видений и возможностей видящих, находящихся под их защитой».

 

Кайли приняла роль чакмулы с того момента, когда в Осло стала заботиться о Флоринде. Найи и Рени, известные также как «кузиночки», тоже стали расти под влиянием критических моментов в жизни магов, так что постепенно сделались чакмулами. По словам Кастанеды каждый воин автоматически становится чакмулой, если он принимает на себя ответственность за благополучие других магов и защиту их образа жизни. В этом отношении их можно сравнить с телохранителями, хотя функции чакмул значительно более разносторонни.

 

Так одной из главных задач трех чакмул стало сведение к единству четырех различных последовательностей магических движений, которые получили Кастанеда, Абеляр, Доннер-Грау и Тиггс. Дон Хуан и его спутники показали каждому из них различные движения, которые в своей специфической форме соответствовали потребностям и энергетическому строению тела каждого из участников. Единая, доступная для всех форма, независимая от каких бы то ни было предпосылок, еще должна была быть найдена. И потребовалось несколько лет, пока чакмулы под руководством Кастанеды и его спутниц разработали действенную для любого человека форму, которая сегодня известна как Тенсегрити.

 

Между тем ведьмы начали первое наступление на публику. В 1991 году Флоринда опубликовала книгу «Жизнь в сновидении», а Тайша Абеляр в 1992 году свою первую книгу — «Магический переход». Эти книги не только впервые засвидетельствовали время посвящения в маги других учеников дона Хуана, но еще и были книгами, написанные женщинами для женщин, идущих по пути воина или интересующихся этим путем.

 

Всеобщий резонанс на эти книги был очень положительным, Флоринда и Тайша выступили впоследствии с многочисленными интервью и докладами, в которых углубили женскую тему. Это было несколько необычно, поскольку уже привыкли, что Кастанеда избегает появляться на публике и категорически отказывается от интервью. Дон Хуан научил его как можно более незаметно идти по жизни, быть недосягаемым и стирать свою личную историю. А женщинам, очевидно, не представляло труда время от времени появляться на сцене повседневного мира, чтобы затем снова исчезать в свободу неизвестного.

 

Большим преимуществом было и то, что эпицентром своей деятельности они избрали Санта-Монику, предместье Лос-Анжелеса. Ведь если действительно хотят основательно спрятать иголку, ее втыкают не в стог сена, а в подушечку для иголок. Между всеми звездами и звездочками, проповедниками и сумасшедшими, которые подвизаются там, в предместье Голливуда, они действительно были незаметны.

 

Здесь в начале 1993 они и основали свое агентство Toltec Artists, которое впервые представляло всех магов вместе и координировало их дальнейшие действия. Их новым агентом стал Трейси Крамер, известный в Голливуде предприниматель, который за несколько лет до этого вместе с писателем и автором сценариев Брюсом Вагнером и его ассистенткой Зайей Александер уже связывался с магами, чтобы вести переговоры о возможных съемках фильмов по произведениям Кастанеды. Хотя Кастанеда и отклонил тот проект категорически, все трое были столь воодушевлены жизнью и делами магов, что остались при них и стали страстными посетителями «классов».

 

По причине столь примечательного обстоятельства, что и в прошлом к Кастанеде и к его предшественникам обращались подобные группы из трех человек, группа Трейси Крамера, Брюса Вагнера и Зайи Александер получила название Cyclic Being. Это название отражает модель понимания магов, концепцию цикличности, которая исходит из того, что некоторые люди и другие существа связаны между собой энергетическими линиями, которые прочно связывают и их судьбы. Циклические существа имеют в жизни схожие переживания, однако обычно не осознают своей связи и вытекающей из нее синхронности. Позже мы подробнее поговорим на эту тему.

 

В 1993 Toltec Artists организовала первые семинары магов, которые под названием Toltec Dreaming вели Флоринда Доннер-Грау, Тайша Абеляр и Кэрол Тиггс. Ведьмы выступили с этой программой трижды: в институте РИМ в Аризоне, на Гавайях в Akahi-Farm и в известном Исалене — институте в Калифорнии. Рядом с новыми сведениями из сокровищницы знаний, оставленных доном Хуаном, здесь были впервые предложены Тенсегрити Карлоса Кастанеды. Проведение упражнений было поручено трем чакмулам, которые таким образом впервые показались на публике.

 

Кастанеда вначале держался вдали от этих мероприятий, но после опубликования «Искусства сновидения» выступил с собственным циклом лекций. В конце 1993 года он вдохновлял публику в Лос-Анжелесе, Сан-Франциско и других городах своими истории о времени ученичества и актуальном положении дел, причем неизменно подчеркивал, что это возвращение Кэрол Тиггс предоставило им возможность выступать открыто перед публикой. Какое значение он придавл этому событию, видно хотя бы из того, что новый цикл лекций начался в том самом магазине «Феникс» в Санта-Монике, месте, где он спустя десять лет вновь встретил Кэрол. Четыре доклада, сделанные в «Фениксе», были для него, как он сам говорил, возможностью заплатить хотя бы частицу долга благодарности книжному магазину и его владельцу.

 

В ходе 1994 года проникновение магов в общество, казалось приостановилось, но на поверку это оказалось затишьем перед штурмом. После удавшейся в1993 году генеральной репетиции 1995 год стал годом рождения движения Тенсегрити. Чакмулы организовали институт, Chacmool Center for Enhanced Perception, и отправились вместе с Тайшей Абеляр, Флориндой Доннер-Грау и Кэрол Тиггс в необычное турне по Америке. В Мехико, Буэнос-Айресе, Лос-Анжелесе, на Гавайях и в Колорадо они обучали участников семинаров двенадцати основным движениям для накопления энергии и сохранения хорошего самочувствия. Вмарте 1995 они выпустили одноименный видеофильм, который стал первым в целом ряду Тенсегрити Карлоса Кастанеды.

 

В мае 1995 чакмулы под руководством ведьм представили следующий цикл упражнений, в котором речь шла о перераспределении рассеяной энергии. В Мехико, Ринебеке, Нью-Йорке они прояснили под этим названием одну из основных целей Тенсегрити. Маги говорят, что в течении жизни все большее количество энергии проецируется изнутри на внутреннюю поверхность светящегося кокона и собирается на ее краю, где образует кучи и завалы, которые больше нельзя использовать. Это перераспределение вредит напряжению и интеграции всего нашего светящегося тела. Тенсегрити (это понятие состоит из двух слов: Tension — напряжение и Integrity — единство удержание вместе) служит среди всего прочего и тому, чтобы вновь возвратиь эту энергию ее источнику и сделать для нас возможным ее использование.

 

И к этой серии был выпущен видеофильм, который, как и первый, распространяло издательство Cleargreen, основанное в это время Toltec Artists и магами. Издательство заботилось также об организации и проведении семинаров, которые привлекали все более широкие массы. Так, Омега-институт в Ринебеке насчитал на семинаре ведьм в мае 1995 более 400 участников.

 

Подобное развитие дел было встречено не без критики. Некоторые боялись инфляции, обесценивания учения или думали, что Тенсегрити превратится таким образом лишь в одну из волн спиритуального потока. Однако эффект массы оказался очень полезным для магов, так как, очевидно, он облегчал обучение. Они были удивлены, как быстро обучаются и достигают нужного эффекта участники семинаров по сравнению с участниками «классов». Единственное обьяснение этому, которое они смогли дать, — то, что участники семинаров становятся, благодаря синхронным движениям, единой энергетической массой, подобной стае птиц, и таким образом создают поле, в котором гораздо легче подключиться к намерению магов и к соответствующему движению.

 

Многие также жаловались, что поднялась стоимость входного билета, хотя она осталась в рамках, обычных для подобных мероприятий. И это нововведение было сделано из сравнения с «классами». Большинство участников «классов» прекратили занятия, так как решили, что путь воина требует от них слишком интенсивной работы, жизнь магов оказалась для них весьма жесткой. Опыт проведения семинаров в 1993году, однако показал, что у большинства людей возникает совершенно другое отношение к совместной работе, если они платят за свое обучение, — шизофреническое следствие современного общественного порядка, — что и решили использовать маги.

 

Неоспоримым преимуществом «классов» было время. Продолжительная совместная работа оказывает более постоянный эффект, чем посещение одного семинара в выходные дни. И маги подготовили следующий эксперимент: интенсивный курс Тенсгрити, который задумывался как трехмесячный. Однако по причине растущей популярности во всем мире и большого спроса эта идея не могла быть осуществленна, так что в конце концов решили ограничиться тремя неделями.

 

В августе 1995 это свершилось: в Лос-Анжелесе стартовал первый трехнедельный семинар Tensegrity Intensive Workshop, который в некотором отношении стал необычным. Впервые «четыре мушкетера» — Кастанеда, Тиггс, Абеляр и Доннер-Грау появились вместе причем новый Нагваль более чем когда бы то ни было выдвинулся на передний план. Он воодушевлял собравшихся приправленными шуткой докладами и речами и непосредственно посвящал небольшие группы в искусство магических движений. Три чакмулы в мощном напряжении демонстрировали следующую последовательность движений, которая должна дать практику возможность сдвинуть точку сборки и воспринимать мир совершенно новым образом — энергетическое скольжение от одного биологического вида к другому и которая послужила основой для третьего видеофильма. Здесь речь идет о техниках Бросившего вызов смерти, которые позволяют нам выйти за пределы обычной песпективы и воспринимать мир с точки зрения других существ, например бабочки.

 

Семинар с точки зрения магов, был очень успешным. Они видели, как осознание многих участников гармоничным способом освободилось от тенет социализации и это позволило им бросить хотя бы короткий взгляд за край нашей повседневной действительности. И они подключили к этому мероприятию целый ряд последующих семинаров, которые должны были закрепить и стабилизировать такое развитие. В Скоттсдейле, Аризона, Лос-Анжелесе и Анахейме, Калифорния, они продемонстрировали целый ряд новых упражнений и обеспечили докладами и вступительными речами дальнейшее проникновение в теорию и практику магии.

 

Никогда прежде ни группа Кастанеды, ни какая-либо из групп их предшественников из линии дона Хуана не была столь близка общественности. Кастанеда был так воодушевлен быстрыми успехами участников семинаров, что всегда, когда это ему удавалось, появлялся на них, чтобы ускорить дальнейшее развитие. Голубой лазутчик также впервые вышел в этой совершенно новой атмосфере на публику и доказал, что он не является ни метафорой, ни фантазией заблуждающего психопата. Молодая женщина водушевляла слушателей речетативами из неопубликованных произведений ее отца и рассказами о ее происхождении, о ее родине — о мире, лежащем за пределами наших возможных представлений, в другой оболочке «луковицы», которая разделяет все миры, доступные нашему восприятию.

 

Новая открытость и то обстоятельство, что развитие было новым и для магов, столкнуло их, однако, с трудностями, о которых они и не подозревали. Входе проведения семинаров чакмулы, сначала незаметно, стали изменяться. То обстоятельство, что только они быди признанными учителями Тенсегрити, стало почвой для растущего чувства собственной важности, которые со временем стало видно всем. И в конце 1995 года у Кастанеды не осталось никакого иного выхода, как только раз и навсегда отказаться от формации чакмул.

 

Не только чакмулы были в шоке, когда на семинаре в Анахейме в 1995 он согнал их со сцены. Публика тоже была вначале ошеломлена. За прошедшее время все уже привыкли к трем женщинам, которые, сами того не желая, сделались иконами движений Тенсегрити. Никто, даже сами маги, не знали, что же будет дальше.

 

Однако уже в начале 1996 года из окружения Кастанеды сформировалась новая группа воинов, занявшая место чакмул. сначала она была известна как Pathfinders, поскольку маги считали, что они найдут новые средства и пути передачи их знаний общественности без того, чтобы сделаться коррумпированной группой под влиянием общества. Однако скоро стало ясно, что новая формация отличается еще и другими особенностями, что послужило причиной переименования их в Трэкеры Энергии. Как единая группа они продемонстрировали невероятную способность следовать по следам энергии, совсем так, как истинный следопыт следует по следам своей добычи.

 

Трэкеры энергии — это союз женщин, который вначале состоял из Зайи Александер и двух новичков, которых маги рекрутиртовали на предыдущих семинарах. Позже к союзу присоединились также бывшие чакмулы и другие новички, так что группа состоит сегодня примерно из десяти женщин.

 

Параллельно Трекерам энергии сформировался другой состав воинов: Элементы. Здесь речь идет о группе мужчин, состоявшей вначале из Трейси Крамера и Брюса Вагнера, а ныне насчитывающей примерно восемь членов.

 

Поскольку лица в окружении Кастанеды постоянно меняются и, очевидно, конфигурация Трэкеров Энергии и Элементов подбирается в соответствии с обстоятельствами, невозможно дать более точные сведения об этих группах. Такая стратегия, вероятно, должна препятствовать тому, что эти группы попадут в ловушку, которая стала поражением чакмул.

 

С новыми группами маги организовали в 1996 году новую серию семинаров, причем первые выступления в Мехико и Окленде еще сопровождались временной формацией Pathfinders. Дебют Трекеров Энергии состоялся в марте 1996 на семинаре «Женское энергетическое тело» в Лос-Анжелесе, который как видно из названия, был предназначен исключительно для женщин. Кэрол Тиггс, Тайша Абеляр, Флоринда Доннер-Грау и Голубой лазутчик продемонстрировали здесь магические пассы, специально приспособленные к особенной энергетической конфигурации женщин. По этим движениям планировался еще один видеофильм, который, однако, до сих пор не появился. Но во всяком случае, они стали отдельной Серией для матки в новой книге Кастанеды «Тенсегрити — магические пассы».

 

Параллельно с серией семинаров «Cleargreen» начался выпуск журналов Кастанеды, который вначале вышел под названием «The Warriors Way» («Путь воина»), а с марта 1996 был переименован в «Readers of Infinity» («Читатели бесконечности»). В этом «Журнале прикладной гермевневтики» речь шла прежде всего о противостоянии двух способов мышления: философии старого света, особенно феноменологии, и способа мышления толтекских магов. С помощью этой диалектики Кастанеде удается прорабатывать абстрактное ядро магии как философско-практическую предпосылку и делать его понятным. Как он сам утверждает, он работал для этого журнала уже с начала семидясятых годов, однако эта идея всегда стопорилась издателями, которые считали проект слишком рискованным и потому не сулящим выгоды от продажи.

 

Развитие последних лет наконец-то подготовило плодотворную почву для выпуска журнала. Он оказался также удобной платформой для сообщений об основах и целях Тенсегрити, рекламы новых публикаций, обьявлений о семинарах, а также давал возможность отвечать на многочисленные вопросы читателей и участников семинаров. Однако уже в апреле проект был приостановлен, поскольку маги увидели, что избранная форма — ежемесячник — не соответствует значению дискутируемых тем. Талия Бей, президент «Cleargreen», отправила письмо всем абонентам, в котором разъяснила принятое решение и сообщала, что журнал будет выходить в переплетенном виде, как книга. До сих пор этого еще не случилось.

 

Параллельно в Интернет было отправлено сообщение, что Кастанеда отныне будет проводить семинары только в Лос-Анжелесе, потому что семинары в Мехико в январе 1996 и Окленде в феврале 1996 стоили ему очень много энергии. Он не учел энергетический императив, который говорит, что Нагваль-мужчина может подпитываться энергетически только в том месте где он живет, в случае Кастанеды — в Лос-Анжелесе. Следствием было энергетическое истощение, приведшее к серьезной болезни и потребовавшее сложных действий по регенерации. Он не хочет в будущем подвергаться опасности — говорилось в сообщении — и будет работать только в окрестностях Лос-Анжелеса, пока не найдет другое место, способное служить ему энергетическим центром.

 

Поэтому следующий семинар, который состоялся опять в Окленде, должен был проводиться без Кастанеды. Это не было проблемой в том смысле, что Кэрол представляла достойную замену ее мужскому прототипу. Однако многие участники были разочарованы, поскольку первоначально обьявлялось, что руководить семинаром будет Кастанеда, и они записались на семинар, только чтобы хоть раз лично увидеть своего кумира.

 

Кто имеет дело с миром магии, тот знает, что подобные моментальные изменения могут иметь место. В мире повседневности мы привыкли планировать все свои дела на далекое будущее. Мы думаем, что можем точно определить будущее, потому что исходим из концепции прочного мира, свойства и границы которого ясно видны. А для магов такой мир нереален, потому что он был мертвым миром. Они привыкли благодаря видению к убеждению, что Универсум — живой и находится в постоянном движении и что наши действия и решения должны быть в согласии с этим потоком, чтобы и мы сами могли быть живыми и подвижными.

 

Если, например, рассматривать историю с изданием журнала или отказ Кастанеды от проведения семинара с позиций мертвого мира, то Кастанеда покажется ненадежным и непоследовательным. А из перспективы живого мира он только следует за потоком энергии и доказывает, что является убежденным прагматиком.

 

Это проявилось и на следующем семинаре в Вествуде, в Лос-Анжелесе, в июле 1996 года. Следуя за потоком энергии, Кастанеда предложил участникам недельного семинара четыре последовательности магических движений, представляющих четыре основных действия видящих древности: «принятие решения идти по пути магов», перепросмотр, сновидение и внутреннее безмолвие. Поскольку он чувствовал, что простого обучения упражнениям и словесных пояснений недостаточно, он решился на предварительное опубликование пассажей из рукописи «Тенсегрити — магические пассы» и подготовил брошюру на 50 страниц «Silent Knowledge», которая была напечатана к концу семинара и роздана участникам. При этом он явственнсо показал, что старается следовать потоку энергии, полностью доверяясь ему и отдаваясь со стопроцентной готовностью к действию.

 

Рядом с Кастанедой выступали и ведьмы, представившие в докладах истории из времен своего ученичества у дона Хуана и сообщения о путешествиях в бесконечность. Голубой лазутчик, взявший на себя вместе с Трекерами Энергии обучение магическим движениям, удивил публику чтением отрывков из нового произведения Кастанеды «Memorable Events».

 

Другим сюрпризом было выступление Элементов, которые впервые были представлены как самостоятельная формация. Они продемонстрировали серию движений, направленную на повышение мужской витальности, так называемую мужскую серию. При этом они положили начало развитию мужского аспекта Тенсегрити, который должен был быть углублен на последующих семинарах.

 

Следующий семинар состоялся в Мехико и, несмотря на отсутствие Кастанеды и Кэрол Тиггс, собрал очень много участников. Почти тысяча человек со всего мира съехались, чтобы послушать Тайшу Абеляр и Флоринду Доннер-Грау и освоить магические движения. Помимо повторения прежних серий, в программе имелась новая серия, направленная на разделение левого и правого тела, двух аспектов нашей энергетической целостности, которые не следует, однако, путать с известной нам концепцией правого и левого полушарий мозга.

 

Дуальность человеческого существа, о котором мы позже поговорим, стала и темой последнего семинара 1996 года, состоявшегося в конце ноября в Пасадене, Лос-Анжелес. Здесь четыре наследника дона Хуана вновь выступили вместе, предложив новую фазу магических движений, еще сильнее подчеркивающих прагматический аспект их учения. В прошлом их доклады, казалось, не были связаны с движениями, были перемешаны с анекдотами, которые слушатели по желанию могли воспринимать то ли как истории, то ли как рассказы Силы, то ли как абстрактный сценарий для собственной жизни. В Пасадене их сопроводительные речи сводились в основном к конкретным предложениям и практическим указаниям.

 

Эта тенденция была продолжена и на первых семинарах 1997 года, которые все были сотканы по одной схеме. Маги бомбардировали публику в Мехико, Барселоне, Берлине магическими движениями в сжатые сроки — всего два с половиной дня. Шесть серий магических движений, которым здесь обучались и которые представляли полное содержание книги Кастанеды «Тенсегрити — магические пассы», включали примерно 200 особенных последовательностей движений, что может дать представление о насыщенности семинаров.

 

При этом маги следовали концепции насыщения, которая обозначает в их прагматическом представлении мира точку, в которой внутренний диалог и обычные механизмы интерпретации обучающегося прерываются под влиянием чувства наполненности от выполнения магических движений, и достигается состояние, которому маги придают высшее значение, — состояние внутреннего безмолвия. Только в этом состоянии можно достичь цели, к которой стремятся маги линии дона Хуана: непосредственно видеть энергию, так, как она течет в Универсуме.

 

Чтобы избежать распространенного недоразумения, надо указать, что видение не достигается автоматически с наступлением внутреннего безмолвия, но что насыщение ведет своими моментами внутреннего безмолвия к желанной цели. Флоринда Доннер-Грау пояснила на первом семинаре в Германии, в Берлине, что эти мгновения суммируются, как на банковском счете, пока не достигается индивидуальный порог, за которым видение энергии происходит само по себе. Нам не остается ничего другого, как только сознательным выполнением Тенсегрити шаг за шагом приближаться к состоянию, при котором мы сами можем видеть, со всеми вытекающими отсюда последствиями.

 

Достижению этой цели служит шаманский театр, который был представлен на первом европейском турне по Тенсегрити в Барселоне и в Берлине. Двое из Трекеров Энергии приняли на себя маски «альтернативных личностей» и очаровали присутсвующих танцами Сильвио Мануэля, окутанного покровом тайны организатора из группы воинов дона Хуана. Представление старых мексиканских шлягеров и классических произведений было несказанно воодушевляющим и одновременно комичным, удивительная смесь магических движений и ужимок, присущих кабаре. Но именно эта смесь и была тем, что приостанавливало внутренний диалог многих участников — из благоговейного удивления у одних, от смеха — у других.

 

Этот эффект в конце берлинского семинара усилен еще и тем, что и публика была вовлечена в шаманский театр. Во время семинара изучались «особо таинственные магические движения», которые позже оказались танцевальными па и были исполнены затем 800 участниками в некотором роде массовым танцем под одну из любимых песен Сильвио Мануэля, «Aquellos ojos verdes». Шаманский танец стал кульминационным завершением семинара.

 

Кастанеда не участвовал в европейском турне, которое проводили Тайша Абеляр и Флоринда Доннер-Грау, и его поклонники с нетерпением ожидали следующих семинаров в США. Наряду с двумя однодневными семинарами, в Сиетле, Вашингтон, и «Феникс», Аризона, целью которых было освежить и рассмотреть под новым углом зрения магические пассы первых трех видеокассет и которые проводили Трэкеры энергии и Элементы, в августе 1997 был обьявлен пятидневный семинар по теме «Неделание», который должен был состояться в Лос-Анжелесе. Одновременно распространились слухи, что на этом представлении Кастанеда в последний раз покажется на публике: энергетические обстоятельства делали для него невозможным далее в такой форме общаться со своими почитателями.

 

Соответственно, когда стало ясно, что Кастанеда не появится на этом семинаре, разочарование участников было очень большим. Даже Трэкеры Энергии и Элементы выглядели заметно ошеломленными, даже, похоже, не знали, что делать и какому плану следовать, поскольку он твердо обещал выступить. Тайша Абеляр, Флоринда Доннер-Грау и Кэрол Тиггс хотя и извинились за отсутствие своего коллеги, однако не ответили на вопрос, появится ли Кастанеда в будущем перед публикой.

 

По содержанию, однако, семинар никак нельзя было назвать разочаровывающим, если даже вначале многие участники и были введены в заблуждение, когда на розданной программке увидели лишь шесть уже известных серий Тенсегрити. Однако вскоре стало ясно, что эти серии на сей раз будут представлены не отдельными обособленными движениями, но как шесть непрерывных длинных последовательностей движений. При подобном способе кинестатическая память работает гораздо лучше и эффект насыщения и последующее внутренне безмолвие максимальны. И то, и другое — важнейшая предпосылка для практики движений неделания, которые изучались в конце семинара.

 

Движения неделания выполняются в положении лежа и ведут к продолжительным состояниям внутреннего безмолвия. Они стали также темой следующих мини-семинаров, состоявшихся в октябре в Денвере, Колорадо и Ринебеке, Нью-Йорк, где Кастанеда и ведьмы не выступали. Дальнейшим новшеством было то, что участниками руководила смешанная пара — Зайа Александер и Миль Рид. По заявлениям Кастанеды, они были единственными членами Трекеров Энергии и Элементов, преодолевшими глубокую пропасть между практиками мужского и женского пола и были в состоянии передать публике движения неделания новым, гармоничным способом.

 

Вместе они выступили на сцене и на последнем семинаре 1997 года в Мехико, чтобы ввести публику под руководством Флоринды Доннер-Грау в новые движения неделания, которые стали также темой следующего семинара в феврале 1998 года в Помоне. Новой информации о моменте опубликования книги пока нет. По слухам из ближайшего окружения Кастанеды, ему и ведьмам осталось не очень много времени для передачи их наследства всем интересующимся. Однако они будут и в дальнейшем стараться пробиться к наибольшему количеству людей, чтобы дать им шанс непосредственно подключиться к намерению магов. Эта деятельность не превратит их не в миссионеров, ни в торговцев знаниями, потому что они стремятся к абстрактной цели, выходящей за рамки всех конкретных устремлений и личных интересов, — свободе. А свобода, как известно, свободна.

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Третья часть Кастанеды | AssXelt - Дневник AssXelt | Лента друзей AssXelt / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»