Русалка
Мне нравится это новое поколение молодежно-весенне-питерских режиссеров. И пофиг, что фильм снят в Москве.
Сама атмосфера, сюжет, цвет – всё это непередаваемо прекрасно настолько, что хочется затаить дыхание и не Д!Ы!Ш!А!Т!Ь! до конца фильма.
Анна Меликян сняла чудесное кино. В нём нет стереотипов. Его даже не хочется сравнивать с одноименной сказкой Андерсена или же с «Амели», с которой сравнивают кино «Русалка».
Никогда не удастся определить жанр этой картины. Некая художественная эклектика. И трагикомедия, и фарс, и драма, и комедия и много чего ещё. Просто не хочется опускаться до определения жанра после просмотра этого творения.
История девочки из маленького приморского городка, ненароком перебравшейся в Москву. История безумной и безответной влюбленности этой чудо-девочки в циничного и снобистого типа по имени Саша.
И всё бы казалось до невозможности банальным, ан нет.
Нету здесь стереотипных мыслей по поводу «А в Москве лучше, поэтому туда едем». Нету тут провинциалов, покоряющих столицу. Нету тут чудесной любовной линии, ибо продавец Луны неподвластен такому глупому и эфемерному состоянию, как «Любовь». Он лишь подвластен такому типичному и привычному жителю мегаполиса состоянию, как «Депрессия».
Саше, собственно, уже и жизнь не мила, и девочка эта с зелеными волосами как-то сбоку не припеклась и Рита, любовь его названая, тоже как-то жизнь и существование отягчает. Он хочет быть один в своём одиночестве и любить только рыбку из аквариума.
А девочка Алиса тем временем, она же главная героиня, она же Русалка, потихоньку исполняет желания. Ну как потихоньку…Если она чего-то захочет сильно и капитально, то это сбывается. Вот только ценой чьей-то жизни.
И тут вдруг Сашу она захотела спасти от неминуемой смерти. Ради чего? Да просто так.
И спасла она его ценой собственной жизни.
И несмотря на то, что конец далеко не хеппиэндовый, ощущение от фильма самое что ни на есть прекрасное. Во время картинки с распластанным телом Алисы на асфальте мы слышим монолог от её же лица дескать всё прекрасно; где-то убыло, где-то прибудет; не расстраивайтесь: с кем не бывает – это ж мегаполис.
В общем, Анна Меликян сняла невероятно трогательное, самобытное и жанровое кино.
P.S.: А чего стоит сцена, где Алиса трогательно оберегает ладошками Сашу от проезжающий машин…Ммм)
А теперь хочется высказаться о программе Гордона «Закрытый показ», посвященной этому фильму.
Товарища Гордона я уважаю, да и здесь он скорее являлся беспристрастным слушателем, но всё же гости собрались на редкость амплитудно-различными.
Особенно поразила желчь Дмитрия Быкова, на мой взгляд, совершенно неуместная, вылитая на это кино.
Он говорил совершенно несуразные вещи о том, что это гламурное кино про гламурную девушку. О том, что это неинтересный сюжет + скучная интерпретация данной темы.
Что не раскрыт смысл сказки Андерсена «Русалочка» (!!!) Уж это-то здесь причем…Как можно так поверхностно смотреть на вещи? В общем, удивил он меня неприятно.
Но положительное впечатление оставила режиссер фильма, Анна Меликян. На протяжении всего обсуждения она ни разу не стала оправдывать свой фильм. Она просто сидела и улыбалась всем этим злым и узкомыслящим людям.
Конечно, её удостоили стольким премиям за этот фильм, номинировали на Оскар… А тут Быков и Гордон «имеют что-то против».
Пффф!
Я бы тоже улыбалась…)
[263x360]