• Авторизация


Ответ «пархатого пейсателя», или «картечью из Ташкента» 03-06-2010 21:15 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Я специально перепечатываю эту статью Марка Солонина полностью. Это точно то, что [происходит сегодня (не знаю, вРоссии ли полностью, давно не был] но на страницах дневников -,да, особенно в блоге Баранца. Некоторые картинки точно как будто взяты с блога Баранца. Ох, как бы я хотел привести им примеры и факты отсюда, чтобы снова услышать "как смеешь ты , пархатый, мазать черной краской нашу Российскую историю", чтобы в ответ натянуть им на нос шапку с фактами из той же истории. Но заставить не могу, а умные люди почитают.

Название - Ответ «пархатого пейсателя»,
или «картечью из Ташкента»

Автор - Марк Солонин

Об авторе
Марк Солонин - известный российский историк-исследователь, автор ряда книг о Великой Отечественной войне, в которых только факты и их внимательный, вдумчивый анализ, свободный от привычных пропагандистских клише и потому открывающий читателям много нового и наиболее важного, прежде сокрытого, извращенного ложью и недопонятого. «Идешь со всеми - видишь только спины, Пойдешь напротив - видишь всех в лицо» - в этом двустишии, открывающем персональный сайт Марка Солонина, образно выражен путь человека, ищущего правду. С фактами и умозаключениями историка трудно спорить, поэтому разного рода оппоненты из числа псевдоисториков-шовинистов, сталинистов, антисемитов прибегают к недостойным приемам полемики. Время от времени историку приходится реагировать.

Среди множества писем и мнений читателей, ежедневно поступающих на мой сайт, одно сразу же приковало мое внимание. Я думаю, что настроения, выраженные автором письма, далеко выходят за рамки личной переписки и заслуживают общественного обсуждения. Письмо короткое, я приведу его почти полностью, опуская лишь стандартные приветствия и пожелания:

«... Скажу сразу, я хочу высказаться вовсе не о сути Вашего творчества, не о содержании Ваших книг. Дело даже не в том, что в Ваших книгах считать «правдой», а что «неправдой» - суть Вашего «успеха» именно в скандальности подачи материала. И это вызывает ответную реакцию. Начну с цитаты одного из участников Интернет-форумов (речь идет не только о Ваших книгах):
«... Воистину, возник новый жанр - изменническая литература... Всё никак не насладится обыватель, проедающий советское наследие, россказнями о том, какая гадкая его страна... Особенно мерзко видеть, когда к этой кампании подключаются, с присущей им оголтелостью, потомки тех, кто сидел в Ташкенте, пока русские за них кровь проливали...»

Простим автору резкий тон и почти открытый антисемитизм. Кое-что здесь все-таки верно. Верно схвачены общественные настроения, верно поняты их причины. Ясно, почему пользуется спросом литература, унижающая (скажем прямо) русское национальное достоинство: это комплекс Иуды широких народных масс, проедающих то, что они должны передать потомкам. Каждый Иуда ненавидит того, кого он предает, каждый вор презирает обворованного. Но дело в том, что такие настроения не могут тлеть долго: страна либо выздоровеет, либо погибнет.

Вы, наверное, получаете от этого удовольствие, а мне, поверьте, очень неприятно, когда Вас называют «конъюнктурным гешефтмахером», «перелетным шмулем», «пархатым пейсателем», и т.п. Ведь в очередной раз за дела троцких будут расплачиваться бронштейны. Вы-то уедете, а как быть тем, кто уехать не сможет, когда маятник общественных настроений качнется в другую сторону? А это, рано или поздно, но произойдет.

Впрочем, не зря ли я это говорю? Может быть, деньги и слава, пусть и скандальная, это как наркотик? Может, просить Вас о чем-то, это всё равно, что просить наркомана не глотать своё зелье и не блевать, извините, где попало? Как бы Вы отреагировали, если кто-то, узнав о Вас чистейшую правду, публично и в глумливой форме высказал бы её? Вы же подобные вещи делаете в отношении целого народа, которому евреи кое-чем, согласитесь, обязаны (подчеркнуто мной - М.С.).

И ещё. Очень прошу убрать с Вашего сайта гневные и безграмотные письма возмущенных читателей: этим людям есть за что на Вас сердиться, и не каждому повезет получить образование, не у каждого остаются время и силы читать что-то серьёзное. Вы же, взрослый человек, должны понимать, что оппоненты здесь выглядят дураками. Прошу простить за излишнюю резкость...»

«Этим людям есть за что на Вас сердиться...» Еще бы! И я это прекрасно знаю. Помню. Уж сколько лет прошло, а тот, в принципе, ничтожный по содержанию эпизод, все еще стоит у меня перед глазами.

Я ехал в полупустом вагоне электрички из Куйбышева в Похвистнево. Это далеко и долго. Пара молодых людей, прихлебывая что-то из горла бутылки, громко переговаривалась между собой. Густой, многоэтажный, непрерывный мат скапливался в душном воздухе. Женщины в вагоне стыдливо опускали глаза, пытались отвлечь внимание и слух детей. Содержимое бутылки все не кончалось, и омерзительный словесный понос извергался на окружающих. Я встал, подошел к источнику звука и попросил парней не ругаться в присутствии женщин.

Дальнейшее я запомнил на всю жизнь.

Нет, произошло совсем не то, о чем вы, уважаемые читатели, подумали. Это не произошло только потому, что два здоровых мужика (вполне пролетарского вида, заметьте!) поспешили решительно вмешаться в завязавшуюся «дискуссию». Меня поразило, ошеломило, потрясло и т.д. плескавшееся в глазах хулиганов ИСКРЕННЕЕ возмущение! Я-то, по своей наивности, подумал, что ребята, возбужденные выпивкой, просто забыли о том, что они находятся не у себя дома.

Ничего подобного - пьяное хамло пребывало в глубокой и искренней (!!!) убежденности в том, что им можно все, а мне - ничего. Им можно нагло нарушать все писаные и неписаные нормы человеческого общежития, мне же сделать им предельно вежливое замечание - никак нельзя. А все, которые «слишком умные» и «шибко образованные», должны заткнуться. Молчать и не вякать, падлы! Мы здесь хозяева!

Прошло без малого четверть века, и вот все то, что по своей малограмотности не смогли выразить словами (выразить руками им в тот раз не позволили) два полупьяных ханыги, я прочитал на мониторе своего компьютера. «Почти открытый антисемитизм» надо простить. Почему? Так надо. Им - можно. Мне нельзя даже напомнить о том, что разжигание межнациональной вражды есть уголовно наказуемое преступление. Авторам «безграмотных писем», оказывается, «есть за что» на меня сердиться. Я, грамотный человек, перед ними в вечном долгу. Это я должен удалять их письма, чтобы тупые и злобные хамы «не выглядели дураками». Они - ничего не должны. От них не требуется, по меньшей мере, воздержаться от того, чтобы с десятью ошибками в пяти словах пытаться оскорбить автора научно-исторического исследования, прочитать и понять которое они даже не пытались. И этот вечный, набивший уже жуткую оскомину жалостный всхлип: «тяжелое детство..., не каждому повезет получить образование..., не у каждого остаются время и силы читать...»

Ой, вы мои заиньки! «Не каждому повезет». Кто бы жаловался... Да, профессору Ф.Ф.Преображенскому крупно не повезло с новыми жильцами калабуховского дома. Но на что же может жаловаться Шарик? Это ему-то не повезло - из бездомной голодной дворняги его бесплатно превратили в прямоходящее существо, которое каждый день кормят шикарным обедом, наливают рюмку водки, и даже в цирк со слонами водят. Мало? За большее надо работать. «Учиться и стараться стать хоть сколько-нибудь приемлемым членом социального общества». Авторы «гневных и безграмотных» писем строчат их в Интернете, т. е. они достаточно богаты и успешны для того, чтобы иметь компьютер - на работе или дома. Бесплатное десятилетнее образование получил каждый. Библиотеки в стране бесплатные; в том же Интернете за пару часов, заплатив за трафик цену двух бутылок пива, можно «скачать» целую библиотеку военно-исторических книг. Учись, кто хочет. И почему, в конце концов, из поселка Светлый Челябинской области, от бывшей колхозной доярки я получаю письмо, написанное грамотным русским языком, без ошибок и помарок, а за молодыми офисными бездельниками должно быть признано право глумливо коверкать русский язык и хамить адресату?

Разумеется, вовсе не для того, чтобы провозгласить эти прописные истины, я взялся за клавиатуру. Совсем не для этого. Просто оказалась в вышеупомянутом письме одна строчка, после которой я не смог промолчать. Да и нельзя оставлять ТАКОЕ без ответа. Автор письма глубоко ошибается - евреи никому, никакому народу СССР (включая русский народ) ничем не обязаны. Абсолютно ничем.

И не только потому, что сама идея о «народных долгах» представляет собой абсурдную и зловредную экстраполяцию индивидуально-личностных отношений на межэтнические. Ни один народ никакому другому народу никогда и ничем не был и не может быть обязан! Обязательства, вина, ответственность - все эти категории могут быть применимы к государствам, но не к народам. Т. е. Российская Федерация, как правопреемник Советского Союза, много чего должна Афганистану - за гибель миллиона афганских граждан, за многолетнее разорение страны. Но казахи, например, ничего не должны узбекам - хотя в составе «ограниченного контингента» советских войск были казахи, а среди убитых жителей Афганистана были узбеки. Вернемся, однако, «в родные палестины», к нашим баранам. Мерзкий бред про «ташкентский фронт», на котором якобы окопались евреи в то время, «пока русские за них кровь проливали», вырос из такой смеси дремучего невежества и зоологической юдофобии, что нормальному человеку это и представить-то сложно.

В годы Великой Отечественной войны евреи находились на фронте. Настоящем, а не «ташкентском». Евреев на фронте было не много, а очень много, парадоксально много. По вполне официальным данным (представленным в известном статистическом сборнике Генштаба российской армии под редакцией генерал-полковника Г.Ф.Кривошеева) «Из донесений о списочной численности военнослужащих действующей армии по социально-демографическим признакам по состоянию на 1 января 1943, 1944 и 1945 гг.» следует, что евреи занимали ПЯТОЕ место (после русских, украинцев, белорусов и татар) - и это при том, что евреи, конечно же, не были пятым по численности народом СССР.

Воевали евреи доблестно, не щадя крови и жизни. В первые, самые тяжелые годы войны (по 5 октября 1942 г.) среди награжденных орденами и медалями солдат и офицеров Красной Армии было 127 тыс. русских, 33 тыс. украинцев, 5,5 тыс. белорусов и 5,2 тыс. евреев. Всего же за годы войны звания Герой Советского Союза были удостоены 150 евреев (пятое место среди всех народов СССР), в том числе - 110 рядовых и младших офицеров. 12 евреев стали полными кавалерами солдатского ордена Славы. 45 воинов-евреев были награждены Звездой Героя посмертно, еще 8 человек погибли в бою уже после награждения - нужны ли еще какие-то доказательства того, что награждали (да и награждали-то «со скрежетом зубовным», со второй-третьей попытки преодолевая крепчающий с каждым годом государственный антисемитизм) солдат и боевых офицеров, а вовсе не «окопавшихся в тылу интендантов...»

В конкретных цифрах евреи составляли (в среднем по трем последним годам войны) 1,64% личного состава Красной Армии, что чуть больше доли евреев в численности населения не занятой противником территории СССР. И это очень странный факт. Здесь уже необходим тактичный комментарий.

Профессиональная структура занятости населения у разных народов СССР была разной. Б-же упаси, я не собираюсь говорить о «качестве» или «важности» тех или иных народов; я не предлагаю открыть дискуссию о том, «кто стране нужнее»: пастух или инженер. Есть, однако, бесспорный факт: накануне войны евреи работали на заводе, в НИИ и КБ, казахи пасли овец, узбеки возделывали хлопок, белорусы сажали картошку на колхозных полях. А это значит, что процент взрослых мужчин, имеющих законнейшую «бронь» от призыва в армию, среди евреев был значительно выше, нежели у любого другого народа СССР. Соответственно, по «нормальной» логике доля евреев в действующей армии должна была быть значительно ниже, чем их доля в общей численности населения...

Этот арифметический, на первый взгляд, парадокс имеет четкое морально-политическое объяснение: еврейская молодежь (особенно это относится к крупным городам) в массовом порядке уходила в армию добровольно, записывалась в дивизии «народного ополчения», часто отказываясь (едва ли не обманным путем) от положенной брони. В технически сложных родах войск, там, где требовались призывники с определенным уровнем образования (танковые войска, артиллерия, ПВО, войска связи) евреев было «до неприличия много», судя по воспоминаниям ветеранов войны - едва ли не каждый десятый.

И если имена рядовых евреев-танкистов история не всегда сохранила, то командиров можно вспомнить поименно. Так, командующими бронетанковых и механизированных войск Ленинградского, Северо-Западного, 2-го Прибалтийского, 2-го Белорусского, 2-го, 3-го и 4-го Украинских фронтов были, соответственно, Хасин, Прейсман, Чернявский, Рабинович, Бинович, Эхт и Райкин. Среди командиров танковых и механизированных бригад было 32 (тридцать два) еврея.
Не пытаясь в рамках короткой статьи объять необъятное, назову лишь несколько имен. Был в истории войны такой уникальный эпизод: 19 августа 1941 г. танк КВ из состава 1-го танкового полка 1-й танковой дивизии на дороге Луга-Гатчина встретил, остановил и частично уничтожил колонну из 40 немецких танков; после боя на броне стального богатыря насчитали 156 отметин от прямых попаданий вражеских снарядов. Командир экипажа танка - Зиновий Колобанов, командир батальона - Иосиф Борисович Шпиллер. Командира второго батальона 1-го танкового полка тоже звали красиво - Арон Захарович. Первый военнослужащий сухопутных войск, удостоенный в годы войны звания Герой Советского Союза - командир 1-й мотострелковой дивизии Яков Григорьевич Крейзер (указ о награждении был подписан 15 июля 1941 г.). Начальник оперативного отдела штаба дивизии - Владимир Наумович Ратнер. 21 апреля 1945 г. первыми на улицы Берлина ворвалась 219-я танковая бригада (командир бригады - Евсей Григорьевич Вайнруб) и 1-я Гвардейская танковая бригада (командир бригады - Абрам Матвеевич Темник). 28 апреля танк командира бригады взорвался на мине в нескольких сотнях метров от Рейхстага, полковник Темник скончался от ран за семь дней до Победы. 30 апреля 1945 г. кольцо окружения Берлина замкнула 55-я Гвардейская танковая бригада под командованием Давида Абрамовича Драгунского. Восемь родных братьев Давида Драгунского сражались на фронтах войны, четверо из них - погибли.

Всего на фронте, в рядах действующей армии погибли 142 тысячи евреев. Среди них: мой дядя Яков Маркович Солонин, муж моей тетушки Илья Коган.
Абраму Марковичу и Семену Марковичу (моему отцу) посчастливилось вернуться с фронта живым. В то время, как его сыновья воевали, Марк Вульфович Солонин не грелся на солнышке в Ташкенте, а работал в нетопленых цехах эвакуированного в Куйбышев воронежского авиазавода № 18. Семейная легенда хранит предание о том, как директор завода, начинавший каждый рабочий день с обхода цехов, знавший многих рабочих в лицо и по имени, распорядился выдать Марку Вульфовичу из «директорского спецфонда» ватник и одеяло.

Директора завода звали Матвей Борисович Шенкман. О том, каким авторитетом пользовался этот человек, молчаливо свидетельствует сохранившийся по сей день на территории завода памятник - памятник директору, воздвигнутый по инициативе и на средства, собранные рабочими. В 1942 году, после гибели Шенкмана (авиационная катастрофа) завод № 18 возглавил Александр Абрамович Белянский. Без двигателя самолет не летает, и в Куйбышев из Москвы эвакуировали огромный моторостроительный завод № 24, где директорствовал еще один еврей - Михаил Сергеевич Жезлов. Эвакуировали в Куйбышев и московский подшипниковый завод (в дальнейшем 4 ГПЗ). Директор завода - Яков Соломонович Юсим, главный инженер - Герш Борисович Лурье.

В соседнем Саратове создавался новый авиастроительный гигант - завод № 292, ставший основным производителем истребителей Яковлева; директор завода - Израиль Соломонович Левин. Вверх по Волге - город Горький. Гигантский (даже по масштабам военной промышленности СССР) артиллерийский завод № 92, главный инженер завода - Марк Зиновьевич Олевский; на волжском берегу завод «Красное Сормово», ставший одним из основных танковых заводов страны, там директором - Хаим Эммануилович Рубинчик ...

Продолжать подобные перечни можно до бесконечности. Список одних только специалистов «первого эшелона» - наркомов и замнаркомов, начальников главков, главных конструкторов самолетов, танков, самоходок, авиапушек и авиабомб, прицелов и радиолокаторов, главных инженеров и директоров важнейших военных заводов - насчитывает многие сотни еврейских имен. За огромный вклад в разработку и производство боевой техники в годы войны 300 евреев были удостоены Сталинской премии (18% всех награжденных), 200 - награждены орденом Ленина, 12 евреев стали Героями Социалистического Труда. Отклоняясь от хронологических рамок данной статьи, нельзя не назвать поименно трех человек: наркома боеприпасов Бориса Львовича Ванникова, ученых Якова Борисовича Зельдoвича и Юлия Борисовича Xaритoна, за выдающиеся заслуги в создании атомного и водородного оружия трижды удостоенных звания Героя Социалистического труда. Большее число Золотых Звезд было только у Г.К. Жукова, Н.С.Хрущева и дорогого Леонида Ильича.

Сотнями исчислялся перечень «первых лиц» оборонной промышленности, выдающихся ученых и конструкторов. Сотнями тысяч - число «рядовых трудового фронта», не оставивших истории своих имен инженеров, технологов, испытателей, лаборантов, рабочих, без самоотверженного труда которых гениальные конструкторские идеи не смогли бы превратиться в бесконечную череду идущих на фронт эшелонов с танками, пушками и снарядами. По оценкам разных авторов, доля евреев в общей численности инженерно-технических работников военной промышленности СССР составляла от 20 до 30 процентов, т.е. в десятки раз (!!!) превышала долю евреев в населении страны. И разве же только научно-техническими достижениями ограничился колоссальный вклад евреев в победу Советского Союза в войне? А военно-медицинская служба, вернувшая к жизни миллионы раненых, а внешняя разведка, европейские резидентуры которой (как теперь становится известно) едва ли не полностью состояли из евреев...

Впрочем, разве же кто-то с этим спорит? Никто не спорит. Никто и никогда не отрицал (правда, почти нигде и никогда не называл) упомянутые выше факты. Более того, никого эти факты не возмущают. Все, даже самые махровые антисемиты признают, безоговорочно признают за евреями право лечить русских больных, учить русских детей арифметике, строить корабли русского флота, проливать кровь в бою за русскую землю, ковать ракетно-ядерный «щитомеч» России. Работать и воевать - можно. А вот рассуждать о русской истории - дудки! «Это унижает (скажем прямо) русское национальное достоинство». История России - это святое, и туда не смеют «совать свои длинные носы картавые пейсатели». Так? Нет, ребята, все не так, все не так, ребята! Вы не угадали... И поэтому - вернемся к истории СССР. Вспомним - как советская власть, советское руководство (т. е. в конкретных условиях эпохи - товарищ Сталин и его вполне многонациональная преступная группировка) «спасли евреев от газовых камер».

Разумеется, советское государство не предприняло даже малейших попыток для эвакуации тех своих граждан, которых в условиях гитлеровской оккупации ждала не тяжелая, безрадостная, голодная жизнь, а жестокая и неминуемая смерть. Да, в реально сложившейся обстановке (Красная Армия оставила Литву, большую часть Белоруссии, западные области Украины в течение 1 - 2 недель), когда на произвол врагу были брошены десятки тысяч раненых солдат, а на приграничных складах были оставлены циклопические горы боеприпасов, вывезти на Восток два миллиона евреев было технически невозможно. Констатация этого бесспорного факта не снимает, однако, вопрос о причинах возникновения такой «реально сложившейся обстановки» и ответственности коллективного «сталина» за судьбу своих подданных.

Более того, если даже принять за аксиому то, что эвакуировать хотя бы часть еврейского населения, хотя бы детей, было практически невозможно, то оповестить людей о грозящей им смертельной опасности было достаточно просто.
Это не требовало от государства дополнительных затрат. Черная «тарелка» репродуктора висела на каждой деревенской улице. Газеты издавались многомиллионными тиражами (что-что, но наставлять население «на путь истинный» советская власть умела, и необходимая для этого инфраструктура была создана еще задолго до войны). Но ничего не было сделано. Абсолютно ничего. Более того, в первые, решающие для судеб еврейского населения приграничных областей дни, на «старой границе» (т. е. советско-польской границе 1939 г.) продолжали действовать погранзаставы, которые задерживали всех, у кого не было специального разрешения на выезд или... партбилета!

Ничего не изменилось и после того, как отступление Красной Армии и эвакуация промышленности стали принимать более упорядоченные формы. Директива Ставки № 45 от 2 июля 1941 г. «О порядке эвакуации населения и материальных ценностей» содержала множество пунктов и подпунктов. В пункте 9 предписано « больных лошадей не эвакуировать, уничтожать на месте». Далее, после больных лошадей, в пункте 13 вспомнили о семьях «военных и руководящих гражданских работников», которых было предписано «эвакуировать ж. д. транспортом». И ни одного слова - о судьбе обреченных на смерть евреев. Ни одного слова о грозящей Катастрофе не проронила и официальная (впрочем, другой тогда и не было) пропаганда. Даже в тех случаях, когда в газетной статье явно описывался акт массового уничтожения евреев, использовались или общие формулировки («гитлеровцы согнали к противотанковому рву несколько тысяч мирных советских граждан»), или идеологически выгодные штампы («рабочих-стахановцев», «родителей и жен красноармейцев...»).

Лишенные всякой помощи, поддержки, информации и совета со стороны советского государства люди должны были спасаться самостоятельно. Правда, еще задолго перед этим их освободили ото всяких транспортных средств (лошадей и автомашин). Правда, начиная с августа 1939 г. (с момента заключения Пакта Молотова-Риббентропа) советская пресса не проронила ни слова о зверствах гитлеровского режима, так что многие евреи понятия не имели о том, что их ждет в самом ближайшем будущем. Многодетным (заповеди Торы требовали «плодиться и размножаться») еврейским семьям, часто оставшимся без призванных в армию мужчин, предстояло обогнать немецкую моторизованную армию пешком, с малыми детьми и немощными стариками на самодельных тележках. Удивления достойно то, что некоторым это удалось! Большая же часть еврейского населения западных областей СССР - порядка 3 млн. человек - оказалась на оккупированной немецкой и румынской армиями территории.

Не менее 2,8 млн. евреев были убиты. Уцелела лишь часть еврейского населения так называемой «Транснистрии» (территория Украины между Южным Бугом и Днестром, подаренная Гитлером союзной Румынии). В немецкой же зоне оккупации практически все евреи были поголовно уничтожены. О том, как это происходило, с каким участием «пособников из числа местного населения» немецкие «айнзатцгруппы СС» - общей численностью не более 3 тыс. человек (включая технический персонал) - смогли обнаружить, задержать и уничтожить такое количество людей, я промолчу. Об этом надо или говорить ВСЕ, или ничего...

О судьбе трех миллионов своих подданных товарищ Сталин первый и последний раз публично упомянул в докладе от 6 ноября 1941 года. Упомянул вскользь и в совершенно неадекватной формулировке: «Немцы так же охотно устраивают средневековые еврейские погромы, как устраивал их царский режим». Вот и все. Ни один партизанский штаб, ни один партизанский отряд не получил ни одного приказа, связанного с задачей освобождения еще живых узников еврейских гетто, предотвращения массовых расстрелов и т. п. В скобках заметим, что командование польской Армии Крайовой такие задачи командирам своих партизанских отрядов ставило - разумеется, реальные результаты были очень невелики. Начавшееся в 1943 г. общее стратегическое наступление Красной Армии не могло уже ничего изменить в судьбе еврейского населения - к тому времени «спасать от газовых камер» было некого. В городе-герое Бресте накануне войны жили 25 тысяч евреев. До возвращения Красной Армии дожило 19 человек.

«Каждый иуда ненавидит того, кого он предает, каждый вор презирает обворованного». Не знаю и не берусь судить, существует ли пресловутый «комплекс иуды», описан ли он в психиатрии, но реальные действия сталинского руководства по отношению к преданному им народу заставляют поверить в реальность такого «комплекса». Ледяное равнодушие к судьбе истребляемых евреев сменилось в послевоенном СССР горячей и активной ненавистью. Этапы большого пути хорошо известны.

Сначала - целенаправленное убийство памяти. Уже в начале 1944 г. из официальных сообщений Чрезвычайной Государственной Комиссии исчезают любые упоминания о массовом уничтожении евреев. В проекте сообщения ЧГК о преступлениях оккупантов в Киеве фраза «гитлеровские бандиты произвели массовое зверское истребление еврейского населения» была вычеркнута рукой начальника Управления агитации и пропаганды ЦК товарища Г. Ф. Александрова (будущего маститого ученого, академика АН СССР), а «еврейское население» заменено на «тысячи мирных советских граждан». Сообщение ЧГК об освобождении Освенцима редактировалось три месяца и, наконец, было опубликовано 7 мая 1945 г. без какого-либо упоминания о совершенных там чудовищных массовых убийствах евреев. С газетных полос были выброшены и без того крайне редкие упоминания о героях-фронтовиках с еврейскими именами. В 1948 г. уничтожили готовый к печати набор «Черной книги» - сборника документов и свидетельств очевидцев геноцида, собранный усилиями И.Эренбурга и В.Гроссмана. Повсеместно уничтожались скромные самодельные памятники, установленные на местах массовых расстрелов. На месте Яновского лагеря смерти (Галичина) построили медвытрезвитель, на месте расстрелов евреев Львова - собачий питомник и свинарник. Символом антисемитского безумия стал дикий «трехрогий» знак над братской могилой замученных евреев в городе Невеле (Псковская область) - там бдительные власти обрезали шестиугольную звезду Давида до пятиконечного состояния...

Впрочем, у нарастающего вала антисемитских настроений были и вполне прозаические причины, ни с какими сложными «психологическими комплексами» не связанные. Вернувшийся с фронта еврей обнаруживал в квартире своих убитых родителей основательно расположившихся посторонних людей. А у соседа напротив - мамину швейную машинку. А у другой соседки - мамины сережки в ушах. А участковым милиционером тут служит бывший полицай - нет, он, конечно же, никого не расстреливал, он «только» в оцеплении стоял, а весной 44-го и вовсе из карательного батальона дезертировал, ушел к партизанам, потом записался в истребительный батальон НКВД и кровью (чужой) смыл свои грехи. Теперь вот и должность получил. И как же все эти люди могли не возненавидеть евреев лютой ненавистью? Как могли они не завопить дурными голосами про «пархатых, которые всю войну в Ташкенте пузо грели, а теперь понаехали тут, народ баламутят...»

За убийством памяти последовали убийства людей. Сначала - трусливое убийство во мраке ночи одного человека - великого актера Михоэлса. Затем - арест и расстрел «Еврейского антифашистского комитета», всю войну верой и правдой служившего Сталину. Затем - массовые аресты «космополитов», дело «врачей-убийц» и, наконец... А вот финала трагедии мы не увидели. Не успели. Внезапно умер товарищ Сталин, умер в луже собственной мочи на полу внезапно опустевшей дачи. Поэтому ничего из запланированного (публичная казнь «убийц в белых халатах», сугубо «стихийные» еврейские погромы, массовая депортация) не состоялось. Только поэтому я и могу все это писать, вы - читать, а солидные историки - солидно покашливая, возражать, ссылаясь на то, что «имеющаяся источниковая база не позволяет однозначно утверждать...»

Напоследок - самое главное.

Еврей в России больше, чем еврей. В эту категорию с легкостью может попасть человек, не знающий и не соблюдающий заповеди Торы, не получивший в силу случайности рождения фамилию на
«-ман», «-штейн, «-вич» или хотя бы «-ер». Вы можете родиться с небесно голубыми глазами, русыми волосами и характерным рязанским «носом-картошкой» на благородном профиле лица - но это не поможет. Попробуйте только выступить против имперско-ордынского экспансионизма и ксенофобии, попробуйте публично усомниться в благодетельности ярма и кнута, попробуйте не так громко, как следует, проклясть «ненавистных пиндосов», попробуйте написать «демократия и права человека» без презрительных кавычек - и вы немедленно превратитесь (в зависимости от обстоятельств времени и места) в «еврея», или «жида пархатого», или «шакала, бегающего у западных посольств».

Самый известный из длинной череды возможных примеров - великий русский ученый и общественный деятель Андрей Дмитриевич Сахаров, «безошибочно» идентифицированный черносотенной толпой как «один из этих, картавых...» В свое время успели побывать «евреями» и Владимир Ульянов, и Борис Ельцин, и секретарь ЦК КПСС Александр Яковлев. На специфических «патриотических» сайтах «криптожидом» (т. е. тайным, замаскированным «мировой закулисой» в целях конспирации евреем) величают и лидера ДПНИ Александра Белова и сопредседателя т. н. «Народно-державной партии» Александра Севастьянова... И наоборот - вы можете родиться с фамилией Шафаревич, но за «правильные» юдофобские тексты вас с радостью и гордостью назовут «своим». Я уж и не говорю про одного известного товарища с преогромным (если смотреть на фотографии, а не на парадные портреты) носом, древнееврейским именем Иосиф и не слишком-то рязанской фамилией Джугашвили - так он и у самых махровых «патриотов» котируется как былинный богатырь, освободивший землю Русскую от ига «бронштейнов».

Что же касается истории, то никто еще не смог так обласкать интимнейшие места души великорусских шовинистов, как шеф жандармов с запоминающейся фамилией Бенкендорф:

«Прошедшее России было удивительно, ее настоящее более чем великолепно, что же касается ее будущего, то оно выше всего, что может представить себе самое смелое воображение; вот, мой друг, точка зрения, с которой русская история должна быть рассматриваема и писана».

Да, это - песня. И в нее вливаются молодые голоса. Вот, например, г-н Павел Данилин (один из руководителей прикремлевской «Молодой гвардии Единой России», шеф-редактор портала Кремль.орг, соавтор скандально-известного «филипповского» учебника истории) наставляет школьных учителей:

«Нашей целью было сделать первый учебник, где российская история выглядела бы не унылой чередой несчастий и ошибок, а предметом гордости за свою страну. Учителя должны преподавать историю именно так».

Все понятно. Одно непонятно - почему такой же духоподъёмный метод не внедряется в другие сферы человеческой деятельности? Например, в медицинскую диагностику. Представляете? Берет врач кардиограмму, рвет ее на части, выбрасывает в корзину, туда же отправляет бланки результатов лабораторных анализов, рентгеновские снимки и, бодро похлопывая пациента по плечу, говорит: «Да бросьте Вы, батенька, ерундой страдать! Все там будем - чуть раньше, чуть позже...» Вы такое видели? Я - нет. Я даже смею предположить, что самый рьяный «патриот», коли у него вскочит на попе прыщ, пойдет вовсе не к Бенкендорфу, а к врачу. И попросит (а по нынешним временам - так и потребует) подробнейших объяснений причины недуга (витаминов ли каких не хватает, или там весь кальций в рога ушел), внимательного отношения к своему страданию, подробных рекомендаций по лечению... Почему же в изучении истории России должно господствовать одно только слепое самовосхваление? Страшная догадка терзает мой ум. А что, если все это не случайно, и собственную попу «патриоты» любят больше, чем... Нет, не смею продолжить мысль мою...
Да и не надо. Иногда стоит почитать мудрые мысли других людей. За то время, что я писал этот не в меру разросшийся «ответ», пришло ко мне на сайт новое письмо. Неизвестная читательница (что особенно приятно!) пишет:

«А такие, как этот Марк - для них Россия не родина, а место работы!» Как сказано! И в самом деле: если бы для всех россиян Россия стала местом РАБОТЫ - каким бы прекрасным местом для жизни стала она.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
05-06-2010-16:38 удалить
Успокойся,Олежек,ты не "пархатый",ты простая гнида,которая не имеет национальности.
Вы, аноним, плохо прочли Марка Солонина. я ведь несмотря на то, что вы струсили, и своим именем не подписались здесь, все равно не уберу ваш пост, чтобы другие видели, какие насамом деле бывают "гниды"


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Ответ «пархатого пейсателя», или «картечью из Ташкента» | podpolkovnik_oleg - Дневник podpolkovnik_oleg | Лента друзей podpolkovnik_oleg / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»