• Авторизация


"Мастер и Маргарита" 14-02-2008 12:14 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Роман М.А.Булгакова "Мастер и Маргарита"-одна из моих любимых книг.Первый раз прочитала его в 11 классе,а сейчас решила перечитать,хоть и прошел лишь год.И вот роману исполнилось 68 лет.Как известно "рукописи не горят".

[250x154]

Биография:
О том, как жил и писал Булгаков, стоило бы написать роман. Конечно же, с примесью фантастики и даже чертовщины, с ноткой трагизма и горьким сарказмом, с тенью тайны и щемящей искренностью. Роман о «бедном и окровавленном Мастере», который заслужил покой, но не обрел его при жизни. Или обрел? Но такой роман смог бы написать только сам Булгаков. И написал.

Жил в городе Киеве, в семье преподавателя Духовной академии, мальчик. Первый сын в большой и дружной семье. Талантлив, остроумен, начитан. Окончил медицинский факультет Киевского университета, рано женился. Как могла пойти линия его судьбы — этого уже никто не знает. Потому что шла первая мировая война.

По распоряжению военно-санитарного управления Михаил Булгаков работает врачом в Смоленской губернии, а в феврале 1918 г. из-за болезни возвращается в Киев. Следующие два года булгаковской биографии просматриваются очень смутно — во всяком случае, сам он всячески этому способствовал. Что и понятно — иметь сомнительную биографию в стране Советов могли только лояльные писатели, доказавшие преданность строю. Булгакова в лояльности никто не заподозрил бы, поэтому рисковать было нельзя.

Так что же он скрывал? Читайте «Белую гвардию» и рассказы. Из 14 приключившихся в то время в Киеве переворотов Булгаков присутствовал при 10. В качестве военного врача его мобилизовывали то Петлюра, то красные, то белые (именно эта последовательность волновала его больше всего). Впоследствии Булгакову пришлось всячески затушевывать даже свое медицинское образование, чтобы избежать лишних вопросов о своем участии в Гражданской войне.

В самом конце 1919 г. Булгаков осел во Владикавказе, оставил медицинскую службу и вообще занятия медициной и начал работать в местных газетах. С этого момента жизнь его потекла по другому руслу. В Киев на постоянное жительство он больше не возвращается, переезжает в Москву, меняет профессию, а в сущности — и судьбу. Но только ли желанием скрыться от прошлого объясняется этот крутой поворот?

Уже позже, 26 октября 1923 г., Булгаков записал в дневнике: «В минуты нездоровья и одиночества предаюсь печальным и завистливым мыслям. Горько раскаиваюсь, что бросил медицину и обрек себя на неверное существование. Но, видит Бог, одна только любовь к литературе и была причиной этого. Литература теперь трудное дело. Мне с моими взглядами, волей-неволей выливающимися в произведениях, трудно печататься и жить». Но вот запись от 6 ноября: «В литературе вся моя жизнь. Ни к какой медицине я никогда больше не вернусь... Я буду учиться теперь. Не может быть, чтобы голос, тревожащий сейчас меня, не был вещим. Не может быть. Ничем иным я быть не могу, я могу быть одним — писателем. Посмотрим же и будем учиться, будем молчать».

Этот вещий голос будет тревожить его всю жизнь. И, как бы ни было трудно, не позволит предать себя, не даст забыть о главном — о предназначении.

Булгаков приехал в голодную Москву в сентябре 1921 г. и после скитаний обрел первое московское жилище. Это была легендарная квартира № 50 в нынешнем доме № 10 по Большой Садовой, за которой закрепилась слава «нехорошей квартиры». И началась его московская журналистская жизнь. В 1922 г. появляются наброски того, что станет известно читающему миру под названием «Белая гвардия» и что докажет этому миру, что родился большой писатель. Роман начал печататься в конце 1924 г. в журнале «Россия», но так и не был издан полностью — журнал в середине следующего года закрыли. Но это было уже не важно. Уже вышел первый сборник его повестей и рассказов — «Дьяволиада», «Роковые яйца». Уже было написано «Собачье сердце» и первый рассказ из цикла «Записки юного врача», уже во МХАТ была сдана первая редакция пьесы «Белая гвардия» — потом она превратится в «Дни Турбиных», пьесу с такой же трагической судьбой, как и у ее автора. Булгаков много писал. Ему только-только за тридцать, он талантлив, активен, известен, его пьесу собираются ставить в знаменитом МХАТе. И все бы хорошо, но... вспомним дневник: «Мне с моими взглядами... трудно печататься и жить».
more]СМИ о романе:
"В романе «Мастер и Маргарита» Булгаков описал Сатану в маске Воланда, как грозовую тучу гнева, которая очищает Москву от всякой нечисти и подлости. В этом гневе дьявол неожиданно становится на сторону Света и, по сути, олицетворяет собой второе пришествие Христа, которое обещано как Судный день, как день казни над грешниками.

Есть непонятная мистика в том, что в разгар репрессий, когда на Лубянке расстреливали до 40 человек за ночь, писатель уцелел. Словно дьявол заглядывал ему через плечо и, прочитав очередную сцену расправы над грешниками, исчезал, довольно насвистывая какую-нибудь мелодию из «Фауста» Гуно.

Умирая от нефрита почек, Булгаков нашел в себе силы для насмешливых описаний своих похорон: понесут гроб по лестнице и обязательно ударят углом в дверь соседа.

Так и вышло, ударили, вспоминала вдова писателя.

Сталин пережил смерть писателя как личную потерю. Сначала он не поверил услышанному, и в квартире покойного раздался звонок: звонят из секретариата товарища Сталина, это правда, что умер Булгаков?

Да, правда.

В 1943 году Сталин принял внезапное решение прекратить репрессии против церкви и возвратить власть патриарху Сергию. На первой встрече в Кремле красный богоборец вышел к нему со словами: «Не получилось!» И развел руками.

Имея в виду: не получилось обойтись без Христа."-пишет Обозреватель РИА Новости Анатолий Королев.

Юрий ЛЮБИМОВ, художественный руководитель Театра на Таганке о постанвке спектакля:"Тут какая-то мистика, с булгаковскими книгами всегда что-то приключается, чертовня какая-то происходит. Когда мне отказали в деньгах, взял все лучшее, что было придумано за 10 лет жизни театра. Занавес из «Гамлета» — я имел право его взять, ибо я его придумал. Тогда нельзя было достать шерсть, я должен был просить разрешения у самого Косыгина. Мой директор по финансам, когда я попросил: сделайте мне чашу «вечного огня» из меди для «Павших и живых», сказал: никакой меди вам не будет, это стратегическое сырье! Тут я, конечно, вышел из себя. Директор исчез, как булгаковский персонаж, как черт, испарился из кабинета и пошел доносить, что, мол, Любимов неуправляемый, требует невозможного".

Дом-музей М.А.Булгакова.
Мистика происходит и в доме-музее М.А.Булгакова.Сотрудники дома утверждают,что иногда вещи меняют свое местоположение сам собой.Вечером они лежат в одном месте,а утром уже в другом.Угол в одной из комнат постоянно протекает,но, сколько его не пытались заделать,все напрасно.

Экранизация:
Роман "Мастер и Маргарита" экранизировался не один раз. Первая экранизация принадлежит известному польскому режиссеру Анджею Вайде, который в 1971 году снял фильм "Пилат и другие". В 1972 году на экраны вышел итало-югославский фильм "Мастер и Маргарита" режиссера Александра Петровича. В 1988 году опять же поляк Мачек Войтышко снял по роману семисерийный фильм для ТВ.И,наконец,в 2005 году вышел фильм Владимира Бортко.
[300x239]

После выхода картины продажи книг сильно увеличились.

P.S.Всем,кто еще не прочитал сей ьзамечательный роман,советую это сделать.



вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
Daegred 14-02-2008-14:35 удалить
Я прочитала в м... толи 7, толи 8 классе
Читала запоем - понравилось безумно, хотя знаю людей, которым и в более старшем возрасте не понравилось.
Бывает, цитирую :)

За статью спасибо :)


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник "Мастер и Маргарита" | -Светлинка- - На веревке от тени мячик жизни лови... | Лента друзей -Светлинка- / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»