[показать]
Вообще-то поездка задумывалась, как целенаправленный трип на проходящий в Финляндии этап WRC - Neste Oil Rally. Для этого была даже сделана распечатка с официального сайта гонки. Но увы, этому не суждено было сбыться, о чем позже.
Итак, выезд в сторону финской границы намечен на 5 утра, будильник заведен на 4:45. Наивно думал, что быстренько соберусь. Вобщем мало того, что встать удалось с трудом (поздно лег), так и сборы всего "нужного" заняли достаточно много вермени, вопреки ожиданиям. В общем, выехать со двора удалось только около 6 утра. Дальше ничем не выдающаяся поездка по утреннему Питеру, разве что перекрытый из-за ремонта Невский был неординарен.
Движение по трассе Скандинавия оказалось довольно плотным, но без проблем. Как обычно остановка на превом Лукойле для продления Грин-карты (евро ОСАГО, типа). Кстати, уже тогда был первый звоночек - на оформление "Зеленых карт" была очередь, чего в это время суток ранее никогда не наблюдалось. Отстояв очередь, решил сделать заодно ГК для предстоящей поездки в Германию. Оказалось, что это, типа "Шенгенская зона" по высокому тарифу, ибо другая зона :( Отдал 1500 с чем-то рублей.
Второй звоночек прозвенел у первого пограничного кордона на въезде в приграничную зону - тоже небольшая очередь.
В итоге на прохождение гос. границы было затрачено 4 часа - в основном на подступах к шлагбауму, тут всё как всегда. (с 8-00 до 12-00).
Попутно, заработано 10 Евриков за перевоз какого-то дядьки через границу, ибо пешком низзя, а ему надо было встретить немца, который гнал ему машину.
Переезд до Ювяскюля (всего-то 280 км) занял добрых 5-6 часов. Ралли накрылось медным тазом, ибо программа субботнего дня уже практически закончилась к этому времени. На парковке возле Rally HQ покружил немного, но так и не понял куда дальше ехать. Встретил ребят на Субаре Врикс, спросил как добраться до ралли. Выяснилось, что сначала надо купить карту спецучастков на любой заправке за 8 Евриков, затем по карте проехать к спецучастку, там заплатить за парковку авто (еще 10Евро) и купить билет на проход (10 - 20 евро). Посчитав, что такой расклад слишком жирен для неполного дня, решил послать ралли куда подальше, и просто окунулся в околораллийиную атмосферу городской жизни.
Город в дни проведения раллийного состязания просто весь живет гонкой. Полно трейлеров, кемперов - финны и не только едут со всех сторон в Ювяскюля. Везде снуют люди с ралли-пассами на шеях. Вобщем, движуха! Погуляв по городу, двинул в обратный путь через Миккели. В этом городе мы были всей семьей прошлым сентябрем, но осмотреть особо ничего не успели.
В Миккели добрался уже в 12-м часу по Московскому времени. Нашел парковку, на которой ночевала парочка кемперов, пристроился к ним, разложил передние кресла и уснул. Поспать удалось часов до 3 ночи, проснулся от холода. Далее спал до 6 утра по Москве просыпаясь через каждый час и каждый раз прогревая машину. Утром осмотрел Миккели более подробно и двинулся по 62-й трассе к Иматре и далее к границе. На самом выезде из Миккели остановили финские полицейские и попросили подуть в трубку. Не обнаружив в моем "последнем выдохе" алкоголя меня отпустили с миром. Все заняло от силы секунд 30. Никаких документов у меня вообще не требовали.
62-я трасса - одна из моих любимых. Там открывается настоящая Финляндия: озера, скалы и суровая северная природа. Очень впечатляет!
Путь домой. Здесь кстати не обошлось без приключений: еще при въезде в Финку было решено экономить бензин. Сказано - сделано: практически весь путь в 700км по дорогам Финляндии был проделан на скорости 80-90км/ч, даже там, где ограничение 100. Итог: к границе подбирался уже с горящей лампой оствавшегося резерва топлива, но стоит заметить, что бензина хватило и в Финке я не заправлялся. Коварный ЖПС повел меня не по 6-трассе от Иматры, а полями, посчитав, что так короче. и в результате завел в тупик - дорога к Нуйиаме перегорожена красными конусами. Сначала подумал, что типа у финнов пересменка и они закрыли дорогу, но покрутившись вокруг, выгрузив ТомТома и загрузив Иго8 понял, что не туда повернул (скорее всего это была старая дорога к границе). Иго быстро меня вывел к настоящей границе, которая была преодолена за какой-то час. Много времени заняло возвращение такс-фри, и здесь была очередь, люди приезжали с целыми пачками чеков.
Трасса Скандинавия снова удивила бешенным ритмом и ужасающими авариями...
Вот и все я дома!
Преодолено 800км.
Потрачено: 1600руб.- бензин, 1570руб. - расширенная гринкарта, 89Евро - Билтема (с учетом возврата таксфри - 11евро).
Tags: neste, oil, rally