Итак сегодня я вновь ездил на свою любимую конюшню и нада сказать этот день выдался более чем необычно для меня, могу сказать тчо то через что я прошел - было не легко и далось мне особыми училиями воли, но тем не менее я горд тем что смог всетаки пережить столь непростой маршрут.
А было это так.
2 декабря был довольно холодноватый зимний день, я встал пораньше что бы еще сходить на выборы, а потом отправился на станцию садиться на поезд и ехать в конюшню.
На пероне я был уже где то в 11:40, а в 12:06 подъехала моя электричка. Дорога была все такая же обычная и ничем особо не выделялась, за окном обычная зима подмосковья, заснеженные леса, одинокие платформы, дачные поселки и просто деревни которые в большинстве своем пустуют, т.к. в деревнях подмосковных мало кто живет. Единственное что действительно запомнилось - и более того не самым лучшим образом - это то что в вагоне не работало отопление и все 2 часа пришлось сидеть и мерзнуть, что вызвало мой негатив - а ведь я честно еще купил билет до можайска за 120 р. - вот и непонятно за что я плочу то впринципе, только за то чтобы контролер в поезде меня не оштрафовал? - так ведь по сути то они и не попадаются толком, а если и попадаютсято с ними можно и договориться или прсото от них убегать...во всяком случае варианты всегда есть, ну да лан не стоит обсуждать всякую ерунду и ругать власть. Самое интересно именно уже потом было - это конюшня.
В можайск мы приехали в 14:06 как и по расписанию, а там на такси за 100 рублей уже спокойно доехали. В самом Аванпосте мы встретили много людей, но что больше всего поразило так то, что большинство людей кушали специально заказанные там обеды - а уж обеды там действительно привлекают да и кормежка сытная как я понял, но это скорее лучше кушать после чем до выезда. Ну да лан. Сегодня в конюшне был сам Евгений Матузов - тот самый начальник и директор конюшни благодаря которому аванпост стал таким какой он есть - ухоженный красивый и уютный, а лошади все чистые и приятные на вид, работа в конюшне действительно идет там по полной, но радует что все делается для гостей, а главное то что за всю эту красоту и уют платить приходится недорого - всего 650 р за 2 часа езды, причем тут можно выбирать в какой группе кататься ( слабая, средняя и сильная ) и главное можно себе подобрать коня или лошадь ( чаще обычно инструктора сами подбирают, но если ты хочешь конкретную лошадь то тебе могут ее предоставить ). Вобщем так мы посидели сравнительно недолго в гостинной, попили чаю и покушали шоколад, после Женя ( Матузов ) нам расписал лошадей по выбору, что приятно было то что он очень добр любезен и тактичен в плане общения, и лошадей он тоже умеет подбирать - во всяком случае он лучше других знает особенности каждой лошади. Мне на этот раз достался знаменитый конь с "ирокезом" по имени Зифир - в послелствие я действительно убедился в его энергичности и силе. Предварительно я покормил коня сахером - это такой своеобразный ритуал задабривания коня, по поверьям задобрив коня он может в дальнейшем вести себя лучше в дороге и проблем с ним меньше будет, потому я решил что лучше перестразоваться. Далее я седлал коня первым потом выехала моя знакомая девушка и мы неспешно стали кататься по манежу, потом еще выехали остальные. Впринципе езда по манежу довольно обычная и неспешная, там мы покатались побщались и познакомились, а уже после поехали в поля. Так нас в общем выехало 5теро где мы под предводительством двух бравых инструкторов отправились вперед. Сначала мы неспешно ехали шагом от чего заметно стало холодно, но потом переключились на рысь, впринципе рысить было ничего так, в общем я уже смог лучше попадать в такт лошади и потому довольно легко "облегчался" в дороге. Но в последствие потом все резко поменялось, несколько человек явно хотели более активной езды ( а ехали мы так - шаг-шаг-шаг-рысь-шаг-шаг-шаг-рысь и того мы замерзали ) поттому что они жаловались что холодно и хотят поездить быстрее и тогда инструкторами был принят план разделиться на две группы, как позже оказалось одна группа ( она средняя была ) спокойно поехало дальше ехать в таком же как и до этого темпе а наша группка из 5ти человек отправилась активней ездить ( как оказалось мы стали сильной группой ) и вот тут пожалуй началось самое что нада сказать то самое...
Когда мы уже достаточно отъехали наш инструктор снова погнал нас рысить и так мы ехали пару минут ( немогу быть точным но ехали достаточно долго по расстоянию ) а потом и вовсе галопом, хотя не таким активным как после. Потом мы выехали на "иподром" и там еще раз сделали кружок галопом и рысью, а вот дальше инструктор повел нас какими то окольными путями через кусты и деревья - вот тут и началось самое необычное. Так мы ехали то по в горку то с горки то просто по кочкам, было весьма и весьма непривычно но вполне себе нормально. В итоге мы доехали до небольшой канавки, где впоследствие и началось первое наше препядствие - лошади не решались перепрыгнуть через канавку ( еще бы если там был ручеек и какие то сточные воды и воняло так жутко ) и многие лошади тормозили и не решались, но всетаки одна нашлась такая лихая, которая перепрыгнула канавку, а уже потом и мы все за ней следом, хотя скажу когда лошадь препрыгивает весьма таки это тяжело чувствуется. Но дальше мы поехали дорогой вдоль реки, потом переехали через деревянный мост, в котором еще что самое интересное были дыры ( вот если бы какая нить лошадь в дыру копытом попала - было быыы... ), но благо это мы обошли без приключений. Дале на автомобильную трассу, потом опять в поле и дорогой через лес. Вобщем то маршрут состоял в том что дорога была не однозначно всегда ровной и спокойной и много где лошадям приходилось не легко, а где то они даже спотыкались. Тем более что всю большую часть дороги мы ехали рысью, что весьма и весьма не давало расслабиться в седле и всегда приходилось активно двигаться, как говорят "облегчаться" когда нада привставать а потом плавно в такт движению лошади садиться в седло, и самое главное делать эти движения в такт. Конечно тут порой было нелегко, но самое жесть началось впереди. Пару раз мы срывались в галоп, причем совершенно неожиданно и спонтанно, инструктор молча разгонялся и все ехали за ним. Вот тут и вправду я почувствовал некий "страх" упасть с седла, хотя скорее как раз упасть здесь все же я бы врядли упал, но при этом это действительно необычные ощущения от которых аж дух захватывает. Конь мой оказался достаточно большим не то что любителем а фанатом галопа, и более того он в отличие от других лошадей рвался вперед и всегда выезжал из колонны, тем самым создавалась необычная ситуация когда конь начинал рвать на всю, а мне только и оставалось что хоть как то контролировать движение, а уж летел он быстро это точно. Вообще в ситуации когда конб несется резко галопом есть только два выхода - либо упасть ( неприятно и наверное больно с галопа падать ) или же продолжать движение - хотя есть вариант постараться натянуть повод или свернуть в сторону, но Зифир оказался весьма упрям и на натягивания повода он слабо реагировал , вот тут конечно было непросто. Особенно проблемно было то что у мня ноги постоянно уходили в стремянах и с мыска стремя переходило на пятку - что само по себе вызывало кучу неудобств, сам не знаю даже почему, наверное все таки я зря слишком опускал стремяна вниз, возможно изза этого. Ну вобщем то езда действитлеьно была непростая и более того ближе к концу я понял что сил как таковых уже нет, так что дальше пришлось ехать на последних силах, более всего тяжело было то что я во время голопа себе явно растянул ноги, было довольно больно чувствовать это в ногах, но тем не менее потом они прошли, хотя икры болят досих пор. Вобщем доехали мы все целые и без проишествий хотя я и натерпелся нервных потрясений от непростого маршрута и стиля езды во время, всетаки ехать рысью все время иногда перехходя на галоп - было не просто , а уж учитывая особенность моего коня все время срываться в галоп когда все начинали - по истине это было несколько страшновато, уж он то умел срывать в галоп конкретно, я бы сказал даже очень активно, но всетаки я не давал чувству страха преодолеть меня и всетаки смог доехать нормально, вобщем остался жив и слава Богу. Правда когда я всетаки вернулся я почувствовал насколько мои ноги растянулись и как болезненно впоследствие ходить ну да ниче - зато чему то научился. Коня своего я накормил сахером по полной, за то что всетаки несмотря на непростую езду он меня все же довез, более того нада отметить и то что под конец езды он сам несколько был измотан и ехал как то несколько покачиваясь зигщагами - но в целом мы приехали и все осталось хорошо. Вобщем отмечу на этот раз именно то что даже в тяжелые ситуации когда ехать было тяжело я всеже смог это преодолеть и перетерпеть, во всяком случае это мне еще зачтеться далее опытом, а галопом нада почаще ездить что бы к нему уже нормально привыкнуть, во всяком случае рысить я уже стал вполне нормально и привычно, и это большой плюс. Так что будем совершенствоваться.
Обратно нам посчастливилось ехать не одним, нас подвезли до москвы наши товарищи во время езды - очень веслые оказались ребята, один парень и двое девушек видимо сестер ( похожи они ), так что до москвы мы доехали достаточно весело за позитивной беседой и обсуждением прошедшего дня. А так же за обсуждением других тем. Вобщем могу выразить всем свое спасибо, а главное всетаки я хочу сказать инструкторы ( не помню как звать ) который нас повез этими тропами - конечно я бы мог на него обидеться за то что он устроил нам такую встреску в пути ( ведь мог бы и упасть ), но я так не буду делать так как считаю это уделом слабых людей, а эта конюшня мне во всех отношениях нравится. Всетаки я научился хоть и путем ошибок путем боли и тяжести но научился переживать такие нелегкие маршруты. Конечно я еще буду повышать свое мастерство и даолее, но теперь мне уже не страшно простая езда по полю даже галопом, буду делать именно на этом акцент. Еще стоит подтренироваться в более уверенной езде и соответственно уже можно переходить в сильную группу - во всяком случае такие тяжелые маршруты я думаю в скором времени будут для меня вполне доступны, главное это не боятся и уверенно держаться в седле - всетаки не случайно я выбрал стиль для верховой езды - одеваться белым офицером - всетаки еще в царские времена кавалерия была самой ударно и сильной частью армии и именно засчет конных соединений прорывались эшелоны врага на полях многих сражений, так что я буду продолжать это и стремиться быть истинным кавалеристом что бы успешно отражать вражеские непадения.
"Боже Царя храни" (с)
Ну вот пожалуй и все, конечно получилось в общем сжато это все но суть я описал точно, этот день дал мне большой если не сказать вообще огромный опыт и знания при езде, главное это единство коня и всадника, это умение гармонировать друг с другом, ну и конечно перед выездом подкармливать коня сахерком.
Всем спасибо.
02.12.2007 23:03
Sir Grifon de Lotar (Alexandre) Antoine de Reviere
а вот и собственно фото того самого "коня с ирокезом" или просто Зифира - кстати классный конь!
[600x450]