• Авторизация


ЭДГАР ДЕГА 02-05-2008 23:04 к комментариям - к полной версии - понравилось!


....НЕ ЗАБЫВАЙТЕ,ДРУЗЬЯ,ЧТО ЭТО МОЯ ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА-СОЗДАНИЕ ЭТОГО ПОСТА!ЕСЛИ БЕРЁТЕ В ЦИТАТНИК-ПОСТАВЬТЕ СИМПАТИЮ.КОВЦУР(автор)

[429x600]....НЕ ЗАБЫВАЙТЕ,ДРУЗЬЯ,ЧТО ЭТО МОЯ ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА-СОЗДАНИЕ ЭТОГО ПОСТА!ЕСЛИ БЕРЁТЕ В ЦИТАТНИК-ПОСТАВЬТЕ СИМПАТИЮ.КОВЦУР(автор)

Шуршали шелка, мерцали бриллианты, и плыл тончайший аромат тончайших духов в тяжелом густом дыму дорогих сигар...
- Тридцать тысяч, господа. Кто больше?
- Шестьсот тысяч... Раз. Шестьсот тысяч, два... Три. "Танцовщицы у перекладины" проданы. Прошу расходиться - аукцион окончен. А в самом конце огромного нервного зала, забившись в угол, сгорбившись, сидит старик в старом поношенном пальто. Он сидит неподвижно, как слепой Гомер с пустыми глазами... И шепот как ветер по залу: "Сам Дега здесь, сам Дега..." И вот к нему подходят, улыбаются, поздравляют. Такой успех. Такие деньги.
Он чуть улыбается, кивает медленно седой головой: "Забавно, картины, которые я продавал за тридцать франков... Ах, господа, оставьте - я только скаковая лошадь. Я выигрываю "Гран-при", но довольствуюсь своей порцией овса..."
[550x428]

Дега считается одним из основных представителей импрессионизма, хотя в действительности у него всегда был свой независимый стиль. Его в отличие от большинства импрессионистов не привлекали пейзажи.

Важнейшее место в искусстве Эдгара Дега занимает так называемый "балетный" цикл. Самой большой страстью художника было изображение жизни танцовщиц - он рисовал их в течение сорока лет своего творческого пути. Дега стал первым кто абсолютно по-новому изобразил представительниц этого вида искусства. Он стремился запечатлеть не "показное представление,а то, что ему предшествует и что связано с ним - учение, туалет и отдых балерины" ( "Две танцовщицы" 1899, "Танцовщицы, поднимающиеся по лестнице" 1890, "Уставшая танцовщица" 1883, "Балетный класс" 1881, "Конец репетиции" 1874, "Перед балетом" 1888 ).

[530x530]

Вершиной не только "балетной" темы, но и всего творчества Эдгара Дега является картина "Голубые танцовщицы" (1897 г. ), относящаяся к поздним работам художника. Это полотно было написано пастелью, которую мастер очень любил, так как при работе ею линия и цвет составляют единое целое. Здесь само радужное мерцание чистых тонов, переданное в различных ракурсах движение танцовщиц вызывают мелодию танца.

Дега стал первым из художников, отображающим в искусстве "своеобразие движений людей в зависимости от их профессии". Он писал не только балерин, танцовщиц, акробаток, но и прачек, гладильщиц, модисток.
[385x530]

В 1880-е гг. Дега часто изображает обнаженных женщин - моющихся, вытирающихся, причесывающихся ( "Ванна" 1886, "Причесывающаяся женщина" 1886, "Вытирающаяся женщина" 1885, "Купальщица, растянувшаяся на полу" 1888, "После ванной" 1890 ). Дега, придерживающегося очень консервативных взглядов в личной жизни, как художника очаровывала и привлекала красота женского тела. Но он изображал обнаженных женщин совершенно иначе, нежели его предшественники. "До сих пор, - говорил Дега, - нагота изображалась в таких позах, которые предполагали присутствие свидетелей. Мои же женщины заняты обычным уходом за своим телом. Вот одна из них: она моет ноги. Это как будто подсмотрено в замочную скважину".

[504x530]

Цикл работ художник посвятил и обитательницам публичных домов. Серия монотипий, известная под названием "Сцены в закрытых домах", состоящая из пятидесяти листов и найденная уже после смерти художника, шокировала его близких и сбила с толку почитателей таланта живописца. Возможно высказывание Э. Мане о том, что Дега не способен любить женщину, небеспочвенно. Сюзанна Валадон, неоднократно позировавшая художнику, на вопрос, была ли она его любовницей, ответила: " Никогда! Он слишком боялся! Никогда мужчина не делал мне столько комплиментов по поводу моей кожи, моих волос, моих мускулов акробатки. Его восхищение было исключительно духовным..." Всю свою жизнь Эдгар Дега так и оставался одиноким: он ни разу не был женат и не имел детей.
http://www.rusarticles.com/zhivopis-statya/zhenshh...-zhizni-edgara-dega-95711.html

Дега родился в 19 июля 1834 году в Париже, в обеспеченной семье аристократического происхождения Огюста де Га и Селестины Мюссон. Он был старшим из пятерых детей. В возрасте 13 лет Эдгар потерял мать, что явилось для него серьёзнейшим ударом. Позже, в молодости, под влиянием новых социальных идей, Эдгар изменил свою фамилию с де Га на менее «аристократическую» Дега.

[559x698]
Ранний период

Э. Дега. Сидящий обнаженный мальчик. 1856.Желание рисовать начало проявляться у Дега уже в детстве. Впрочем, отец ему прочил карьеру юриста, однако у Эдгара не было большого желания и способностей к юриспруденции, а обеспеченность семьи позволяла ему заниматься живописью не особо заботясь о пропитании.

В 20 лет (1854 год) Дега поступает в ученичество в мастерскую известного в свое время художника Ламота, бывшего в свою очередь учеником великого Энгра.

Курбе и Делакруа оказали определенное влияние на творчество Дега, однако действительным, признаваемым им авторитетом до конца жизни для художника оставался Энгр. Эдгар изучал творения великих мастеров живописи в Лувре, за время своей жизни несколько раз посещал Италию (где проживали его родственники по линии отца), где имел возможность знакомиться с шедеврами мастеров Итальянского Возрождения. Особый интерес у живописца вызывали такие старые итальянские мастера как Мантенья, Беллини, Гирландайо и Джотто.


Э. Дега. Семейство Беллели. 1860—1862. Лувр, Париж.На рубеже 60-х годов XIX века Эдгар Дега открывает собственную мастерскую в Париже. Основой его творчества являлась портретная живопись, много внимания Дега уделал историческим полотнам. К этому периоду относится и знаменитый автопортрет Дега с цилиндром и перчатками. В начале 60-х, во время поездки в Нормандию (которую он позже навещал не один раз), Дега был очарован лошадьми, которые с тех пор стали одним из любимейших сюжетов его живописи, и наряду с балетом стали своего рода визитной карточкой его искусства.

Поездки по Италии и влияние итальянских живописцев XV века подвигли Дега на создание группового портрета семьи Беллелли. Классические традиции в композиции на этом полотне соседствуют с характерными персонажами, что положительно отличает эту работу художника.

[550x699]
Импрессионисты

Эдгар Дега. Скаковые лошади перед трибунами. 1869—1872 г. Лувр, Париж.
Э. Дега. Голубые танцовщицы. Музей им. Пушкина, Москва.В 1861 году Дега знакомится с Эдуаром Мане, дружба с которым продолжалась до конца жизни последнего. Будучи человеком весьма авторитетным в среде молодых художников, неформальным главой Батиньольской группы, Мане познакомил Дега с молодыми живописцами, ставшими впоследствии известными как импрессионисты.

1860-е годы во Франции были ознаменованы пресыщением молодой прогрессивной интеллигенции буржуазными устоями Империи Наполеона III. Новая волна художников ломала традиционные представления о живописи, о сюжетах и героях картин, вводя в их круг простые сцены из жизни наполеоновской Франции. Манера и яркость их творчества была близка и Эдгару Дега. Тот, однако, в отличие от импрессионистов, был более социальным художником; отходя от традиций классицизма и романтизма старых школ живописи Франции он больше внимания обращал не на отвлечённые повседневные образы современной жизни, а на сюжеты, связанные с повседневным, часто тяжёлым трудом его современников.

Импрессионисты больше внимания обращали на свет (здесь можно вспомнить картины Мане и Моне), Эдгар Дега, в свою очередь больше внимания обращал на движение. Даже определённый успех исторической картины Дега «Несчастья города Орлеана» на Салоне 1865 года не отбили у художника осознанного желания изображать современную жизнь в своей новой, несколько революционной по тому времени манере. Критики часто сходятся в том, что, несмотря на нежелание Дега (в отличие от импрессионистов) работать на пленере, принципиально их творчество в общем очень схоже, что, в свою очередь позволяет причислить Эдгара Дега с кругу импрессионистов. Следуeт, однако, заметить, что Дега отвергал сам термин «импрессионизм», как и некоторые принципы творчества художников-новаторов, и к концу жизни дистанцировался от их общества. Остаётся напомнить, что деление живописи, равно как и живописцев по стилям, довольно условно.

[700x552]

Франко-прусская война

Э. Дега. Контора по торговле хлопком в Новом Орлеане. 1873.В 1870 г. волны франко-прусской войны докатились до Парижа. Так же, как и Мане, Дега записался добровольцем в армию. Служил в пехоте и артиллерии.


Эдгар Дега. Мытьё. 1886 г. Музей Хилл-Стенд, Фармингтон, Коннектикут, США.По окончании войны Дега побывал в Великобритании, затем посетил США, где проживали его родственники по материнской линии. В 1873 г. художник вернулся в Париж. Для него наступили тяжёлые времена: умер его отец, всё его наследство ушло на покрытие долгов. Эдгар впервые задумался над идеей выставлять свои картины на продажу. Как нельзя кстати пригодилось знакомство с импрессионистами — Дега участвовал почти во всех их выставках начиная с 1874 года.

По возвращении во Францию Дега создает «Хлопковую контору» (1873 год), картину, замечательную по композиции, экспрессии, свету и цвету. Позже он пишет портрет художника Лепика («Площадь Согласия») — в определенной степени революционный тип портретного искусства, когда окружение главного (условно) персонажа имеет не меньший вес, ценность и значение, чем герой портрета.

[550x364]

К 1882 году у художника начинает резко ухудшаться зрение (проблемы со зрением были выявлены еще в армии, поэтому он был переведен из пехоты в артиллерию), и Дега начал обращаться к пастельной технике, а затем и к скульптуре. Стоит отметить, что Эдгар Дега был практически универсальным художником не только в плане жанров, но и в плане техники, в которой он выполнял свои работы.


Закат
Почти за десять лет до своей смерти Дега практически перестал писать. Однако к 80 годам он был уже признанным художником, его картины продавались по баснословным для того времени ценам.

Эдгар Дега скончался 27 сентября 1917 г. в Париже в возрасте 83 лет, будучи признанным мастером и авторитетным живописцем, по праву считавшимся одним из ярчайших представителей импрессионизма, оригинальным творцом

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D0%B3%D0%B0,_%D0%AD%D0%B4%D0%B3%D0%B0%D1%80
[699x450]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (13):
Marina_Margo 02-05-2008-23:09 удалить
Я бы уже за Ваш труд поставила симпатию!:derisive:
Только, к сожалению, больше одной ставить нельзя...
Спасибо, хороший пост!
[400x400]
AlekseyTonkushin 02-05-2008-23:21 удалить
МАРИНОЧКА! ЭТО НЕ ПРО ВАС ! ПЫТАЮСЬ С ХАМАМИ ОБЪЯСНИТЬСЯ.,КОТОРЫЕ НЕ УВАЖАЮТ ТРУД...ДАЖЕ ЭТО РАВНОДУШИЕ ЛЮДЕЙ ТУШАТ ИСКРЫ ТАЛАНТА.
Marina_Margo 02-05-2008-23:34 удалить
Вообще странно конечно порой люди себя ведут..., но это скорей от воспитания зависит.
Вы только не расстраивайтесь лишний раз, всех все равно не научишь.
А посты-сообщения у Вас по-настоящему замечательные, интересные, насыщенные, много полезного из них подчеркнуть можно.
С ПРАЗДНИКАМИ майскими поздравляю, а это к хорошему настроению. :-)
[450x331]
AlekseyTonkushin 02-05-2008-23:37 удалить
СПАСИБО ЗА ПОДДЕРЖКУ!!!
inautius 03-05-2008-06:33 удалить
И от меня искреннее поздравления и РЕСПЕКТ!!!
Очень интересные посты! С удовольствием беру к себе,спасибо!
AlekseyTonkushin 03-05-2008-07:22 удалить
СИМКУ ДАВАЙ Nivada!!! ПОБЫСТРЕЕ!)))))
VolshebnicaS 03-05-2008-13:11 удалить
Добрый день! Посты прочла. Практически такие, как пишут многие из нас. И каждый наш пост - творческая работа. Однако..... симп не хватит, если ставить за каждый пост. По моему достаточно "СПАСИБО" сказать человеку за то, что доставил удовольствие прочесть пост. Да и то, ведь не обязательно этот пост цитировать. Иногда просто люди пишут благодарности.
И вообще не очень-то лицеприятно, когда вдруг кто-то узнает, что он хам, что не поставил СИМПУ.
Удачи ВАМ в ВАШЕМ ТВОРЧЕСКОМ ТРУДЕ. Не принимайте это иронично. Я от чистого сердца........
AlekseyTonkushin 03-05-2008-13:23 удалить
подарите своюСИМПАТИЮ,а я -МОЮ...ВЫ НИЧЕГО НЕ ПОТЕРЯЕТЕ.НО С ВАМИ ПРОИЗОЙДЁТ "НЕЧТО"...
SantAnna 03-05-2008-17:18 удалить
не удержалась и все таки выскажусь... ко всему вышеизложенному...
первый раз встречаюсь с такой "просьбой!, ....НЕ ЗАБЫВАЙТЕ,ДРУЗЬЯ,ЧТО ЭТО МОЯ ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА-СОЗДАНИЕ ЭТОГО ПОСТА!ЕСЛИ БЕРЁТЕ В ЦИТАТНИК-ПОСТАВЬТЕ СИМПАТИЮ.КОВЦУР(автор)
и мне таки есть что на это сказать!!!
вы задумайтесь об этом понятии - сипматия!!! такое желание наколлекционировать? просто так.. и смысл ее
не потеряется?
симпатии не выторговывают.. не выпрашивают.. не напоминают ДРУЗЬЯМ чтобы не забыли поставить... и это не признак воспитанности... такие надписи в дневеике, ну стыдно иметь - это тактично сказано....
добила меня фраза автора - ЭТО РАВНОДУШИЕ ЛЮДЕЙ ТУШАТ ИСКРЫ ТАЛАНТА...
это конечно заслуживает долгих комментариев....и парочкой тут неограничешься... так что без комментариев....
таким людям не место в списках моих друзей.
Я бы подарила.но все уже раздала...
Постов-"портретов" художников предостаточно в Дневниках на Ли.ру. Права VolshebnicaS, говоря, что каждый из них - творческая работа, поскольку в него вложены труд и время. Но если вы копируете информацию с сайта, будьте добры перед публикацией ее хотя бы отредактировать. В тексте, взятом из ВИКИПЕДИИ осталась информация о картинах, ни одной из которых нет в посте, по крайней мере они должны быть в том месте, где указаны название картины, год создания и местонахождения. Точно по такому же принципу вы должны были подписать те картины, которые опубликовали. Если считать творческой работой копирование информации с сайтов интернета, то я с этим не соглашусь! Но сам факт, что вас заинтересовало творчество Дега, уже радует! Удачи!!!


Комментарии (13): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ЭДГАР ДЕГА | AlekseyTonkushin - Дневник AlekseyTonkushin | Лента друзей AlekseyTonkushin / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»