....НЕ ЗАБЫВАЙТЕ,ДРУЗЬЯ,ЧТО ЭТО МОЯ ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА-СОЗДАНИЕ ЭТОГО ПОСТА!ЕСЛИ БЕРЁТЕ В ЦИТАТНИК-ПОСТАВЬТЕ СИМПАТИЮ.КОВЦУР(автор)
[429x600]....НЕ ЗАБЫВАЙТЕ,ДРУЗЬЯ,ЧТО ЭТО МОЯ ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА-СОЗДАНИЕ ЭТОГО ПОСТА!ЕСЛИ БЕРЁТЕ В ЦИТАТНИК-ПОСТАВЬТЕ СИМПАТИЮ.КОВЦУР(автор)
Шуршали шелка, мерцали бриллианты, и плыл тончайший аромат тончайших духов в тяжелом густом дыму дорогих сигар...
- Тридцать тысяч, господа. Кто больше?
- Шестьсот тысяч... Раз. Шестьсот тысяч, два... Три. "Танцовщицы у перекладины" проданы. Прошу расходиться - аукцион окончен. А в самом конце огромного нервного зала, забившись в угол, сгорбившись, сидит старик в старом поношенном пальто. Он сидит неподвижно, как слепой Гомер с пустыми глазами... И шепот как ветер по залу: "Сам Дега здесь, сам Дега..." И вот к нему подходят, улыбаются, поздравляют. Такой успех. Такие деньги.
Он чуть улыбается, кивает медленно седой головой: "Забавно, картины, которые я продавал за тридцать франков... Ах, господа, оставьте - я только скаковая лошадь. Я выигрываю "Гран-при", но довольствуюсь своей порцией овса..."
[550x428]
Дега считается одним из основных представителей импрессионизма, хотя в действительности у него всегда был свой независимый стиль. Его в отличие от большинства импрессионистов не привлекали пейзажи.
Важнейшее место в искусстве Эдгара Дега занимает так называемый "балетный" цикл. Самой большой страстью художника было изображение жизни танцовщиц - он рисовал их в течение сорока лет своего творческого пути. Дега стал первым кто абсолютно по-новому изобразил представительниц этого вида искусства. Он стремился запечатлеть не "показное представление,а то, что ему предшествует и что связано с ним - учение, туалет и отдых балерины" ( "Две танцовщицы" 1899, "Танцовщицы, поднимающиеся по лестнице" 1890, "Уставшая танцовщица" 1883, "Балетный класс" 1881, "Конец репетиции" 1874, "Перед балетом" 1888 ).
[530x530]
Вершиной не только "балетной" темы, но и всего творчества Эдгара Дега является картина "Голубые танцовщицы" (1897 г. ), относящаяся к поздним работам художника. Это полотно было написано пастелью, которую мастер очень любил, так как при работе ею линия и цвет составляют единое целое. Здесь само радужное мерцание чистых тонов, переданное в различных ракурсах движение танцовщиц вызывают мелодию танца.
Дега стал первым из художников, отображающим в искусстве "своеобразие движений людей в зависимости от их профессии". Он писал не только балерин, танцовщиц, акробаток, но и прачек, гладильщиц, модисток.
[385x530]
В 1880-е гг. Дега часто изображает обнаженных женщин - моющихся, вытирающихся, причесывающихся ( "Ванна" 1886, "Причесывающаяся женщина" 1886, "Вытирающаяся женщина" 1885, "Купальщица, растянувшаяся на полу" 1888, "После ванной" 1890 ). Дега, придерживающегося очень консервативных взглядов в личной жизни, как художника очаровывала и привлекала красота женского тела. Но он изображал обнаженных женщин совершенно иначе, нежели его предшественники. "До сих пор, - говорил Дега, - нагота изображалась в таких позах, которые предполагали присутствие свидетелей. Мои же женщины заняты обычным уходом за своим телом. Вот одна из них: она моет ноги. Это как будто подсмотрено в замочную скважину".
[504x530]
Цикл работ художник посвятил и обитательницам публичных домов. Серия монотипий, известная под названием "Сцены в закрытых домах", состоящая из пятидесяти листов и найденная уже после смерти художника, шокировала его близких и сбила с толку почитателей таланта живописца. Возможно высказывание Э. Мане о том, что Дега не способен любить женщину, небеспочвенно. Сюзанна Валадон, неоднократно позировавшая художнику, на вопрос, была ли она его любовницей, ответила: " Никогда! Он слишком боялся! Никогда мужчина не делал мне столько комплиментов по поводу моей кожи, моих волос, моих мускулов акробатки. Его восхищение было исключительно духовным..." Всю свою жизнь Эдгар Дега так и оставался одиноким: он ни разу не был женат и не имел детей.
http://www.rusarticles.com/zhivopis-statya/zhenshh...-zhizni-edgara-dega-95711.html
Дега родился в 19 июля 1834 году в Париже, в обеспеченной семье аристократического происхождения Огюста де Га и Селестины Мюссон. Он был старшим из пятерых детей. В возрасте 13 лет Эдгар потерял мать, что явилось для него серьёзнейшим ударом. Позже, в молодости, под влиянием новых социальных идей, Эдгар изменил свою фамилию с де Га на менее «аристократическую» Дега.
[559x698]
Ранний период
Э. Дега. Сидящий обнаженный мальчик. 1856.Желание рисовать начало проявляться у Дега уже в детстве. Впрочем, отец ему прочил карьеру юриста, однако у Эдгара не было большого желания и способностей к юриспруденции, а обеспеченность семьи позволяла ему заниматься живописью не особо заботясь о пропитании.
В 20 лет (1854 год) Дега поступает в ученичество в мастерскую известного в свое время художника Ламота, бывшего в свою очередь учеником великого Энгра.
Курбе и Делакруа оказали определенное влияние на творчество Дега, однако действительным, признаваемым им авторитетом до конца жизни для художника оставался Энгр. Эдгар изучал творения великих мастеров живописи в Лувре, за время своей жизни несколько раз посещал Италию (где проживали его родственники по линии отца), где имел возможность знакомиться с шедеврами мастеров Итальянского Возрождения. Особый интерес у живописца вызывали такие старые итальянские мастера как Мантенья, Беллини, Гирландайо и Джотто.
Э. Дега. Семейство Беллели. 1860—1862. Лувр, Париж.На рубеже 60-х годов XIX века Эдгар Дега открывает собственную мастерскую в Париже. Основой его творчества являлась портретная живопись, много внимания Дега уделал историческим полотнам. К этому периоду относится и знаменитый автопортрет Дега с цилиндром и перчатками. В начале 60-х, во время поездки в Нормандию (которую он позже навещал не один раз), Дега был очарован лошадьми, которые с тех пор стали одним из любимейших сюжетов его живописи, и наряду с балетом стали своего рода визитной карточкой его искусства.
Поездки по Италии и влияние итальянских живописцев XV века подвигли Дега на создание группового портрета семьи Беллелли. Классические традиции в композиции на этом полотне соседствуют с характерными персонажами, что положительно отличает эту работу художника.
[550x699]
Импрессионисты
Эдгар Дега. Скаковые лошади перед трибунами. 1869—1872 г. Лувр, Париж.
Э. Дега. Голубые танцовщицы. Музей им. Пушкина, Москва.В 1861 году Дега знакомится с Эдуаром Мане, дружба с которым продолжалась до конца жизни последнего. Будучи человеком весьма авторитетным в среде молодых художников, неформальным главой Батиньольской группы, Мане познакомил Дега с молодыми живописцами, ставшими впоследствии известными как импрессионисты.
1860-е годы во Франции были ознаменованы пресыщением молодой прогрессивной интеллигенции буржуазными устоями Империи Наполеона III. Новая волна художников ломала традиционные представления о живописи, о сюжетах и героях картин, вводя в их круг простые сцены из жизни наполеоновской Франции. Манера и яркость их творчества была близка и Эдгару Дега. Тот, однако, в отличие от импрессионистов, был более социальным художником; отходя от традиций классицизма и романтизма старых школ живописи Франции он больше внимания обращал не на отвлечённые повседневные образы современной жизни, а на сюжеты, связанные с повседневным, часто тяжёлым трудом его современников.
Импрессионисты больше внимания обращали на свет (здесь можно вспомнить картины Мане и Моне), Эдгар Дега, в свою очередь больше внимания обращал на движение. Даже определённый успех исторической картины Дега «Несчастья города Орлеана» на Салоне 1865 года не отбили у художника осознанного желания изображать современную жизнь в своей новой, несколько революционной по тому времени манере. Критики часто сходятся в том, что, несмотря на нежелание Дега (в отличие от импрессионистов) работать на пленере, принципиально их творчество в общем очень схоже, что, в свою очередь позволяет причислить Эдгара Дега с кругу импрессионистов. Следуeт, однако, заметить, что Дега отвергал сам термин «импрессионизм», как и некоторые принципы творчества художников-новаторов, и к концу жизни дистанцировался от их общества. Остаётся напомнить, что деление живописи, равно как и живописцев по стилям, довольно условно.
[700x552]
Франко-прусская война
Э. Дега. Контора по торговле хлопком в Новом Орлеане. 1873.В 1870 г. волны франко-прусской войны докатились до Парижа. Так же, как и Мане, Дега записался добровольцем в армию. Служил в пехоте и артиллерии.
Эдгар Дега. Мытьё. 1886 г. Музей Хилл-Стенд, Фармингтон, Коннектикут, США.По окончании войны Дега побывал в Великобритании, затем посетил США, где проживали его родственники по материнской линии. В 1873 г. художник вернулся в Париж. Для него наступили тяжёлые времена: умер его отец, всё его наследство ушло на покрытие долгов. Эдгар впервые задумался над идеей выставлять свои картины на продажу. Как нельзя кстати пригодилось знакомство с импрессионистами — Дега участвовал почти во всех их выставках начиная с 1874 года.
По возвращении во Францию Дега создает «Хлопковую контору» (1873 год), картину, замечательную по композиции, экспрессии, свету и цвету. Позже он пишет портрет художника Лепика («Площадь Согласия») — в определенной степени революционный тип портретного искусства, когда окружение главного (условно) персонажа имеет не меньший вес, ценность и значение, чем герой портрета.
[550x364]
К 1882 году у художника начинает резко ухудшаться зрение (проблемы со зрением были выявлены еще в армии, поэтому он был переведен из пехоты в артиллерию), и Дега начал обращаться к пастельной технике, а затем и к скульптуре. Стоит отметить, что Эдгар Дега был практически универсальным художником не только в плане жанров, но и в плане техники, в которой он выполнял свои работы.
Закат
Почти за десять лет до своей смерти Дега практически перестал писать. Однако к 80 годам он был уже признанным художником, его картины продавались по баснословным для того времени ценам.
Эдгар Дега скончался 27 сентября 1917 г. в Париже в возрасте 83 лет, будучи признанным мастером и авторитетным живописцем, по праву считавшимся одним из ярчайших представителей импрессионизма, оригинальным творцом
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D0%B3%D0%B0,_%D0%AD%D0%B4%D0%B3%D0%B0%D1%80
[699x450]