• Авторизация


Лондонское метро: история и старые рекламные плакаты 19-03-2009 11:24 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Лондон — родина метро как вида транспорта, а Лондонское метро — старейшая в мире подземная городская железная дорога. Первая ее очередь Паддингтон (в то время Бишопс) — Фаррингдон, названная «Метрополитен-лайн», была открыта в 1863 году. Название этой линии превратилось во многих языках мира в нарицательное слово «метрополитен», обозначающее городскую систему внеуличного рельсового транспорта. Сами же англичане называют метро в целом «подземкой» (Underground), а участки глубокого заложения «трубой» (Tube).

[показать]


Подземные проходы тысячелетиями применялись при горных работах, для водоснабжения и в военных целях. В начале XIX-го века на главных улицах Лондона было не протолкнуться из-за самого разнообразного транспорта тех времен, не говоря уже о пешеходах. Тысячи человек каждый день переправлялись через Темзу — на пароме или по Лондонскому мосту. Из-за постоянных пробок на дорогах у торговцев пропадали на солнце фрукты и овощи, которые они пытались довезти до рынка. У Марка Изамбара Брюнеля — французского инженера, жившего в Англии — появилась идея, благодаря которой лондонские улицы в конечном счете можно было несколько разгрузить.

[показать]



Однажды Брюнель наблюдал за тем, как корабельный червь прокладывает дорогу в твердой дубовой щепке. Брюнель заметил, что только лишь голова маленького моллюска покрыта жесткой раковиной. С помощью ее зазубренных краев червь буравил дерево. Углубляясь, он оставлял на стенках хода гладкий защитный слой извести.

[показать]


Взяв этот принцип за основу, Брюнель запатентовал большой чугунный проходческий щит, который проталкивают под землей домкратами. Рабочие смогли убирать из щита землю, а тот мог предохранять от обвала породы. Щит углубляется в породу, а другие рабочие укрепляют образовавшийся тоннель кирпичной кладкой. Применив этот щит, Брюнель успешно построил первый в мире подводный тоннель, проложенный в мягкой почве,— под Темзой — в 1843 году. Тем самым Брюнель продемонстрировал возможность строительства тоннелей и проложил путь развитию современного метро.

[показать]


В 1863 году открылась первая в мире линия подземной дороги, соединившая главные лондонские вокзалы, а в 1865 году тоннель Брюнеля купили, чтобы продлить линию. Этот тоннель до сих пор составляет часть Лондонской подземной железной дороги. Лондонский метрополитен стал первым метрополитеном в мире.

[показать]


В то время железная дорога уже пользовалась большим успехом, в связи с этим предложение одного лондонского адвоката о строительстве подземной городской железной дороги нашло сторонников. Спустя четыре года был построен первый участок метрополитена, он пролегал от станции Бишопс-роуд до Фаррингдон-роуд.

[показать]


В тот момент метро Лондона было способно перевозить в день до 40 000 пассажиров, а к 1880 году оно перевозило 40 млн пассажиров в год.

[показать]


Сразу же после открытия первой очереди Лондонское метро стало бурно развиваться. В 1864 году линия Метрополитен была продлена до Хаммерсмита (этот отрезок впоследствии стал частью линии Хаммерсмит энд сити). В 1868 году началось движение до Южного Кенсингтона. В 1876 был пущен участок до Олдгейта, а в 1882 — до Лондонского Тауэра. Кроме того, в 1868 была построена ветка от Бейкер-Стрит до Суисс-Коттедж, которая к 1889 году была поэтапно продлена до Чесхэма.

В 1868 - 1871 годах был построен первый участок Кольцевой и Дистрикт линий: Южный Кенсингтон — Мэншен-Хауз. А уже к 1884 году кольцо было замкнуто. Линия Дистрикт в 1874 году достигла Хаммерсмита, в 1877 — Ричмонда, а в 1879 — Илинг Бродвей. К 1889 поезда по этой линии ходили уже до Уимблдона. В результате такой метростроительной «лихорадки» к 1900 году, когда открылась первая линия метро в Париже, Лондон уже имел разветвленную сеть линий.

[показать]


Текст: Википедия, Исторические метрополитены мира.

Книги по теме

(чтобы посмотреть описание книги, кликните по картинке)



Реклама в России XVIII - первой половины XX векаРеклама в старые добрые времена. Конец XIX - начало XX векаИстория мировой рекламы, или Старинные рецепты изготовления «бесплатного сыра»Реклама в плакате / Advertising Art in Russia


Реклама в России XVIII - первой половины XX века



Реклама в старые добрые времена. Конец XIX - начало XX века



История мировой рекламы, или Старинные рецепты изготовления «бесплатного сыра»



Реклама в плакате / Advertising Art in Russia



 



Современная рекламаЗдравому смыслу вопреки. Парадоксальные решения в рекламе, бизнесе и жизниБиблия Билла Бернбаха. История рекламы, которая изменила рекламный бизнесМода и реклама



Современная реклама



Здравому смыслу вопреки. Парадоксальные решения в рекламе, бизнесе и жизни



Библия Билла Бернбаха. История рекламы, которая изменила рекламный бизнес



Мода и реклама





Все рубрики блога "Прекрасная эпоха модерна"    La_belle_epoque


вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (16):
La_belle_epoque 19-03-2009-11:29 удалить
Интерьер вагона XIX века:
[500x364]
NADYNROM 19-03-2009-11:53 удалить
Материал отличный=)
А вот интерьер вагона XIX века наводит на какие-то мрачные мысли.
songmeili 19-03-2009-11:56 удалить
Надо же,как интересно,ведь самой и в голову не приходило полюбопытствовать...,ну метро и метро.Особенно поразила наблюдательность Брюнеля!Хотя когда-то и смотрела документальный фильм о том,что многие изобретения техники делались на основе наблюдения за всякой живностью.
Спасибо за знакомство с лондонской подземкой.Плакаты -чудо!
La_belle_epoque 19-03-2009-12:16 удалить
И как интересно, что название первой лондонской линии прижилось в других странах, а у самих англичан не осталось! Я впервые узнала, почему метро так называется.
La_belle_epoque 19-03-2009-12:20 удалить
Ответ на комментарий NADYNROM #
Исходное сообщение NADYNROM
интерьер вагона XIX века наводит на какие-то мрачные мысли.


А современный? =)
[700x525]
nesnew 19-03-2009-13:08 удалить
Современное метро....
[700x525]
Astragarda 19-03-2009-13:27 удалить
В этом дневе как всегда - как в музей сходила! Спасибо за познавательный материал!
NADYNROM 19-03-2009-14:59 удалить
La_belle_epoque, а у нас , пожалуй, вагоны все-таки поуютнее будут. Ну не в час пик, понятное дело=)))
Восхитительный пост! Благодаря Вам я узнаю много интересного! Спасибо большое!!!!
cdefg 20-03-2009-07:51 удалить
Спасибо за пост.
La_belle_epoque 20-03-2009-10:11 удалить
Видела в зарубежных фильмах расположение сидений в вагонах метро, как в нашем наземном транспорте, очень удобно - не нужно смотреть на ряд людей, сидящих напротив, и на животы-ноги тех, кто стоит перед тобой.
Arin_Levindor 20-03-2009-11:51 удалить
La_belle_epoque, спасибо за интересный материал.Мрачноватые у них конечно станции метро,по сравнению с красочной рекламой. :)
La_belle_epoque 20-03-2009-21:45 удалить
Ответ на комментарий Arin_Levindor #
Исходное сообщение Arin_Levindor
Мрачноватые у них конечно станции метро,по сравнению с красочной рекламой. :)


Конечно, до московских им далеко!

Мне очень нравятся по оригинальности станции в Стокгольмском метро (правда, я их лично не видела), где оставлена фактура подземных пород:

[650x433]

[650x433]

[650x433]
La_belle_epoque 13-05-2009-11:14 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение
А как в Лондонском метро осуществлялась вентиляция? Ведь поезда шли на паровой тяге...


Увы, в таких технических вопросах я полный профан.


Комментарии (16): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Лондонское метро: история и старые рекламные плакаты | La_belle_epoque - Прекрасная эпоха модерна | Лента друзей La_belle_epoque / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»