• Авторизация


Страсти резиновые. 24-04-2011 12:08 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 

[700x393]

Сегодня, хотел бы, немного, порассуждать о шинных стратегия, в свете гран-при Шанхая.

В нынешних условиях, когда не только тип резины может иметь решающее значение, но и конкретный комплект, необходимо гибко относится к стратегии пит-стопов, иногда не дожидаясь круга, на котором он был запланирован, а иногда не стремясь провести его на запланированном.

Баттона, великолепно взявшего старт, подвела именно стратегия. Поначалу Макларен планировали провести гонку с двумя ямами, но уже на первых кругах поняли, что он этой идеи следует отказаться. Это первое, что подвело Баттона, проведшего пит-стоп на четырнадцатом круге, а уже на десятом начавшего терять скорость. Очевидно, что первую яму нужно было проводить, не дожидаясь этой потери в скорости, скажем, на одиннадцатом, максимум, на двенадцатом круге. А так, мало того, что Феттель, обогнав Хэмильтона, приблизился, так еще и Дженсон совершил глупейшую ошибку, в результате уступив позицию пилоту Ред Буля. Если бы Хэмильтон не выиграл гонку, я взял бы на себя смелость сказать, что и ему нужно было заезжать на яму на пару-тройку кругов раньше, Тогда бы и Феттель не смог его обогнать и, тем более, Масса. Но победителей не судят. Тем не менее, время первого пит-стопа, команда Макларен, для обоих своих пилотов, выбрала крайне неудачно. Быстрее нужно думать, товарищи, а в нынешних условиях, вдвойне быстрее! И реагировать мгновенно – времени на долгие раздумья просто нет и даже не соперники тому причиной.

Таким образом, Феттель, выехавший на Р4, вслед за Алонсо, Росбергом и Петровым, становится виртуальным лидером гонки, а блестящий старт пилотов Макларен оказывается совсем не тем, чем должен был бы стать.

Пит-стоп Алонсо, проведенный на семнадцатом круге, лишь подтверждает мои слова о том, что, в данном случае, кто раньше встал того и тапки. Не всегда так будет, но в этом случае именно так.

С другой стороны, все эти решения подарили болельщикам интереснейшую борьбу того же Феттеля с Петровым, Шумахера с Хайдфельдом и Алонсо, Хэмильтона с Массой.

На свою вторую яму, Баттон заехал на двадцать пятом круге. И вот этого я не понимаю. Никаких предпосылок для столь раннего пит-стопа не было. Посмотрите покруговку – вполне достойное время на круге. Так зачем нужна была эта яма? Рано, чертовски рано!

Тем более, что Феттель остановился только на тридцать втором (!) круге, а Баттон от него не отставал. Перестраховались в Макларен и ошиблись. Оттянув пит-стоп Дженсона, хотя бы, до тридцатого круга, можно было следующий провести на сорок втором, а то и сорок четвертом. Учитывая, что Уэббер свой последний пит-стоп провел на сорок шестом, его преимущество не было бы столь велико.

Подгонять стратегию под поведение каждого комплекта резины невероятно сложно, но делать это жизненно важно!

Третий комплект резины на машине Баттона работал из рук вон плохо. Его обогнал напарник по команде, сам Баттон ошибся на торможении, чего я не видел уже очень давно. О чем это говорит? Да о том, что важен каждый комплект и, иногда, в квалификации, нужно жертвовать лишним выездом на быстрый круг в ущерб позиции на старте – все это можно отыграть в гонке имея лишний, свежий комплект резины.

То, что стратегия трех ям выигрышнее, теперь очевидно всем – время, затраченное на три пит-стопа, с лихвой можно компенсировать в гонке.

У Уэббера, наконец-то (ха-ха три раза), поехала машина и он показал всем, что его рано списывать со счетов и с ним-то самим все в полном порядке. Искренне рад за Марка.

И пару слов о победителе гран-при. Льюис меняется, постепенно превращаясь из сорви-головы в пилота начинающего думать. Возможно это совпадение и, тем не менее, метаморфоза начала проявляться с приходом в команду Дженсона. Наблюдая за тем, как Дженсон работает с инженерами, Хэмильтон видит и то, какие дивиденды это приносит Баттону. Если ранее Льюису было глубоко до фонаря, что там делают или думают инженеры, то уже в этом году он сам признается, что даже попЫсать спокойно не может, если не зайдет поболтать, перед этим процессом, к инженерам.

Все интересных гонок и, конечно же, Удачи!

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
Faster_Than_You 24-04-2011-13:41 удалить
Да, за Марка я тоже рад. В свете нынешнего сезона почему-то хочется его видеть на вершине подиума.


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Страсти резиновые. | wild_elf - Formula wild_elf | Лента друзей wild_elf / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»