• Авторизация


Малайзия. После гонки. 11-04-2011 19:43 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[600x368]

 

Вместо эпиграфа: «Мы смотрим соревнование пилотов и конструкторов, а не извращения регламента.
Раньше в результате обгона мы могли хлопать пилоту, а теперь кому?» ©   Yugin

 

Регламент извратили еще до того как появился КЕРСи управляемый элемент заднего антикрыла Да так извратили, что гонки превратились в Русские горки. Это поняли, но вернуться на шаг назад, для ФИА, это признать всю глубину собственной, скажем мягко, ошибки. И вот, появляется еще одна глупость - КЕРС. Но не помогает. Все те же Русские горки. При этом у кого-то он есть, у кого-то его нет. Добавляют регулируемый элемент заднего крылауже для всех и в обязательном порядке.Я вот только никак не могу понять зачем эта ерунда с ограничением места возможного использования в гонке? Но, к сожалению, срабатывает. Искусственность видят не все, а большинство в восторге.Особенно после Малайзии где длинные прямые и ширина трассы с различными возможными траекториями позволяет использовать эти прибамбасы с большой долей эффективности. Кабы еще все трассы были такими, но, увы. А если еще к этим двум новшествам прибавить ту искусственность в изготовлении резины, которая приводит к вынужденным пит-стопам … Нет, конечно, это интереснее, нежели прошлогодняя ситуация с Бриджстоун, когда всю гонку можно было проехать на мягком комплекте, но вот эта искусственность действа … не само действо, но его искусственность, вносят смятение в умы.
Но как бы то ни было и КЕРСи элемент это атавизмы в формуле ... вещи ейчуждые ине свойственные.

Тем не менее, есть два подхода к этой проблеме, если принять её за таковую:

  1. Стенать по высоким деревьям и зеленой, забористой траве, и хаять «молодежь»;
  2. Принять современную Формулу такой, какая она есть, и получать удовольствие от просмотра.

Я сейчас нахожусь в стадии принятия решения, какой путь выбрать и, пока, склоняюсь к золотой средине – буду стенать по старым гонкам, безо всех этих новомодных прибамбасов, но и приму ту Формулу, которую мне предлагают нынче аж в HDкачестве … с одной лишь поправкой. С какой? Сейчас, пороюсь по новостям, и найду одну из цитат Уитмарша.

Вот она. Уитмарш отвечает на вопрос журналиста:

Вопрос: Как вы считаете, ориентироваться в происходящем на трассе сейчас не слишком сложно? Команды проводят множество пит-стопов и используют разную стратегию…

Мартин Уитмарш: Не знаю, об этом лучше спросить журналистов, тех, кто наблюдает со стороны. Команды, прежде всего, сосредоточены на решении собственных задач.
Мне кажется, что износ резины позитивно влияет на зрелищность. В прошлом гонки в Малайзии были интересны только в случае дождя, а сегодня мы увидели отличное шоу. Для Формулы 1 это ещё один шаг вперёд.

Обратите внимание на предпоследнее предложение!

Формула, даже самим, далеко не рядовыми, участниками, принимается как шоу. Или состязательное шоу.

Плавно перехожу к гонке, прошу отметить качественный неформальный переход … если убрать это предложение.

Посмотрите еще раз на борьбу Уэббера и Кобаяши на первых кругах гонки. Ну чем не шоу? При всем моем уважении к Зауберу, сегодняшнее состояние машины Заубер и сегодняшнее же состояние машины Ред Буль, мягко говоря, отличаются, а говоря прямым текстом – Ред Буль находится на другом качественном уровне. На третьем секторе, провалившийся на старте, Марк, по внутренней, без использования подвижного элемента и в отсутствии КЕРС, обходит Камуи очень легко. На прямой возвращения Камуи контратакует Марка, но остается сзади. Далее, уже на прямой старт-финиш, Камуи использует подвижный элемент и … обходит Марка, чуть что не, как стоячего. Фантастика! Чем не шоу? Дальше больше. В конце стартовой прямой Марк начинает атаку на Камуи и из второго поворота выходит впереди, но снова следует контратака Камуи и уже в третьем повороте он снова опережает Марка. Заубер vsРед Буль! Фантастическое шоу!

На одиннадцатом круге марк посещает боксы и ему снова ставят мягкий комплект и на трассе он Р17. Все в напряженном ожидании дождя. Хайдфельд отстает от Феттеля по секунде на круге,  с он-борда Льюиса видно как рыскает нос машины Ника в поворотах, но Хэмильтон ничего не может поделать и на двенадцатом круге сворачивает в боксы. На тринадцатом в боксах Феттель., Баттон, Хайдфельд и Масса. И механики Макларен совершают маленькое чудо, выводя Баттона впереди Хайдфельда. Может быть Хайдфельд чуть успокоился, потеряв давление со стороны Хэмильтона, может быть Баттон ускорился, но перед ямой было видно, что Хайдфельд уже рядом.

Далее следует шоу с участием Шуми, Хэмильтона и Буэми на прямой возвращения. Супер шоу!

Это четырнадцатый круг и Алонсо в боксах. На пятнадцатом круге в боксы сворачивает «Гагарин Формулы1».

Кобаяши все еще на трассе и он уже второй!  Его обходит Хэмильтон, а следом Алонсо обходит Баттона в конце прямой старт-финиш, на входе в поворот, используя КЕРС и задний регулируемый элемент.

Кобаяши, видимо поняв, что его стайл с долгим отрезком, в Малайзии не сработает, трасса позволяет обгонять, на восемнадцатом круге, сворачивает в боксы.

В итоге всех перестановок, Хайдфельд, со второго места, откатывается аж на Р5. Кошмар! Механикам команды жирный минус, поскольку на трассе пилота Рено никто не обогнал. И Хэмильтон, и Баттон, и Алонсо сделали это через яму. Это трындец просто!

А Марк уже на Р6 и впереди Массы, механики которого тоже сработали не лучшим образом.

Двадцать второй круг. Масса vsУэббер. У Массы не возникает никаких проблем, и он спокойно, перед четвертым поворотом, объезжает Уэббера и тот, в конце круга, снова сворачивает в боксы. Мягкий комплект.

На двадцать третьем круге начинается шоу в исполнении Шуми и Камуи, которое, с небольшими перерывами, продлится еще много кругов и победителем в котором будет объявлен Камуи. В конце двадцать четвертого круга в боксах снова Хэмильтон. Не слишком ли часто? Но у него жесткий комплект и у всех замирает сердце – неужели до конца? Но уже в конце следующего на яме лидер которому ставят … очередной мягкий комплект. Странный пит-стоп, поскольку Феттея выводят сразу следом за связкой Хайдфельд Масса. Видимо небольшой тактический просчет командного мостика. Тем временем, Хэмильтон, не теряя времени, проходит Петрова. Масса даже полидировал в гран-при, эдак метров триста. На прямой старт-финиш его обходит Феттель, в то время как Алонсо в боксах на смене резины.

Масса в боксах, но камера, на выезде, бросает его вести, поскольку рядом разворачивается очередная глава эпического шоу гонки Шуми vsКамуи. И снова Шуми был впереди и снова Камуи его обогнал. Шуми снова сворачивает в боксы.

Где-то на кругу двадцать восьмом- двадцать девятом, в Ред Буль отказываются от использования КЕРС на машине Феттеля. С учетом того, что Марк его не использовал уже на старте, возникает резонный вопрос: «Ребята, а он у вас точно есть?»

Баттон, приблизившись, держится в полутора секундах от Льюиса. И не один круг. На этих кругах он, все время, чуть быстрее Льюиса, но попыток обгона не предпринимает. Эх знали бы в Макларен где упадут, может быть и соломку бы подостлали.

Тридцать третий круг и третья яма Уэббера. Жесткий комплект. Выезжает он впереди Петрова, который в этот момент обогнал Камуи, продолжающего свою длинную серию на мягкой резине.

Феттель отрывается от Хэмильтона, Баттон держится вплотную за Льюисом, но попыток обгона не предпринимает, сзади накатывает Алонсо проходя круги в темпе лидера. Эх, ребята, ребята … я к командному мостику Макларен, пора бы уже перестать щадить непомерное самолюбие Льюиса и, в интересах дела, иногда принимать жесткие решения.

Интересный момент возник на грани тридцать шестого и тридцать седьмого кругов, Лотус, используя регулируемый элемент, прошел прямую старт-финиш, на хвосте Феррари Алонсо в темпе Ферарри. Чуть не хватило, что бы обогнать. Вот вам и элемент в действии.

И Льюис на яме. «Как же так?» читаю я немой, удивленный вопрос в глазах сотоварищей.

Снова жесткий, а сзади Марк, который свой жесткий комплект уже прогрел. Всего круг, а со своей ямы Баттон выезжает впереди этой пары. То есть, виртуально, на Р2. Более того, Баттон уходит от них все дальше и дальше. Уэббер прессингует Льюиса не давая тому вздохнуть. Команде Баттона за ямы 6 по пятибалльной системе. Более того, Баттон показывает лучший круг в гонке и тут же Феттель сворачивает в боксы. Следом в боксах Алонсо. И тут становится понятно, что тактика Феррари дает сбой – Баттон уже далеко впереди и, более того, впереди оказывается Марк, который идет вплотную за Хэмильтоном.

Шуми vsКамуи. Третий раунд. Шуми ошибается, Камуи выходит вперед, Шуми в боксах. Как под копирку.

И у Марка четвертый пит-стоп. Трындец!

Тем временем, на задней прямой, Хайдфельд обгоняет Петрова, а на прямой старт-финиш, получив возможность использовать регулируемый элемент, «Гагарина» обходит еще и Масса.

Камера переключается на, пожалуй, самое интересное, маленькое шоу, большого шоу.

Льюис vsФернандо. Фернандо атакует по честному, но крыло не работает и шоу на прямой старт-финиш терпит фиаско – просто так Льюиса не обогнать. Если Фернандо жестко атакует, то Льюис точно так же обороняется. И это несмотря на то, что Алонсо быстрее на 0,7-0,9 секунды.

И тут, я имел удовольствие, наблюдать разницу, между Батоном, атакующим Массу в Австралии, и Алонсо, атакующим Хэмильтона в Малайзии. При всем моём уважении к Алонсо, как к супер-пилоту, …

Умничка Баттон!

Алонсо в боксах на замену антикрыла и ему, заодно, меняют резину. Жесткий комплект.

Тем временем, Уэббер лучший круг.

Баттон не намного медленнее и сокращает и сокращает отставание от Феттеля.

Уэббер просто сжирает Массу – 1.67 (L45), 2.4 (L46), 1.3 (L47) но он уже вплотную. И, тем не менее, сходу Массу обогнать не получается. Преимущество использования только КЕРС перед использованием только регулируемого элемента? Второй раунд и … элемент выигрывает у КЕРСа! Супер-шоу!

Кстати, возвращаясь к пит-стопу Алонсо и вопросу: «А почему бы ему не поставить мягкий комплект?» А нету больше мягкого комплекта. Это еще и к вопросу о тактике Феррари в квалификационном Q3 с одним быстрым кругом, без права на ошибку. Что бы пройти в Q3, Феррари приходится использовать мягкий комплект в Q2, а в Q3 приходится экономить на гонку. Это дело может сыграть дурную шутку с Феррари.

А тем временем, Ник Хайдфельд обгоняет Льюиса Хэмильтона. Все-таки, столкновение с Алонсо добавило тому проблем и он сворачивает в боксы на свой четвертый пит-стоп. Выезжает на трассу вслед за Петровым на Р8.

Марк все еще голоден и следующая цель Хайдфельд.

За два круга до финиша …

А вы знаете, винить Петрова я не буду. Небольшая ошибка была, но она не должна была привести к такому результату. Максимум потеря одного места, не более того. А в целом Петров снова провел хорошую гонку. Да, было там пара мелких помарок, из-за которых он упустил пару мест отыгранных на старте, но зато какой старт! Если бы не толчея, он и на Р3, вслед за Хайдфельдом мог оказаться. На месте пилотов Макларен, в квалификации, я бы пропускал пилотов Рено вперед, с их суперстартами. Они бы выигрывали старт и, оттормаживали Феттеля, давая возможность пилотам Макларен побороться с ним. А там, глядишь, и отыграть позицию.

А вообще, в первый момент, в отличии от самого Петрова, я испугался, когда увидел рулевую в руках пилота. Ну, испугался, не испугался, а холодок по спине пробежал, от гаденькой мыслишки: «Чуть было из Гагарина в Сенну не …того!»

Хорошо то, что хорошо заканчивается.

А Уэбберу так и не удалось обогнать Ника. Один здорово атаковал, другой отлично защищался. Ник ошибся только раз, но ошибка была незначительная, а Марк слишком далеко его отпустил, в этот момент, что бы ею воспользоваться.

На подиуме снова Ред Буль, Макларен и Рено. Феррари места, пока не хватает.

Посмотрим, что будет в Китае, но, думаю, мало, что изменится, несмотря на обновления, которые готовят Феррари и Макларен. В Шанхае тоже есть две длинных прямых и шоу продолжится.

Вы меня простите, что я сегодня, как никогда, остановился на перипетиях самой гонки, на том, что вы и сами видели, но ведь это была первая гонка, которую я смотрел и воспринимал как шоу.

Шоу? Да шоу! Но это лучшее шоу, что мне предлагают, на сегодняшний день, и я буду его смотреть, пусть и немного скучая  по тем временам, когда деревья были большими.

Всем удачи!

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Малайзия. После гонки. | wild_elf - Formula wild_elf | Лента друзей wild_elf / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»