И в этой хрупкой тишине
Бог времена и судьбы свяжет,
Замрут созвездья в вышине …
Закончился напряженный сезон 2010 года насыщенной событиями гонкой в Абу-Даби. У меня не поворачивается язык назвать гонки прошедшего (уже прошедшего) сезона интересными, но я, с легким сердцем, называю их державшими в напряжении и насыщенными событиями. Чем, по сути, обеспечивался результат всех гонок? Во-первых, это, конечно же, старт – пропустил старт, пропустил гонку. Впрочем, этот постулат был верен всегда, поскольку этот фактор одно из самых интересных событий в гонке. А дальше все ждали, как правило, единственного пит-стопа в гонке. Все остальные, определяющие события, это либо сходы по тех.причинам, либо собственные ошибки пилотов, либо фактор погоды. Последний можно отнести к добавляющим интерес, а в остальном, большинство перестановок, в течении гонки, связаны с первыми двумя. Как следствие и результат на финише. Взять ту же, всегда немного скучноватую, венгерскую гонку. Была ли она интересной? То, что она держала в напряжении и была насыщена событиями это наверняка. Давайте вместе вспомним:
а) Кубица наказан десятисекундным stop&go за инцидент с Сутилем.
б) Хэмильтон аут – коробка передач.
в) Феттель наказан проездом по пит-лэйн за нарушение регламента действий за машиной безопасности и возвращается на трассу позади Алонсо.
7. Марк поддерживает невероятную, для гонки, скорость и, к сорок третьему кругу, его преимущество над Алонсо составляет 23,7 секунды. Яма! В итоге Марк сохраняет вою Р1.
8. Феттель ведет борьбу за позицию с Алонсо … если это, конечно, можно назвать борьбой.
9. Совершивший свой первый пит-стоп Баррикелло, с Р5 откатывается на Р11 и, на свежей резине, догоняет своего заклятого друга Шумахера. Это борьба и это обгон. Правда Барик своими обиженными воплями в эфире, немного подпортил впечатление от сего действа, ну да Бог ему судья. А было красиво. Опасно? Не знаю. Не уверен. Но стюардам виднее и следует наказание Шумахера.
10. Уэббер, вполне заслужено, одерживает блистательную победу и выходит в лидеры чемпионата. Алонсо финиширует вторым. Феттель, так и не смог его обогнать, хотя был существенно быстрее.
Событий навалом, напряжение присутствует, а вот обгон за позицию в очковой зоне один и интересной эту гонку не назовешь. Странно это все. Мы тут, с друзьями по форуму, обсуждая сезон, пришли к выводу, что не хватает хотя бы одного, дополнительного фактора, - будь то дозаправки или, как в ДТМ, два обязательных пит-стопа. Было бы куда интереснее.
Это о моем впечатлении от сезона вообще. Напряженный, насыщенный гоночными (вы меня понимаете!) событиями, спасибо за это всем пилотам, но отдельное спасибо пятерым из них. Именно они и обеспечивали это напряжение до самого конца чемпионата. О них, конечно же, отдельно.
Себастьян Феттель провел нервный, для себя, сезон, со множеством собственных ошибок, но при полной поддержке командой. Нельзя не отдать ему должное – концовку сезона он провел собрав в кулак все, что можно было собрать и именно это нервное напряжение вылилось в слезы на финише Абу-Даби. И ничего в этом, в слезах, зазорного нет. Кто проходил через такое, меня поймет, а кто даже не нюхал, на того не стоит обращать внимания. В целом молодцом и эта победа им заслужена, хотя бы тем, что он боролся до самого конца, в полной мере соблюдая и подтвердив делом главный спортивный принцип – пока гонг не прозвучал, бой не закончен.
Фернандо Алонсо. После гонки в Абу-Даби, когда уже не показывали камеры, на него страшно было смотреть. Упустить Жар-птицу, когда она уже была в руках, это, конечно сильный удар. Но давайте посмотрим, на его первый сезон в команде, в целом. А в целом-то, чертовски здорово и если не принимать во внимание, хоть это и тяжело сделать, последнюю гонку, сезон можно занести в актив. Я писал здесь о «факторе Алонсо», но честно признаюсь, на то, что он реально будет претендовать на титул, даже не рассчитывал. Отнимать очки у пилотов Ред Булл и Макларен это да. Побеждать в гонках это тоже. Но что бы в последней гонке сезона он был самым близким к титулу, такой расчет был, скорее, на Хэмильтона. Однако Алонсо справился и с машиной и с командой. Какой бы он ни был, но талантища у него не отнять. [500x333]
Марк Уэббер. Трудно бороться и с соперниками на трассе и с собственной командой. Тем не менее Марк, в первой половине сезона, в этой борьбе одержал верх. И уже одно это дорогого стоит. Впечатление немного подпортило то, как он провел концовку сезона. Правда все это очень странно – две трети сезона идти впереди напарника и, вдруг. И всего-то пара гонок в оконцовке сезона, и все уплыло в никуда. Глупейшая ошибка в Корее и откровенный слив в Абу-Даби.
Тем не менее это лучший сезон в карьере Уэббера и свою долю уважения тем, как он его провел, Марк заслужил.
Льюис Хэмильтон.
Нет. Не так.
Команда Макларен.
Давно я не видел в Макларен такого. И считаю, что в этом очень большая заслуга Дженсона Баттона. Так же, безусловно, необходимо отдать должное и Мартину Уитмаршу. В этом сезоне Команда смотрелась как никогда до этого. Льюис, откровенно провалив начало сезона, держался до самого конца, а Дженсон, высокопарно выражаясь, подхватив знамя, выпавшее из рук лидера команды в начале сезона, провел свой первый сезон в команде весьма достойно и отстал от Льюиса, по старой системе начисления очков, чуть больше чем на одну победу в гонке. Большего, ни тому, ни другому, не позволила машина. К сожалению, это было единственное слабое звено в команде Макларен образца 2010. Поклонников Макларен, это не может не радовать, вселяя определенные надежды на следующий сезон.
Баттон осознает и открыто признает, что его слабым местом является квалификация и, если он справится с этим то все будет гораздо лучше. Льюис же, начав сезон в своем стиле, постепенно начал присматриваться к тому, как проводит гонки Дженсон и извлек определенные уроки. Это было заметно, по ходу сезона, и это тоже здорово.
Если тенденция сохранится, Макларен будет грозной силой способной противостоять удивительной машине и сильным пилотам Ред Булл и, безусловно, команде Феррари.
Спасибо всем командам и пилотам за державший в напряжении до самого конца, удивительный сезон 2010 года. А теперь перерыв в ожидании новых, надеюсь, интересных и захватывающих гонок следующего сезона 2011 года.