Начну свой обзор с того, что Хюлькенберг хоть и уступил на старте пилотам РБР, тем не менее, оборонялся от Алонсо существенно дольше Хэмильтона. Удержать позицию было не реально, и это понимали даже самые ярые поклонники Вильямс, хоть и надеялись, конечно - РБР сегодня в другой лиге. В принципе, в другой лиге и Феррари, со средины сезона, а вот поди ж ты. Грамотно, четко, выдерживая нужные траектории, и ведь почти не ошибся. Чуть-чуть снесло, куда меньше чем Хэмильтона. Алонсо этого хватило. А вот Хэмильтона, на трассе, так и не пропустил. И, тем не менее, за старт зачОт. Молодец Хюлькенберг! Да, нынешний Макларен уступает в скорости Феррари, но не Вильямсу же, при всем уважении. Что происходит с машиной, никакому анализу не поддается. Она просто медленнее, чем у соперников. У основных соперников. Причем Хэмильтон с Батоном начали работать как двухтактный двигатель – в Корее поршень-Баттон вниз, поршень-Хэм вверх. В Бразилии у Хэмильтона ничего не получалось, машина вела себя из рук вон плохо, зато весьма и весьма неплох был Баттон. Он и со стратегией угадал в первой смене и на трассе обгонял неплохо и после СК очень здорово держался за Льюисом при обгоне круговых – проходил сходу, не отставая. И если бы не интересы команды финишировал бы на Р4. Без претензий – все правильно сделали. Баттон шансы на титул потерял совсем, у Хэма, пусть и эфемерные, но остаются. Бедный Масса – в этом гран-при на него свалилось все, что может свалиться на пилота и даже не в одной гонке. И команда сработала не лучшим образом на яме и на трассе его только ленивый не пнул. Я уж было подумал, а не заразил ли его Баррикелло? Кстати да, о Баррикелло! Восемнадцатый раз на родной, до боли знакомой трассе, на болидах разных команд и в очередной раз, полное фиаско. Это уже, простите, даже не невезуха – это Судьба! И снова я не понял ход Макларен. Яма Батона уже показала, что нужно менять резину, он и кучу соперников позади оставил, и ход неплохой показал, Хэм говорит мостику, что держака нет, а ему отвечают, мол, атакуй как можешь. Зачем? Рассчитывали на то, что заработает мягкая? Но, опять же, Баттон! В конце концов, уже отстав от Алонсо на двенадцать секунд, на двадцать первом круге, яма. В результате чуть Баттона вперед не выпустили. В то же время, РБР все еще на мягких, с мостика запрашивают Феттеля, как ведет себя резина, на что следует ответ: «Просто фантастически!». Тут я, грешным делом, подумал, что в РБР, в здравом уме и светлой памяти, решили поменять пилотов местами через яму и, раз у Феттеля все так фантастично, первым там появится Марк. Ан нет, в РБР все по-прежнему, и титул Марка их мало интересует. Может быть, хотелось бы, но и травмировать нежную психику собственного дитя никак нельзя – мало ли как оно взбрыкнет. Поэтому, первым на яму зазывают Феттеля, а уж затем там появляется байстрюк. Еще раньше сменил резину Алонсо. Хэмильтон, на свежей резине, стабилизировал отрыв от Алонсо и пошел в его темпе, но немногим спустя Хэмильтон снова сообщает на мостик, что машина не едет. С мостика ему отвечают, что ты самый быстрый на трассе и скорость у тебя есть. Видимо это не та скорость, которая бы устроила Хэмильтона. То о чем я и писал выше – машина медленная для этих пилотов. В это время, был коротенький момент, когда Марк сократил отставание от Феттеля, но тут выдают в эфир интересное сообщение с мостика РБР: «Марк, у тебя перегревается мотор!». Не знаю, действительно ли инженер увидел проблемы с двигателем на машине Марка или «или», сомнения вполне обоснованы, но тут я уверился, что если Феттель не ошибется, РБР финишируют как и идут. Небольшую надежду подарил СК, организованный Льюцци, но когда показали бутерброд из лидеров и круговых, эта надежда, тут же, растаяла. Тем более что между пилотами РБР Хюлькенберг и Кубица, которые борются, между собой, за очки. Концовка гонки порадовала борьбой, отставших на круг, Буэми, Сутиля, Хайдфельда, Массы, Баррикелло и Петрова. Там было напряженно и жарко. В эту группу никак не вписывались и мешали борьбе два Мерседеса. Пилоты Торо Россо весьма нелюбезно отнеслись к хозяевам трассы. Альгерсуари организовал прокол Баррикелло, а Буэми вынес с трассы Массу и, видимо в запале, чуть не отправил туда же Сутиля. Феттель провел уверенную гонку и радостно пропищал на финише. Алонсо был удивительно быстр, точен и почти догнал РБР. Марк, на финише, к стене не подъехал.
Эндшпиль! Четверо пилотов сохраняют шансы на титул и результаты гонки в Абу Даби будут интересны и непредсказуемы. Почти невероятно что-либо сделать пилоту Макларен на двух с половиной прямых Яс Марины между седьмым и восьмым, девятым и одиннадцатым поворотами и на прямой старт-финиш. Пилоты РБР снова будут недосягаемы. А вот Алонсо, что бы избавить себя от всяческих недоразумений, нужно финишировать вторым и тогда ему будет безразличен порядок финиша остальных пилотов. Марку же, кровь из носа, нужно выигрывать эту гонку. Шансы Феттеля, в таком окружении, чрезвычайно малы, но они есть. Поскольку ему плевать на титул Марка, он будет пытаться их реализовать, а там уж как получится. Борьба среди лидеров должна, просто обязана, быть невероятно острой. Ждать ее осталось не так уж и долго, но рекомендовать запастись терпением не буду, поскольку прекрасно понимаю что сейчас происходит в душе каждого болельщика, а уж что там у фанов Алонсо, Уэббера и Феттеля, это и слов не найти, что бы описать. Чемпионат удался! Может быть единственное, чего мне не хватает, так это дозаправок. Но вполне допускаю, что с ними и чемпионат был бы другим.
p.s. Конечно же мои поздравления Команде Ред Булл с историческим достижением - Кубок Конструкторов!!! Первый в истории Команды.
Поздравления Команде и, конечно же, Эдриану Ньюи за уникальный болид.