Сказать что я зол, это все равно, что ничего не сказать, и все вы понимаете почему, поэтому не буду еще раз заострять внимание на всем этом безобразии, начиная с нынешнего технического регламента от которого, кроме бед, я, пока, ничего не видел.
А вот о самом действе более подробно, поскольку гонка дебитная.
Один час и сорок минут гонки. Пройдено семнадцать кругов. Наконец-то появляется долгожданная строчка на экране «SAFETY CAR IN THIS LAP». Восемнадцатый круг, он же первый боевой. Шуми обходит Кубицу, следом Росберг проходит Хэмильтона. Рад за Мерс и, одновременно, удивление в адрес Макларен. Но тут же тревога уходит – Баттон атакует Массу. Вроде все нормально, может быть, Хэм просто не прогрел резину или настройки у Росберга более удачны по такой погоде. Дальнейший темп Мерседеса, на этом круге, говорит за это. Ладно, ерунда, главное, что бы Ред Булл не оторвались далеко. А они отрываются потихоньку. Сзади легкий кипеж с вылетами без последствий. А уже на девятнадцатом круге начинается гонка на выживание. Одна из машин Ред Булл слишком далеко заезжает на бордюр и ее начинает разворачивать. Сзади Алонсо, значит это машина Уэба. Удар о стену и машину, на скользком асфальте, выбрасывает назад на трассу. Алонсо проскакивает, а вот Росбергу не удается уйти от столкновения. Минус два. Шансы Макларена и Феррари повышаются. Safety Car. Показывают Ньюи. Откровенно расстроен мужик. Мне сначала показалось, что удар, после разворота, о стену машины Уэба не такой уж и серьезный и сломано только крыло, кабы Росбергу удалось увернуться, заехал бы в боксы и поменял – при такой гонке шансы забраться в очки все равно бы были. Но на одном из повторов было видно, что подвеска повреждена очень серьезно еще до столкновения с Росбергом. В боксах РБР глубокое разочарование. В боксах Макларен откровенно радуются. С уважением отношусь к П.Зауберу, но тут не согласен с ним – что им, плакать что ли? Или сидеть с каменными лицами. Да бросьте вы, в эти моменты, они такие же болельщики, как и мы вами. В баре, на просмотре, точно такие же эмоции, а все остальное это лицемерие чистой воды. Хотя, в данном случае, мне жаль и Марка и Нико. Рестарт. Без каких либо поползновений на обгоны в стане лидеров, а у Алонсо еще и без шансов – Феттель сразу начинает отрываться. Ай да Ньюи, ай да сукин сын! Следующей жертвой трассы становится Ярно Трулли. После не совсем понятных телодвижений, с его стороны, он чмокает машину Сенны и, от такого страстного поцелуя, его машина теряет антикрыло. Нет, конечно, в шестом повороте можно перекрестить траектории, но перекрестить, а не скрестить. Две большие разницы.
Сутиль рвет и мечет, пытаясь приблизится к Барику на расстояние атаки. Ошибается Кобаяши и, возвращаясь на траекторию, чуть не выбивает Петрова. Тот шарахается в сторону и уходит от столкновения. Ди Грасси красиво и справедливо решил попрать рекламу нынешнего поставщика резины – аут. А Шуми, тем временем, проходит Баттона, который на следующем круге заезжает в боксы, а выезжает за плотной группой пилотов борющихся между собой. Очень неудачно! Тридцать первый круг. Яма Хюлькенберга. На выезде на него накатывает Петров и проходит. И тут же камера переключается на Буэми – машина в хлам. Чуть раньше Буэми уже примерялся к Хейкки, но, видимо, счел, что не очень удачно. На этот раз он качественно приложился к машине Глока. SC и синхронный пит-стоп Хэмильтона, Массы, Кубицы и … это уже не смешно. Я не понял, чья машина ФИ мелькнула на экране, но чуть было не повторилась Венгрия. Алонсо на яме. Трындец! Ну, хорошо хоть механик быстро сообразил, в чем дело и гайка не далеко откатилась. Тем не менее, Хэмильтон оказывается впереди, но сообщает в боксы, что резина откровенное Г. Снова рестарт и снова без шансов, на этот раз для Хэма – Феттель сразу заметно отрывается. Более того, Хэм ошибается в первом повороте и его проходит Алонсо, а сзади накатывает Масса. Странно, но Баттон на рестарте не предпринимает попыток прорваться наверх. Даже не намекает на такое желание. Более того, воспользовавшись ситуацией, его пытается обогнать Сутиль. Попытка весьма неудачная и Баттон, уходя от столкновения, выезжает за пределы трассы и теряет еще несколько мест. Вернусь к этому позже. Сутиль пытается идти быстрее, но раз за разом ошибается, и его проходят сначала Кобаяши, которого он таки обогнал, а затем и Альгерсуари. Гонка на выживание продолжается. Сорок первый! Прорвавшийся на седьмое место Петров разбивает машину в хлам. Становится привычным, а жаль. Булье без внешних эмоций. Сутиль не оставляет своих попыток и обходит Альгерсуари, возвращая одну потерянную позицию. Баттона даже не видно.
Сорок шестой круг. Феттель! Мотор Рено кирдык. В боксах Феррари и Макларен довольны, в стане РБР нескрываемое уныние. Алонсо возглавляет гонку. Показалось, что Льюис пошел в атаку, но, как оказалось, расстояние сократилось из-за кругового. Алонсо уходит в отрыв и Льюис ничего с этим поделать не может. Сутиль, догнав Кобаяши, предпринимает попытку обгона по внутренней. Кобаяши не уходит на внешнюю, но остается на своей траектории. Машину Сутиля срывает на торможении и он врезается в машину Кобаяши. Очень похоже на инцидент в Турции между машинами РБР. Сутиль аут. Кобаяши остается в гонке. Хорошие танки делают в Заубере. За пять кругов до флага Кубица стремительно догоняет Хюлькенберга и даже предпринимает попытку атаки. Хюль держится. Четыре круга до флага. Кубица на хвосте у Хюля и тот ошибается. Его проходит и Кубица и Льюцци. Хюлькенберг сворачивает в боксы и это выглядит странно, если не знать про медленный прокол и команду из боксов. Выезжает он на одиннадцатой позиции. Два круга до флага. Кубица уже на хвосте у Барика и тот совершает ошибку. Пилоты Вильямса преподносят Кубице царский подарок в виде пятого места в гонке. Альгерсуари атакует Хайдфельда и совершает ошибку. Тут же у него на хвосте виснет Хюлькенберг и на последнем круге гонки обходит Альгерсуари, перемещаясь на десятое место. В такой гонке, в таких условиях, если ты доехал то уже молодец, а если ты еще и обгонял при этом … Алонсо и Хэмильтон отыграли по два места, так ни кого и не обогнав. Масса аж три места, но тоже без обгонов. А вот четвертым на финише был Шуми, отыграв пять мест. И если три из них за счет схода соперников, то два-то полноценных обгона и не кого-то там из хвоста пелотона, а Кубицу и Баттона. Тряхнул стариной и есть чему быть довольным. Стоит так же отметить, не побоюсь этого слова, блестящее выступление Льюцци, стартовавшего с восемнадцатой позиции. Вот кто молодчик!
Возвращаясь же к Баттону и Сутилю, скажу так – уж лучше как Сутиль, нежели как Баттон. Ни тот, ни другой очков не заработали, ни тот, ни другой масла не взбили, но первый хоть пытался. В принципе, уже можно сказать, что Баттон провел отличный сезон в новой команде, но неужели этого ему достаточно?