Марк Уэббер: «Сузука – трасса, которую любят все гонщики, поэтому и я с нетерпением жду ее. Думаю, мы будем очень конкурентоспособны. Мы должны поехать в Японию и получить максимум возможного»
Фернандо Алонсо: «До сих пор на титул претендуют пять пилотов. Очень много раз в этом году мы видели, что ситуация может измениться очень быстро, поэтому произойти может всё что угодно. Что является бесспорным, так это то, что если кто-то из этой пятёрки сделает что-то неправильно, то сильно усложнит себе жизнь. Но я продолжаю придерживаться своей точки зрения: ключ к успеху – подиумные финиши, а затем, в Абу-Даби, будем подсчитывать очки»
И еще один момент.
Льюис Хэмильтон: «Сейчас я очень нуждаюсь в хорошем результате, чтобы вернуть шансы на титул. И с самого первого дня в пятницу, как только я окажусь в кокпите, это будет моей целью. Сейчас не время отступать, сейчас время бороться. На Сузуке нет места ошибкам, это трасса для настоящих гонщиков»
Себастьян Феттель: «Трасса должна отлично подходить нашей машине, но мы должны доказать это. В прошлом году мы добились превосходного результата на Сузуке, и хотим повторить его, но произойти может многое, ведь за титул борются пять гонщиков, и все они очень близки друг к другу. Нужно убедиться, что мы в состоянии выжать максимум, а там посмотрим»
Если у Себастьяна получится взять поул или выйти в лидеры на старте с любого другого места, он может выиграть эту гонку с вероятностью 20%. Я уже писал о том, что он может догнать, а вот что делать дальше не знает. Я был не совсем прав. Пересматривая Сингапур, я подумал о том, что он начинает побаиваться обгонять в таких ситуациях – слишком много ошибок приведших к столкновениям. Причем не с кем-нибудь, а с теми, кто участвует в борьбе за титул. Тут двойная психологическая нагрузка – и сам очки потерял, да еще и по твоей вине сошел твой непосредственный соперник. Мало сказать, что это неприятно и давит на психику.
Дженсон Баттон: «В чемпионате всё ещё возможно. Главное не ошибаться. Любой из пяти претендентов имеет шанс. Не слишком приятно быть отстающим, но если я не совершу ошибок, то могу выиграть чемпионат. Я по-прежнему нацелен на то, чтобы сохранить свой первый номер»
Оставшиеся 15% я отдаю Баттону. Вероятность ошибки у Дженсона крайне мала, но ему не хватает скорости. Да и статистика не в его пользу.
Все эти рассуждения может перечеркнуть нестабильность погоды. Еще неделю тому, как синоптики обещали ясную, солнечную погоду, но чем ближе weekend, тем вероятность осадков выше и, если пойдет дождь, все проценты псу под хвост. Плюс к этому часть из них может перейти и к Кубице и к Росбергу и еще к какому-нибудь везунчику, чей командный мостик угадает с заменой резины. Ко всему прочему, нужно посмотреть свободные практики – Макларен прятаться точно не будет. Им необходимо понять, какой эффект произвели новинки и произвели ли вообще какой-нибудь эффект.
До первой практики осталось всего ничего – десять часов.