Перед гонкой, обмениваясь впечатлениями и ожиданиями, я писал своему другу из Иваново: «Сама по себе, гонка будет скучной, но вот ее влияние на результат в турнирной таблице скучным назвать будет трудно. Лидеры пойдут с одной ямой, тут к бабке не ходи, и то, когда эта яма будет, и кто и как ее проведет, решит исход гонки». Говорить о том, что «как в воду смотрел» излишне. На старте Баттон оправдал ожидания, поскольку я очень рассчитывал, что старт он возьмет. Алонсо был весьма жесток, но все в рамках правил – он имел право, единожды, попытаться блокировать Баттона. Дженсон не кикснул, ответил тем же и уже на подходе к первому повороту, по-сути, был лидером гонки. Эта борьба чуть не стоила Алонсо и второго места. Масса метался, за двумя лидерами, приняв старт лучше их, но места для обгона, до первого поворота, просто не было. Тем не менее, на выходе Фелипе был чуточку лучше и поравнялся с Алонсо. Но тут Алонсо показал все свое мастерство и постоянно занимал более выгодную траекторию. Отлично стартовал и Хэмильтон… Винить Массу, в произошедшем в Roggia, конечно можно, но это будет не верным – ошибся Льюис. Жаль, но это его ошибка и весьма глупая. Нет, по-просмотру я тоже выплеснул известную долю негатива на Массу, но это были обычные эмоции болельщика и не более того. Уже при повторе стало понятно, что Масса тут не при делах. Жаль. Чертовски жаль. Льюис сходит, теряя при этом приличное количество очков. Правда и его основной соперник в борьбе за титул, откровенно, проваливает старт, но он-то еще может минимизировать потери, в этой гонке, а вот Льюис уже никак. Феттель так же старт провалил, не так сильно как Уэбб, но все же. И тут сразу зашевелились грязные мыслишки вокруг чита РБР и ужесточения контроля ФИА. Черт его знает, но подождем – лучше это будет видно уже в следующей гонке, где РБР, в старой конфигурации, должна была бы порвать всех как Тузик грелку. Всех, пожалуй, кроме Феррари. Баттон, Алонсо и Масса отрываются от, идущего четвертым, Росберга, обмениваясь фастлапами. Тот не может удержать их темп – Мерседес хоть и быстр, но недостаточно. В какой-то момент, возможно, кому-то показалось, что Баттон, в свою очередь, потихоньку начинает отрываться от Алонсо, но я держал в уме Германию. Так и случилось. Алонсо успокоился после старта, встряхнулся и, без видимых усилий, сократил отставание. Возможно, я не уверен в этом, на темп Баттона сказалось то, что задний обвес, в первом повороте, кто-то из Феррари, ему таки «починил». Кусок-то отлетел и отлетел он от машины Баттона. Кто-то, когда-то, писал на форуме, что «Баттон не выдерживает прессинга». Так вот, прессинг Баттон держит и держит хорошо, другое дело, что он достаточно умен, что бы ни упираться ослом, когда машина сзади гораздо быстрее и не портить гонку более быстрому пилоту. Это да! До самой ямы Алонсо прессинговал Баттона по полной программе. Честно говоря, я думал, что Алонсо первым уйдет на яму и был весьма удивлен, когда увидел на яме Баттона, а перед Алонсо чистую трассу. Странно это было. Тем более, что ни о каком «оквадрачивании» шин у Баттона и речи быть не может, поскольку на 28м и 29м кругах он ставит лучшее время и фастлап Алонсо на 30м круге не сильно и отличается от времени Баттона. В общем, гонку Макларен, вместе с Батоном, проиграли на яме. Череда мелких, незначительных нюансов и Алонсо лидер гонки. «Догнать Савраскина, - это утопия!»©
Чуть раньше, на 21м круге, произошло интересное событие. Феттель изобразил «подбитое крыло» и пропустил вперед Уэбба. В то, что это КТ в пользу Марка, мне верилось слабо, и я начал ждать подвоха. Особенно после того, как уже на следующем круге у Феттеля все наладилось само собой. На 35м круге яму посещает Марк. Вот-вот там должен побывать и Феттель. А вот не тут-то было. Феттель продолжает гонку на софте. Опыт Марка в Венгрии, был использован командой против него самого. Забавно. Но Марк не сдался. Выехав из боксов на Р9 он, в Монце (!) обгоняет Кубицу, затем захватывающий триллер с Хюлькенбергом, срезающим повороты как … я даже не могу подобрать эпитета, на 45м круге фастлап и в итоге Р6 которое приносит ему лидерство в чемпионате. Сменивший резину на 52м круге (из 53х) Феттель финишировал четвертым, отодвинув Росберга на Р5.
Как итог. Мой друг из Иваново спорил со мной «до хрипоты» о том, что Феррари применило КТ в пользу Алонсо, и Масса мог выиграть гонку. Честно говоря, я так и не внял аргументам. Ну не понял я, в каком месте присутствовало КТ. Если речь идет о том, что бы Массу пустить на стратегию Феттеля, но тогда и Баттон мог бы выиграть эту гонку и Росберг не уступить позиции Феттелю. С другой стороны, пример Марка в Венгрии и Феттеля в Монце, может быть заразительным и повлиять даже на исход чемпионата. В конце концов, если софт выдерживает всю гонку и будет не медленнее харда, с учетом расхода топлива, почему бы и не попробовать? Дубовая резина может повлиять на исход чемпионата? Это просто праздник какой-то! Молодцы в РБР – не мытьем так катаньем!
Да, вот еще что – я молчал почти три недели, хотя информация у меня уже была. Но поскольку об этом уже заговорили и на страницах интернет-изданий, дальше молчать, щадя чувства болельщиков, смысла уже нет. Лучше отрубить хвост сразу, а не так как это делают интернет-СМИ. Петрова а Рено 2011 не будет. Не надейтесь. Жаль, конечно, но все эти пассы Булье о том, что решение будет принято в конце сезона, ничего не значат. Решение уже принято. Будет ли это Кими, не знаю.
p.s. Я рад возвращению Ника Хайдфельда в гонки!