• Авторизация


Скотт Вестерфельд - Левиафан 28-11-2011 00:53 к комментариям - к полной версии - понравилось!


День Баяна!



Скотт Вестерфельд - Левиафан


Из всего, что я читал, пока самый "правильный" стимпанк. Без эльфов на паровозах, без извращённых мутантов. Вместо нигде-никогдашней страны - Европа начала XX века, в которой знакомые образы и технологии доведены до красочного абсурда. Стиль и утончённость начала XX века, исполины индустриальной эры - гигантские боевые машины, дирижабли, бравые военные. Элегантность викторианской Англии, мощь и методичность кайзеровской Германии. Война галантного века. Такие машины и такие люди, какими мы хотим их видеть в нашем выдуманном прошлом. Ещё чашечку чая, милейший, пока Титаник идёт ко дну!

Англичане освоили технологии клонирования и выращивают живые дирижабли. Немцы развили обычные механические технологии и строят боевые шагоходы. Зерги против Протоссов. Очаровательно! Понравилось, что Вестерфельд старается уравнять английское клонирование с немецкой технологией - мол, в чём одни проигрывают, выигрывают другие, и наоборот. Баланс так хорошо подведён, что не удивлюсь, если мы скоро увидим компьютерную стратегию по этой книге. Правда, английское вооружение с летучими мышами, пардон, какающими стрелами на врага, выглядит несколько "завирально". Всё-таки, нельзя свести всю военную технику к живым существам. Англичане вынуждены пользоваться пулемётами и помповыми ружьями - их не заменишь никакими клонами.



Удивила огромная технологическая пропасть между Англией и Германией. Это ещё можно представить у народов с двух разных планет, из двух разных цивилизаций. Но в XIX-XX веках обмен технологиями был быстрым, распространялись они со скоростью денег, и ни язык, ни религия не были уже барьером. Да что там, герои - подростки! - знают языки друг друга, а образованная дама знает все европейские языки! Удивительно, что для англичан механизмы "богохульственны", а для немцев - клоны. Ведь и те, и другие - христиане-протестанты, между ними не должно быть серьёзных различий в вере. Это православные русские, католики-французы и мусульмане-турки должны были негодовать. Удивило, что нет промежуточных технологий, которые обязательно возникли бы в пограничных странах. Ведь не только же Германия и Англия пользуются машинами, они должны быть и у Франции, и у России, и у частных лиц.



Есть некоторые недостатки и у сюжета. Всё-таки чувствуется, что автор говорит с нами немного "не всерьёз", и старается больше впечатлить своим миром, чем убедить в его реальности. Иначе зачем Алек сотоварищи делают такую глупость - побег на боевом шагоходе, который на пути валит лес? Да его путь с дирижабля будет видно на километры! Зато мы полюбуемся и на красивую машину, и на бои шагоходов - персонажи "подумали о читателе". А как объяснить, что Алек и компания видят из шагохода своих противников издалека, но сами остаются незамеченными? Простое упоминание перископа решило бы проблему, но его нет - герои смотрят через обычные иллюминаторы.



Итог: лёгкие приключения во впечатляющем мире стимпанковской Первой Мировой. Местами не очень убедительные, но вполне увлекательные, не слишком предсказуемые и не позволяющие оторваться. С нетерпением жду, когда издадут продолжение - книга оборвана, что называется, на самом интересном месте.

Особо отмечу художника Кита Томпсона .Его чёрно-белые иллюстрации держат на себе книгу не хуже, чем картинки в советских изданиях "Острова сокровищ" и "Трёх мушкетёров". Уже точно знаю, что на бумаге приобретать буду.




вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Скотт Вестерфельд - Левиафан | Robin_Pardus - Записки на обратной стороне век | Лента друзей Robin_Pardus / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»