• Авторизация


Мопедопробег: «Казань – Елабуга, Елабуга-Казань» 29-05-2008 15:42 к комментариям - к полной версии - понравилось!


28 мая 2008 года. Обстоятельства сложились так, что случился мопедопробег.
Выезд из Казани 7:00. Время в пути 5 часов. Время прибытия в «город герой» Елабугу 12:00.
Выезд из Елабуги 15:15. Время в пути 4 часа 30 минут. Прибытие в Казань – 19:45.
Ощее расстояние – 360 км. (в один конец 180 км)
Во время пути порвался тросик спидометра. Т.ч. скорость контролировалась на глаз, и одометр не считал мили.

А как все начиналось…
Обстоятельства сложились так. Что мне ничего не оставалось, как двинуть в Елабугу на мопеде.
Как сложилось, так сложилось! Двинули! Выезд из Казани много времени не занял. Хорошая дорога, после пота ГАИ, вселяла оптимизм, который омрачало только то, что ветер был встречный. Порой доходило до того, что при выезде с подъема стрелка спидометра опускалась до 30км/ч. А на спусках холодный ветер ощутимо промораживал колени.
Через 30 миль (одометр у меня в милях). Спидометр перестал показывать скорость. Остановка на заправке. Полный бак. Смотрим – что со спидометром… Со спидометром – плохо. Порвался тросик… а запасного у меня нет… Но ничего – поедем дальше. Правда перед поездкой дальше – надо утеплиться. Утепление выглядело так: Покупаем шесть полиэтиленовых пакетов и старые АиФ (подходит любая газета). В пакеты вкладываем листы газет. Пакеты обматываем вокруг ноги. Один на голень, но так чтоб заходил на колено, другой на бедро. Повторяем со второй ногой. Пакеты желательно закрепить на теле (например скотчем или пластырем). Оставшиеся два пакета – на грудь.
Видок еще тот – но как говориться «Чем больше холодно – тем меньше стыдно». Правда все это я затолкал под одежду.
Двинулись дальше…
Самые опасные моменты на трассе – обгон попутным транспортом. По какой-то причине, некоторые водители считают, что мопед занимает часть полосы и обгонять его можно с минимальной боковой дистанцией, я не знаю. Но таких, на наших дорогах, много. Это не только легковые автомобили, это автобусы, Камазы, газели и фуры. Не все – но таких много. Большинство «вменяемых» водителей – это дальнобойщики. Они стараются обогнать с большим боковым интервалом, понимая что воздушный поток окажет на тебя заметное воздействие.
Следуя ПДД, я старался создавать как можно меньше проблем автомобилистам… Оценили ли это автомобилисты – не знаю. Но мне никто не бибикал и «учить жизни» - не пробывал.
Я пересмотрел свою «гуманную» позицию через 15 км (по столбикам) после «утепления». Фура начала обгон с отступом от меня в метре. Я взял правее, чтобы быть на равном расстоянии от фуры и обочины. Воздушный поток – «колбаснул» так «колбаснул». Но это было ожидаемо. А вот что было неожидаемо – так это энергичное перемещение фуры обратно в свою полосу. Во время этого маневра я находился где-то около задних колес тягача. Принимаю еще правее и сбрасываю газ… Все равно не успел. Обочина, за белой сплошной линией шириной в 25см, оказалась явно не достаточна. Воздушная сила сдвигала меня правее и… и я спрыгнул на щебенчатую обочину (та что была справа от дороги). То, что по обочине с рыхлым гравием ехать не возможно – я знал. То, что удержаться шансов мало – знал. Но куда было деваться… Плавно и аккуратно, с максимальной концентрацией оттормозился. Не упал. Спасибо тебе Всевышний! Почему-то запомнился номер фуры и в голове промелькнула мысль «У едальни остановится. Там и догоню, зеркало расхренячу!»
Сбыться, этой кровожидной мысли, было не суждено.
После подъема, на полосе торможения, стояла самая та фура с аварийкой. «Еще лучше… долго ждать не пришлось». Обгоняю, торможу, слезаю с «коня». Водитель вылезает из кабины.
- Слыш. Все нормально? – на ходу с виноватым видам спрашивает водитель.
- Сейчас я его поближе подпущу и с левой в челюсть… - формируется в голове план действий.
- Просто встречный, я правее, разминулись, в зеркало глянул, а тебя нет… Ты как?
- А может действительно был встречный? – закрутилось в голове, - А я на обочину вылетел.
- Да этот встречный… прям в лоб…
- Не объясняй. Все обошлось – это и хорошо. – злость куда-то пропала – Заводись и вперед, чтоб не обгонял меня больше.
После отъезда фуры я покурил и двинул дальше…
«Пятая точка» чувствовала себя не очень хорошо уже через 130 км пути. Но сила воли и цель – не давали ей поблажек.
Все! Цель достигнута! Елабуга!
Закончив дела – двинулся в обратный путь.
Попутный ветер, по дороге домой позволяли передвигаться быстрее. «Динозаврик» бежал бодро и весело. До средней точки пути (где масса кафешек и лотков с едой) меня обогнали два байкера на шустрых мотоциклах из «66» региона. А на площадке с кафешками встретился с двумя оппозитчиками, которые проделывали путь от Н.Новгорода в Омск.
- Ребята. До Омска – пилить и пилить.
- Да ничего доедем. А ты откуда?
- Из Казани.
- Так Казань в другой стороне.
- Да я из Казани в Елабугу и обратно.
- Ладно мы… от Нижнего до Омска. Но ты совсем «без башни» на таком мотаться… - в их глазах появилось удивление и уважение.
Перекусив и поговорив «о том о сем» расстались.
А через 5 км после знака «Заправка через 15км» у меня кончился бензин. Насухо кончился. Я краник включил не в то положение. Топать обратно – мне «не улыбылось». Стоять и махать рукой на трассе – то же. Решение толкать до ближайшего питательного пункта, было принято без раздумий. Благо он находился в километре по пути следования.
- Народ! Выручите поллитром бензина. До заправки доехать. – обратился я к присутствующим в кафе.
И меня выручили. Желающих выручить было много. Мне даже предложили полностью бак залить:
- Да че там. У тебя в бак 5 литров только и влезет. Давай полностью зальем.
- Давай, но тогда я тебе деньги за бензин отдам.
- Да ты че? Упал. Зачем мне деньги? Мне посмотреть охота как он заведется…
Но я залил литр. И «Динозаврик» завелся. И я оставил отзывчивых людей у кафе, а сам доехал до заправки.
После заправки, настроение улучшилось и у меня и у моего «железного коня». Дорога под горку, ветер в спину уменьшает лобовое сопротивление и… И сотрудник ГИБДД выскочив из за остановки радостно машет мне палочкой.
- День добрый сержант «такой-то». Документы.
- А что я нарушил?
- А вот в машину проходите. Вам там все капитан расскажет.
Иду в машину. Капитан показывает на экранчик монитора, на котором изображен я и моя скорость в 87 км!!!
- Вот! – изрекает капитан.
- Понимаю. Вот 100 рублей. Оформляйте.
- Да там знак 50 км/ч – это знаешь какая статья?
- Так эта статья о механических транспортных средствах, а у меня мопед – это кстати и о отсутствующем госномере. Т.ч. только 100р.
- Не… Так получается если бы ты ехал 150 – то все равно 100р?
- Ага. Только 150 – он даже с горки не поедет… у него же 50 кубиков.
Выходим из машины. Доходим до «коня». Осматриваем.
- Ладно. Протокол я все равно составлю.
- Составляйте. И я тогда оплачу Вам по квитанции прямо на месте.
- А у меня квитанций нет.
- Тогда я вам 100р оставлю, а вы потом квитанцию заполните.
Некоторое раздумье…
- Нет. Я сделаю Вам предупреждение.
- Хорошо. – искренне улыбаюсь.
- Счастливого пути.
- А как же предупреждение?
- Какое преду… А… так я его уже сделал.
- Спасибо. Больше превышать не буду. Удачи. Досвидания.
Казань наступила в положенное ей по расстоянию время. Все! Дома!
Поставив коня на стоянку, я похлопал его по сидению и поцеловал в бак. Эк меня пробило на такие нежности… Но хороший «железный конь» – это как живой конь!

P.S. Наверное разражусь я статьей «как безопасно ездить по дорогам на мопеде»
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Мопедопробег: «Казань – Елабуга, Елабуга-Казань» | Kr_GoP - Дневник Kr_GoP | Лента друзей Kr_GoP / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»