Список рецензий (возвращаясь к старой практике :).
Апокалипсис: последний день.
Итак, первый фильм – первый отзыв.
Надо сказать, всё больше и больше разочаровываюсь в фильмах-катастрофах: каждая новая (или старая, но просмотренная мной впервые) потуга передать поведение обычных людей в необычных обстоятельствах оборачивается одной из двух сторон изначально некачественной медали: либо всё происходящее разворачивается непомерно огромной прелюдией будничности, каких-то хлопот, чьих-то семейных дрязг (уж очень в таких фильмах любят плести нити сюжета сразу со многими людьми, поэтому тема родственных перипетий затаскана и замусолена до невозможности), периодически даже встревает работа – в то время как сама катастрофа фигурирует в качестве 3-4 минут фильма, или и того меньше, тем самым её ценность как Первичного Катализатора, на фоне которого всё разворачивается, стремительно уменьшается, и в итоге выходит, что многие подобные фильмы, в общем-то, - ни о чём. Другая же сторона медали – это чрезмерная искусственность в погоне за смыслом, который всё равно теряется, при чём сюжет начинает ещё больше пробуксовывать, чем должен был бы для своего уровня…
«Апокалипсис: последний день» я скорее всего отнёс бы к последней категории.
Если не останавливать светлейшего внимания на убогих качестве спецэффектов (миль пардон, это фильм-катастрофа, а не психологическая мелодрама! Где вы видели «пепел кометы», похожий на снег, похожий на дебильные белые хлопья, которые даже не размазываются под дождевой водой?!), игре актёров (нет, честно, совсем убогой! – я хохотал почти минуту над тем, как орали молодые люди, узнав о том, что за дверьми их дома крутится смерч (ожидая минут 5 - наверное, пока они закончат орать))), да и подборе последних в целом, сюжет как таковой всё равно подвергнется с моей стороны жёсткой обструкции.
Итак, астероид. Итак, летит к Земле. Все умрут.
Причём на нашей матушке-планете начинают плодиться и множиться другие стихийные явления друг с другом не связанные почти ничем (попытки объяснений по сюжету вынуждали меня включать Mute от омерзения), в разных местах и в разное время – иже землетрясения, цунами и т.д., и т.п.: их создатели фильма, видимо, запомнили из цикла «ВВС – Бушующая планета». На фоне попыток одной семейки со странным заморочками по поводу умершего давным-давно ребёнка встретиться перед общим концом медленно начинаешь понимать, что сия картинно имеет столь же глубокую претензию на Смысл и Религиозность, сколь последняя необоснованна его качеством: диалоги «скроены» совершенно фальшиво, и на тему Бога они выходят совсем не так, как должны были бы в обычной жизни, даже в непростых обстоятельствах – нити кукловода-сценариста настолько очевидны, что так и хочется со злостью их обрезать.
Внезапно отовсюду начинают исчезать люди.
Просто исчезать, без каких-либо на то причин.
Чёрт, ну сразу ясно, что, по замыслу, исчезают только те, кто наконец-то уверовал – но обыграна последняя идея ТАК, что практически себя дискредитирует: невнятные, полные глупых тавтологий (вроде троекратного называния имени говорящего и вопроса о нём) беседы, так сказать, заведомо упрощают все те мысли, которые высказываются, донося их на каком-то примитивно-бытовом уровне… Но, доложу я вам, выглядит это философское построение, на мой взгляд, так паршиво, что совершенно не заставляет проникнуться, а убогая игра вновь лишает многие события искренности.
Люди какие-то… Пустые? Да нет, вроде бы – но они очень к этому близки: родители говорят об умершем сыне, влюбленная парочка – вообще не поймёшь о чём, а диалоги со случайными персонажами (вроде доктора, который очень скоро Исчез (уверовав), профессора колледжа, появившегося рядом с дочей незадачливых родителей в Лос-Анджелесе незадолго до цунами и ушедшего после, мамашки с дочуркой, где первая ведёт себя немного шизоидно, а вторая... ладно, помилую её)) – и почти в каждый разговор они умудряются вставить затёртый от постоянного употребления афоризм (вроде «всё будет хорошо» или «надо просто поверить», и т.п.), и – совершенно обязательно – упрощённо-бытовую мысль о Боге (и религии): «ты не говорила, что молишься!», «значит, Бог хотел, чтобы тысячи людей умерли?», «ты не понимаешь, есть Замысел», «почему Он забрал нашего сына?!»…
Я понимаю, что многие, с позволения сказать, «простые люди», живут себе и живут, совершенно не задаваясь даже подобными мыслями, ибо умы их давно отвыкли от столь сложной работы – ну и, естественно, они назовут этот фильм настоящим Философским Откровением, глубоким и замечательным, подарившим им что-то новое… Не стану спорить.
Такое возможно. Даже хорошо, если так и получится.
Потому что мне лично фильм показался просто отвратительным и заслуживающим всяческого порицания, каковое ему и выражаю в этой рецензии. Максимум, на что он сгодиться теперь, так это на «нарезку» красивых моментов, каковые, на мой вкус, там присутствуют в количестве 2 – однако то, когда астероид тупо загорелся (!!) обычным пламенем под конец фильма точно к ним не относится…
Надеюсь, вы понимаете, о чём я ;-)
Титан. А.Е. (A.E. – After Earth).
Следующим на очереди был мультфильм – но не обычый, а переходная стадия между 3D-анимацией и рисованной мультипликацией, что выглядело более чем гармонично, несмотря даже на подчас забавную простоту/схематичность объёмных изображений – сюжет (надо отдать ему должное) искупал всё!
…Люблю такие мультфильмы. Хотя они – уже история.
Может – именно за это.
Жаль, мне действительно жаль, что я не могу окунуться в них со всей полнотой, не могу полностью проникнуться содержанием, ищу какие-то шероховатости и применяю Взрослую Логику, вглядываясь в происходящее на экране. «Титан. А. Е.» - как и «Стальной Гигант», как и «Анастасия» - для Меня Сейчас – мультфильм, который был бы бесценен, будучи увиден несколько ранее… Например, тогда, когда он как-то шёл по телевизору и одна лишь концовка которого оставила столь неизгладимое впечатление, что, спустя больше 2-3 лет желание найти его (как угодно) и посмотреть наконец-то было осуществлено.
Тем не менее – о фильме.
Основа сюжета – инопланетяне напали на Человечество и (наконец!) уничтожили Землю: тем самым, авторы нарушили одно из неписанных табу общей концепции жанра – «не трогать нашу планету» (надо заметить, в американской киноиндустрии такие вещи распространены, я не выдумываю). Однако тогда, в области 3000-ого года, было создано устройство «Титан», которое способно стать новым домом для остатков рода людского и ключ для активации которого учёный (семьянин до мозга костей) передал в виде кольца своему 5-летнему сыну, когда расставался с ним. Мне лично это кажется странным – сын ведь мог и погибнуть, и потеряться, и что Тогда? Такие вещи надо хранить другими способами! Тем не менее, авторы решили сделать упор на важности Семьи… Как (снимаю перед ними шляпу) и на всём Человечестве в целом – фильм буквально пронизан желанием доказать, что у нашей расы есть Будущее, что ещё не всё потеряно, что нам по-прежнему есть, чем гордиться, даже будучи рассеянными по космосу в качестве беженцев…
Мало какие из известных мне работ подобного жанра так хорошо и последовательно (и убедительно, тоже немаловажно) доносят до зрителя свою мысль!
Кстати, надо отметить: облик, которым наделили главных злодеев, Дреджев – безжалостных существ, вся сущность которых (судя по имевшим место эпизодам) заключается в ненависти к Человечеству – просто Великолепен! Один из тех случаев, когда отрицательные герои глубоко симпатичны мне (по форме, правда, а не по содержанию) – существа из чистой энергии с какой-то ульеподобной иерархией, освоившие едва ли не самые передовые (наравне с людьми) технологии во Вселенной… Сразу так дико захотелось узнать устройство их общества, их жизнь вне состояния войны, особенности их психологии – очень, очень визуально и эстетически близкие мне воплощения (ну, а по сути – маньяки чистой воды).
В принципе, похвалы заслуживает вся прорисовка космических локаций в целом, они действительно красивы и… как бы это сказать… Интересны! Они не утомляют в процессе созерцания, а наоборот – в немалой степени насыщают сам сюжет (и просто радуют глаз – хорошая работа). Может, в плане action и некоторых событийных ходов фильм и стандартен (если мы берём твёрдую «4» в качестве стандарта), а главный герой своим видом напомнил мне парнишку из той же «Анастасии», но результат, реализованный сочетанием всего вышеперечисленного, определённо заслуживает одобрения.
Каковое я ему и выказываю.
Особое мнение.
Последний фильм на сегодня (16.07.08). Удивительно, но ему удалось пленить моё внимание в полном смысле этого слова – и было чем!..
Сюжет Филиппа К.Дика (по его рассказу) – писатель-фантаст, писатель Мощный: читал его «Убик» и «Скользя во тьме» - не могу сказать, что особенно понравились, но впечатление произвели, поэтому от экранизации его произведения (да ещё Спилбергом!) были определённые (и немалые) ожидания, которые оправдались более чем сполна.
Будущее, 2054 год. Убийства в штате Колумбия предотвращает система PreCrime, основывающаяся на 3-х ясновидящих, «выхватывающих» образы смерти из будущего – образы, в свою очередь, выхватывает из их сознания и фиксирует техника, они изучаются экспертами, затем опергруппа стремительно отбывает. Эту систему собираются распространить на все США.
Техническое воплощение будущего в фильме на столь совершенном (и внутренне непротиворечивом) уровне, что даже я, трансгуманист со стажем, пребываю в неподдельном восхищении: трёхмерные панели, сенсорные голограммы, новые горизонты когнитивистики и нейрофизиологии – или машины, дороги для которых проложили и по вертикали, и по куда более сложным траекториям… Никакой чрезмерности – образ будущего, на мой взгляд, выдержан полностью.
Как и психологические перипетии образов – Джон Андерсон (Том Круз), работник PreCrime, потерявший сына несколько лет назад (в сравнении с «Апокалипсисом: последним днём» - просто Небо и Земля); его отец, ратующий исключительно о благе Проекта; одна из ясновидящих (в оригинале – ПреКогов), стремящаяся донести информацию об убийстве собственной матери… Даже врач, делавший Джону операцию на глаза, федеральный агент (Колин Фаррел, ох уж этот ирландец, и здесь нашёл место для кулачных боёв ;-), архистранная пожилая женщина-ботаник, разработавшая Систему (настоящая профессор Стебель! Просто убил её диалог: «Информация – в Ясновидящем» «В котором из?» «В самом сильном» «Так в ком же?» «В женщине, разумеется!»)) жена Джона, его коллеги, техник из отдела камер с заключёнными – все, все и каждый представляют собой целостную, законченную Личность, наблюдать за поведением которой безумно интересно и которая, как и настоящий человек, подчас открывает себя с самой неожиданной стороны…
…Что с полным правом можно сказать и о сюжете.
Я бы назвал его сверх-неклассическим: долго, очень долго идёт он к точке, заданной в начале фильма, и, даже если не брать во внимание неожиданные как таковые ходы в процессе приближения к кульминации (чего стоит похищение ясновидящей из её резервуара, где в искусственной коме пребывали все трое!), момент, когда наступает последняя, заставляет не только напрячь нервы до предела, но и убедиться в том, что Ничего Не Закончилось! События ещё продолжают разворачиваться - только ты, зритель, уже не просто не понимаешь, что будет дальше, но перестаёшь пытаться предсказать… Джон, казалось бы, воплотил свободу от Предопределённости, но обстоятельства сыграли с ним шутку, пойдя по запланированному варианту с небольшими изменениями, сделав его настоящим убийцей того, кого, как в самом начале было предсказано, он убъёт.
Сюжет бесподобен своей сложностью – в ход событий снова и снова вводятся новые, незнакомые и никем подробно не описанные персонажи, которые, однако, один за другим открываются как части огромной головоломки к финалу драмы о Свободе и Выборе… Только, в отличие от «Матрицы», здесь эти понятия куда как реалистичнее – как, впрочем, и финал.
Последний, вторя всему предшествующему, великолепен – поэтому мои уста смолкают.
Фильм очень глубокий, умный, со множеством тонких эмоционально-психологических связей, причём вопросы, поднимаемые им, можно назвать Вечными – но, тем не менее, разрешёнными в его рамках. Я счастлив, что посмотрел его и вполне определённо добавляю в категорию Избранное… Поскольку он мне всё-таки близок, а это – куда сильнее всего впечатления и великолепия.
P.S. Однако и здесь придирчивый взгляд автора этих строчек нашёл одну сюжетную шероховатость, причём такую, казалось бы, незначительную, что на фоне динамизма и напряжённости она теряется – однако всё равно имеет место быть. И связана она с одной смертью, на которую ПреКоги вообще никак не отреагировали (что я заметил только потом, прокручивая фильм в памяти) – кто заметил, скажите, я полюбопытствую *улыбаясь*.
…С другой стороны, эта «неправильная» деталь лишь подчёркивает совершенство остальных линий, которое, на мой взгляд, сложно не заметить – поэтому Всем Советую!
Хочу Конфетку!
Сей, с позволения сказать, «шедевраль» был рекомендован к просмотру одним моим знакомым, посетившим как-то неделю Британского Кино в Москве… Что ж. Мой субъективный вывод более чем однозначен: не тот жанр.
Фильм о том, как два энтузиаста киноиндустрии в попытках снять свой фильм вынуждены начать с порно: удивительно, что авторам из Туманного Альбиона удалось ни разу не перейти визуальную границу, сделав «Хочу Конфетку», пожалуй, пристойным в плане просмотра…
Не буду слишком критичен – сделано для смеха. И последнего даже немного было, и природа последнего до ужаса близка смеху над «Очень Страшным Кином» - правда, этим сравнение исчерпывается. Юмор не то чтобы пошлый, но пошловатостью слегка попахивает сценарий… Впрочем, сие – на любителя: в моём лице последний обнаружен не был.
Актёры… СимпатиШные. Тот случай употребления слова, когда оно пишется именно через «Ш». Забавные, весёлые – в целом, подборка соответствует замыслу.
Тем не менее, много однообразия: были куски, которые я просто проматывал (ничего не теряя впоследствии), а заканчивается картина, разумеется, счастливым финалом, где всё у всех получилось.
Субъективный вердикт – это не стоило смотреть.
Впрочем, вердикт стоил того, чтобы быть поставленным :).
Фонтан.
Рецензия моя будет более чем неоднозначной.
Корни её неоднозначности берут своё начало в те далёкие времена полуторалетней давности, когда наша доблестная трансгуманистическая ячейка увидела данный фильм в списке новинок проката, после чего организовала акцию «заткни Фонтан!», направленную для доказательства его смертнической философии, противоположной философии иммортализма – ограничилось это созданием сайта, некоторой критикой, а так же акцией с раздачей листовок…
Моя же роль во всём этом сводилась к нолю, ибо автор этих строчек увидел фильм впервые только сегодня, а ругать произведение, не будучи с ним ознакомленным (сколь авторитетные уста не извергли бы хулу)), не входит в его правила.
Итак, «Фонтан».
Сложный фильм, и даже более чем – ну а что ещё можно ждать от Арена Ароновски, режиссёра совершенно авангардного «Пи»? На экране поднимается тема Жизни, Смерти и Бессмерия, причём архитектоника сплетения Тонких Построений поражает воображение – это и трёхуровневость происходящего (Испания-Южная Америка – королева, инквизиция, индейцы, конкистадоры; наше время – жена, умирающая от опухоли в мозге, и муж-учёный, стремящийся её спасти; вневременное пространство космоса – едва живое дерево и лысый человек с замашками буддиста, изо всех сил спасающий его, путешествуя в энергетичесой сфере), и их беспрестанное взаимопроникновение со смешением и Взрывом (серьёзно!) в конце, и глубоко человечные, бесподобные психологические ноты Нежности, Любви… Когда учёный наконец-то находит вечер для того, чтобы побыть с женой и ложится в постель… И касается её губами со словами «Вот увидишь, всё будет хорошо…», причём даже не целует – касается, а потом проводит носом так трепетно… И внезапный порыв страсти в ванной, когда он, подзываемый ей, закрывает глаза на условности и, не снимая особенно одежду, прыгает прямо к ней, расплёскивая воду на пол – и затемнение в белом… В этом нет ни малейшей толики ни пошлости, ни даже эротики – происходящее настолько Возвышенно, что у меня просто нет слов.
Этот фильм по-настоящему заставляет Думать: не то что весь этот голливудский бред, открывающий ноющие от усталости глаза на зашарканные миллионами взглядов общеизвестные ценности – здесь мысль практически Материальна, так как образы, появляющиеся один за другим на экране, ошеломительны и очень, очень сложны.
Много Символов. Я просто обожаю, когда режиссёр не боится назначить какому-то событию или действию ещё и Символ: машина, въезжающая в мерцающий огнями город по пустой, но так же освещённой огнями дороге, «солнечный снег», падающий из умирающей туманности, иллюзия звёздного неба из светильников, висящих в пространстве на цепях в покоях королевы, кольцо, объединяющее все 3 потока в 1 в конце, так же, как и Дерево, и образ женщины… Сознание необходимо очищать от старых Символов, и не надо видеть в человеке в позе лотоса на фоне огненно-золотого сияния, с трепетом держащего пальцами кольцо и надевающего его на палец второй руки, Горлума или Фродо у Ородруина – потому что это Другой Фильм и Другой Мир, им создаваемый.
Не совсем понятно, какая всё-таки связь между тем человеком в пустоте космоса и Деревом, зачем королеве Испании для защиты от Инквизитора, подчиняющего себе Европу, понадобилось внезапно бессмертие, «что освободит нашу страну от рабства» - но, в рамках такого фильма, ответов на эти вопросы нет, а если они и будут, то наверняка связаны всё с теми же Символами, мириады которых рассыпаны по сюжету…
«Фонтан» необыкновенен – но, скажу честно, его НЕЛЬЗЯ смотреть неподготовленному зрителю. Зрителю, не интересовавшемуся вопросами Жизни и Смерти своими силами, не искавшему свою собственную философию в этих непростых областях, не обладающему широким кругозором и т.п., и т.д. – именно потому, что фильм необыкновенен.
Он действительно Мощный.
Настолько, притом, что способен даже дать видимость полного ответа для человека, не знающего о том, сколь бесконечно сложен Ответ на самом деле.
Идеологически, надо признать, фильм мне немного близок, но, всё-таки, он – Смертнический. Он провозглашает смерть продолжением бесконечных циклов рождений и делает это так мастерски (в особенности – играя на обретающей Покой женщине при приближении конца), что, кажется, с ним можно бы и согласиться…
Как «Метаморфозы», «Завещание» и другие стихи Николая Заболоцкого о бессмертии, фильм доносит мысль, что «…теперь мой отец врос в дерево, которое я посадил на его могиле, и стал ветвями и корой. Птица склевала плод и улетела. Теперь он и часть птицы тоже…» - в принципе, как говориться, всё было бы хорошо, если бы не было так грустно.
Это – философия пассивного приятия, философия психологической компенсации, когда неподвластное (пока) человеку явление мистифицируется и обретает формы принципиальной неприкасаемости, хотя это Не Так! Есть пределы, которые человечество способно достичь, потому что они – реальны, потому что они – материальны, а, рассматривая тело вместилищем духа, тем более не стоит недооценивать их значения…
Но сие так, уже мои собственные концепции: можем поспорить, если хотитие.
Что же до фильма…
Посмотрите. Если чувствуете себя готовым.
Star Wreck: in the Pirkining.
О, а здесь попался довольно оригинальный фильмец: найденная мною на просторах всея Интернета картина есть снятая чешскими (или что-то в этом роде) любителями пародия сразу на 2 культовых сериала «Звёздный Путь» и «Вавилон-5», из которых – признаю к своему величайшему стыду – я лично не смотрел ни тот, ни другой…
Тем не менее, фильм всё равно был довольно смешной, даже без глубокого проникновения в суть вещей – даже с учётом необходимости слышать чешский (или что-то в этом роде) звук с английскими субтитрами внизу и додумывать перевод на ходу… Скажу честно: я практически всегда в подобных обстоятельствах теряю юмористичность событий – а здесь она не просто сохранилась, но заставила откровенно хохотать над некоторыми мометами: чего стоит только Империя Пирка, капитана космического корабля, заброшенного на Землю ХХ века, которую тот начинает строить с помощью России и её президента (причём в озвучке оригинала вполне отчётливы некоторые русские слова – например, «Ура-ура!», когда пьяницы-учёные изображают радость от того, что скоро возродится Великий Советский Союз), совершенно глупые уловки, на которые Пирк и капитан корабля «Вавилон-13» ловят друг друга (вроде использования любви последнего к долгим речам)), реклама «Cyberconnection for pride», которая появляется, когда космические корабли связываются друг с другом или белые таблицы Windows на чёрном фоне прежде, чем на них включаются компьютеры ХD, такой вот опус из статистики повреждений после аварии: «отказал второй гипердвигатель, топливо на ноле, не работает кнопка подсказок на приборной панели, Coffee-o-Matic не подлежит восстановлению (!))…
В целом, как пародия этот фильм действительно состоялся – а, думаю, тем, кто более близко с пародируемым материалом, будет ещё смешнее... Если не ошибаюсь, его можно даже на Youtube посмотреть, он там на несколько частей разделён – так что, вперёд, если ваше знание английского позволит вам улыбнуться ;=)
Элизиум.
Итак, «Элизиум».
Печально это признавать, но сегодняшняя (17.07.08) серия просмотренных фильмов закончилась откровенным Бредом. Почему я столь резок? Просто попытайтесь представить себе кино, где все главные роли играют персонажи из игр «The Sims» и ещё какой-то, вроде «Bionicles».
Фальшиво абсолютно всё: каждый момент диалога, каждая событийная цепь, каждая смоделированная ситуация… Влюблённая парочка после нападения на человечество беззаботно пытается успокоиться и прогуляться по улице, совершенно не думая о родных и близких (?!), причём, когда с горизонта на лужайку, где резвятся двое, приближается армада Элизиума (а это не наркотик вовсе, это планета такая)), девушку убивают сразу же, а на парня никто и внимания не обращает – когда же он закричал в небо (откуда конечно же начал литься дождь) «Лидия… НЕЕЕЕЕЕЕЕТ!», меня посетила безумная мысль швырнуть пультом в экран, лишь бы только эта мерзость закончилась; странный пацан, который всех задирает, ибо самостоятелен – такое ощущение, что его Личность помимо этой, явно превалирующей черты, ничего больше в себя не включает; какая-то ещё Санра, визитёрша из Элизиума, пролежавшая в забытии под землёй (т.к. прибыла на планету тысячи лет назад, людям помогала, да только отправители про неё забыли)) и теперь совершенно к месту и не к месту находящая Избранных… Ну и, конечно, враги, Тенебраны, «демоны Элизиума» - прям такое страшное и нехорошее зло, что, помимо того, что они склонны к убийствам, НИЧЕГО за весь фильм о них, в сущности, сказано не было.
Сюжет глуп до безобразия – ну конечно, конечно же к концу все выживут, и пусть умрёт один из Рыцарей, у паренька выживет дедушка, он залечит свою рану и найдёт новую любовь с одной из воинов Элизиума – так же, как и робот-нянька… Ооооо, этот персонаж вообще не один раз вызывал позыв выключить и не смотреть до конца: представьте себе этакого суперклассического «друга героя», типа Икара у Геркулеса или Осла у Шрека, а теперь поставьте на воспроизведение, ускоренное раз в 5, добавьте мерзкий дребезжащий голос и в высшей степени вульгарно-развязную манеру поведения в сочетании с периодической глупостью, робота не красящей совершенно…
Конец ни на секунду не заставляет переживать за чьи-то судьбы – хотя бы потому, что сами герои переживают за них так искусственно, что мало в какую из смертей увиденных вериться по-настоящему… Так, просто выключился ещё один Сим.
Как говорить, какая Жаль.
Какая Жаль, что я потратил свой трафик на скачивание этого фильма…
Можете даже взглянуть на этот шедевр примитивной трёхмерной графики, дабы убедиться в его убогости, если вдруг посетит подобное желание).
Сквозь созвездие Мёбиуса.
И снова – компьютерная графика одного из ранних этапов освоения данного направления: тем не менее, контраст с «Элизиумом» налицо.
Сюжет поинтереснее – да, простой, да, очевидный, но уже расширенный рядом деталей, приятно оживляющих наблюдение за, в общем-то, шаблонным развитием: герои вырисованы поинтереснее – и семья учёного, открывшего портал на другую планету, и участники придворных интриг среди царской семьи на последней… Герои живее, и им время от времени даже сочувствуешь, увлекшись разворачивающейся на экране судьбой: веришь доверительным отношениям между отцом-изобретателем и принцем Реджисом, которому незадачливый пленник коренных обитателей был наставником вот уже 7 лет (выступая в роли умного домашнего животного)), его дружбу с сыном изобретателя, позднее нашедшем способ таки-добраться до портала… Мама тоже хороша – один из фильмов, где, когда сын, движимый своими мотивами, сбегает из дома, ведомый своими целями, его не ловят или пытаются поймать родители, но выступают на стороне беглеца; даже моменты воссоединения семей или разлучённых друзей, начинающиеся ближе к концу, выглядят довольно искренними - правда, не заставляют расплакаться, но и не позволяют себя игнорировать.
Зло в лице регента для принца, который, конечно же, убил его отца, своего родного брата – увольте, я отказываюсь даже комментировать подобное… Хотя образ вписывается в общую картину. Конечно, можно говорить, что последняя грешит симулятивностью, да и вообще похожа на компьютерную игру (а «Элизиум» - 95%-й пример того, что реально выпустить игру всего через пару недель после фильма, поскольку не придётся ломать голову над упрощением или искажением сюжета ;-) с линейностью событий, трафаретно-выверенным «критическими моментами» и графически-гипертрофированной Великой Битвой в конце, однако, почему-то, сказать, что получился брак не хочется – у меня лично такого впечатления не осталось.
Инопланетяне, живущие в мире, где полно грибов и летающих существ, к сожалению (так всегда бывает, когда у авторов фильма нет никаких намёток по развёртыванию идеи Альтернативных Цивилизаций) дико антропоморфны – причём 3 жаброподобных отверстия вместо ноздрей, четыре пальца, синяя кожа, рост в 7 человеческих и кулаки размером с голову, чаще всего украшенную множеством рожек, только обостряют внимание такого въедливого зрителя, как уважаемый рецензент, заставляя замечать принципы строения тела, подобного человеческому, людскую мимику, привычки, наше мышление и даже социальное устройство (с малой толикой вкраплений инопланетности)… Знаю, знаю, нельзя к этому придираться – но я по другому не могу! Если делаете инопланетян, то Докажите это гордое название, продемонстрировав множество путей развития разума…
Тем не менее, фильм… неплохой. Даже моноголосая, периодически отстающая от событий озвучка (перевод шёл с китайского оригинала) не испортила впечатления настолько, чтобы я не мог это признать. Не впадающий в какую-либо крайность качества.
Соответственно, подобному стандартненькому фильму можно позволить себе поставить и оценку привычного типа: «4» - с небольшим минусом, но всё-таки «4». Смотреть можно.
Столкновение.
Люблю положительно ошибаться в собственных ожиданиях.
Этот фильм, рекомендованный одним близким знакомым как социальная драма, был поставлен на воспроизведение с мыслью «сейчас я это просмотрю, и наконец-то приступлю к настоящему Кино» - или чем-то подобным… Около полутора часов спустя источнику упомянутых предубеждений пришлось убедиться в том, что его субъектив Избранное пополнился ещё одним шедевром кинематографа.
Острый, как кромка лезвия, социальный реализм. Тонкий – как струны человеческой души, которых он касается – психологизм. Бесподобная прорисовка персонажей на фоне полного отсутствия главного героя… Весь сюжет представляет собой гармонично связанную цепь событий (не то что в «Вавилоне», там они произвели на меня впечатление неестественности), связанных одной глубокой проблемой: расизм.
Нетерпимость, стереотипы, предрассудки, причём как и у обывателей, так и у тех, на кого они направлены – все они смешиваются на протяжении фильма, рождая на экране удивительные, причудливые, но до боли правдоподобные ситуации, для описания которых я не нахожу субъективных аналогов, ибо навряд был близок к любой из них… И чем дальше – тем яснее, тем очевиднее становится, что, прежде всего, все они – Люди. Одни и те же. С разными проблемами, с разными взглядами на жизнь, но связанные настолько глубоко, что смена ситуаций, в которых разворачиваются события, лишний раз это демонстрирует.
Сюжет… Нет, это нечто невероятное – он кульминировал Несколько Раз! И каждый из них приковывал к себе внимание, и я сопереживал вместе с участниками вполне правдоподобных событий, разделял их боль, надеялся на благополучный исход – и плакал… Их было немного: в отличие от ситуаций, когда зрителя с головы до ног охватывало Это Ощущение, являющееся для последнего более чем достаточным аргументом для предоставления фильму льготу на зачисление в Шедевры… Надо, кстати, отдать должное и Музыке – Mark Isham, чем-то напоминает саунд «Соляриса» Содерберга, но более медленный и… пожалуй, очеловеченный.
Это… Это не хочется описывать по деталям, выхватывать какие-то куски (ибо всё, как уже было сказано, в целом напоминает лоскутное одеяло, сшитое воедино чьми-то заботливыми и любящими руками) – просто не стоит: посему умолкаю. …Скажу только - фильм потрясающий.
Надеюсь, вы со мной согласитесь.
Молодые боги.
Полярность ожиданий и впечатлений – та же, что и в случае «Столкновения», только со знаком «-». Не всё то, что снимается даровитыми финскими режиссёрами – по-настоящему качественное Другое Кино.
Фильм дурацкий. Именно не скучный (хотя есть), не затянутый (тоже присутствует) или чересчур психологичный (во всяком случае, с претензией), а просто плохой – герои вялые, более чем инертные, несмотря на весь свой азарт, а неоправданно большую часть времени сюжета занимают детали, никак не дополняющие или раскрывающие его.
Фильм своеоборазный. О парнях, которые заскучали в своём благоустроенном мирке и решили снимать на видео каждый свой секс… У них были на то разные причины (один так вообще стал видео-маньяком после смерти родителей), у их затеи были кардинально разные последствия (парниша, которому не везло, в конце вообще с разгона врезался в ограждения моста и утонул в реке в машине) – вообще, и завязка, и развитие представляют собой скорее полупереваренную мешанину образов, нещадно вываливаемых на зрителя.
Фильм со смыслом. Вернее, с жалким остатком того, что когда-то им было. Во всяком случае, что было увидено моим взглядом.
Я говорю о сексе, возведённом в стадию самодостаточного процесса – на всём событийном протяжении явственно прослеживается ощущение потерянности, какой-то, можно сказать, деградирующей изоляции героев, словно, не впуская в свою видеообитель настоящие чувства, они не могут удовлетвориться тем, что осталось в ней – и осталось обесценившимся… Чисто механические движения, не вызывающие абсолютно никакого эффекта сопричастности, даже не передающие никакого наслаждения… Подобное было разве что в «Неуместном человеке» (вставить ссылку), но, в данном случае, этому решили посвятить весь фильм.
Если хотите узнать результат чисто из энтомологического любопытства, то препарировать бабочку под названием «Молодые боги» никогда не поздно – скальпель вам в руки, господа!
P.S. Что же до самого просматривающего, то последний подвергся шкалу самоуничижительной критика даже больше, чем рецензируемые фильмы – а всё потому, что опять, опять, опять и опять в планы вкрался фактор переоценки собственных возможностей: так, 3 взятые с собой книги ни разу не были открыты, кисти – ни разу намочены, а краски – нанесены на бумагу… Ну а самым обидным стало осознание объёма просмтренного, составившего 1/5 (если не 1/6) от всех взятый видеоматериалов! Это надо же, насколько возможности вновь разошлись с ожиданиями…
Тем не менее, на фоне общей неудачи только отчётливее обозначился положительный момент – дача. Вернее, Дом, в котором я жил все прошедшие дни. Это место словно создано для того, чтобы заниматься практически любыми своими делами, и я надеюсь, что смогу ещё не раз его посетить.