На следующий день была одна экскурсия-в действующий испанский королевский дворец.

Внутри. НУ что тут сказать, слова тут излишни. Можно только наслаждаться красотами этого здания.

Здесь проходят королевские приёмы высоких гостей.

Ну типа этого дедушки (это фотография на стене, к сожалению не моя).

Есть во дворце и небольшая коллекция редчайших музыкальных инструментов, наподобие этой виолончели легендарного Антонио Страдивари.
Удовольствие было посетить этот королевский дворец. Подумалось что как-же всё-таки мы все были ущемлены в правах человека в СССР когда подобное могли увидеть только партийные бонзы, остальные могли только об этом мечтать, ну или в крайнем случае найти какий-нибудь книгу с иллюстрациями в библиотеке. Но лично я всё-таки имел возможность видеть подобное с относительно молодых лет, так что особенно меня жаба не заедает. А вот мама, привившая мне любовь к искусству, показывавшая мне картины в книгах, стоявших у нас на книжной полке, так ничего и не увидела кроме aмериканских музеев и концертных залов.
После дворца я опять пошёл в гостиницу. Больше нескольких часов в Мадриде на улице невозможно продержаться летом.
В принципе на сам город Мадрид у меня оставался один день ещё. В этом городе находятся два музея которые я ещё никогда не видел. Всемирно известная галерея Прадо и менее известная, но тоже очень значительная-музей королевы Софии. С утра следующего дня, позавтракав...,

...я начал с Прадо. Вот так выглядит снаружи.

Перед входом-памятник великому испанскому художнику Гойе.

Зайдём вовнутрь.

Начинаются шедевры. Вот картины моего любимого художника Рафаэля Санти, или просто Рафаэля.

Дюрер (я когда-то к нему на могилу ходил в Нюрнберге в Германии).

Вот сам Франсиско Гойа (наверное наиболее страшная картина, которую я видел в своей жизни).

Рубенс.

Ещё один великий испанец-Диего Веласкес.

Тициан.
Не знаю почему, но несмотря на то что я нерелигиозный человек, мне обязательно надо каждый год походить по мощёным мостовым, заходить в кафедральные соборы или картинные галереи где выставляются старые мастера. Тематика у них естественно религиозная, в основном описание Библии, ангелы с крылышками, Иисус на кресте, мадонны, прикрытые фиговым листочком (тогда ещё Мизулиных не было в природе) и т.д. И в этот раз, выйдя из Прадо я себя почувствовал хорошо, поставил хорошую жирную галочку этому музею куда всегда мечтал попасть.
Пешком дошёл до следующего места-музея королевы Софии. Дело в том что там находится картина которую моя мама (тоже София, к слову) мечтала всю жизнь увидеть и о которой она мне говорила с детства и показывала на картинках. В музее королевы Софии в основном находятся шедевры уже близкого к нам времени, начала 20-го века, современное искусство и т.д. Скорее всего если-бы не эта картина, я-бы пожалуй не пошёл в музей Софии, а так, сразу-же после выхода из Прадо, я пешком направился к музею королевы. Атомная мадридская жара конечно-же накладывает свой отпечаток и хочется на всё плюнуть и пойти под кондиционер в отель, но я решил долго в этом музее не задерживаться, мельком пробежаться по залам, найти эту картину и домой. Через 15 минут я дошёл до музея Софии. Вот как он выглядит, наверное небольшая реконструкция проходит снаружи.

В музее я пробыл буквально минут 45. Вот самые значительные полотна.
Сальвадор Дали.

Пабло Пикассо.

Ну и наконец-то я нашёл эту картину, о которой мечтала моя мама и которую так и не увидела. Эта картина-пожалуй самая знаменитая из всех полотен Пабло Пикассо. Называется Герника. Написана она была после бомбардировок немцами в 37-м году небольшого города в Басконии-Герника и является чисто антивоенной, осуждающей бомбардировки мирных городов и смерти невинных жителей. Я понимаю что в современной России всё как в кривом зеркале, за призывы к миру сажают, а за призывы к войне-поощряют. Но время идёт, пусть в историческом плане и медленно, но всё-таки идёт и есть надежда что и люди моего поколения опять увидят поощрение тем кто ратует за мир и осуждение тех кто призывает к войне. Сам Пикассо хотел чтобы она выставлялась в Прадо, где она и была много лет, но потом вместе с другими картинами его и других мастеров 20-го века, Герника была перенесена в музей королевы Софии. Написана она в чёрно-белом так как Пикассо был под влиянием своей подруги-известного фотографа (фотографии в те годы были чёрно-белые естественно).

Отдав дань памяти своей мамы Софии, я со спокойной душой вышел из галереи современного искусствa королевы Софии и пошёл в гостиницу. Пекло на улице было удушающее, по-этому и думать о какой-нибудь ещё прогулке в этот день я уже не мог.
(Продолжение следует)