• Авторизация


Продолжение... 17-04-2017 14:46 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения rusalka5555 Оригинальное сообщение

Нужно ли отмечать пасху и правда о пасхальных обычаях ?

Нужно ли отмечать пасху и правда о пасхальных обычаях

Множество лиц пасхи

Когда в церкви внезапно потухает свет, в маленькой греческой деревушке темно. Свет не зажигается до тех пор, пока в полночь не выходит бородатый священник, держа в руке зажженную свечку, «Придите, — призывает он, — и получите свет от неугасающего света и прославляйте Христа, воскресшего из мертвых». Верующие собираются вокруг него, чтобы зажечь свои свечки его огоньком, после чего они несут их домой. Деревню охватывает большая радость. Началась пасха.

НИ ОДИН святой день, отмечающийся в христианском мире, не считается таким важным, как весенний праздник, называющийся пасхой. На других языках праздник называется paques (французский), pasqua (итальянский), puske (датский), Ostern (немецкий) и Easter (английский). Все равно, как бы ты ни называл его, пасха имеет для многих большое значение. Англиканский архиепископ Австралии Джон Грайндрод называет пасху «центром веры христианина и основным звеном всей выросшей вокруг нас цивилизации».
В старой части г. Иерусалим начинается ряд процессий. В великую страстную пятницу тысячи верующих снова проходят тот путь, по которому Иисус совершил свои последние шаги. Одна женщина проходит дистанцию в полмили, передвигаясь на коленях. Затем паломники навещают Гроб Господень, где, по традиции, находится место погребения Иисуса. Женщины в черной одежде смазывают гробовую пластину маслом, плачут над ней и целуют ее. Однако в этом городе, название которого означает «владение двойного мира», не все проходит мирно. Для поддержания порядка наличествует тысяча полицейских.

В разных краях мира пасха имеет разные лица. Для многих пасха является чрезвычайно торжественным событием, порой молитвы, массовых собраний и паломничества к святым местам.
На Филиппинах кое-какие мужчины в страстную неделю (называемую Махал па Арав) наносят себе удары бичом. Хотя церковь и относится к этому обычаю с неодобрением, но желающие публично изгладить свои грехи иногда все-таки практикуют самобичевание. Некоторые женщины паломничают к разным святыням и прикасаются своим платком к изображению Христа. Позже они прикладывают этот платок к своему телу в лечебных целях.
В Гватемале индеец из племени киш преклоняет колена и молится над некоторыми початками кукурузы. Кукуруза является основной пищей его народа. Традиционные ритуалы плодородия совпадают с пасхальной страстной неделей. Он надеется, что пасха принесет ему обильный урожай.
В Ватикане почти четверть миллиона людей запруживает площадь св. Петра и наблюдает, как папа служит обедню на открытом воздухе. Ровно в полдень папа появляется на балконе базилики и провозглашает свою ежегодную пасхальную речь — осуждение нарушений прав человека и гонки вооружений.
На тихом южноафриканском холме, называемом Мория, происходит собрание, по сравнению с которым собрание в Ватикане кажется крошечным. Собралось свыше миллиона членов Сионистской христианской церкви (независимая церковь черных). Это событие считается, «возможно, самым большим собранием верующих в христианском мире».

Во многих странах, однако, пасха означает празднование, веселье и развлечение!
В Соединенных Штатах и в Германии дети с волнением ложатся спать, надеясь мельком увидеть пасхального зайца. На следующее утро они ищут красивые крашенные яйца, которые якобы принес таинственный зайчик. Широкой популярностью в Соединенных Штатах пользуется знаменитое Катание яиц возле Белого дома на второй день пасхи. Тысячи детей прокатывают яйца по красивой лужайке, украшающей резиденцию президента. Катание, говорят, символизирует отваливание камня от гробницы Христа. Но дети, очевидно, и не думают об этом. Они знают лишь одно: катание яиц — большая забава.
В других странах пасха принимает еще иной облик — это время для суеверных действий.
Вечером накануне пасхи фермеры в Финляндии бдительно смотрят, не покажутся ли тролли — существа вроде ведьм, наносящие всяческие увечья их стадам и ущерб имуществу. Однако предполагается, что на самом деле тролли являются завистливыми старухами, которые испытывают злорадство, принося беду состоятельным соседям. Пасхальная неделя — идеальное время для их варварских действий. Суеверные финны убеждены, что в страстную пятницу и накануне пасхи злые духи появляются в большем количестве.
Австрийским помолвленным парам рассказывают, что текущая вода особенно благословляется на пасху. Поэтому будущие муж и жена сберегают эту воду до свадьбы. Прежде чем идти в церковь, они окропляют ею друг друга. Они надеются, что это принесет счастье их браку.
Когда на пасху утром звенят церковные колокола, филиппинские родители берут своих маленьких детей за голову и приподнимают их вверх. Они верят, что это поможет детям вырасти высокими.
Да, люди связывают с пасхой самые разные вещи. Управляющий южноафриканской фабрики шоколадных изделий сказал: «Пасха дает возможность получить больше прибыли». (В течение пасхального сезона 1985 года его фирма изготовила свыше пяти миллионов сладких яиц!) Даже иудейские, мусульманские и индуистские дельцы примыкают к пасхальному бизнесу. Один индийский делец, который живет в Южной Африке, объясняет: «Мусульмане и индуисты не верят в Иисуса, однако некоторые из них поддерживают пасху и продают горячие булки с изображением креста и пасхальные яйца». Один индуист, владелец магазина, признался: «Мусульмане и индуисты тоже покупают пасхальные яйца».
За последнее время пасха приобретает даже политическую сторону как благоприятная возможность для политического протеста.
Бразильцы нашли новую пасхальную жертву для порки. Тогда как раньше избивалось изображение предателя Христа Иуды Искариота, подростки теперь секут изображения с надписью «Мистер Инфляция».
Трудно поверить, но все эти разные обычаи, традиции и привычки служат, как предполагается, одной цели — прославлению воскресшего Христа Иисуса. Но так ли это? И откуда вообще происходят такие обычаи?


Правда о пасхальных обычаях


Камень, плотно закрывающий гробницу Иисуса, тяжелый. В предутренней темноте идут три женщины, не зная, как отодвинуть его. Но их желание оказать своему убитому Господину одну последнюю любезную услугу непреодолимо. Как бы то ни было, они намерены помазать тело, которое так жестоко распяли на столбе три дня тому назад! Это небольшой, но исполненный любви жест.
Теперь, когда они приближаются к расположенной в саду гробнице, отодвинуть камень кажется им еще более сложной проблемой. Но придя туда, они, к своему удивлению, видят, что камень отвален и гроб — пустой! Ангел в белой одежде объясняет: «Не ужасайтесь. Иисуса ищете Назарянина, распятого; Он воскрес, Его нет здесь» (Марка 16:1—6; Иоанна 20:1, 2).
ВОСКРЕСЕНИЕ Иисуса Христа — одно из основных вероучений христианства. Апостол Павел сказал: «А если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша» (1 Коринфянам 15:14). Не логично ли поэтому, что для христиан уместно праздновать это многозначительное событие?

«Сие творите в Мое воспоминание»

Ватикан объявил следующее: «Каждую неделю, в тот день, который она называет Господним [воскресенье], [церковь] хранит память Его воскресения». Кроме того, «величайшим торжеством пасхи она также празднует раз в год воскресение» (The Documents of Vatican II).

Однако в Библии нигде нет указаний на то, что ранние христиане в память воскресения Христа соблюдали еженедельный воскресный день или ежегодную пасху. Вечером накануне Своей смерти Христос заповедал совершенно иное празднование. Он подал Своим ученикам простую еду из вина и хлеба и велел им: «Cue творите в Мое воспоминание» (Луки 22:19).

Следовательно, Иисус желал, чтобы в будущем поминали не Его воскресение, а Его смерть. И как часто? Иисус подал это блюдо вечером в день иудейской пасхальной вечери — ежегодного празднования освобождения Израиля из Египта (Матфея 26:19, 20, 26—28). Очевидно, Иисус намеревался заменить иудейскую пасху ежегодным празднованием Вечери поминания. Христос не приказывал отмечать ни пасху, ни какой-нибудь другой праздник. Церковный историк Сократ, живший в V веке, сказал: «Апостолы не думали о назначении праздничных дней, но поощряли безупречную и благочестивую жизнь».

Появляется так называемая «христианская пасха»

Иисус Христос, как и апостол Павел предсказали, что в христианство проникнут ложные учения (Матфея 13:24, 25, 36—40; 2 Тимофею 4:3). После смерти апостолов Иисуса укоренилось представление, что в сезон иудейской пасхи было бы уместно соблюдать пост (известный теперь как великий пост), а после этого — праздник. Тем или иным образом начали думать, что это является возможностью отмечать воскресение Христа.

Так называемая «христианская пасха» и пасхальные обычаи

Итак, положение пасхи как доминирующего праздника не имеет библейского основания. Да, ученые говорят, что английское и немецкое слова Easter и Ostern (т. е. пасха) англосаксонского происхождения и означают весеннее время. Древние народы считали, что в этот сезон возрождается солнце после длящейся несколько месяцев зимней смерти. Русский термин «пасха» происходит от древнееврейского слова песах, что означает «прохождение». Христианский мир утверждает, что так наз. христианская пасха заменяет этот иудейский праздник. Но эта точка зрения игнорирует факт, что Иисус заменил иудейскую пасху не так наз. христианской пасхой, а Своей Вечерей поминания.
Поэтому историк Сократ пришел к следующему заключению: «Мне кажется, что праздник пасхи был введен в церковь из каких-то старинных обычаев, таким же образом, как установились и многие другие обычаи». Обильные пасхальные традиции на самом деле происходят от «каких-то старинных обычаев» — от обычаев идолопоклоннических народов! Католический священник Френсис К. Вейзер признает: «Некоторые народные традиции великого поста и пасхи взяли свое начало в старинных обрядах, связанных с силами природы». Эти весенние обряды первоначально служили для того, чтобы «отпугивать демонов зимы».
Но не искоренила ли церковь у новообращенных лиц такие пережитки язычества? В книге Curiosities of Popular Customs объясняется: «Неизменная политика ранней церкви была такая: придать христианское значение оставшимся языческим церемониям, которые не удалось искоренить. В случае пасхи обращение обошлось особенно просто. Радость от восхождения настоящего солнца и пробуждение природы из зимней смерти превратилась в радость от восхождения Солнца Справедливости, от воскресения Христа из гроба».

«Привлекательные»?

В труде The Easter Book Вейзер оправдывает все это, заявляя, что церковь „возвела дохристианский символизм природы в христианский священный символизм“. Нехристианские обряды «придали сверхъестественному значению [пасхального] времени более привлекательный привкус».
Вид детей, копошащихся в поисках ярко покрашенных яиц, надо признаться, может казаться «привлекательным». То же самое можно сказать о многих других пасхальных обычаях. Но являются ли они просто безвредной забавой? Один владелец кафе в Греции сказал: «Я знаю, что яйцо — глупость; и зайчик — еще большая глупость, и поститься 40 дней перед пасхой — глупо. Но это придает нашей жизни разнообразие».
Может быть. Но искренние христиане серьезно относятся к следующим словам Библии: «Ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света со тьмою?... „Потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь , и не прикасайтесь к нечистому“» (2 Коринфянам 6:14—17). Это, конечно, включает обычаи, которые явно происходят от обрядов ложной религии или очевидно сходны с ними. Духовные лица, правда, утверждают, что такие обычаи становятся приемлемыми, когда вносятся в церковь. Однако именно такое рассуждение однажды чуть не привело израильтян к погибели!
Нарушая Божью заповедь, они сделали себе золотого тельца (Исход 20:4). Он, безусловно, был оформлен по образцу идолов, которые они видели в Египте. Ритуал, в котором они использовали этот идол, они назвали „праздником господу “. Но считал ли Бог, что это придало «привлекательность» поклонению Ему? Наоборот! Только благодаря посредничеству Моисея израильтяне избежали истребления! (Исход 32:1—5, 9—14).
Поэтому пасхальные обычаи — яйца, зайчики и костры — не очищаются тем, что их соблюдают христиане. Наоборот, они оскверняют каждого, кто соблюдает их. (Сравни Аггей 2:12, 13.)

Перед теми, кто знает истину о пасхе, теперь поднимается вопрос: буду ли я поступать согласно моему познанию, или нет?

Живший в VIII веке католический ученый Беда достопочтенный утверждал, что слово Easter происходит от имени англосаксонской богини весны «Эостре». В своей книге The Two Babylons Александр Хислоп объясняет, что имеется связь между Easter и вавилонской богиней Астартой.

«Христианизированные» языческие обычаи

Пасхальные яйца: Поскольку раньше во время великого поста было запрещено есть яйца, «украшенные яйца, может быть, символизировали конец покаянного времени и начало радостного празднования», — утверждает The Encyclopedia Americana. Однако справочные труды согласны в том, что у идолопоклонников яйцо служило символом жизни и плодородия. В книге Celebrations говорится: «Согласно сообщениям, в Египте, Персии, Греции и Риме в старину по случаю весенних праздников красились и елись яйца. В весеннее равноденствие персы раньше дарили яйца».
Пасхальные зайцы и кролики: В Европе заяц с давних пор служит традиционным символом пасхи. (В Северной Америке эту роль исполняет кролик — близкий родственник зайца.) Однако The New Encyclopedia Britannica объясняет, что заяц был «символом плодородия в древнем Египте». Итак, когда дети ищут пасхальные яйца, которые якобы принес пасхальный кролик, то это «не является просто детской забавой, но пережитком ритуала плодородия» (Funk & Wagnalls Standard Dictionary of Folklore, Mythology and Legend, том 1, страница 335).

Заутрени: В книге The Book of Festivals and Holidays the World Over говорится: «У ранних христиан было принято думать, что утром на первый день пасхи солнце танцует в честь Воскресения, и люди вставали задолго до его восхода, чтобы увидеть это зрелище. Возможно, что это старинное мнение инспирировало множество заутрен, происходящих утром в первый день пасхи повсюду в Соединенных Штатах и Европе».
Но в книге Curiosities of Popular Customs автора Уолша говорится: «Представление о танцующем в день пасхи солнце можно легко свести к языческим обрядам, при которых сами зрители танцевали на праздновании в честь солнца после весеннего равноденствия».
Книга Celebrations добавляет: «Заутрени родственны с пасхальными кострами, которые устраивались на вершинах холмов в продолжение новогодних костров; в древности этот обряд соблюдался по всему миру. Ритуалы совершались в весеннее равноденствие для приветствия солнца и его великой силы, дающей новую жизнь всему растущему».

Ритуалы в связи с водой: Представление, что текущая вода особенно благословляется в пасхальное утро, широко распространено. Однако Encyclopedia of Religion and Ethics автора Хейстингса напоминает нам: «Поскольку вода является одним из насущных факторов в сохранении жизни и выращивании плодов полей, она, конечно, играет выдающуюся роль в церемониях произведения дождя и в других сезонных ритуалах первобытных людей».

Благословения нового огня: Католический ритуал накануне пасхальной заутрени, при котором из кремня высекается огонь. В Encyclopedia of Religion and Ethics автора Хейстингса говорится: «Новый огонь, вероятно, возник от языческого обычая, который переняли христиане, придавая ему евангельское символическое значение».

Пасхальные странности

Обеды с ветчиной: По старинному обычаю, у многих католиков на пасху едят ветчину. Однако этот обычай является реликтом английского фанатизма. В книге The American Book of Days говорится, что у англичан вошло в привычку «есть в этот день копченое сало, чтобы выразить свое презрение к иудейскому обычаю не есть свинины». Согласно книге Celebrations, Вильгельм Завоеватель по своему вкусу заменил копченое сало ветчиной.
Пасха в Америке: Поскольку в религиозной обстановке Америки долго доминировали пуританские взгляды (пуритане презирали ритуалы), пасха сначала была сравнительно небольшим событием. Этот праздник стал, по-видимому, популярным во время гражданской войны в США. Так как многие семьи потеряли в этом конфликте любимых, праздник пасхи служил как средство утешения для родственников.
Пасхальные костры: Как пишет Вейзер, пасхальные костры сначала были запрещены церковью как языческий символ. (Майнцский синод, 742 год н. э.) Однако «святой» Патрик ввел этот обычай в Ирландии, «чтобы вытеснить друидические языческие весенние огни христианским и религиозным огненным символом Христа... Этот допущенный обряд стал в результате таким популярным, что папы в конце !Х века включили его в литургию западной церкви» ( The Easter Book. Френсис Вейзер, S.J.).
Пасха в Японии: Католичка спросила японскую монахиню, почему на их праздновании пасхи (называется Фуккатсу-саи, т. е. праздник воскресения) не было зайчиков. Ее ответ: «Что это за зайчики? Разве они имеют какое-нибудь особое значение на пасху?»
Одна бывшая католичка высказывается так: „В Японии пасха имела более серьезный характер, чем в западных странах. После заутрени мы получали крашенные яйца, но их значение нам не объясняли. Кроме того, во время великого поста кресты и другие изображения в церкви покрывались фиолетовым полотном. Но в день пасхи покрывала убирались как символ радости воскресению“.

Пасха или Вечеря — что следует отмечать?

КОГДА в одно из воскресений апреля над горизонтом забрезжит рассвет, миллионы людей встретят самый важный для них церковный праздник года — Пасху. Одно время под этим словом подразумевался 120-дневный период праздников и постов, который начинался с третьего воскресенья до Великого поста и заканчивался в день, называемый Троицей. Сегодня слово «пасха» относится только к одному дню, в который отмечается воскресение Иисуса,— к Пасхальному воскресенью.
Однако немного раньше, в один из вечеров этого же месяца, миллионы других людей соберутся вместе, чтобы отметить Вечерю воспоминания смерти Христа, известную также как Вечеря Господня. Это празднование учредил сам Иисус в свою последнюю ночь на земле. Тогда он сказал ученикам: «Сие творите в Мое воспоминание» (Луки 22:19).

Что следует отмечать?


Происхождение Пасхи

В книге «Праздники средневековья» («Medieval Holidays and Festivals») говорится, что на многих языках «этот праздник назван в честь Эостры, языческой богини утренней зари и весны». Что это была за богиня? Ответ мы найдем в книге «Американские праздники» («The American Book of Days» «Согласно легенде, именно Эостра открыла ворота Валгаллы, чтобы впустить туда Бальдра, который назывался Белым Богом за свою чистоту и Богом Солнца за то, что его лоб излучал свет для человечества». В книге добавляется: «Нет никаких сомнений в том, что на заре своей истории церковь заимствовала древние языческие обычаи и придавала им христианское значение. Так как праздник Эостры отмечался в честь весеннего возрождения жизни, было легко превратить его в празднование воскресения из мертвых Иисуса, благую весть которого они проповедовали».
Подобное заимствование объясняет, откуда в некоторых странах появились такие пасхальные атрибуты, как пасхальные яйца, пасхальный кролик и горячие булочки, украшенные крестом из глазури. В отношении обычая печь булочки «с блестящей подрумяненной корочкой, украшенные... крестом» в книге «Пасха и пасхальные обычаи» («Easter and Its Customs») говорится: «Крест был языческим символом задолго до того, как он приобрел вечное значение, связанное с событиями Великой пятницы, и еще в дохристианские времена крестом иногда украшали хлеб и пироги».
Нигде в Священном Писании мы не найдем упоминания ни об этих обычаях, ни о том, что их соблюдали первые ученики Иисуса. Действительно, апостол Петр призывает нас ‘возлюбить чистое словесное молоко, дабы от него возрасти нам во спасение’ (1 Петра 2:2). Так почему же церкви христианского мира привнесли такие явно языческие символы в свои верования и обряды?
Ответ на этот вопрос дается в книге «Любопытное о популярных обычаях» («Curiosities of Popular Customs» «Неизменный курс ранней церкви был направлен на то, чтобы придать христианское значение тем из сохранившихся языческих обрядов, искоренить которые было невозможно. В случае с праздником Пасхи такое преобразование было особенно легким. Радость от восхода солнца и от пробуждения природы после зимней спячки превратилась в радость от восхода Солнца праведности, от воскресения Христа из мертвых. Были изменены также некоторые языческие обряды, проводимые приблизительно 1 мая, и теперь они соответствовали празднованию Пасхи». Вместо того чтобы избегать популярных языческих обычаев и магических ритуалов, религиозные руководители закрывали на них глаза и придавали им «христианское значение».
«Но что в этом плохого?» — возможно, удивитесь вы. Некоторые полагают, что ничего. «Когда религия, такая, как христианство, насаждается народу извне, она заимствует и ‘благословляет’ некоторые народные обычаи, присущие более древней религии этого народа,— говорит англиканский священник Алан У. Уоттс в своей книге «Пасха — ее история и значение» («Easter—Its Story and Meaning»).— Она выбирает и вводит в литургию народные обряды, обозначающие, как кажется, те же вечные принципы, которым учит Церковь». Чтобы принять такие обряды, многим людям достаточно просто знать, что их церковь узаконила эти обряды и относится к ним как к священным. Но при этом остаются без внимания важные вопросы. Как Бог относится к таким обычаям? Дает ли он нам какое-нибудь руководство по этому поводу?

Выяснение точки зрения Бога

«День Пасхи, Праздник Воскресения нашего Господа — это величайший праздник Христианской Церкви»,— сказала в своей книге «Пасха и пасхальные обычаи» Кристина Хоул. С ней соглашаются и другие авторы. Роберт Дж. Майерз отмечает в книге «Празднования» («Celebrations» «Никакой другой священный день или праздник Христианского года не может сравниться по важности с Пасхальным воскресеньем». Но это порождает некоторые вопросы. Если празднование христианской Пасхи настолько важно, то почему в Библии не дается четкого повеления делать это? Есть ли какое-нибудь сообщение о том, что первые ученики Иисуса отмечали Пасхальное воскресенье?
Библия не обходит молчанием вопрос о том, что нам следует праздновать, а что нет. Бог был очень конкретен, когда говорил об этом древнему народу Израиль, и, как уже отмечалось раньше, христианам было дано четкое повеление продолжать отмечать Вечерю воспоминания смерти Христа (1 Коринфянам 11:23—26; Колоссянам 2:16, 17). В одном из первых изданий «Британской энциклопедии» («The Encyclopædia Britannica») говорится: «Ни в Новом Завете, ни в писаниях святых отцов церкви не упоминается о праздновании христианской Пасхи. Идея священности праздничных дней была чужда первым христианам. [...] Ни Господь, ни его апостолы не повелевали соблюдать этот или какой-либо другой праздник».
Некоторые полагают, что веселье, царящее на таких праздниках, и радость, которую они приносят, являются достаточным оправданием, чтобы их соблюдать. Однако мы можем извлечь урок из того, что произошло, когда израильтяне заимствовали египетский религиозный обряд и переименовали его в «праздник господу». Народ также «сел... есть и пить, а после встал играть». Но их действия вызвали очень сильный гнев Бога, и он сурово наказал израильтян (Исход 32:1—10, 25—28, 35).
Слово Бога очень точно. Не может быть ничего общего у «света» истинных верований со «тьмою» сатанинского мира; не может быть «согласия» между Христом и языческим поклонением. Нам говорится: «И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому, и Я прииму вас» (2 Коринфянам 6:14—18).
В Библии христианам повелевается праздновать не Пасху, а только Вечерю, значит, именно ее и нужно отмечать. Но как мы можем праздновать ее достойно?

Отмечать Вечерю достойно

ВЕЧЕРОМ 14 нисана 33 года н. э. Иисус учредил Вечерю(У евреев день начинался вечером. В тот год день 14 нисана начался, по современному календарю, вечером в четверг 31 марта и закончился с заходом солнца в пятницу 1 апреля. Вечеря была учреждена вечером в четверг, а Иисус умер после полудня в пятницу, в тот же самый день по еврейскому календарю. Он воскрес на третий день, рано утром в воскресенье).Он только что закончил праздновать с учениками еврейскую Пасху, поэтому дата известна точно. Отпустив предателя Иуду, «Иисус, взяв хлеб, благословил, преломил, дал им и сказал: приимите, ядите; сие есть Тело Мое. И взяв чашу, благодарив, подал им; и пили из нее все. И сказал им: сие есть Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая» (Марка 14:22—24).
Иисус повелел своим ученикам отмечать его смерть, потому что она очень важна (Луки 22:19; 1 Коринфянам 11:23—26). Только жертва Иисуса могла искупить человечество от проклятия унаследованного греха и смерти (Римлянам 5:12; 6:23). Хлеб и вино, которые использовал Иисус, символизировали его совершенное тело и кровь. Зная исходную дату, мы можем отмечать это событие каждый год в соответствующий день, подобно тому как отмечалась еврейская Пасха. Но мы должны делать это достойно. Почему?
Апостол Павел сказал, что те, кто принимает символические хлеб и вино, ‘смерть Господню возвещают, доколе Он придет’ (1 Коринфянам 11:26). Празднование должно сосредоточиваться на смерти Иисуса и на ее значении для человечества. Это событие должно отмечаться серьезно и служить временем для размышления о доброте Бога и о признательности, которую нам следует иметь к Богу и его Сыну (Римлянам 5:8; Титу 2:14; 1 Иоанна 4:9, 10). Поэтому Павел предупреждал: «Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней» (1 Коринфянам 11:27).

Достойно — что это значит?

Очевидно, Богу не понравилось бы, если мы оскверняли бы это событие, участвуя в сомнительных ритуалах или перенимая языческие обычаи (Иакова 1:27; 4:3, 4). Таким образом это исключает популярные мероприятия, присущие празднованию христианской Пасхи. Следуя повелению Иисуса ‘сие творить в [его] воспоминание’, мы хотели бы отмечать Вечерю именно так, как повелел Иисус (Луки 22:19; 1 Коринфянам 11:24, 25). Это исключает проведение церемоний, привнесенных в празднование церквами христианского мира. «Новая католическая энциклопедия» («New Catholic Encyclopedia») признает, что «современная Месса сильно отличается от предельно простой церемонии, которой следовали Христос и Его Апостолы». Совершая Мессу часто, даже ежедневно, христианский мир отклонился от того, что подразумевал Иисус, и превратил ее в обыденность.
Павел писал христианам, жившим в Коринфе, о недостойном участии в праздновании, потому что в том собрании возникла проблема, связанная с Вечерей Господней. Некоторые из коринфских христиан не уважали священность этого праздника. Они приносили с собой ужин и ели до начала встречи или во время ее проведения. Часто они ели и пили слишком много. От этого их клонило в сон, и их чувства притуплялись. Не бодрствуя ни умственно, ни духовно, эти христиане не могли ‘рассуждать о Теле Господнем’ и поэтому становились ‘виновными против Тела и Крови Господней’. Между тем те, кто не ужинал, были голодными и тоже отвлекались. Фактически никто из них не был в состоянии принимать символы с признательностью и с полным осознанием важности события — того, что это празднование проводилось в память о смерти Господа. Поэтому, проявляя неуважение, даже презрение к смерти Иисуса, христиане из Коринфа подвергались осуждению (1 Коринфянам 11:27—34).
---------------------------------------------------------
Материал взят из журналов g 1987/03/08 от 08.03 1987 и W 1996/04/01 , а также применялись стихи из перевода Священного Писания Нового Мира
В этом году Вечерю будут отмечать в апреле после захода солнца.


вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Продолжение... | darkblue_eagle - Дневник darkblue_eagle | Лента друзей darkblue_eagle / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»