• Авторизация


Эгалитаризм и монархисты... 25-11-2007 19:23 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Повсеместное торжество эгалитарных идей привело к тому, что среди обывателей распространилось нелепое поверие (иначе охарактеризовать это явление не могу), будто они имеют ПРАВО на существование «собственного мнения» по абсолютно любому вопросу – вне зависимости от степени компетентности по затрагиваемой проблеме. Каждый знает, как надо лечить, как правильно вести политику, как играть в футбол, в конце-концов. Даже в случаях, когда есть объективный критерий оценки (например, если в дискуссии по какому-либо вопросу, случается привести цитаты из Св. Писания и Св. Предания, соборное определение и т.п.), в ответ слышишь неизменное: «это ваше мнение, а я имею право на свое».
Применительно к монархическому движению, это выражается в том, что даже люди, именующие себя монархистами, считают возможным для себя публично критиковать те или иные действия Государей (тем более, что Они ныне не царствуют; и презрение к Их правам нимало не наказуемо), выражать возмущение, протестовать и пр., в итоге – просто признавать Государей таковыми.
Произошло (причем, не сегодня даже, а уже довольно давно, подтверждением чему служит Февраль 1917 г.) трагическое и абсурдное по своей сути разделение между сторонниками монархической ИДЕОЛОГИИ (монархистами-теоретиками) и верноподданными (монархистами-практиками). Монархисты, не почитающие Государя, – все равно, что христиане, не верующие во Христа, хотя и признающие «правильность Его идей».
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (7):
avrorkina 25-11-2007-23:03 удалить
Вы абсолютно правы. Однако фрагмент, написанный Вами, досадно мал. Была бы благодарна за более полное, в идеале - в статью, раскрытие темы.
Вопрос в принципе достаточно сложный и интересный.
Верно, без сомнения - государя следует почитать... Но есть одно НО.
Прежде всего монарх должене быть достоин того, чтобы быть им. Примеры обратного уж слишком часты в мировой истории, и не только в нашей стране, начиная от римского императора Нерона.
Монарх - не Господь Бог, он может совершать ошибки. Но для того, чтобы их не повторять - он должен их осознавать. Осознание ошибок возможно двумя путями - либо самостоятельно, либо через критику.
Поэтому рядом с монархом ДОЛЖНЫ быть люди достаточно компетентные, чтобы иметь возможность подсказать и рассказать монарху о ситуации в стране и о возможных последствиях.
Исходное сообщение avrorkina
Вы абсолютно правы. Однако фрагмент, написанный Вами, досадно мал. Была бы благодарна за более полное, в идеале - в статью, раскрытие темы.

Может, и напишу, как Бог даст. Я довольно часто использую дневник, чтобы записывать какие-то мысли, чтобы затем переработать их в более серьезный текст; и наоборот, дневниковые заметки порой публикую, как статьи.
Танака_Кеншин,
Желательность компетентных, грамотных советников – сомнений не оставляет, но их функция именно советовать, консультировать, информировать Государя, но ним в коем случае не контролировать его действия.
Стремление поставить монарха под контроль – это давнишняя и периодически осуществлявшаяся на протяжении веков исторического развития, мечта представителей демократического и олигархического (аристократического) лагеря. Для монархиста такая позиция – признак незрелости суждений.
Особенно существенно то, что этот подход игнорирует проявление Божией воли в судьбах власти, ликвидирует сакральное значение фигуры Помазанника Божия, подчиняя его «народной (в том или ином выражении) воле». Там, где превалирует vox populi, не остается место vox Dei.
avrorkina 26-11-2007-21:56 удалить
Г-н МонархистЪ, разрешите поинтересоваться, где Вы увидели намеки на контроль над монархом в посте Танаки_Кеншина? По-моему, он писал о том, чтобы рассказать и подсказать, дать совет и помочь обдумать. Ни слова о том, чтобы навязать монарху свое решение, ни слова о том, чтобы выдать свою писанину за высочайшую волю.
avrorkina,
Цитирую:
Исходное сообщение Танака_Кеншин
...государя следует почитать... Но есть одно НО...

Никаких "но" тут нет. Государя следует почитать. Точка. В формулировке Основных Законов этот принцип звучит так (ст. 4): "Повиноваться власти Его (Государя - МЪ), не только за страх, но и за совесть, Сам Бог повелевает".
...Прежде всего монарх должене быть достоин того, чтобы быть им...

Кто это может определить и по каким критериям? Принцип власти монарха - власти от Бога - состоит в том, что только Господь определяет кому именно быть Государем. Еще Иван Грозный подчеркивал основополагающий принцип Царской власти: "Аз есьм Царь Божьим произволением, а не многомятежным человеческим хотением". От Бога Государь получает власть, и Ему дает ответ за содеянное. Ни о каком достоинстве/недостоинстве рассуждать не приходится. Царя-Мученика, кстати, именно и посчитали "недостойным"... Надо извлекать уроки...
...Примеры обратного уж слишком часты в мировой истории, и не только в нашей стране, начиная от римского императора Нерона...

С исторической точки зрения, это, в общем, оправдано, хотя бы потому, что мы можем видеть последствия тех или иных действий. В отношении же здравствующего монарха такой подход невозможен и потому, что он дает ответ в своих действиях только Богу, и потому, что мы не можем адекватно судить о долгосрочных последствиях каких-либо решений.
P.S. Корректность наимернования Нерона "монархом" - спорна.
...Монарх - не Господь Бог, он может совершать ошибки. Но для того, чтобы их не повторять - он должен их осознавать. Осознание ошибок возможно двумя путями - либо самостоятельно, либо через критику...

Разумеется, монарх - не Господь. Но "сердце Царево - в руце Божии" (Пр. 21,1). Думаю - это лучший источник для осознания ошибок.
Само собой, разумный и компетентный человеческий совет Государю не помешает, но из вышеизложенного ("одно НО", условие некоего "достоинства" для выполнения воли государевой, многочисленных примеров обратного, т.е. "недостойных государей", подчеркивание "ошибочности" действий монархов, а также ОБЯЗАТЕЛЬНОСТИ наличия для "критики" "компетентных людей"), следует, что термин "компетентные люди", "советники" в данном случае интерпретируется, мягко говоря, несколько расширительно.
Во-первых. Достойность монарха определяется двумя факторами - Историей и Богом. И если монарх откровенно не выполняет своих обязанностей, данных ему Богом (в первую очередь - нормально управлять своим народом, не изуверствовать и не использовать свое положение главы государства для удовлетворения низменных потребностей - что, признайте, было неоднократно - как в российской так и мировой истории)... То монарх явно не является достойным. Ни с какой точки зрения.
Николай II был хорошим семьянином и хорошим человеком... Но государством управлял, ИМХО, неважно.
Или, например "Кровавое Воскресение" было заранее задуманным, продуманным и долгосрочным планом?
Не была ли революция карой Небесной? И была ли она таким уж злом для России?
Да, души народа были немало исковерканы... Но у меня огромные сомнения в том, что Россия пережила бы Вторую Мировую под управлением Николая II. В первую очередь победу обеспечили "петровские" действия Сталина. Может - не всегда верные... Но он сумел сделать Россию сверхдержавой в рекордно короткий срок. Не было ли это волей Господа?

Кстати - чтобы сейчас сделать Россию сильным государством от монарха потребуются очень недюжинные способности. Любая личность, менее способная, чем Петр I априори считается недостойной, ибо сделает только хуже.


Комментарии (7): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Эгалитаризм и монархисты... | Стражи_Российской_Империи - Российское сообщество монархистов | Лента друзей Стражи_Российской_Империи / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»