Ну вот я и вернулся. Само решение поехать на фест пришло так неожиданно, что не получилось даже состряпать какой-то анонсик для интересующихся. Правда, судя по количеству гостей
Шешор 2008, это было бы лишним, особенно учитывая "популярность" моего блога.
Для начала текстовый обзор в тезисах:
- Место: Место
организации фестиваля просто
замечательное. Огромная территория,
правильное расположение, наличие
некоторых удобств, река, поле, лес,
яблони, черешни, село.
Экология:
До фестиваля на сайте было заявлено о
ряде экологических мероприятий - вело
тур, экскурсии эко-тропинками. По моему
скромному мнению это просто жалкая
попытка оправдаться перед самими собой
и общественностью, особенно местными
жителями, за то, какой огромный ущерб
природе и столь прекрасному краю был
нанесен. Не смотря на то что мусор
вывозили регулярно, а вдоль заборов
были мешки, которыми лично мы пользовались
исправно, мусор, разного рода неорганические
отходы и прочие продукты жизнедеятельности
людей валялись прямо под ногами, в реке,
в лесу, в траве... Как вывод: свинство
людей, ментальность типа "не моє не
жалко", чистейший блеф насчет
экологичности феста. Подумать только,
сколько леса на моих глазах было
вырублено шешоровцами? Это при том, что
дрова входили в стоимость пребывания
в палаточном городке. Хотя эти бесплатные
дрова разве не срубленные деревья? Вело
тур - вообще цирк, это поймут кто видел
масштаб паркинга...
Организация:
А вот этот пункт самый грустный.
Во-первых, нам не дали программки, потому
мы пропустили большую часть интересных
для нас событий. Во-вторых, никаких
указателей, стрелок, стендов, по которым
можно было бы ориентироваться только
прибывшим. Даже организация входа-выхода
доказала лишний раз что 50 гривен это
тоже просто фарс и мы заплатили их зря.
Войти на территорию можно было 100-й +1-м
способом, а их дровами мы так и не
пользовались.
Звук:
Очень порадовал на Шешорах. Сравнивать
с Чайкой даже не пробую, зачем сравнивать
землю и небо? При таком-то изобилии
интересных инструментов, таком сложном
процессе настройки звука под волынки,
цимбалы, африканские и арабские
инструменты, звукорежиссер справился
на ура, причем ура троекратное. Чего
только стоила музыка и вокал группы
Maraca! -
- Поиски: Классной
идеей была помощь в поиске потерявшихся
прямо со сцены. Кроме очевидной пользы
для людей эта маленькая традиция
породила локальный социо-культурный
феномен Артуууура, которого до самого
конца фестиваля старались искать все
и вся.
-
- Музыка: Просто
потрясно, что у нас проводиться такой
фестиваль. Это замечательная возможность
вернуться к истокам, увидеть перспективы,
почувствовать корни, найти что-то
интересное для себя. Лично мы открыли
группы: Бурдон (Burdon), Maraca (из Чехии), а
еще купили альбом первых с интересным
названием "Тайстра Чугайстра"
[показать] на
презентацию которого совершенно
случайно попали разыскивая театральную
сцену. Вторая же группа просто поразила
и сразила наповал энергетикой,
психоделичностью и вокалом!!!-
- Театр: Еще одно
"вах!" этого феста. Ночной театр мы
нашли только на второй день, а поскольку
на третий не оставались, то и присутствовали
там только раз. Но что это был за раз?!
Ночь в качестве выключенного света в
зале, звезды легкая иллюминация
происходящего действа, парная солома
излучающая тепло в качестве кресел,
игра теней и голоса актеров Ческого
театра Lisen... Как же это было потрясно!
Жаль только что сидящие рядом подруги
ржали даже тогда, когда в конце второго
спектакля хотелось плакать понимая
всю трагичность и правдивость
показанного... (театр я не снимал,
это святое, не для камер).
-
- Люди: За исключением
единиц, приятнейшая атмосфера,
доброжелательность и солидарность.
Вот что характеризует Шешоры и отличает
его от той же Чайки. Никто не забирает
ножи, топоры и газовые баллончики, но
они там просто не нужны. Все спокойно
оставляют палатки и идут смотреть
мастерские или концерт, зная что общий
дух Шешор делает тамошнее общество
простым и открытым. Это ли не какая-то
трехдневная утопия к которой так
стремились философы всех времен?
-
- Рынок: Ярмарка
тоже была славной. На память я правда
купил только одну фенечку на руку, но
посмотреть было на что, как на товары,
так и на цены. Вышиванки, плетенные
соломенные шляпы, отличный квас,
шерстяные изделия, деревянные ложки
и сопилки. Одним словом, ничем не хуже
Карпатского ассортимента.
Ну пожалуй хватит, теперь немного фото (батарея села не вовремя, потому дааалеко не все было снято). Итак, традиционный фото-эмоцио-отчет об оставленном позади фестивале:
Фото-отчет:Берем палатку, рюкзак, покушать и любимую. Курс - Шешоры 2008:
[показать]На автобусе добираемся до Винницы. Около автобусной станции нас встречает неунывающий Губка Боб (это добрый знак). Он показывает, что было бы неплохо зайти в Фуршет :)
[показать]Винницкий трамвай. Едем на ЖД вокзал, успокаиваем себя с помощью GPS:
[показать]Голубиное кафе, железнодорожный вокзал, Винница:
[показать]Шешоры, PR акция Nemiroff :-D Возле палаток Welcome центра:
[показать]Не регистрации нам выдают бумажные браслеты (сюда силикон тоже пока не дошел) и что приятно во такие фенечки:
[показать]Дальше идем ко входу. Схема фестиваля. Нашу палатку тут пока не отметили:
[показать]А вот как это выглядит вне схемы:
Палаточный городок (правда он, в отличии от пометки на схеме, был всюду где только можно было поставить палатку):
[показать]Ярмарка. Цены на вышиванки вполне карпатские 200-400 грн. А чем подольские мастера хуже?
[показать]Палатки лазарета и службы спасения, а еще общий вид на Городок мастеров:
[показать]Дорога к сцене и палаточному городку:
[показать]Шешорские уборные, вполне прилично, не люкс, но извините, облегчиться можно:
[показать]Дымовая завеса от костров. А что еще ожидать, стоимость-то дров входит в цену входа на территорию городка. Флаг лишний раз подчеркивает национальную самоидентификацию:
[показать]По соседству с этой замечательной птичкой мы и решаем обосноваться. В лесу рядом с чайным клубом устраиваем нашу одинокую палатку (тень, лес, уют). Правда вернувшись через два часа обнаруживаем множество соседей (до того были сами). Соседи, благо, попались замечательные: спорили о соционике и т.д., короче, интеллигенция, что не может не радовать. притяжение подобного что ли... (да! я скромный):
[показать]
[показать]Дерево желаний и птицы счастья, правда у нас они красные:
[показать]Ловцы снов чайного клуба:
[показать]После установки палатки, как говорилось выше, идем гулять. Да, и все таки Губка Боб, несомненно, добрый знак:
[показать]Фестиваль лэнд-арта говорите? Да... арт нашего украинского лэнда никому не переплюнуть. наш лэнд самый артовый лэнд из всех самых артовых лэндов в мире!
[показать]
[показать]По дороге с прогулки случайно попадаем на репитицию одной из групп:
[показать]Музыка просто потрясающая, играют суперски, очень берет за душу. А секрет как и в любом творчестве состоит в том, что люди которые делают что-то, получают от этого удовольствие и стараются искренне. На их лицах не сложно заметить нотки радости:
[показать]Ну а первыми, кажется, на Шешорах выступили грузины. Позже, кстати, в юрте, они давали мастер-класс такой манеры пения, но поскольку голоса у меня нет, то мы туда не ходили.
[показать]Следом выступают и наши этно-коллективы, в частности народный-вокал:
[показать]Потом отдыхаем в теньке, грызём дары природы и с новыми силами отправляемся слушать все тот же потрясный коллектив:
[показать]Я имею ввиду совместный Шведско-Украинский проект (как я понял), под названием Folk now:
[показать]
[показать]
[показать]По ходу выступления солисткой и как я понял лидером группы проводятся интересные параллели, объединяющие два таких разных народа единым общим творчески-музыкальным знаменателем. Кроме того любопытно наблюдать универсализм молодого музыканта, постоянно меняющего инструменты.
От губной гармошки:
[показать]кларнета,
[показать]до шведской волынки:
[показать]Так же сложно не заметить потрясающую энергетику, доброжелательность и массу удовольствия исходящих от басиста:
[показать]И вообще ребята настоящие молодцы! Браво!
[показать]Другим зрителям тоже понравилось! Под замечательные фолк-мотивы задорно танцевали несколько пар:
[показать]А тем временем на всё интересное охотились профессионалы. Я подумал: "Как же несправедливо, что эти мастера, творческие личности, гении можно сказать, остаются по ту сторону объектива!", потому счелкнул пару раз самого понравившегося фотографа:
[показать]
[показать]Еще и вот такие, надеюсь, будущие профи были на сцене. Их тоже нельзя было лишить должного внимания:
А поснимать гениям объектива было что. Колоритные, простые, стильные, симпатичные, природные, молодые парни и девушки в национальных костюмах и не только, ходили туда-сюда создавая своеобразный антураж праздника и переноса в пространстве-времени во времена наших славных предков для которых вышыванка была не дорогим удовольствием, а предметом повседневной одежды.
[показать]Дальше выступали гости из соседней Польши, коллектив Village Quartet. Вот этот пожилой, но такой симпатичный мужчина играющий на цимбалах думаю заворожил всех присутствующих хлущущей через край жизню, энергией и задором:
[показать]Хотя нельзя не вспомнить его помощьников, которые раз за разом выдавали простую и в то же время такую близкую и понятную этническую музыку, варианты польки и...
[показать]... и вокал солиста:
[показать]Из приятного стоит заметить еще ондо, не лишенное смысла событие. Про него я даже выскажу некоторые, возможно надуманные, мысли. Это явление Артура. "Кто такой Артур?", спросите вы, и будете правы тысячу раз. На этот вопрос вам не ответит никто, кроме тех, кто побывал на Шешорах 2008. Для меня Артур это символ. Символ зарождения. Зарождения в глубине достаточно большой социальной группы шешорцев своеобразного феномена локальной культуры и даже мифологии, я бы сказал. На примере Артура была проявлена терпимость субкультурных различий, солидарность огромного количества людей, причем совершенно незнакомых. И кроме того... Кроме того на лоне природы, в самом сердце этнической простосты и красоты, родился маленький культ, миф и религия. Со своими устными преданиями, символами и даже материальными памятками в виде тотема-чучела и всевозможных надписей на заборах, как водиться и на футболках. Все искали Артура, все нашли его в единении, это ли не прекрасно? :) И хотя по большому счету это был просто стёб, мне хочется верить что в чем-то я прав и культурные ценности, мифы, предания зарождались раньше и зарождаются теперь именно так - устами и руками народа:
[показать]
[показать]Из плохого, хочу отметить хамски настроенную компанию, стоявшую возле нас на концерте. В этой компании был невменяемого психического состояния, но безобидный паренек, который случайно обжог окурком ногу рядом стоящей девушки, а так же его подруга, которая курила в наш бок, ответившая при просьбе перестать это делать не в самых здержанных формах. Пришлось ответить взаимностью. Увы, ее стремление рожать уродов и инвалидов или идиотов, как ее товарищь, не совпадает со стремлением тех, кто стоит вокруг нее и не курит. Кстати, к сцене эта компания проникла обманом, заявив, что в группе из Винницы выступает парень одной из девченок, клавишник. Вот беда-то, клавишника в группе так и не оказалось. Вместо фото девушки, выложу для нее вот такой плакатик:
Второй, менее личной, но более трагичной новостью стала гибель Киевлянина. Вот еще одно, невеселое, проявление мифологии шешорцев. Каждый год, по слухам, Шешоры и близьлежащая речка, какой бы она ни была, уносит жизнь одного из гостей. Ну что ж, такова судьба, как говориться. Лично я бы не рискнул лезть в реку где черным по белому просят этого не делать.
[показать]Потом долгая дорога домой, случайным автобусом, автостопом, снова автобусом, и дальше рейсовым транспортом. Фоткать было нечего да и силы уже подходили к концу :)
Вот такими они были для нас, Шешоры 2008.
[показать]
ШЕШОРЫ, мы вернемся!!!!!!!
[показать] 