С.И.Фудель из книги "У стен Церкви"
"Основное, что надо понять и принять в христианстве это, что оно не есть какое-то разумное социальное учение, призванное к разрешению каких-то мучительных проблем человеческого общежития. Можно даже сказать, что оно и не гуманизм. Оно по определению Христову не мир, но меч. Оно зовет к преодолению не социальной несправедливости, но человеческого естества во имя преображения его в естество Божественное. Христианство есть преображение человека в Бога по причастию божественной благодати. Установлением такой высочайшей цели и объясняются узкий путь, аскетизм, подвиг и меч христианства
Вне родов Голгофы не рождается в человеке Бог. Голгофа выше человеческого естества Настолько она вышеестественна, что даже Христос, в своем человечестве, молился до кровавого пота чтобы ее не было. Но продуман распорядок действий ! Не так то просто привить человеку вкус вечности, а только в этом и есть цель христианства - обоготворить человека. Всего человека. И душу и тело.
Поэтому когда отрицается Голгофа и узкий путь то можно безошибочно сказать, что тем самым отрицается , снимается с христианства его высочайшая цель. И выхолощенное христианство превращается в одну из бесчисленных группировок людей мыслящих о разрешении социальных конфликтов . "Христианство не поэма, а подвиг" сказал мне как то о.Серафим Битюков
Постоянный святоотеческий термин «обОжение» смущает нас грандиозностью горизонтов. А ведь только из этого окна видно все христианство, его «широта и глубина и превосходящая всякое разумение любовь Христова», делающая нас не только «царями и священниками», но и «богами по благодати».
В богослужебных текстах понятие «обожение» иногда дается в еще более ясном для нас термине «обоготворение».
«Род человечь, порабощен(ный) мучителем грехолюбным, кровию Божественною Христос искупи, и, обоготворив, обновил есть, яко прославися».
Вера в Бога есть вера в бессмертие человека, то есть, иначе говоря, вера в Бога есть вера в человека, вера в то, что и человек станет богом."
http://predanie.ru/fudel-sergey-iosifovich/u-sten-cerkvi/#/audio/
Фрагмент 3