"Зачинается песня от древних затей..."
А.К.Толстой
Вот я давно и часто пишу тут о нелегкой жизни Конт-Кант клуба, даже тег такой ввела, а что же это за феномен так и не объяснила. Тем более это актуально сейчас - в ноябре, потому что именно в один холодный пасмурный день в ноябре 2007 года всё и началось.
Была это пятница, потому что мы с Николаенко получили наряд на все пятнадцать суток эстетику и готовились к личному докладу товарищу Майору о категориях эстетики. Посему на лекции по пАлитологии (транскрипция авторская) мы воссели в конце излюбленной 118ой аудитории и погрузились в эстетические пучины под ритмические напевы Брэда Светлоликого. Речь шла о политичекой элите и политических клубах. Сашкин удивленный возглас: "Конт-Кант клуб?!". Я, давясь хохотом: "По-моему, Конкор. Та тебе везде Кант чудится. От глухман!". Но название уже прижилось, освященное пАлитологической (не путать с патологической) благодатью.
Сашка стала Президентом (альбо Государь-Матушкой) нашей интеллектуальной формации по причине неиссякаемости юмористического заряда. А я - за страсть к фиксированию прелестных цитат - самоопределилась как Волостной Писарь. Влияние драматической дилогии Квитки-Основьяненко очевидна. Немного позже к нам присоединилась Марина, тем самым оформив окончательный неразлучный состав нашего трио.
Среди царства желтодомского абсурда деятельность Конт-Кант клуба стала спасительной отдушиной. Как карнавальная смеховая культура в западноевропейском Средневековье. Мы начинали собиранием преподавательских перлов (хороший стимул не заснуть на скучной лекции) и активным их использованием в повседневной речи. По-вчОному это называется орнаментальный стиль, ибо главенствующее место занимала техника "плетения словес" (тяжелое наследие концепции культурно-исторических эпох Чижевского). А на неё накладывалось переживание сложнейшего, но безумно интересного, курса истории украинского языка. Так что языком Х или XII века мы иногда владели лучше, нежели современным. Если нормальные люди благодарят словом "Спасибо", то в Конт-Кант клубе - "Благодарствую, кненг" в лучшем случае (иногда заедала и реконструкция праславянского *knęgъ). Чем больше разных предметов мы изучали, тем больше элементов включалллось в наше бытийствование. Да, Сашкины мытарства на философской факультете тоже прошли вельми не даром. Про цитации и похождения даже говорить нечего.
Отдельная яркая страница - это придумывание прозвищ и кличек. Однажды мы с Сашкой обсуждали одну концепцию, касавшуюся нашего философа, а он шел в метре от нас. Вот мы и начали шифроваться. Сначала имена преподов и однокурсников, а потом пошли понятия и целые ситуации. Так что Конт-Кант клуб создал свое арго. Лет через 10-15 продадим какому-нибудь лигвисту-оригиналу как материал для докторской диссертации. Впрочем, о наших языковых практиках разговор особый, для ценителей сего дела:)
Напрямую с вторичными номинациями связан пародийный дискурс. Тут и утрировать ничего не надо, некоторые люди сами на себя пародия (с). Мы и голосом тети Хе людей пугаем, и откаем как Ковалив, и ляментуем как Прохана. Кстати, пародируем мы исключительно два типа людей: которых глубоко уважаем и любим и которых пламенно не терпим. Тут одной иронией не обойдешься, переключаемся на гротеск.
Психологи утверждают, что именно юмор позволяет с наименьшими убытками пережить тяжелые стрессовые ситуации и конфликты. Довженко сказал лучше: "Тільки сміхом можна беззлобно знищити зло". А Гоголь под влиянием гностических учений считал зло ничтожеством, преодолеть которое может смех. Конт-Кант клуб своим существованием и бурной деятельностью служит отличным тому доказательством. Ура!:)