Настроение сейчас - по сравнению с Бубликовым...
"Іде весна, як вагітна молодиця-міщанка в зеленому одягу без жадного смаку".
Г.Михайличенко
Моя жизнь прошедших двух недель напоминает очень низкокачественную абсурдистскую пьеску, бездарно поставленную в забитом провинциальном театришке. Начну с трех сумасшедших дней, когда мы с Мариной отдувались на заменах. 6ой класс - это было неплохо, дисциплины ни грамма, но тем не менее, нам удалось провести письменную работу и даже поставить детишкам оценки. А вот 9ый класс... о, это ж порсто ни в сказке сказать, ни пером описать! Исключение составили пару девочек, просидевших тихонечко за сборником кроссвордов. Остальные же... короче, после озвучивания темы - поэма Тараса Шевченко "Кавказ" - я узнала очень много нового о кобзаре лично, о его поэме и вообще об украинской литературе. Многие новые слова исторически происходят от блудъ, со спутыванием большого и малого юса. Словом, на 9ый класс тратить нервы не было никакого желания, да и смысл? Хотелось просто поставить большой таймер на учительский стол с надписью "До конца практики осталось...". Стоит ли удивляться, что 9-классников (за указанным исключением) я ласково называла ублюдками и убитыми ёжиками (уё... потому что!).
С 11м классом нашли общий язык быстро. Нормальные взрослые ребята. Несчастные дети. Поступать им будет тяжело с этими тестами сумасшедшими. Кстати, в числе составителей тестов ЗНО тот самый Сашенька, который "пришел украшать собой литературу", гость круглого стола по методике. Вспомнила неспроста. Открыла тетрадь с тестами, так, куда попаду, читаю "Микола Коцюбинскький "Intermezzo". Дальше можно было не листать.
А вот 5ый класс меня очень приятно удивил. Мы с ними читали сказку Оксаны Сенатович "Малий Віз", разбирали некоторые эпизоды подробно. У детей от зубов отскакивает, что такое казачья чайка, какие были подводные лодки у запорожцев, кто такой атаман Иван Сирко. Просто душа радуется! Пожалуй, это был самый лучший урок за всю практику. И еще наблюдение. Кажется, 5ый класс и 9ый читают вслух на одинаковом уровне. Хотя чего я хотела? Когда выхожу из школы, а на ступеньках у входа 9-классницы преспокойно курят. Хорошо, что только табак. В нашей школе не успели бы сигареты достать, как получили бы крепкую взбучку сначала от охранника, потом от Виталика, а потом от директора. И вахтерша нашей школы, если бы позволила себе такие выкрики, как тут, то через полчаса в нашей школе уже не работала бы.
В принципе, с практикой по украинскому все предельно ясно. А вот английский... Наша кобыла Анжела (кличка придумана с легкой руки "кварталовского" номера) сто раз меняла требования к отчету. Но все сдать в белой папочке, непременно в белой! От папочек других цветов у нее, наверное, судороги начинаются! Чего ей только не надо сдавать: и планы-конспекты уроков, записанные за учителем, и подробный конспект урока - и только по образцу, иначе она не принимает, - и раздаточный материал в конверте сдать... Удивительно, что не надо написать свой учебник по английскому. Повторяю - практика по иностранному у нас пассивная. Да, это традиции Желтого Дома! Бэккет нервно курит в сторонке. Апофеозом стала среда, когда кобыла утром прискакала в школу проверить наличие студентов-практикантов. Внимание, вопрос: нафига мы дуре писали свое расписание, если она пришла, когда у нас уроков нет? Еще и грозит нам защитой отчета. Ну-ну!
Все это было бы не так интересно, если б я еще не заболела. Но в ночь на субботу температура угрожающе поднялась до отметки 38,5, а на следующий день - 39,3. Разумеется, в комплекте с забитым носом и таким кашлем, что в квартире подрагивали балконные стекла. Папа жарил для меня картошку ломтиками и накупил мне гранатового сока (у меня от кислого горло меньше болит). Эта болячка окончательно выбила меня из какого бы то ни было ритма. А с полочки укоризненно смотрит "To Kill a Mockingbird" by Harper Lee, а с другой полочки - "Сад Гетсиманський" Багряного, а с комода - до половины прочитаный "Петербург" Белого. А что я делаю последние три дня? Нет, не читаю, бакланскую тоже не трогаю. Я сочиняю бредовый отчет о том, как я успешно и плодотворно проходила педагогическую практику. Сами собой вспомнились слова из номера "Квартала": "А як ми, українці, брешемо!" Вот и вся любовь с практикой. Своей цели она достигла - в школу работать не пошла бы и под пистолетом!
В числе прочего. Погода выкидывает типично мартовские фортеля. Поэтому после прочистки носа в ванной такое впечатление, будто я вены резала - сосудики не выдерживают и лопаются. Весна любит издеваться над моим организмом... Слушаю прекрасную арфу Хелависы, и почему-то хочется плакать. Рыдать. Без причины, а может, просто от усталости. Впрочем, обычное весеннее настроение - мир вокруг напоминает облезлый больничный двор. Весной мне не снятся сны. Кошмары про ублюдков, планы-конспекты и белые папочки не в счет! Весной хочется жить под одеялом. Чтоб только этой проклятой весны не видеть.