• Авторизация


Новое. 08-11-2007 18:25 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Я знаю, что этот сюжет до меня брали многие и многие. Но...тем интереснее.
И у меня очень личное отношение ко всему этому.
Интересно, что вы скажете...
[показать]

Настроение сейчас - задумчивое.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (26):
До, можно я честно?.. Вот мои ощущения, первые, не раздумывая:
Честно - не трогает. Восприятие улавливает формы, ритмы, к-е доставляют.. как это по-умному?.. кажется, эстетическое наслаждение. Вобщем, приятность глазу. Потом только видишь образ, а после вдумываешься в происходящее.
Имхо.
Как-то сухо получилось, поэтому добавлю: я без всякой эмоциональной окраски пишу! только предполагая, что цель изображения была показать ужас пытки
gayfield 08-11-2007-19:46 удалить
Мм... Феанаро, я поклонник вашего таланта :) А вообще тема-то на самом деле трудная... но знаете, что я всегда вам хотела сказать, и как-то всё повода не было? Вы очень светлое создание, и ещё когда я смотрела на ваших Феанорингов и псов, я очень ясно понимала, что у вас никогда не получится Мелькор или тот же Саурон, или сцена пытки, ну всё такое, что у кого-то получается страшно, у кого-то смачно, у кого-то отталкивающе... вы совершенно не умеете творить отталкивающие вещи в том, что касается искусства. В вас слишком сильно позитивное, солнечное начало, честно. Поэтому... ну, знаете, что бы я сказала? Что это каменное изваяние Маэдроса, выточенное кем-нибудь из Ангбанда и прикреплённое на то место, откуда самого Маэдроса уже снял Фингон. Он какой-то такой... статичный, немного каменный и живым не кажется, по крайней мере, мне. Ассоциации такие :) Я не говорю, что вы должны остаться на рисовании солнышка и травки с цветочками :), но, право, живые и здоровые даются вам лучше!
Файэрэ 08-11-2007-21:07 удалить
Видно, что висит уже долго - вон как отощал... Но и впрямь как-то не трогает - лично мне он для такой ситуации кажется слишком невозмутимым, имхо...
gayfield, знаешь, мне так нравятся твои комменты! очень складно выходит)
Файери_Итилиэль, по поводу невозмутимости: я думаю, пройдёшь через такое - лица не останется, какие уж эмоции...
Анриэн 09-11-2007-01:37 удалить
Странно... но у меня складываются совсем иные мысли и эмоции по поводу этого творения... Некая ипостась отчаяния, безысходности и невозможности смерти... Я не вижу статичности в этом рисунке) Наоборот... Ощущение такое, будто Маэдроса поймали за момент до того как его тело перевалится на бок и окончательно обессилившее, бесформенным мешком с костями повиснет над пропастью... здесь он ещё сопротивляется... И как же здесь здорово показана сама высота, над которой висит этот несчастный эльф... В общем этот рисунок обратил на себя моё внимание))) Я не имею никакого отношения к всяческим жудожествам... кроме того, что люблю на них смотреть))) Но мне понравился этот рисунок... пусть и не картиной пытки, но видением минуты до Отчаяния... по иному я свои мысли описать не могу)))
По моему, ужас пытки здесь передан вполне реалистично. Во всяком случае, эта картина вызвала у меня те же ощущения, что и кадры с узниками концлагерей. И ещё: эту тему действительно брали многие, но ни у кого я ещё не видела похожего раскрытия ощущений Маэдроса. На всех остальных картинах он гордый, невозмутимый и полный сил и желания бороться с врагом. А здесь всё вполне реалистично: он висит уже очень долго, ему больно, холодно и страшно, силы почти покинули его, он в отчаянии! По моему, замечательная интерпретация, очень оригинальная и живая!
Феанаро 09-11-2007-12:45 удалить
Ох…сейчас попробую ответить сразу всем и сформулировать моё собственное отношение к рисунку и к ситуации. ))
Огромное спасибо всем за отзывы.) Это всегда полезно и приятно – получить не просто односложное «да» или «нет», а ещё и развёрнутое пояснение – почему.)
Итак, попробую всё рассказать по порядку. Мне, правда, очень сложно сейчас, потому что я сам очень предвзят, рисунок-то мой, я-то точно знаю, почему я нарисовал так, а не иначе, то, а не другое…а объяснять другим это тяжко. И ещё это сразу наводит на размышления, что, если необходимо что-то объяснять – значит, задумка не удалась, потому что хороший рисунок не должен нуждаться ни в каких пояснениях. И это, конечно, немножко грустно. ( Потому что мне самому казалось, что те задачи, которые я ставил перед собой, я выполнил. Ну ладно.)
Основной вопрос, который вызывает этот рисунок, как я понял – слишком статичен. Но проблема в том, что здесь и нет движения…очень сложно двигаться в такой позе в принципе. Возможно только какое-то физическое напряжение отдельных групп мышц. Вот нога, например. И то, только потому, что есть маленький уступ в камне, на который можно хотя бы слегка опереться на несколько секунд, пока стопа не соскользнёт снова, и снова, и снова...
По идее, здесь показан не сам момент, когда вот только-только приковали, и ещё остались какие-то силы сопротивляться. Это уже тот момент, когда силы подходят к концу. Когда уже хочется только смерти. И вдруг взошло солнце…оно взошло впервые уже в самом конце, перед приходом Фингона. Идея рисунка была именно в этом. Да, моя ошибка, наверное, в том, что я слишком увлёкся игрой света и тени и формой. А сама суть куда-то от меня ускользнула. Мне тут было интересно выстроить рисунок композиционно, убедительно передать позу. Сама поза вызывала у меня интерес, как у художника. Почему все изображают висящую фигуру, как полотенце вертикально подвешенную…а почему бы и не так? Когда действительно есть какой-то минимальный упор, чтобы ослабить напряжение на уже окончательно искалеченную руку. О борьбе как о таковой тут речь не идёт. И даже вопрос о пытках уже не актуален. Это длится уже так давно и однообразно, что в пору передавать стоическое равнодушие к боли.
А вот красота силуэта остаётся. Даже в такой кошмарной ситуации можно увидеть красоту. Это цинично, но это правда.

Странно.) Я чувствую себя, как на защите дипломной работы)))

Nelyo 09-11-2007-16:44 удалить
Ну а сейчас будет мое мнение. Представляете, я в той или иной степени согласен с каждым комментарием. Пока ты рисовал, я не останавливал тебя, видя, как ты увлечен. Ты знаешь, как я радуюсь каждому моменту, когда ты сидишь за рисунком, потому что принял на себя обязанности некого подталкивателя. Сейчас я скажу то, что думаю об этом рисунке.
Он мне нравится, потому что он отвечает понятию "миф", "легенда". Я буду говорить отвлеченно от персонажа, ладно? А то слишком лично получится)). Итак, на скале у тебя вышел Герой. Точно такое же чувство было у меня, когда я смотрел на скульптуры и иные изображения Прометея, прикованного к скале. Художник не задается целью изобразить ужас положения самого персонажа, а стремится ИЗОБРАЗИТЬ ГЕРОЯ. Понимаешь? предоставить зрителю думать о том, КАКОВО там, и что чувствует в таком положении сам герой. Собственно, сравнить можно с немногословием самого Сильмариллиона.
Почему красиво? Потому что персонаж нравится тебе. Во всяком искусстве важно отношение художника к происходящему. Ты его выразил так - герой красив, несмотря на то, что в таком положении можно отчаяться, обмотаться соплями и орать матом. За счет того, что герой у тебя вышел красивым, ты отрываешь его от правды жизни (а пока ты рисовал, я много тебе сообщил о том, КАК должно было бы быть, но ты решил делать так, как тебе видится, за что тебе большой респект, кстати! Мало кто так успешно сопротивляется моим "указаниям". Все-таки, указывать - это моя профессия)))). Итак, оторвав героя от правды жизни (сообщив ее минимально), ты изобразил миф, что тоже имеет право быть. В конце-концов, если бы за эту тему взялся Кандинский или Малевич, то вышло бы ... вышло бы то, что у них обычно выходило)). И это бы не тронуло половину живых в том мире, но другую половину, любителей жанра, тронуло бы до глубины души.
К чему я все это? Ты изначально мыслил изобразить миф, что и вышло, собственно.
С другой стороны, в рисунке есть нечто, что заставляет сочувствовать герою (основная задача художника в чем? правильно - заставить зрителя переживать те же чувства, что переживает художник). Но мы с тобой еще вернемся к вопросу о чувствах. Я не раз проводил с тобой беседу о том, что ты просто обязан сначала определяться с твоими чувствами к изображаемому, поставить перед собой цель - ДЛЯ ЧЕГО Я РИСУЮ ЭТО. А потом уже все само пойдет, как по маслу, понимаешь? Я думаю, что ты понимаешь, о чем я говорю.
Вернусь к рисунку.) Мне нравится. Нравится, потому что ты, наконец, взял тему, которая тебя по-настоящему трогает. Я думаю, что нужно за нее зацепиться и работать дальше. ))
У меня еще куча мыслей по этому поводу. Если хочешь, я разовью разговор дальше).
Феанаро, а по-моему, все тебя вполне поняли, разве нет?) И чего плохого в том, что нужно объяснять! Вот к примеру у нас в театралке, когда мы смотрим всякие фильмы, клипы, учимся анализировать визуальный ряд,то,что там вообще происходит и какими приемами достигается, всегда выходит так, что мы-то говорим, а потом режиссер наша начинает объяснять... и получается так, что каждый сказал какую-то одну верную фишку, а она потом все обощает да еще и сверх сказанного нами много чего говорит! Чтобы понимать картины/фильмы надо просто иметь такой навык и знать язык, к-й использует автор! В сумме выходит, что интуитивно мы все многое понимаем, каждый понемногу, поэтому в итоге картина выходит целостная) А вам с Майским, разумеется, легче ВИДЕТЬ, ведь ваши профессии обязывают)
Nelyo, ты крут. Правда. Ты оч-преоч здорово написал!!
Nelyo 09-11-2007-18:47 удалить
Невысоклик_из_Шира, спасибо)) Как ты верно заметила, профессия обязывает анализировать. Стараюсь вот по мере сил и возможностей.
gayfield 09-11-2007-19:49 удалить
Невысоклик, спасибо :) Мне твои тоже нравятся :) Мне нравится дневник Феанаро, вот я и веду себя прилично, говорю складно, связно и по мере возможности интеллигентно :) Он меня на лучшие чувства вдохновляет, вот :)
gayfield 09-11-2007-20:00 удалить
Феанаро, спасибо за комментарий, вы знаете, как это ценно, когда можно спросить у художника или автора про создание понравившейся работы!.. И вообще просто задать вопрос и поделиться впечатлением ;)
Игра света и тени у вас всегда восхитительна... я не знаю, каким словом сказать, чтобы определить тот тонкий эстетический вкус, с каким вы освещаете своих героев :) На самом деле такое освещение искупило бы даже паршивые фигурки, не то что ваши :)
Ну, просто я воспринимаю реальность немного с другой стороны... Знаете, я недавно посмотрела на свои рисунки (так паршиво, что не стоит даже сохранять) и вдруг с удивлением осознала одну вещь: я, может быть, литератор, но никак не художник. Даже если бы была правильной техника, я со своей логикой не могу добиться выразительности. Художник умеет читать язык движений и передавать все эмоции жестом, выражением. Когда то же самое описываешь словами, сначала задаёшь нужную ситуацию, а потом добавляешь детали, и в итоге получаешь картинку. Когда с той же логикой берёшься за рисунок... обрисовка ситуации получается, а картинка нет, потому что к рисунку уже ничего не добавишь, если не переделаешь его. Поэтому у меня и восприятие строится как-то не по-художественному :) Или, может, просто на фоне живого и дышащего Маглора, запавшего мне в душу, Маэдрос выглядит скульптурным...
Суть болтовни :)) в том, что я только после комментария художника могу нормально разобраться в рисунке :) Поэтому комментируйте больше! ;)
Анриэн 09-11-2007-20:10 удалить
*лёгкая улыбка... ворох мыслей, никак не желающих обрисовываться словом...* господа, я вами восхищаюсь))) ибо восхищения достоин каждый из вас...
Helcesa 09-11-2007-20:23 удалить
Феанаро, уже практически сутки сижу и смотрю на ваш рисунок…чувств масса, а вот чтобы их высказать, слов не нахожу…странно, раньше с этим проблем не было… Уже и комментарии других почитала, и ваши – все равно, не могу выразить то, что чувствую. Мне одновременно и нравится, и нет…причем как-то в равной степени… Безусловное достоинство этого рисунка в том, что он заставляет задуматься, прочувствовать ситуацию, а это много значит. Я по пальцам одной руки могу пересчитать те рисунки, которые заставили меня так серьезно задуматься…этот среди них безусловно присутствует…ладно, пока я еще с вашего позволения подумаю – не люблю нечетко выражать свои мысли, как надумаю что-нибудь умное, обязательно напишу…
Спасибо вам за ваше творчество, Мастер, теперь я точно, в любой ситуации, смогу узнать ваши работы)
Анриэн 12-11-2007-00:35 удалить
Господин Феанаро, вот Вам ещё один отзыв об этой вашей работе)

http://www.liveinternet.ru/users/thelema_6/post56899181/
Феанаро 13-11-2007-12:53 удалить
А я счастлив! Счастлив от того, что мой рисунок вызвал такой отклик. Счастлив от того, что нашёл здесь друзей...потому что если я своим рисунком смог прикоснуться к душе и вызвать потаённые мысли, чувства, заставить размышлять и анализировать не только само изображения, но и свои чувства, которые оно вызывает - значит, мы с вами стали очень близки. И это - лучшая похвала художнику.
Sabrina_fon-Stratensberg, вы абсолютно точно заметили. Да, ему больно, холодно и страшно. И сил уже практически не осталось. Даже для того, чтобы повернуть голову и посмотреть на свет...Если просто на секунду задуматься и осознать, СКОЛЬКО времени он провёл там (учитывая, что годы валар до лет луны и солнца примерно идут один за десять), то никаких слов не хватит, чтобы передать весь ужас и безысходность положения.((

Невысоклик_из_Шира, действительно, иногда приходится что-то объяснять и обсуждать, чтобы истина вылезла-таки на поверхность.) Для этого даже профессию специальную изобрели - искусствовед.) Конечно, это здорово, что какие-то работы вызывают желание спорить, обсуждать! Искусство - очень благодарная тема для неторопливой вдумчивой дружеской беседы.)) Спасибо тебе за комментарии!)
Nelyo, сын...мы с тобой много говорили. Ты, безусловно, прав в своей оценке. И я полностью согласен с твоими замечаниями. Да, кое-чего мне ещё очень и очень недостаёт. Но я стараюсь, правда! Я хочу совершенствоваться. Я верю в то, что у меня получится. Если у меня есть такой придирчивый, вдумчивый, далеко не равнодушный критик и ценитель, как ты - получится однозначно! Знаю-знаю.) Нужно не останавливаться, нужно дальше, больше. Всё будет!
По поводу этого рисунка - соглашусь с тобой. Да, я действительно хотел нарисовать ГЕРОЯ.) Ты ведь знаешь моё отношение к этим событиям. Можно было сдаться. Но не потерять себя окончательно - это подвиг. Об этом и речь.
gayfield, литератор - это прекрасно. Я всегда немножко завидовал тем, кто умеет написать так, что в голове рождаются образы, которые подчас бывают сильнее, чем самый выразительный видеоряд. Слова часто обращаются напрямую к нашему подсознанию, освещая самые потаённые закоулки души, удивляя самого читателя...это великое искусство! А насчёт последовательности - здесь очень мало отличий. Рисунок рождается точно так же. Сначала - замысел, идея. Ситуация. Композиция, призванная максимально выразить идею. Свет. Контраст тёмного и светлого, призванный подчеркнуть драматизм. Проработка деталей с целью передать глубину и создать законченный образ.
По сравнению с тем Маглором Маэдрос получился скульптурным - это очень хорошо. Он и должен был стать монументом. Я уже говорил об этом...да, именно так я и воспринял ситуацию. На скале сложно жить и даже дышать. Это не сюжетный рисунок. Это герой, находящийся в определённых условиях, в определённой ситуации. У него даже нет уже отношения к происходящему. Поэтому у него такое большое различие с тем Маглором.
Но я обещаю, что непременно вернусь к сценам из жизни семьи.) Меня самого эта тема очень греет.)))
Helcesa, я повторюсь.) То, что мой рисунок заставил задуматься, анализировать свои чувства - величайшая похвала для художника. Я счастлив, что так высоко оценен! Спасибо Вам!
Анриэн, благодарю за ссылку, сударыня! Мой рисунок пошёл в народ! Пусть идёт.) Я очень-очень этому рад. И обязательно выражу свою благодарность за тёплый отзыв хозяину этого дневника.)))

Я не знаю, когда снова что-то нарисую. Хочется чего-то большего. Хочется не останавливаться. И я точно знаю, что это обязательно случится!
Феанаро, я думаю, что вы оказались ближе всех к истине!
Nelyo 13-11-2007-16:23 удалить
Феанаро, ну что же, тогда вперед! Что будет следующим? Ты же видишь, от тебя уже ждут нового!)
alwdis 23-11-2007-00:25 удалить
Так. Я хвалить не буду принципиально.
Я просто скажу, что это я хочу в галерею в БТЭ. И при наличии работ аналогичного уровня - их я хочу тож. :-)))

(А в душе мы, нолдоры, народ мирный...)
Феанаро 26-11-2007-01:55 удалить
alwdis, всё, всё берите!)))
после Вашего комментария - обязательно появится что-то ещё. Потому что - вдохновляет!
alwdis 27-11-2007-01:52 удалить
Феанаро, а где бы посмотреть это "всё"? :-)
Феанаро 27-11-2007-12:32 удалить
alwdis, беда в том, что работы у меня очень разные. Что-то новое, что-то старое. Далеко не всё по прошествии времени нравится мне самому. Из последнего вот - нравится Маэдрос, но аналогичных ему работ у меня нет. Есть три рисунка, которые лежат здесь - я их назвал "Усекновение косы". Ещё выложу три графические иллюстрации к ВК, очень-очень старые, но мне нравятся до сих пор.
Nelyo 27-11-2007-17:28 удалить
)) ну вот)) теперь у тебя есть еще один мощный стимул)).
Давай, возьми в руки карандаш)). Кстати, у тебя есть еще много разного, что стоило бы показать. Я потом сам займусь отбором. Мне вот твоя гарпия очень нравится, кстати.
А насчет Нашей Темы - думай, рискуй).
alwdis 27-11-2007-17:49 удалить
Nelyo, я на Вас рассчитываю :-)
И где можно ту гарпию глянуть? :-)
Феанаро 28-11-2007-18:02 удалить
alwdis, гарпию постараюсь выложить здесь в ближайшее время.)


Комментарии (26): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Новое. | Феанаро - Lo! | Лента друзей Феанаро / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»