В колонках играет - ТННастроение сейчас - НормаНаказания и виды смертной казни в средние века.
Бичевание.
Бичевание есть одно из самых жестоких, и, вместе с тем, самых унизительных наказаний. Орудия употреблявшиеся для этого, были весьма различны, смотря по странам и временам: то кнут, вооруженный кожанными ремешками или железными цепочками, то пучок розг, часто тяжелая палка, переламывающая кости и разрывающая мясо.
Ослепление.
Применялось в основном к людям знатного рода, которых опасались, но не осмеливались погубить. Для этого использовалась струя кипятка либо накаленное докрасна железо, которое проводили перед глазами, пока они не сварятся.
Карнаушание.
Т.е. обрезание ушей. Наказание применялось в основном к ворам или искусным мошенникам. За значительное воровство отрезали левое ухо. Если вор совершил 3 значительных преступление, то ему грозила смертная казнь.
Вырывание зубов.
В Польше вырывали зубы у тех кто в пост ел мясо, а также у жидов, чтобы овладеть их деньгами (слово "жиды" употребляет сам Г.Сансон). Также зубы вырывали промежуточно.
Ампутация кисти руки.
Ампутация кисти руки - одно из наказаний, которому больше всего противилась цивилизация. В 1525 году Жан Леклер был осужден, за то что опрокинул статуи святых: ему растянули каленными клещами руки, отрезали кисть, оторвали нос, затем медленно жгли на костре. Обычно осужденный вставал на колени, клал свою руку обратив ее ладонью вверх, на плаху, и одним ударом топора или ножа палач отрубал ее.
Ампутация ног.
Такая казнь нисколько не была в чести, она использовалась скорее для неведения ужаса. К ампутации ног прибегали лишь при первых королях Франции. Также ноги ампутировали пленным во время междоусобных войн. В законах Людовика Святого, мы находим указание, что за вторичное воровство нога тоже отнимается.
Наказания приводящие к смерти.
Распятие.
Распятие довольно таки древнее наказание. Самый известный распятый - Иешуа Га Ноцри. Однако в средние века мы тоже встречаемся с этой дикостью. Так Людовик Толстый в 1127 году приказал распять преступника. Он также приказал, чтобы рядом с ним привязали собаку и чтобы ее били. Собака злилась и рвала зубами ноги преступника. Существовал также способ распятия головой вниз. Он применялся иногда к евреям и еретикам во Франции.
Обезглавливание.
Этот вид смертный казни известен всем. И существовал он достаточно долго. В Средние Века обезглавливание становилось кульминацией групповых наказаний. Во Франции к отсечению головы присуждали дворян. Приговоренный, лежа, клал голову на бревно, не более шести дюймов в диаметре, что делало казнь вернее и легче.
Повешение.
Тоже довольно таки распространенный вид казни. Употреблялась в Средние Века наряду с обезглавливанием. Однако, если к обезглавливанию присуждали в основном дворян, то на виселицу попадали в основном преступники из простого народа. Но в случае, когда знатный дворянин насиловал девушку, которую ему поручили на попечительство, его лишали дворянства и отправляли на виселицу.
Сожжение.
В средние века фанатизму не было предела, он заставлял зажигаться костры во всей Европе. Обычно устраивали четырехугольный костер. Осуждённого привязывали к столбу посредине и сжигали заживо. Но иногда сжигаемые были избавлены от страданий сгорать живыми. Так устроители костра использовали багор для перемешивания поленьев, однако как только загорался костер, они вонзали его в сердце приговоренного. Вонзали так, что человек сразу умирал.
Захоронение заживо.
Тоже одно из древних наказаний, но и в Средние Века люди находят ему применение. В 1295 году Мария де Роменвиль подозреваемая в краже, была зарыта живой в землю в Отельи по приговору Бальи Сент-Женевьев. В 1302 году он также приговорил к этой ужасной казни Амелотту де Христель за похищение, между прочими, юбки, двух колец и двух поясов. В 1460 году , в царствование Людовика XI, Перетта Маужер была похоронена заживо за воровство и укрывательство. В Германии таким образом казнили женщин, которые убивали своих детей.
Ублиетты.
Баратрум Древнего Рима породил ублиетты. Обычно при помощи них расправлялись с врагами империи. Ублиетты - это яма, на дне которой были установлены копья острием вверх или в бок.
Четвертование.
Одна из самых жестоких смертных казней. К четвертованию приговаривали тех, кто покушался на жизнь его Королевского Величества. Осужденного за конечности привязывали к лошадям и направляли лошадей в противоположние стороны Если лошади не смогли разорвать несчастного, то палач делал разрезы на каждом сочленении, чтобы ускорить казнь. Хотелось бы отметить, что четвертованию предшествовали мучительные пытки. Щипцами вырывали куски мяса из бедер, груди, икр.
Колесование.
Заключалось в переламывании частей тела. Осужденного клали с раздвинутыми ногами и вытянутыми руками на два бруска дерева, в виде креста Святого Андрея. Палач с помощью железного шеста переламывал руки, предплечья, бедра, ноги и грудину. Затем осужденного прикрепляли к небольшому каретному колесу, поддерживаемому столбом. Переломленные руки и ноги связывались за спиной, а лицо казненного обращали к небу, чтобы он принял смерть в этом положении. Иногда судьи приказывали умертвить осужденного, прежде, чем переломить ему кости.
Утопление.
Все кто произносил позорные ругательства в адрес властвуюшей особы подлежали наказанию. Так дворяне должны были уплатить штраф, а те кто был из простого народа подлежали утоплению. Этих несчастных связанными засовывали в мешок, обвязывали веревкой и бросали в реку. Однажды Луи де Боа-Бурбон встретив короля Карла VI, он поклонился ему, но не встал на колено. Карл приказал заключить его под стражу. Вскоре несчастный был заключен в мешок и брошен в Сену. На мешке было написано "Дайте дорогу королевскому правосудию".
Сдирание кожи.
Эта казнь часто использовалась во Франции. Так, когда были уличены в прелюбодеянии женщины королевской крови, их заключали под стражу, и при них же с их обожателей содрали кожу. Также этот вид казни мы можем встретить, во времена св.Франциска. Кожу сдирали с тех, кто переводил Библию.
Лапидация или избиение камнями.
Когда осужденного вели по городу, то с ним шел пристав с пикой в руке, на которой развивалось знамя, чтобы привлечь внимание тех, кто может выступить в его защиту. Если же никто не являлся, осуждённого избивали камнями. Избиение проводилось двояким образом: либо камни градом кидались в обвиненного либо же тяжеленный камень скатывался на него с какой-либо возвышенности.
Сажание на кол.
Ужасная дикая казнь пришедшая с Востока. Но во Франции она был в употребление в эпоху Фредегонды. Она присудила к этому наказанию молодую, красивую и из знатного рода девушку. Суть этой казни состояла в том, что человека клали на живот, один садился на него, чтобы не дать ему пошевелиться, другой держал его за шею. Человеку вставляли в задний проход кол, который затем вбивали посредством колотушки; затем вколачивали кол в землю. Тяжесть тела заставляла войти его глубже и наконец он выходил под мышкой или же между ребер. Хотелось бы мне также отметить, что Англией одно время правил монарх гомосексуалист (его звали Эдуард). Когда во время бунта мятежники ворвались к нему, то умертвили его путем засовывания в анальный проход раскаленного железного кола.
Дыба.
Суть этой казни заключалась в том, что осужденного, за связанныме за спиной рукаи, поднимали на высокий деревянный столб, а потом резко отпускали так, чтобы вследствии сотрясение его тела, произошли вывихи суставов рук.
Сварение в кипятке.
К этому виду казни чаще присуждали фальшивомонетчиков. Осужденных кипятили в простой воде, а в некоторых особых случаях кипятили в масле. В 1410 году одного карманника в Париже заживо сварили в кипящем масле.
Удушение.
Удушение могло производится при помощи свинцового колпака. Жан Безземельный подверг такой казни одно архидиакона, оскорбившего его некоторыми необдуманными словами.
Щипцы.
Хотя щипцы наверное можно отнести к пыткам, но от этой пытки умирали. Суть была в том, чтобы щипцами вырвать мясо. Обычно такая процедура еще включала влитие расплавленного свинца в рот, а также на раны.
http://www.liveinternet.ru/smilies.html#