с того же, откуда знаем что человек не произошел от гигантской космической механической курицы (почему бы нет)...мы имеем что имеем, и я не вижу повода кроме отчаяния бросаться в придумывание "а что если"...взвесим все "за" и "против"...смерть - это всегда дорога в один конец, в никуда...
но это уже мы очень далеко ушли от первоначального...или слишком глубоко
Ух, какая дискуссия развернулась).
С этой фразой я могу и согласиться, и не согласиться). Всё зависит от того, как её понимать.
Ведь плоды труда прекращают своё существование, как и всё в этом мире. Но если рассматривать труд с метафизической точки зрения, как как некую субстанцию, некий опыт давно ушедших поколений людей, который они передали тем, кто пришёл вслед за ними, то, пожалуй, труд действительно неуничтожим. Но проблема состоит в том, что при таком понимании разрушается личностный аспект труда: из него невозможно выделить труд отдельного человека, всё это уже труд человечества.
даже если труд уже не личностный, а целого человечества, это еще не говорит о его вечности. Было время (невероятно огромное время) когда не существовало человечества, будет время - когда его снова не будет. О какой вечности тут можно говорить. Наступит конец сознанию, мировому человеческому Духу, конец истории и культуры, как и все вышеперечисленное труд и его деятельность падет в ничто. Рассуждать об абстрактных вечностях не вижу смысла, спикулирование неотмиросегопонятиями.
Тем более, что если вчитаться внимательнее, я писал не о метафизических и уж тем более трансцендентальных вещах. При чем здесь то, что выходит за пределы мира одного человека? "до боли знакомое" - это экзистенция. Это личное, бытийное здесь и сейчас.
Я человек, испытывающий хоть малое чувство надежды, что в нашей повседневной жизни есть что-то святое и важное (по-настоящему), я сокрушаюсь, что любовь не только не длится всю жизнь (как я всегда в это хотел верить), но и есть что-то что гораздо стабильнее, полезнее (да, пускай и в самом пошлом смысле этого слова), может даже нужнее. Что-то что заставит жить даже....когда ничего кроме уже нет. но..это не любовь...не дружба...
По-моему экзистенциалисту-то как раз пофиг на то время, когда не существовало (не будет существовать) человечество- его интересует наличное бытие, поэтому для меня твои ссылки на ЕНКМ по меньшей мере странны. А уж коль скоро ты предлагаешь не говорить об абстрактных вечностях, зачем тогда говорить о не менее абстрактном "ничто". А почему метафизическое и трансцендентальное не может рассматриваться как часть экзистенциального, если я ощущаю свою близость, своё почти-тождество с ними?.. Ну да это всё придирки у словам). А теперь о деле)...
Надежда, на мой взгляд, явление крайне бесполезное: оно не даёт человеку ничего, кроме сомнения и слабости. Считаю, что знание гораздо предпочтительнее. В "повседневной жизни", как таковой, нет и не может быть ничего важного, истинного и уж конечно), святого. Всё это может появиться там, если человек сам, собственными силами привнесёт это туда, вложит смысл в бессмысленное...Но, мне кажется, это мало кому удаётся.
Когда человека заставляет жить что-то извне... это глупо. Зачем тогда ему разум, чем он отличается от машины?.. Он, под воздействием внешних причин, лишь делает то, что должен, он- всего лишь механизм...
Кстати, может скажешь, или напишешь), что ты обозначаешь термином "любовь"?.. А то, знаешь ли, используют его многие и совершенно по-разному. Так вот, во избежание неверных трактовок, хотелось бы знать)..
Ответ на комментарий Decadente #
А ты не думал, что экзистенциализм - это как раз противопоставление жизни человеческой к ничто. К тому, чем эта жизнь не является (к до и после, к вечному забвению)? Экзистенция - это ощущение жизни, находящее себя в противопоставлении смерти. Можно сказать, что жизнь - это ощущение смерти, "ничто".
Любовь, да впрочем как и всегда...вспомни Шекспира, трагедии Древней Греции...неизлечимая болезнь (которая все равно умудряется пройти, ведь ни что не вечно...хотя может это и не так...по-прежнему не хочу в это верить)...
А ты не думал, что(с) человек не может мыслить Ничто, в силу невозможности не только воспринимать, но даже и представить его себе? Тогда какой смысл рассуждать о нём?)