• Авторизация


Про сложности интернет-общения 01-11-2011 13:58 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Копаясь на православном сайте, случайно набрела на тему, сильно меня волнующую. Про радости и горести плотно вошедшего в нашу жизнь интернет - общения. Вот, даю ссылку. http://www.pravmir.ru/19-slov-ob-internet-obshhenii/   Мне кажется, лучше не скажешь.

Виртуальную свою жизнь каждый из нас строит себе исключительно по собственному проекту. На мой взгляд, строит себе для  радости, в т.ч.  собственного просвещения, самообразования, поиска контактов по интересам и всякого прочего, чего душе угодно.  Поэтому мне странно, что в виртуале люди ведут себя так же, как и в жизни - обижают и обижаются, ругаются,  лезут в чужие дневники с нравоучениями и/или осуждениями, возмущенно хлопают дверью перед носом, а потом аппетитно разбирают по косточкам неугодного. Это мне странно, потому что не могу понять, зачем все это им нужно. Ведь именно здесь, в виртуале,  можно всего этого избежать, но ... кому-то ведь это и здесь оказывается необходимым! Как думаете, почему? Разве мало всякой дряни в реале?

Почему в комментариях к любой самой нейтральной газетной статье столько злобы? Кто пишет эти комментарии? Большинство или меньшинство? Этот вопрос меня давно мучает. Не могу поверить, что большинство с виду совершенно замечательных людей вокруг говорит  вот этими вот злобными голосами ... Как думаете? ...

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (52): вперёд»
Estla 01-11-2011-14:27 удалить
Мне кажется немного наивным твое восприятие, и оттого чистым)) Люди ведь не меняются, виртуал это или реальная жизнь, и ведут себя соответственно. И даже можно больше сказать, те, которых крутит злоба, в жизни могут ее и не высказать, побояться, постыдиться, как угодно, а тут - полная свобода, говори что хочу, не ожидая материальной реакции. А поспорить таким людям - подпитка энергии, всласть)) Мое убеждение - это, конечно же, меньшинство. Большинство людей и не найдут времени на комментарий, только если очень понравилось. Те, которые хотят выпустить злобу напишут всегда. Мы же уже напишем лишь в ответ, если возмутило. Вот и выходит, человек прочитал, внутренне порадовался, поблагодарил, но не написал. Другой выплеснул каку, мы ее увидели, ответили. Так же и в окружении в жизни. Все точно так же)) Хороших людей от этого не меньше, это только видимость)
mikuli 01-11-2011-14:38 удалить
Я по большому счету согласна с Estla, . Хотела написать практически то же самое. Почему тебе кажется, что здесь люди другие или по другому себя ведут. Наоборот, рано или поздно все , абсолютно все вылезает наружу. Неужели ты думаешь, что нет?
сАва-Ира 01-11-2011-14:40 удалить
Estla, вполне согласна: г... всегда плавает на поверхности... и мне кажется, что жизнь в виртуале - она более открытая, что ли, люди здесь не стесняются быть такими, как они есть изнутри... жаль только, что, как и в реальной жизни, плохое говорится значительно быстрее, а хорошее - замалчивается, вроде как так и надо... Поэтому и все скандалы и гадости лежат на поверхности, поэтому они так и притягивают к себе ...
-Anelle- 01-11-2011-14:52 удалить
Михаэллочка, ты в этом посте все рассматриваешь с точки зрения, что все люди стремятся к самосовершенствованию, к самопознанию, к какому-то самоулучшению. А если посмотреть по-другому? В жизни человек устал играть чужую роль, надоело ему быть хорошим и правильным. Вот он и спускает свои негативные агрессивные эмоции (думаю, что часто надуманные) на людей. Представь маленького серенького человечка, на которого никто не обращает внимания, которого все пихают и попирают в реале, а тут в виртуале он с наслаждением воплощает свои мечты - он крутой, развязный, делает, что хочет и весь мир под ним. Понимаешь? Недостаток реальной самореализации приводит к такой вот искаженной самореализации в Сети.Не в обиду кому-либо сказано, но в социальных сетях тусуются люди, которые чего-то недополучают в реальной жизни. Мы все тут что-то ищем! Некоторые знают что, а некоторые, как малые дети, не всегда осознают свои истинные потребности. Им надо просто внимание любой ценой. Про заказные комментарии к газетным публикациям я промолчу. Это другая тема. ЗЫ Ссылку на ПравМир прочитала - согласна на все сто! Но эти правила работают, если человек адекватен, а не … (см.выше) LI 7.05.22 beta
Michaella_94 01-11-2011-15:09 удалить
Estla, ну да, наивность в этом моем возрасте - просто беда:)))) Она - просто глупость, - честно сказать, я это вполне отражаю:))). Но ... понимаешь, если вокруг человека в реале все серым-серо, он же ищет свет в виртуале, а не темень? Или не так? Или в состоянии инкогнито эта темень позволяет ему сбросить негатив на головы попавшихся ему в виртуале? Ну, сделает кому-то гадость, а самому вроде как легче? Я считаю, что здесь у нас читаются характеры, как по открытой книге. Ну, в большинстве случаев и при внимательном прочтении постов. И опасность негатива какого-то иногда ощущается даже на расстоянии континентов. Но...я другого не понимаю - почему не обойти конфликт? Почему надо обязательно дать кому-то в морду? Ведь тут у нас крутятся люди мирные, очень редко знакомые лично, их интересы совершенно не пересекаются. Почему из двух возможных вариантов (просто отойти или выплеснуть негатив) выбирается именно второй?
Michaella_94 01-11-2011-15:15 удалить
mikuli, ну конечно, люди те же. Просто мне казалось, что из чувства самосохранения в виртуальной реальности, имеющей длительную основу (с кучей ПЧ в том числе), они должны вести себя иначе. И еще из какого-то чувства ... самоуважения что ли. А то случается, читаешь-читаешь кого-нибудь, образ такой благообразный в твоей голове нарисовался ... и вдруг - бааааабах! Раз пятачок вылез, два ... Так жаль разочаровываться!
Michaella_94 01-11-2011-15:34 удалить
АнириС, Ириша, вот именно это мне и интересно, ПОЧЕМУ плохое говорится значительно быстрее, а хорошее - замалчивается? Разве что кому-то от этого легче, конечно. Я однажды в чужом дневнике спросила одну даму, зачем ей было все это нужно (обвинять человека, взяв за основу собственный аномально-печальный опыт), стало ли ей от этого легче? Она удалилась обиженной, дав и мне заодно в лоб.
Цирцис 01-11-2011-15:39 удалить
Ответ на комментарий Michaella_94 #
Исходное сообщение Michaella_94 Estla, не понимаю - почему не обойти конфликт?
Не все здесь мирные и мягкие, не все ищут отдохновения и успокоения, многим нужно совсем другое. Возможность обмениваться личным мнением по САМЫМ РАЗНЫМ вопросам, это ли не ценность? А мнения у всех тоже самые разные, зачастую диаметрально противоположные. И это нормально. Конфликт же возникает тогда, когда иного мнения слышать и учитывать просто не хотят, а его носителя воспринимают, как личного врага. С такими, конечно, разумнее всего просто не общаться, но не всегда сразу ясно, что за человек перед тобой, иногда проходит достаточно много времени, прежде чем люди сойдутся на острой теме, по которой имеют противоположные мнения.
Michaella_94 01-11-2011-15:47 удалить
-Anelle-, ну да. Если маленький серый, то оно конечно...:))) Я практически во всем согласна с тобой, Леночка. За исключением, пожалуй, вот этой фразы - "в социальных сетях тусуются люди, которые чего-то недополучают в реальной жизни." Тут - не факт. Многих приводит сюда любопытство. Я, например, вылезла на виртуальное общение вообще "методом тыка" - изучала и-нет, делала первые робкие шаги. Набрала слово "диета", потом вышла на сайт кремлевки. А потом дальше начала тыкать по клавишам, а тут ... таааак интересно!:)))
Лепеся 01-11-2011-15:53 удалить
Michaella_94, а у меня чуток другое мнение. Думаю, что не всегда речь идет о "невозможности" обойти конфликт, а скорее всего и чаще всего - неумение как раз спор вести и аргументировать свою позицию, как и нежелание соглашаться, даже если спор истиной "разродился". Вот и вываливается все в конфликтность ругачки базарной. Хотя да, соглашусь - есть и те, кто просто элементарно подзаряжается энергией, но.... сама вот в себе чуток чую, что с плохого настроения да с ноги не оттуда ставши, тож могу с плеча рубануть:(((( Каюсь.... стараюсь меняться и уж не знаю, насколько получается, но шашку наголо теперь думаючи вытаскиваю. Мож опыт со временем приходит? А может и споры яйца выеденого не стоят? или наоборт: прохладно все стало....? Не знаю...
Michaella_94 01-11-2011-16:02 удалить
Цирцис, согласна абсолютно! Просто я ненавижу конфликты. И понимаю, что без них невозможно в жизни реальной. И совсем не понимаю, зачем они нужны нормальному человеку дополнительно, еще и в жизни виртуальной. Я совсем не понимаю способа решения конфликтов с шашкой наголо (я не про начавшиеся войны, когда глаз-за глаз, а про жизненные ситуации, например, семейные). Мне всегда казалось, что нормальные люди всегда найдут возможность уладить вопрос миром. А кувалду можно взять в руки только для защиты от ненормального. ... чем дальше углубляюсь в тему, тем больше кажусь себе дурой какой-то:))) Ну Вы меня простите, ладно?
Michaella_94 01-11-2011-16:09 удалить
Лепеся, да, и такое случается - неумение и нежелание... ПризнАюсь, и мне иногда хочется та-а-ааак рубануть!.. А потом почему-то думаю, что там только этого и ждут. И именно это мне очень не нравится. Просто выключаю компьютер.
Paganelka 01-11-2011-16:24 удалить
В интернете все как в жизни. Если чел кнфликтен по сути, то он везде конфликтен. И не задумывается совсем о возможности конфликта избежать. Зачем? когда с этого (осознанно или неосознанно) можно энергией подпитаться?...
Estla 01-11-2011-16:50 удалить
АнириС, это тоже видимость. Если ты адекватный человек, ты пишешь что-то хорошее или вразумительное, то и само собой разумеется, что такой же адекватный человек реагирует позитивно. К примеру, я написала "ах как мне хорошо". Я знаю, что мои друзья, виртуальные и реальные, за меня порадовались, это просто закономерно. И мне не обязательно, чтоб они это написали, это ведь не цель была. Если мне уже плохо - то меня поддержут, и напишут. Только от того, что кто-то легко выплескивает негативы, мы же не будем требовать лишнего подтверждения "как хорошо вам стало от моих слов". И даже ничему их не научим. Можно только порадоваться, что нормальным людям хватает ума оставаться в этом состоянии. С чем нас всех и поздравляю)))
elena_solnuwko 01-11-2011-16:53 удалить
Тема интересная конечно). Одно вынесла я из смысла всего сказанного-надо быть осторожными в выражениях и тут.Если взять так грубо-в реале если что не то и не так-труднее послать,оскорбить-там ведь и вправду можно получить по башке.А тут вроде как руки развязаны-можно гадостей наговорить и спокойно смаковать как собеседник психует.Казалось бы-уйди.выключи комп и всё решено.Ан нет.Не верю.Если ты-человек,со всеми отсюда вытекающими-чувствуешь,понимаешь и т.д.-невозможно не среагировать.Иногда-целый день а то и ночь потом приходишь в себя,а то и дни-обдумываешь что и как и почему.Для меня лично этот виртуал-не виртуал).Я реально чувствую человека.Потом он может писать в комментариях ласково-медово,зализывать и прилизывать,но...если это была агрессия-я её чувствую,она проскользит обязательно. Ну это так...мысли... Как и тебя-меня сюда привело любопытство)-диета кремлёвская ,потом запала на дневники и вот-уже как наркотик какой-то.Не могу обижаться-иногда жёстко,но мне шла поддержка и помощь в том как разобраться в каких-то ситуациях.не говоря уж о том,что и реальная помощь в тяжкий момент пришла (тебе ли не знать,дорогая?) Но-могу сказать за себя и многих тут-у них нет желания создавать склоки и выливать гадость какую-то затаённую на всех и вся. Есть единицы.Но-значит они и в реале таковы.Да и вообще-конфликты-не способ что-то решить.Иногда а вернее-чаще всего-нужно просто уйти,избежав ненужной траты энергии.
Estla 01-11-2011-16:58 удалить
Michaella_94, мне не нравится твоя формулировка :) Наивность - это что-то от ребенка, способность видеть мир в лучшем его проявлении. В жизненных ситуациях она может навредить, но не во взгляде на мир, это в чем-то чистота, ну придет хамло, нагрубит, и уйдет. А хороший человек задержится за твою веру в хорошее. Скажем, заплатить за встречу 10 хороших людей встречей одного такого...как по мне, цена хороша. Надо проще воспринимать, на мой взгляд. Здесь мы обнажаем свое сокровенное, поэтому особо ранимы. Ну плюнул кто-то, ты ведь от этого другой не стала. Расстроилась, а лучше всего его пожалела, бедняжечка, тяжело наверное такому в мире жить, это подлилось пару дней, и забыла. А про конфликты. Это не совсем так. Я в них ввязываюсь к примеру только когда уже невозможно обойти. И многие так. Мы с такими и общаемся)
-Anelle- 01-11-2011-17:11 удалить
Michaella_94, вначале ответ на твой вопрос, на который ты сама уже и ответила )))) Тебе не хватало общения с единомышленниками!!! Как и мне, как и многим здесь в той или иной степени. Вот скажи, ты - умная, самодостаточная, реализованная в работе и семье женщина, уже бабушка двух внуков стала бы вот так просто в реальной жизни выносить на суд общественности свои вопросы перед различными незнакомыми людьми разных возрастов и разного социального положения? Я точно знаю, что со многими людьми, общение с которыми в дневниках доставляет мне истинное удовольствие, я бы никогда не встретилась и не завязала бы разговор в реале. И второй вопрос, который ты задала Ирише-Анирис. Не углубляясь в тему - это родом из детства. Сейчас очень модная тема - искать все причины в детстве, но это так. Как часто мы выражаем детям свою похвалу и восхищение по сравнению с указанием на ошибки? Как часто мы, уже взрослые, делимся радостью, хвалим (даже себя, любимую)? Жалобы, жалобы, жалобы… Я много сейчас общаюсь по телефону - процентов 90 - жалобы на жизнь. Есть анекдот на эту тему ))) Если в двух словах: Смотрит мужик на закат солнца над рекой и замирает от восторга. - Красота то какая!!!!!!! - Ать, ать, ать… - по привычке ответило эхо. LI 7.05.22 beta
Michaella_94 01-11-2011-17:17 удалить
Paganelka, ну да. И вампирчики тут у нас водятся, вампирчики:))) Наверное, все так. Ты права - как привыкли, так и живут. Возможно, конфликт - это для них естественное состояние, совсем их не ранящее:))
Michaella_94 01-11-2011-17:32 удалить
elena_solnuwko, да, мне тоже кажется, что у нас тут (в нашем общем мире) агрессии совсем бывает мало, слава Богу! Тут люди настроены на то, чтобы поддерживать друг друга в трудную минуту, а не наоборот. Бывает и негатив, конечно, но он естесственный, жизненный (смерти, болезни, проблемы семейные и пр.), когда очень сопереживаешь кому-то. Тут точно - выключишь комп, а в голове долго еще крутится все. Все, как и у тебя. Я вошла в этот мир для себя неожиданно, но так втянулась и так ему рада, что перерыв даже на 2 дня - это для меня много.
Michaella_94 01-11-2011-17:44 удалить
Estla, Женечка-а-аааа! Ну я-то уж почти старенькая уже! Пора уж более реально смотреть на жизнь, а я все еще для себя чего-то открываю!:)))) Муж смеется: "В тебе еще не отзвучали пионерские горны"... А в конфликты я тоже вмешиваюсь, как же без этого? Только без дубины в руках (хотя иногда и с дубиной хочется). И в лоб получаю (слава Богу, обычно так себе, особо не больно), но и результата иногда желаемого добиваюсь (т-т-т). Мира хочется и добра. Чтоб везде и полной ложкой.
Michaella_94 01-11-2011-17:53 удалить
-Anelle-, это я сейчас могу сказать, что мне необходимо общение с вами! А тогда я даже представить такой возможности не могла - мои компьютерные хоть какие-то умения - исключительно плод моего любопытства, меня никто не учил ничему, кроме лексикона:((( Больше того - на тот момент мне вполне хватало общения с единомышленниками, даже с перебором:)))) - (я по натуре человек общительный + очень активно подрабатывала лекциями с этими самыми единомышленниками, уставая до синих веников) :))) Но я понимаю, о чем ты. ДА! Может, тогда я этого и не понимала, но мне точно не хватало общения с вами, мои дорогие девочки!
elena_solnuwko 01-11-2011-17:56 удалить
Michaella_94, мне ли говорить!)))У меня вообще зависимость какая-то).Иногда глюки тут не дают почитать или прокомментировать-мучаюсь потом)))Общение тут для меня порой как соломинка,за которую я держусь.И думаю.что так для многих.
Estla 01-11-2011-20:58 удалить
Michaella_94, а вот мира и добра при отсутствии доли детскости люди уже не желают... ;) Раньше я себя, по инерции, как с детства, ругала, как можно быть такой наивной. Теперь...неа))) Очень хочется сохранить ее до самых последних дней (я не о старческом маразме :)))) Это будет для меня значить, что чтоб на меня не рушилось, а пусть лучше не рушится), я сумела сохранить любовь к окружающим и веру в возможность невозможного. Любой заумный прагматик, "переживший многое", знаешь, есть такая категория, причем она у нас очень ценится в офисах, эдакий гламурный цинизм, этим никогда не сможет похвастаться :)
сАва-Ира 02-11-2011-00:24 удалить
Ответ на комментарий Michaella_94 # Михаэллочка, не знаю... я очень неконфликтный человек и мне тяжело понять, зачем все это. Но это есть и это факт. Может быть люди таким образом повышают свою самооценку? Ведь в реальности грубость и хамство часто вызваны тем же - желанием самоутвердиться за чей-то счет, но в реале это сложнее, а здесь... сколько угодно! У нас в офисе, например, некоторые девочки с большим кайфом рассказывают, как они кого-нибудь "построили"... зачем-то людям это нужно...
сАва-Ира 02-11-2011-00:26 удалить
Ответ на комментарий Estla # полностью согласна!!!
Лепеся 02-11-2011-00:34 удалить
Michaella_94, а я скажу тебе одну вещь: есть неконфликтные, неспорные, мяконькие Дневнички... в которых: "чмоки-споки" и только смайлы улыбающиеся и картиночки и цитаты,цитаты,цитаты и ничего: ни мыслей своих, ни настроения кроме оптимизмы. И приди с тем же и тебе рады будут: и понадарят картиночек и никто спорить не будет и конфликтовать.. А вот...неинтересно ....тоже... пресно..и...глупо.. Сама небось знаешь о таких?...Так вот: уж коли выбирать: то выберу разговор: пусть и нелицеприятный и спорный иной раз, но диалог, а не поцелования и ахи-охи. Правда. Не знаю (опять)где середина золотая...но и с оглядкой не хочу:чтобы слова подбирать и мысли не высказывать,чтобы обидеть бояться. Вот как-то так..
Цирцис 02-11-2011-07:29 удалить
Ответ на комментарий Michaella_94 #
Исходное сообщение Michaella_94 Цирцис, ... чем дальше углубляюсь в тему, тем больше кажусь себе дурой какой-то:))) Ну Вы меня простите, ладно?
Хм... вижу женское кокетство.;) Впрочем, вполне допустимое.:)
Michaella_94 02-11-2011-10:29 удалить
Estla, я согласна с тобой. Возможно, после твоих слов буду меньше комплексовать по этому поводу... АнириС, вот-вот, и я про то же. Посмотри, как затравили девушку из Брянска, сбившую ребенка. Практически довели до суицида, без суда и следствия. 20-летняя девушка в психушке, отец - с инсультом, а семью все травят и травят... Злоба и какая-то массовая ненависть ко всему и вся... Страшно.
Лепеся 02-11-2011-10:52 удалить
Michaella_94, злоба...страшно...очень..., но может быть потому что люди устали от безнаказанности? От того, что так часто такие случаи безнаказанны? Вот смотри... этот случай с подругой моей дочери.... с Надеждой, которая осталась жива, а вторая девочка - погибла... Есть и видео проишедшего и доказательства ...и? Недавно был суд и что? 3 года условно.... Как думаешь - резонансно или нет? http://www.dp.ru/a/2010/12/13/Milicioner_napilsja_i_sbil/
Michaella_94 02-11-2011-10:55 удалить
Лепеся, Викуль, это точно! Одни лишь чмоки-чмоки - это не наш сюжет. Я про дневники, в которых люди собраны по каким-либо интересам или просто личным симпатиям. Про людей умных, способных обозначить проблему и свое отношение к ней, умеющих вести диалог, услышать другого и дать совет, т.е. про тех, чье мнение мне интересно узнать и с кем интересно общаться. Конечно, я тоже выберу разговор. Пусть нелицеприятный, случалось. Но должна же быть какая-то мера этой "нелецеприятности", правда? Ведь в виртуале всегда можно вовремя остановиться, чтоб не убить (не то, что иногда в реале) - нет же, некоторым обязательно хочется дойти до конца и размазать. Я понимаю, что все вокруг разные. Я, например, очень не люблю кого-то обижать словом или делом и тщательно слежу за этим. Да, приходилось, но только в крайних случаях, когда были исчерпаны все прочие возможности или когда совсем уж не могла с собой ничего поделать (ныне покойного отца-алкоголика, например, однажды бросилась душить ... что для меня было совершенно невероятно. Шок был для всех, а уж для него...).


Комментарии (52): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Про сложности интернет-общения | Michaella_94 - Дневник Michaella_94 | Лента друзей Michaella_94 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»