• Авторизация


Без заголовка 15-09-2011 12:35 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Друзья мои, а согласны ли вы с тем, что  всё, что мы делаем, мы делаем только ради себя?

Этот интересный вопрос возник у автора одного дружественного дневника. Удивительно, но мне он никогда не приходил в голову. Теперь вот  задумалась. Потому что практически все, кто прокомментировал этот пост, с автором согласились. А я этому удивилась.

Нет. Я не согласна. Хотя бы потому, что часть того, что мне приходится делать, я никогда бы не сделала  для себя. А часть того, что хочется сделать, я делаю явно не для себя.  Не думаю, что меня это как-либо характеризует, просто очень интересна разница в восприятии себя людьми.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (33): вперёд»
Я читала пост у Светы и комменты. Так что тоже считаю, что всё мы делаем для себя. Даже не приятные вещи - мы же испытываем от всего эмоции. Удовлетворение. Гордость. Радость. Чтоб жить в согласии со своей совестью, в конце концов. Любое на первый раз бескорыстное действие делается в первую очередь - для себя, пусть даже неосознанно.
Martiny 15-09-2011-13:34 удалить
Всё ? Хмм, если бы! Большую часть я делаю для других и потому что так надо. Часть делаю для других, но потому, что сама так хочу.Ну и чуточку для себя.
Gorjanka 15-09-2011-14:52 удалить
ну, не знаю.... я вот говорю мужу: "Надо стереть крошки со стола, ты кушаешь, не мешает?" он: "Неа, меня это не напрягает совсем." я беру тряпку и убираю стол.Думала, что для него, он ведь в крошках сидит. А выясняется, что для себя. А вот если глобальней мыслить, то прибегает ко мне соседка регулярно, её муж избивает, хоть они и в разводе. Милицию от меня вызывает, сидит по два часа, пока "наша доблестная" едет, рассказывает про жиСть хреновую,вещи у меня прячет, при чем все это с последствиями для меня, т.кю сосед уже и до нас добрался. А мне давно отдыхать охота, мы с мужем вина бутылочку в субботу купили, фильм хороший взяли, неделю не виделись, муж был в командировке. Для себя я это делаю? Неа, мне все равно, что подумает про меня соседка. Мне её жалко, ей кроме меня некуда пойти. Примеров масса на любую тему. Конечно, если пофилософствовать, то можно двояко рассудить и мою ситуацию, найдя в ней чуть ли не корысть, но я то знаю что и как. ИМХО, уверена в одном, если бы люди делали все для себя, то вокруг не было бы столько несчастных. Для меня "делать только ради себя = любить себя", а не потешить своё самолюбие и т.п.
Gorjanka, Ксюш, речь не о самолюбии. Когда ты считаешь, что что-то делаешь для кого-то - получается чаще всего так, как с твоим мужем) В любой момент тебе скажут - а я тебя об этом не просил. А если и просил, то не заставлял) Это была твоя добрая или недобрая воля, но - твоя. Делая добро соседке вопреки свои планам, ты поступаешь так, чтоб быть в ладу со СВОЕЙ совестью. Конечно, ты и для неё это делаешь, но для себя - в первую очередь, поступая так, ты себя любишь, уважаешь, растёшь над своими слабостями. Ну нет такого примера, когда мы что-то делали только для кого-то. Даже спасая кого-то, даже отдавая жизнь за кого-то - только на первый взгляд этот подвиг ради спасаемого. Нет, просто поступив иначе, человек не сможет жить с таким грузом на совести. В данном случае ответственность перед СВОЕЙ совестью перевешивает даже чувство самосохранения.
И ещё - я не имею в виду "да мне наплевать на тебя, мне важно, чтоб я спала спокойно") Я имею в виду , что все наши поступки основаны на НАШИХ представлениях о том, что такое хорошо и что такое плохо, у того, ради кого мы что-то делаем, могут быть другие , свои предстьаления,и наши "ради" ему не в радость)
Michaella_94 15-09-2011-15:30 удалить
Оранжевы Йослик, ну как это - "делается для себя, пусть даже и неосознано"?? Ну, понимаю - выпить чашку кофе - это точно для себя, даже если ты вообще не думаешь об этом. Руки вымыть. Похудеть:)) Выступить на конкурсе красоты... Но протянуть руку упавшему? Место уступить инвалиду? Бабушку перевести через дорогу? Сдать кровь для спасения жизни ребенка? Это что, тоже для себя? Конечно, наши поступки основаны на наших представлениях о том, что хорошо, а что - плохо. Кто бы спорил! Но разве это значит, что совершаем их РАДИ СЕБЯ?
Ответ на комментарий Michaella_94 # Однозначно. Потому что так нужно НАШЕЙ совести. Для бабушка, для инвалида - тоже, но во вторую очередь. Ну вот например - ты видишь самоубийцу на мосту и спасаешь его. Для него? он всё равно жить не будет, под поезд бросится, потому что жить не хочет независимо от того, считаешь ли ТЫ это полезным и правильным для него. Для тебя - да, а для него нет. но ты делаешь. Но ты считаешь себя правой потому что , не удержав его, ТЫ не мога бы спать спокойно. Можно сказать, конечно, что ты спасением дала ему ещё шанс подумать, стоит ли. Но это лишь вероятность, равная вероятности того, что он возненавидит тебя за то, что ты усложнила ему реализацию задуманного) Потому что ТЫ посчитала, что это хорошо для него, и сделано вроде как ради него.
Michaella_94 15-09-2011-15:45 удалить
Martiny, вот и я так думаю. Хотя, если разобраться, все это не слишком важная теория вопроса. Главное - конечный результат, правда? Gorjanka, Ксюш, случай с крошками меня развеселил! Тут как раз и получается, что ты для себя крошки смела, а ему и в крошках комфортно было!:))) Оранжевы Йослик, , а про смерть не ради спасаемого, а ради себя (т.е.ради спасения от угрызений совести) - это вообще странно. Ну, мне так кажется.
Michaella_94, ну тогда или ты ангел, или не задумывалась о подлинных причинах своих поступков) Читай внимательней, что я написала, плииз - спасение от угрызений собственной совести - не единственная причина, но это не значит, что не основная.
Michaella_94 15-09-2011-16:01 удалить
Оранжевы Йослик, увы - я не ангел. И задумываюсь вот. Ален, а что, иных вариантов не существует?
Gorjanka 15-09-2011-16:51 удалить
Michaella_94, так я и привела пример, что для себя)) Таких моментов много по жизни, когда думаем, что КОМУ-то, а выясняется, что для себя), и не только на бытовом уровне. Оранжевы Йослик, Лён, меня удивляет слово "однозначно". Ведь если человека спасают, так в тот момент никто не думает, что с совестью будет, во всяком случае не думают те, которые бросаются спасать сиюминутно, а вот те, кто думают перед этим, да, несомненно для себя.
Gorjanka 15-09-2011-16:54 удалить
Ответ на комментарий Michaella_94 #
Исходное сообщение Michaella_94 Оранжевы Йослик, увы - я не ангел. И задумываюсь вот. Ален, а что, иных вариантов не существует?
Оранжевы Йослик, Ален, вот я тоже про "варианты"? Почему такие безапелляционные выводы?
elena_solnuwko 15-09-2011-17:27 удалить
Много чего мы делаем для себя-именно потому,что б потом совесть не мучила))) А много делаем неосознанно даже как-то-для кого-то.Наверное тут суть чуток в другом.Один-сделал доброе дело для кого-то и носится потом с этим как с флагом-тут явно-работал человек на публику,искал рекламы и славы).Может и сделал добро,но явно для себя-любомого.А есть такие-делают добро и забывают,живут дальше.Это-яркий пример делания чего-то для других. Может моя теория и не в тему,но с тем постом я совсем не согласна).
почитала комментарии. В чем-то согласна, что неосознанно возможно во многих поступках руководствуемся мыслями о себе. Не согласна только, что это всегда главная движущая причина. Люди, которые бросаются спасать и помогать другим в беде, часто ставя свою собственную жизнь и здоровье под реальную угрозу, движутся не мыслями об угрызениях совести, а в первую очередь каким-то глубоким инстинктом помочь, даже если во вред себе. А если без экстремала, а в обычной жизни, то тут, я думаю, помесь и того и того, и не всегда очевидно, что играет главную роль. Когда я покупаю подарки племяшкам, я радуюсь от того, что представляю их радость. Без их радости не было бы моей. Не думаю, что так легко взять и провести яркую линию через все поступки и действия - для себя и только...жизнь она более флуидная, вещи, мысли,события взаимосвязаны и поди еще раздели их, чтоб провести яркую черту. Да и есть ли нужда этим заниматься? Что изменится или зачем вообще пытаться?
Ответ на комментарий Michaella_94 # На мой взгляд - нет. На мой взгляд, это вообще крайне неправильнаят мысль - что ты что-то в этой жизни делаешь для других. Опосредованно -да. А непосредственно - для себя и только для себя. И это не эгоизм, это разумный подход, позволяющий избежать разочарований и иллюзий, что ты ромашка, а все кругом неблагодарные козлы)
Судя по комментам, я свою мысль не очень понятно донесла, но ещё понятней я не сумеюу, так что больше вряд ли что-то могу добавить, пролучится бег по кругу)
mikuli 15-09-2011-18:11 удалить
Michaella_94, Согласна полностью с Катюшей! Самой было лень писать:)) Ждала, когда кто-то выскажется, а я подпишусь:))
Счастливая_Катерина, вот и не надо разделять - для себя, не для себя, я с этим согласна. Тем более, что никто не может гарантировать, что то, что ему представляется благом для другого человека, таковым дя него и является. Почему-то все коммнентящие этот аспект упорно опускают)
Gorjanka, а это не категоричность, Ксюш. Это логика. Тебе жалко соседку, тебе не нужно от неё багодарности. ТЕБЕ. А скажи ты ей, что к сожалению, тебе не до неё сейчас, у тебя свои проблемы - твоя душа будет не на месте, даже если она в ответ ничего плохого не скажет и не подумает ) Вывод простой - ты делаешь это для себя, потому что иначе не умеешь, потому что тебя так воспитали и т.д. Мне кажется, тут элементарно всё. Или я не понимаю сутьи дискуссии))) Варианты возможны только в том смысле - искренне ли твоё сочувствие, или ты поступаешь так, чтоб хорошо выглядеть и в её , и главное - в своих глазах.
Michaella_94, 1 - Вот я иду за хлебом, именно «для и ради себя», потому что других родственников в квартире нет. Но если продолжить эту мысль в глобальном масштабе, то получится, что «ради кого-то» - иначе умерев от голода сейчас, я через энное количество лет не спасу оставшегося бездомным, допустим, кота, который погиб бы, потому что в этот момент мимо никто не проходил. Но если каждый поступок так осмысливать, то можно заболеть. Поэтому мы, люди, живём по нескольким основным правилам (чести, приличия, благоразумия и т. п.) а что в итоге получится, оценят после нас. 2 - Родители живут «ради и для» детей. Человек, взявший в дом животное - да: «для и ради» животного... В природе каждое живое существо живёт, «для и ради» сытости другого. Круг замкнулся.
Michaella_94 16-09-2011-12:44 удалить
elena_solnuwko, Счастливая_Катерина, mikuli, Анна_Авой, спасибо вам, я вас поняла и с вами согласна. Я сразу сказала, что над этим славным вопросом я никогда не раньше задумывалась и никогда не примеряла его к своим поступкам. А когда увидела, что люди овечают на этот вопрос (практически однозначное "только ради себя") , то призадумалась. Захотелось понять - от людей это зависит или всего лишь от моей бестолковости. Нет, я (увы!) - не ангел :)) , однако точно не имею иллюзий, что я "ромашка, а все кругом неблагодарные козлы". Надо сказать, что я вообще не понимаю, почему таким образом можно обозначать мнение, отличное от твоего. Мне казалось, тут нет предмета для спора. Каждый высказал то, что считал нужным. И мне стало легче - в моем дневнике значительно больше моих единомышленников, чем оказалось в чужом. А это значит, что чьи-то убеждения вовсе не так однозначны, как может показаться.
Paganelka 16-09-2011-13:34 удалить
Вот как-то так: живем для Радости. Радуем других, радуемся с ними и за них, это все отражается и умножается. Внешнее равно внутреннему.
Лепеся 16-09-2011-15:10 удалить
Michaella_94, "я дерусь,потому что дерусь!" (с)... не потому, а вопреки... Не задумываясь: для кого... Хотя... все от воспитания при осознании зависит, если задуматься над этим вопросом: эго и всплывает, когда "для себя" только нарисовывается... Вот если в примере по логике такой шлепать, то....красимся мы и губки рисуем: для себя только,а?
Michaella_94 16-09-2011-15:23 удалить
Лепеся, Викусь, но в этой жизни ж мы не только губки рисуем, так? Разве допустимо все мерить одним аршином и получить единственно верный средний результат?
Лепеся 16-09-2011-15:26 удалить
Michaella_94, солнце мое, я как раз об этом и говорю, что нельзя все мерить одним аршином. А про губки: как самый простой пример: одни скажут: для себя,потому что себе в первую очередь хочу нравится, а другие: для других. Здесь все сложно и неоднозначно( я имею в виду в ОБЩЕМ вопросе) И критерий лишь один: воспитание. Тут и о нравственности речь идти может, все в купе. Но однозначности: "для себя" я тоже не приемлю ни в коем виде.
Michaella_94, ОК) Критику по поводу категоричности принимаю, насчёт остального - увы, видимо, я таки не сумела донести свою мысль, да и ладно, не суть. Обещаю впредь не смущать коллектив единомышленников "неправильными" комментами) В смысле вообще никакими)
Gorjanka 16-09-2011-20:35 удалить
Оранжевы Йослик, видимо,Ален, мы просто мыслим по-разному. Однозначность, как мне кажется, может быть только в математических и физических формулах, и то, вариантов доказательств может быть несколько. А в жизни все как-то иначе.... Да и мысль твою я,например, поняла. Просто, не обязательно соглашаться с друг другом. Во многих вопросах я не согласна со своей лучшей и любимой подругой, но мне это не мешает дружить с ней)) А мне вот Ваенга нравится , а тебе нет)


Комментарии (33): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | Michaella_94 - Дневник Michaella_94 | Лента друзей Michaella_94 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»