• Авторизация


Три абзаца о музыке. 18-01-2012 01:01 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 

Уже больше десятилетия народонаселение активно пользует формат МП3. Кто-то и где-то может легально... но в России найти тех, кто платит деньги за прослушивание такой музыки, почти невозможно. И, как мне кажется, дело не только в нежелании платить, но и в слабом развитии цифровой дистрибуции. На кое-каких сайтах есть возможность скачать альбомы, осуществив денежные отчисления исполнителю, но таких сайтов единицы и это не решает проблемы. Тем более, что обычно предлагается скачать альбом целиком, а лично для меня это неприемлемо, т.к. часто вызывают интерес только один-два трека с альбома какого-то исполнителя. (Зачем мне платить за то, что я не слушаю?) До недавнего времени я думал, что альтернативы нет вообще, но недавний фильм про Джобса, показанный по ТВ просветил меня=). Как оказалось, хитрый Эпл уже очень давно запустил огромный всемирный сервер по продаже треков: 1 трек - 1 доллар, 1 альбом - 10 долларов. Но и это не идеал, т.к. едва ли там найдёшь много чего "made in Russia", да и 1 доллар - хорошая цена за качественное звучание, но никак не за МП3, которым и так, совершенно бесплатно изобилует рунет. Вот за музыку в lossless формате я бы и по эпловской цене с удовольствием заплатил... Но таких предложений нет, и приходится вместе со всеми слушать музыку в "chargeless" формате МП3).

Радует только, что иногда, включив FM-тюнер, можно услышать музыку с очень хорошим, глубоким звучанием, гораздо лучше чем даже запись 320 кб./с. Видимо некоторые радиостанции всё ещё не ленятся использовать лазерные диски.

Какое-то время назад стал чаще слушать музыку на половинной громкости плеера. (Раньше слушал всегда по возможности на полной). И дело не в плеере или наушниках (у меня далеко не самый громкий девайс). Дело в интересной особенности восприятия музыки, которую я стал замечать. Восприятие музыки на разной громкости различается не только количественно, но и качественно. Высокая громкость словно бы обволакивает слушателя, полностью погружает его в себя. Менее громкий звук заставляет вслушиваться, сосредотачиваться на нём, но при этом, между слушателем и произведением словно бы сохраняется дистанция. Это напомнило мне различение дионисического и аполлонического начал, как его проводил ранний Ницше в "Рождении трагедии..." (Книгу эту я по некоторым причинам так и не дочитал). Вот только Ницше, насколько я помню, относил музыку к проявлению дионисизма по преимуществу, в противоположность «аполлоническому» изобразительному искусству. Но, быть может, Дионис и Аполлон живут не столько в том или ином искусстве, сколько в разуме человека, проявляясь в зависимости от конкретных условий восприятия произведения?

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Три абзаца о музыке. | Decadente - Fiam | Лента друзей Decadente / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»