• Авторизация


Дурацкая история. 17-12-2009 22:22 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Эта история началась в феврале этого года. Друг попросил у меня в долг пять тыс. рублей, (дурацкое, меркантильное начало даже для реальной истории))). Из-за финансовых трудностей, (не работал), вернул 1 тыс. весной и 1 тыс. конце лета и, возможно, вернул бы всё, (уже договорились о встрече), но мне нужно было уехать. Летом он познакомился с девушкой и переехал к ней на пмж, после чего дома его стало не застать, и, вскоре после этого, (совпадение?), он избавился от мобильного телефона. В октябре звоню его матери: сказала, что передаст ему, чтобы перезвонил. Безрезультатно. Звоню ей снова уже в конце ноября: сказала, что он перезвонит. Ни фига. Звоню ей в декабре: "я ему всё время говорю, чтобы позвонил тебе, ведь он ещё не отдал тебе долг, мне так неудобно" и т.п. Его городского номера она не знает сама, даёт мне мобильный его девушки. Звоню его подруге: обещает, что он скоро мне перезвонит. Действительно, в тот же вечер перезванивает:
"как дела?
-нормально
-как работа?
-уже на новой,...и т.п. ...я тебе долг не отдал
-да ты что? (с иронией)
-ой извини, работать надо, завтра перезвоню
-точно?
-точно
-точно?
-точно
-блин, точно?
-точно.
Не перезвонил. Через неделю звоню его девушке: сейчас у него напряги на работе, перезвонить сможет только в выходные, т.е. через два дня. Не перезвонил. В воскресенье снова звоню ей: не взяла трубку.

Как-то так, вкрадце. И всё бы ничего: 3 тыс- ерунда, но... Это не просто какой-то там "друг". Это человек, которого я знаю более восьми лет, мой бывший одноклассник. Один из трёх человек, с которыми я регулярно общался последние 3,5 года и единственный из них, не являющийся при этом моим "коллегой". Хотя я никогда не мог назвать его человеком высокоморальным, это не мешало мне доверять ему. Собственно, на повестке дня встали несколько вопросов, на первый взгляд, не таких простых для меня как для человека, который одновременно и моралист и имморалист).
- Могу ли я всё ещё считать его своим "другом"?
- Что есть в сущности дружба?
- Должен ли я продолжать пытаться вернуть деньги?
- Не переоценить ли мне своё отношение к людям?
Сейчас ответы на на них кажутся мне уже совершенно очевидными. Поскольку, я не знаю мотивов поступков других людей, мой долг- продолжать считать его другом, отбросив сомнения в его порядочности. Дружба есть по сути форма сотрудничества, основанная на взаимных интересах. Т.е. де-факто он уже не мой друг, т.к. общих интересов действительно нет или их область ничтожно мала. Вопрос денег с моей стороны не является вопросом нравственным, так что это пофиг. А отношение к людям... отношение не вообще, а отношение в плане доверия. Кажется я никогда толком и не думал над этим вопросом. Даже лучший человек может не сделать то, что ты ожидаешь от него. Во-первых из-за своих убеждений, которые имеют свойство меняться. Во-вторых, потому что всегда могут вмешаться непредвиденные обстоятельства. Следовательно, быть полностью уверенным в том, что кто-то сделает то, что от него ожидают, нельзя никогда. Надеяться стоит либо только на себя, либо вообще ни на кого.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (12):
p_marina 17-12-2009-22:35 удалить
Не кори себя. Я тебя понимаю, это трудно понять, но дружба всегда завязана на общих интересах. А у тебя все как в анекдоте получилось: если хочешь потерять друга, одолжи ему денег. У меня была почти такая же трагекомичная история: мой друг детства, с которым я дружила аж с 6 лет попросил меня сделать ему юридическую работу для учебы, но я была тогда очень занята (сессия, как-никак), тогда он сказал, что мне заплатит. Я подумала и решила взяться за эту работу, деньги мне были очень нужны, я же не работала. Потратила несколько дней на его работу, готовилась к сессии. Он результаты забрал, но сказал, что деньги забыл и потом передаст. С тех пор мы не общаемся . И с этим человеком я дружила 14 лет (!)
Decadente 19-12-2009-18:24 удалить
Ответ на комментарий p_marina # Да, только кажется это был не анекдот, а афоризм одного из великих американских президентов.
а я подружке все время прощала долги, а она мне. Мы могли друг другу давать деньги сколько можем и не считались. Такова наша дружба. И думаю, что если дружба настоящая, то только так и надо. Я просить вернуть чего-то там, или же не возвращать - что за фигня? Деньги разве дороже дружбы? Мне лучше сто раз простить, чем потерять друга, которого потом не встретишь еще, ибо они на дороге не валяются.
А деньги .. да ну.. из-за них много бед, они обладают способностью ссорить людей, и об этом надо помнить.
Decadente 20-12-2009-22:22 удалить
Ответ на комментарий Клоунесса- # Конечно, деньги это фигня, но и проблема-то по не в них... Проблема в том, что дружбы уже нет. Это лишь предлог, дурацкий предлог.
Исходное сообщение Dariy395170
Конечно, деньги это фигня, но и проблема-то по не в них... Проблема в том, что дружбы уже нет. Это лишь предлог, дурацкий предлог.

а мне кажется, что дружба не может быть в прошлом. Она есть и будет , просто в какой-то момент человек выбрал иное. Это как с любовью - если она была, то куда ушла. И неужели ее так легко испугать чем-то, что она уходит?
Нет. Просто в какой-то момент человек выбирает не жертвенность дружбы ради, а свои телесные и эгоистичные потребности. И дружба не терпит этого. Поэтому, когда говорят, что если хочешь проверить - друг он тебе или нет, дай ему денег взаймы, я не согласна. Дружба не проверяется так. Дружба вообще никак не проверяется. А тот, кто хочет ее проверить совершает акт вандализма.
музыка в вашем плеере откуда? Не из "Двойная жизнь Вероники?". Что-то очень знакомое.
Decadente 22-12-2009-00:25 удалить
Исходное сообщение Клоунесса-
Исходное сообщение Dariy395170

Конечно, деньги это фигня, но и проблема-то по не в них... Проблема в том, что дружбы уже нет. Это лишь предлог, дурацкий предлог.



а мне кажется, что дружба не может быть в прошлом. Она есть и будет , просто в какой-то момент человек выбрал иное. Это как с любовью - если она была, то куда ушла. И неужели ее так легко испугать чем-то, что она уходит?

Нет. Просто в какой-то момент человек выбирает не жертвенность дружбы ради, а свои телесные и эгоистичные потребности. И дружба не терпит этого. Поэтому, когда говорят, что если хочешь проверить - друг он тебе или нет, дай ему денег взаймы, я не согласна. Дружба не проверяется так. Дружба вообще никак не проверяется. А тот, кто хочет ее проверить совершает акт вандализма.

Если что, то я не пытался проверять дружбу и совершенно согласен, что даже мысль о возможности такой проверки указывает на отсутствие доверия к человеку.
Никто не выбирал свои телесные и эгоистические потребности. Мы общались. Обычно по моей инициативе: у него друзей было на порядок больше чем у меня, он меньше нуждался в общении со мной, чем я с ним. Но со временем, общих интересов, тем для разговоров становилось всё меньше. Я звонил ему, и после дежурных фраз и рассказа о новых событиях, нам становилось нечего сказать: в лучшем случае - воспоминания прошлого. Может быть здесь моя вина: я мало говорил о действительно важном для меня, о том, что занимает мои мысли, думая что ему это будет неинтересно, что как бы я не старался, мои слова так и останутся только словами, пустым звуком, который можно услышать, но нельзя почувствовать. Да, должно быть в этом была моя ошибка- со временем я стал меньше раскрывать себя, боясь быть непонятым. Что же иное я выбрал вместо дружбы?- должно быть что-то выбрал, но не могу пока понять что...
А у него в это время появилась "девушка" и работа отнимающая много сил и времени:
-Почему ты не позвонил?
-Три недели как на новую работу устроился, запарка.
-А в выходные, а три недели назад?
-Не знаю, не пришлось как-то, М.-(его подруга)- меня развлекает.
Вероятнее всего, с другими своими друзьями он также стал меньше общаться, но...
Не знаю.

По поводу музыки). Глупо и смешно, но это музыкальные темы из HoMM3.
Dariy395170, в начале поста вы написали "друг", а на самом деле он вроде и не был другом? Тогда в чем получается несостыковка? В том, что мы называем явления не своими именами, и потом обижаемся, что они не соответствуют нашим ожиданиям. Если бы вы написали "приятель", а судя по поведению он таковым и был, то вы бы не обиделись и не сказали бы, что дружбе конец.
У меня были ситуации. Подруга ушла от меня, предала. Но, она до сих пор моя подруга. Хоть мы и не общаемся. Это ведь как родство. Можно рассориться с отцом, но ты никогда не перестанешь быть его дочерью.
А дружба это родство духовное.
Пс я , тем не менее, прекрасно понимаю, о чем вы говорите.
Decadente 22-12-2009-01:24 удалить
Исходное сообщение Клоунесса-
Dariy395170 , в начале поста вы написали "друг", а на самом деле он вроде и не был другом? Тогда в чем получается несостыковка? В том, что мы называем явления не своими именами, и потом обижаемся, что они не соответствуют нашим ожиданиям. Если бы вы написали "приятель", а судя по поведению он таковым и был, то вы бы не обиделись и не сказали бы, что дружбе конец.

У меня были ситуации. Подруга ушла от меня, предала. Но, она до сих пор моя подруга. Хоть мы и не общаемся. Это ведь как родство. Можно рассориться с отцом, но ты никогда не перестанешь быть его дочерью.
А дружба это родство духовное.
Пс я , тем не менее, прекрасно понимаю, о чем вы говорите.

На него я не в обиде, мне не на кого обижаться, кроме как на самого себя. Он- приятель? Может быть. Хотя мне кажется, что когда-то он всё же был моим другом, у нас было духовное родство: мы понимали друг друга с полуслова, у нас были общие интересы и жизненные ценности. Но мои ценности изменились. Значит, духовное родство- не есть некая имманентная, раз и навсегда данная характеристика? Или же я не понимаю, что такое духовное родство, но это значит, что у меня нет друзей и никогда не было.
Что же такое "духовное родство"?
Dariy395170,
как сказал мой племянник, которому тогда было шесть лет: "Сначала с Данилкой (его друг) мы встретились на Небе и там дружили, а потом уже родились на земле и продолжили дружить тут".
Вот такое понимание дружбы. И ничего странного, если у вас или кого-то еще ее не было.
Она не товар, который можно по желанию приобрести. Тут видимо, есть много моментов, и надо чутко ждать и хотеть дружбы. Недаром говорят, что настоящая дружба , ну она === настоящая..
А до нее может быть привязанность, родство, симпатия.. и так далее.
Я вот к тридцати годам поняла, что у меня никогда не было настоящей любви. Хотя, была уверена, что любила, и была любима. Но, когда открылся новый уровень понимания, то стал ясно и очевидно, что настоящим это не было.
Так и у вас. Духовное как раз и меняется вместе с нами. А не растет только мертвое.
Decadente 22-12-2009-16:50 удалить
Может быть. Может быть действительно большинству людей не светят ни настоящая дружба, ни настоящая любовь... Какое-то это идеалистическое понимание... хотя, может так и должно быть.
Исходное сообщение Dariy395170
Может быть. Может быть действительно большинству людей не светят ни настоящая дружба, ни настоящая любовь... Какое-то это идеалистическое понимание... хотя, может так и должно быть.

ну, я надеюсь вам еще не сто лет? Даже если 99, еще не все потеряно:)


Комментарии (12): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Дурацкая история. | Decadente - Fiam | Лента друзей Decadente / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»