Я не ждал, не надеялся и почти не верил…
23-03-2008 17:56
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
…в победу Кими. А зря: Бог справедлив.
Вчера, после окончания квалификации Iceman невзначай встал между Фелипе, обладателем поула, и Хейкки Ковалайненом, занявшим третье место, но, как известно, впоследствии оштрафованным за помехи на трассе, которые он и его напарник Льюис Хэмильтон создавали Нику Хайдфельду и Фернандо Алонсо. Насколько это было справедливо, судить трудно, хотя лично я ничего такого не заметил. Наверное, режиссер трансляции не показал или я отвлекся в этот момент. В конце концов, это неважно: так или иначе, оба пилота переместились назад и стартовали 8-м и 9-м соответственно.
Речь не об этом. Кими «вклинился» между бразильцем и финном на вроде бы «незаконную» первую позицию, и, спохватившись, передвинулся, однако в свете событий сегодняшней гонки это было очень символичным. Однако только это место и никакое другое должно принадлежать этому прекрасному эльфу со звездными глазами…
Фелипе выиграл старт, но на этом его достижения в сегодняшнем заезде и закончились. Перед первой волной пит-стопов Кими пересидел его на трассе, и поехал в боксы на круг позже. После этого он оказался впереди, и даже у комментатора – все того же Александра Каминского – возник вопрос, было ли это запланировано заранее в ‘Ferrari’ или вышло случайно.
Не возьмусь ничего утверждать. Однако хмурое лицо Массы, не слишком-то бурно радовавшегося своему поулу, впрочем, как Кими сегодня – победе, почти не оставляет сомнений, что это не было простым стечением обстоятельств. Возможно, рано делать какие-то выводы, но, кто бы что ни говорил, факты пока красноречивее любых слов и обыденной логики.
При этом, едва ли может быть запланированным «сверху» досадный сход бразильца на 31-ом круге.
Сглазил Каминский ‘Ferrari’. В первой фазе гонки он разливался соловьем: дескать, «не задалась» гонка у «серебристых стрел», и с «красными» никто не может бороться в принципе, поскольку они здесь исключительно хороши, находясь, так сказать, «в своем классе». Мол, другие пилоты жалуются, что им тяжело удерживать свои болиды на сверхгладкой трассе, но в ‘Ferrari’ таких проблем, похоже, не испытывают и вот, пожалуйста.
Что послужило непосредственной причиной, я не знаю. Может быть, Фелипе ошибся сам. Вместе с тем, не исключено, что уже по традиции возникли трудности с управляемостью, и поэтому он так неловко вылетел с трассы и «увяз» в гравийной полосе безопасности.
А у меня просто упало сердце: мне вспомнился обоюдный сход в Альберт-парке, и я молил Бога, чтобы хоть Кими не присоединился к нему через некоторое время. Не может же такое невезение продолжаться вечно!
Поэтому жизненно важно было, чтобы Кими ехал спокойно и безошибочно, без излишней горячности, с расчетом. К счастью, он понимал, что иначе нельзя и поставил победную точку… И, вдобавок, установил «под шумок», похоже, новое лучшее время weekend’а: 1:31:18.555. Браво, Iceman! Только попробуй еще что-нибудь «запороть»!
Таким образом, и, как мы видим, довольно драматически, развивались сегодня события на трассе «Сепанг» для команды из Маранелло, что лично для меня, безусловно, было главным, ибо своих пристрастий я не скрываю.
Но, не теряя чувства справедливости, я не могу не отметить и заслуги других гонщиков.
Это, во-первых, Хейкки Ковалайнен, продемонстрировавший, что он может быть реально быстрее Льюиса Хэмильтона. Хейкки приехал на подиум третьим, заняв, таким образом, ту строчку протокола, на которой он квалифицировался.
Во-вторых, это Роберт Кубица, достигший лучшего в карьере результата – второго места и четко проехавший всю гонку.
Однако настоящими героями ГП Малайзии были Марк Уэббер и Ярно Трулли, отчаянно сдерживавшие натиск Льюиса Хэмильтона, который так и не сумел завоевать исключительно важное для него четвертое место. Австралиец «захлопывал калитку» перед носом британца в течение практически половины заезда, и только его второй пит-стоп положил конец этой увлекательнейшей дуэли.
Зато «эстафету» принял ни кто иной, как Ярно Трулли, мастерски оборонявшийся, невзирая на какие-то мелкие технические неполадки, благодаря которым Льюис сумел подобраться к нему на приемлемое для атаки расстояние. Схватка длилась почти до самого клетчатого флага, и итальянец устоял! Остается только поаплодировать ему за его титанические усилия.
Немного позлорадствую над неудачами Себастьяна Бурдэ и его тезки Феттеля. Первый вылетел с трассы в первом же круге, а второй, с дымящейся и воспламенившейся ‘Toro Rosso’ – на 40-м. Разумеется, такое может произойти с каждым, однако настоящей конкурентоспособности ни один из всеобщих «любимчиков», на которых столь усердно льют слюни и комментаторы, и спортивные аналитики, и болельщики, пока не показал.
Где зрелищные обгоны в их исполнении? Где захватывающие дух сражения? Напротив, на первом отрезке дистанции ни кто иной, как Казуки Накаджима на своем ‘Williams’e’красиво, очень красиво обошел Феттеля по внешней траектории!
Можно пенять на машину, конечно. Впрочем, я не думаю на данный момент, что если Феттель или его товарищ пересядут за руль более сильного автомобиля, то ситуация поменяется кардинальным образом. Стиль пилотирования и манеру поведения на треке видно невооруженным взглядом.
В заключение приведу одну напрашивающуюся с самого начала нового сезона параллель.
Расстановка сил между ‘McLaren’ и ‘Ferrari’, точнее, между Льюисом и Кими, главными претендентами на титул, чередуется буквально в шахматном порядке. За убедительной победой темнокожего пилота ‘McLaren’ в Мельбурне, где в минувшем году блистал финн из ‘Ferrari’, последовала относительная неудача в Малайзии, несмотря на финиш в очках. И не предугадаешь, куда приведет эта «чересполосица», тем более, что в спор за чемпионскую корону уверенно вмешалась ‘BMW Sauber’, чьи представители уже привычно фигурируют на пьедестале почета…
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote