• Авторизация


Социометрическое тестирование 29-04-2008 17:00 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Уважаемые!

Сейчас пишу работу по социометрическому тестированию. С эмпирикой всё готово: проработаны анкеты, проанализированы данные, найдены коэффициенты и т.д.

Осталось самое нудное - бумажная работа.

Хочу представить на Ваш суд свою скромную работу (на данный момент почти закончил теоретико-методологический раздел). Огромная просьба высказывать все свои замечания! Мне важны все нения и любая критика! Причём чем раньше, тем лучше!

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ.

 

1.1.        Стратегический план исследования.

 

В качестве стратегии нами было выбрано одномоментное пилотажное исследование. Выбор данной стратегии обусловлен тем, что социометрическое тестирование (не знаю, что писать)

 

1.2.        Проблема исследования.

 

Учебная группа – особый тип социальной организации, где межличностные отношения порой носят противоречивый характер в силу различных обстоятельств. Важно понимать, что все взаимодействия в таких группах строятся как на основании «натуральных» учебных отношений, так и на базе неформальных (дружеских, товарищеских и приятельских) связей. Особенность учебных групп в системе высшего образования заключается в том, что учебные отношения зачастую влияют на структуру неформальных и наоборот, неформальные отношения оказывают влияние

 

1.3.        Объект исследования.

 

В качестве объекта исследования выступает конкретная единица учебного процесса ВУЗа – академическая (учебная) группа (АНТ-Д-2).

 

1.4.        Предмет исследования.

 

Предмет исследования следует рассматривать как совокупность трёх групповых критериев:

 

1)                межличностные отношения внутри группы;

 

2)                субъективные оценки и ожидания студентов группы в отношении друг друга;

 

3)                внутригрупповые подструктуры.

 

1.5.        Цель исследования.

 

Определить, существует ли значимая достоверная корреляционная зависимость между производственно-учебными и неформально-эмоциональными показателями взаимоотношений путём анализа соответствующих социометрических индексов.

 

1.6.        Задачи исследования.

 

1)               Определить производственные (учебные) и непроизводственные (неформальные) социометрические критерии;

 

2)               Составить индивидуальную и общую социометрическую карточку;

 

3)               По данным социометрического опроса составить социоматрицу для каждого социометрического критерия;

 

4)               По выходным результатам социоматрицы (дальше хз, что писать)

 

1.7.        Определение понятий и их эмпирическая интерпретация.

 

Центральными понятиями в нашем исследовании являются: выбор, отклонение, социометрический критерий, социометрический статус, социометрическая подструктура, социоматрица.

 

1)               Выбор (симпатия) – выраженное каким-либо индивидом «желание сотрудничать с другим индивидом»[1].

 

2)               Отклонение (антипатия) – противоположность выбора, выражение каким-либо индивидом стремления «уклониться от сотрудничества с другим индивидом»[2].

 

3)               Социометрический критерий – критерий, на основании которого «устанавливается структура отношений между социальными объектами»[3]; это конкретная ситуация, «характеризуемая контактом и представленная в качестве основы выбора или отклонения»[4].

 

4)               Социометрический статус – структурный показатель, характеризующий положение индивида в группе; это совокупный результат отданных ему выборов и отклонений.

 

5)               Социометрическая подструктура – некоторое «подмножество членов группы, состоящее из одного или нескольких лиц, выделенных по степени наличия определённого свойства»[5].

 

6)               Социоматрица – особый способ представления социометрической информации; это «матрица связей, с помощью которой анализируются внутриколлективные отношения»[6].

 



[1] Рабочая книга социолога (Под ред. Осипова Г.В.). 3-е издание. М., 2003 – С. 304.

 

[2] Там же.

 

[3] Добреньков В.И., Кравченко В.И. Методы социологического исследования: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2006. – С. 643.

 

[4] Рабочая книга социолога (Под ред. Осипова Г.В.). 3-е издание. М., 2003. – С. 304.

 

[5] Добреньков В.И., Кравченко В.И. Методы социологического исследования: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2006. – С. 650.

[6] Рабочая книга социолога (Под ред. Осипова Г.В.). 3-е издание. М., 2003. – С. 309.

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
Fenyok 30-04-2008-15:48 удалить
"Выбор данной стратегии обусловлен тем, что социометрическое тестирование (как метод, используемый преимущественно в социальной психологии) позволяет выявить внутригрупповые взаимодействия, которые могут строиться как на основании «натуральных» учебных отношений, так и на базе неформальных (дружеских, товарищеских и приятельских) связей." - можно попробовать дополнить первую часть за счёт информации из второй части. В части 1.2 влияние на кого оказывают неформальные взаимоотношения? Может, на членов группы/группового коллектива? В части 1.6, пункт 4, скорее всего, нужно говорить уже о выводах или рекомендациях, которые ты напишешь на основе полученных в процессе исследования данных. Если, конечно, в предыдущих пунктах ты все этапы исследования расписал


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Социометрическое тестирование | sociology - Клуб юных социологов =) | Лента друзей sociology / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»