Письменный стиль релиза
Как уже отмечалось выше, ньюз релиз - одна из самых непростых вещей, которые должен уметь составить и написать специалист по PR. Трудность состоит в том, чтобы сохранить релиз лишь в форме представления информации, а не превратить его в рекламу.
При написании релиза следует обратить внимание на следующее:
- желательно использовать короткие предложения и простые, понятные слова. Например, лучше написать слово "дом", чем "резиденция".
- предпочтительней разместить релиз на одной печатной странице
- не используйте прилагательные в превосходной степени, избегайте таких словосочетаний, как "самый известный в мире", "лидер среди торговых марок". В релизе должна содержаться только фактическая информация
- старайтесь не употреблять выражений типа: "экономный", "супер>, "быстрый", "надежный", "это сохранит ваши деньги" и т.д. Лучше раскрыть эти понятия с помощью конкретных характеристик, аргументов, фактов, указания преимуществ. К примеру: не пишите в релизе фразу "привлекательные цвета", просто укажите всю гамму цветов и их количество.
- не приводите цитат лидеров и руководителей Вашей организации, несмотря на то, что они высказались очень оригинально и верно
- не посылайте совершенно идентичные релизы в разные СМИ. Предоставьте каждому изданию оригинальную версию релиза, с учетом его отраслевой направленности и потенциального круга читателей
Презентация релиза
Релиз это манускрипт, и как упоминалось выше, он предназначен для печати; это не деловое письмо. Правильно подготовленные для печати релизы показывают, что PR практик - это профессионал, который понимает, чего хочет достичь. Грамотное составление релизов - элементарная часть PR, но в то же время одна из составных частей успеха в установлении взаимовыгодных отношений с СМИ. Для соблюдения нужного стиля релиза, обратите внимание на следующие правила:
A)
Заголовок. Релизу нужно обязательно присвоить заголовок, который бы отличался от заглавия делового письма. В верхней части релиза следует поместить: "Новости от" или "Информация от". Далее - наименование организации или проекта плюс символ или эмблема компании. (Адреса и телефоны размещаются в самом конце, внизу страницы). При написании заголовка используйте один цвет; яркие, цветные заголовки, используемые в рекламе и анонсах, создают неправильное понимание Вашей информации. По возможности заглавие должно быть максимально простым и ненавязчивым; оно должно идентифицировать автора, но не рекламировать. Заглавие четко и коротко отражает содержание релиза, но неуместны слишком "умные" заголовки.
Б)
Подзаголовки. Как правило, они не нужны, потому что сам редактор определит, использовать их или нет, и где их разместить. Использование заголовков важно в изложении технических деталей, а также в случаях, если в релизе сразу представлено несколько продуктов, например, модель А и модель В.
B)
Абзацы и интервалы. Первый параграф не начинается с абзаца, а далее все параграфы пишутся с абзаца и между параграфами используются двойные интервалы.
Г)
Заглавные буквы. Название организации или продукта не пишется заглавными буквами целиком. Например, Майкрософт, а не МАЙКРОСОФТ. Заглавные буквы используются только для личных имен, географических названий. Как уже подчеркивалось, названия должностей пишутся с маленькой буквы, но наименования государственных постов нуждаются заглавной буквы: Премьер Министр, Президент, Государственный Секретарь. Также с большой буквы пишутся должности в военной, религиозной, научной сферах.
Д)
Подчеркивание. Ничего в релизе не подчеркивается, так как информация, которую следует особо выделить, печатается курсивом по усмотрению редактора, а не автора.
План составления пресс-релиза
[440x698]
[699x546]