Hi all!
Вот вернулся с велопрогулки по району и лосиному острову, решил накатать отчет.
Как гласит подпись под одной из моих фоток вконтакте, по прошествии двух месяцев, я таки собрал велосипед. И как отмороженный на голову решил его испытать =)
Для начала перед выходом я смазал цепь. Не применял я ни тефлоновой смазки, ни специальной зимней смазки пониженной вязкости, а просто запихал литола в межзвенное пространство половины звеньев и немного покрутил цепь в обратную сторону, пощелкивая передачами. Как показала практика, такой метод весьма пригоден - передний переключатель на повышение работает почти бесшумно, задний не шумел в обоих направлениях.
Выехав, я не заметил существенной разницы между летом и зимой. Педали крутятся так же ровно, передачи радостно щелкают, а тормоза(V-brake) и в ус не дуют)) но на повороте, где побольше снега и он раскатан машинами я почувствовал разницу - велосипед вело, то есть явно ощущалось поперечное движение. Но, проехав проблемный участок, ощущение дороги вернулось, и я поехал дальше. Переходя дорогу, я спешился, ибо решил не рисковать, катаясь по обледенелому асфальту. Езда по асфальтированной дороге, покрытой снегом и местами льдом, проблем не вызывала.
Заехав в парк, я переключился на самую низкую передачу и без особых проблем поехал по 5-сантиметровому снегу, который достаточно быстро сменился просекой с утоптанным слоем снега. По нему ехать было не так трудно, но минусовая температура, снежное покрытие дороги и приспущенные по сравнению с летом колеса давали о себе знать - выше передачи 2-4 я не поднимался, а местами и вовсе спускался на 1-4.
Однако при всем при этом езда все же доставляла удовольствие, и километры неспешно стелились под колёса. К началу 4-го километра уже начала давать о себе знать усталость, однако после прохождения отметки 4.3 кило как будто открылось второе дыхание - стало и легче крутить педали, и ветер будто поутих, и снег как будто меньше сопротивлялся натиску резины, уступая дорогу. В общем, мы легко доехали до гольяновского дёрта (что около бабаевки) и увидели, что там никого нет. Я попытался проехать какую-то яму, и даже почти проехал, но вытащив переднее колесо, заднее начало прокручиваться - не хватило сцепления со снегом. Мы немного отдохнули, посмотрели салют и двинулись в обратный путь. Обратно решили поехать той же дорогой. На конечном отрезке ехать было неожиданно легко (наверное, попутный ветер) и я на нем выдавал, наверное, все 25-30 км/ч.
Выехав в город, я почувствовал все его прелести - ветер продувал одежду, а мелкий сухой снег радостно раздавал пощечины. По городу мы сделали еще километра три и разошлись по домам
С отчетом, наверное, все, так что накидаю просто фактов и впечатлений. В интернете много говорится о том, что зимой на нешипованой резине кататься невозможно, что тормоза не работают, а цепь заржавеет и развалиться на звенья на пятом километре.. Это все враки!!!!
пример очков, которые я бы хотел http://vostok.ru/catalogue/4302/370765/