dd if=/dev/zero of=5gb_file bs=512 count=10485760
10485760+0 records in
10485760+0 records out
5368709120 bytes transferred in 215.831983 secs (24874484 bytes/sec)
В какой-то из майских солнечных дней учащийся одного ВУЗа, точнее института непрерывного образования при некоем ВУЗе, ехал на назначенное время для сдачи экзамена по защите информации. В принципе, экзамен для него этот был не сложен. Это была одна из тех дисциплин, которые были ему интересны. Но на всякий случай, для перестраховки он взял с собой ноутбук.
Системаполучения высшего (бакалавр, специалист) образования без отрыва от основной занятости (или, проще говоря, экстернат), подразумевает то, что учащийся все знает (весь материал изучает самостоятельно), а в зданиеучебного заведения приходит для предоставления квитанции об оплате и сдачи экзаменов и зачетов.
…Поднявшись на седьмой этаж учебного корпуса, молодой человек постучал в дверь.
- Здравствуйте, Иван Сергеевич. У меня сегодня сдача экзамена по защите информации. Мы с Вами договаривались на 11 часов.
- Здравствуйте. Да, я помню, конечно. Проходите. Вы в методическом кабинете листы со штампом университета взяли?
- Да, конечно.
- Хорошо… Ну, а Вы готовы? Материалы какие-то учили? Дисциплину знаете?
- Я считаю, что моих знаний мне будет достаточно.
- Да?.. А, где Вы работаете и кем?
- Не имеет значения, где я работаю. Имеет значение, то, что мне интересно помимо моей основной работы.
- Хм… И что-же, позвольте поинтересоваться, Вам интересно?
…
Около получаса они проговорили на тему компьютерной безопасности. В частности, об алгоритмах шифрования, цифровой подписи, практического использования шифрования в сетевых сервисах… Наконец, доцент произнес:
- Хорошо. Молодой человек, я доволен Вашими знаниями, но мне, как Вы понимаете, необходимо будет отчитаться по Вашему экзамену. Для этого необходима Ваша письменная работа.
- Я знаю.
- Давайте я Вас определю в свободную аудиторию и Вы ее напишите. Полтора часа Вам будет достаточно?
- Да, вполне.
- Хорошо. Проходите.
Молодой человек последовал за преподавателем в небольшую аудиторию для практических занятий. Иван Сергеевич предложил осветить в экзаменационной работе три вопроса.
-Ну что? Справитесь? Напишите?
- Да как бы… Тут дело в том, что формулы я так понимаю следует прописать. Конкретно вот по первому вопросу про алгоритмы шифрования DES и RSA. Формулы я не помню. Да и не пытался никогда их помнить.
- Да. Формулы стоит написать. Книжки с собой никакие не брали?
- Брал.
- Какую? Кто автор?
- IBM :)
- :?:
Молодой человек расстегнул сумку и показал ноутбук. Иван Сергеевич улыбнулся.
- Мда… Ну что ж, дерзайте.
Уединившись в аудитории, молодой человек достал ноутбук, включил его. Загрузилась система. Из другого кармана сумки был изъят мобильный телефон. Молодой человек включил на телефоне bluetooth. На ноутбуке в системном трее появилось сообщение, уведомляющее об успешной синхронизации компьютера и телефона. Один щелчок по значку сетевого соединения и через несколько секунд ноутбук вырвался во Всемирную Сеть.
* * *
GSM, GPRS, EDGE… Как мы жили без всего этого пятнадцать лет назад? Как мы жили раньше без TCP/IP протокола и электронных каналов связи, которые сегодня опутали целые города и страны. Радиоэфир на разных частотах “шумит” трафиком. Кто-то звонит коллеге или родственнику, кто-то отправляет факс, кто-то общается в аське,
запустив Jimm на своем карманном друге, а у кого-то в Opera Mini открыт любимый Gmail. Бесконечные, непрерывные потоки данных по проводам и беспроводным линиям. Господа, как мы жили раньше без этого и… что произойдет если всего этого вдруг резко не станет?… Не хочется думать.
* * *
Молодой человек написал работу ровно за один час. Сложности отыскать нужные формулы, согласно которым происходит, шифрование пакетов информации, у него не возникло. С первой попытки он отыскал их в Википедии.
Закончив писать, он закрыл ноутбук, собрал все бумаги и отправился к преподавателю сдать работу. Преодолена еще одна ступень долгой лестницы…
* * *
Пятнадцать лет назад о таком способе сдаче экзаменационных работ точно никто из студентов ни одной формы обучения не мечтал. Да чего там далеко ходить. Еще в начале этого века не каждый мог позволить себе купить хороший ноутбук с поддержкой bluetooth и wi-fi. О мобильном доступе в Сеть речь вообще не шла, а если и шла, то по баснословным тарифам и с таким качеством
Hi all!
Вот вернулся с велопрогулки по району и лосиному острову, решил накатать отчет.
Как гласит подпись под одной из моих фоток вконтакте, по прошествии двух месяцев, я таки собрал велосипед. И как отмороженный на голову решил его испытать =)
Для начала перед выходом я смазал цепь. Не применял я ни тефлоновой смазки, ни специальной зимней смазки пониженной вязкости, а просто запихал литола в межзвенное пространство половины звеньев и немного покрутил цепь в обратную сторону, пощелкивая передачами. Как показала практика, такой метод весьма пригоден - передний переключатель на повышение работает почти бесшумно, задний не шумел в обоих направлениях.
Выехав, я не заметил существенной разницы между летом и зимой. Педали крутятся так же ровно, передачи радостно щелкают, а тормоза(V-brake) и в ус не дуют)) но на повороте, где побольше снега и он раскатан машинами я почувствовал разницу - велосипед вело, то есть явно ощущалось поперечное движение. Но, проехав проблемный участок, ощущение дороги вернулось, и я поехал дальше. Переходя дорогу, я спешился, ибо решил не рисковать, катаясь по обледенелому асфальту. Езда по асфальтированной дороге, покрытой снегом и местами льдом, проблем не вызывала.
Заехав в парк, я переключился на самую низкую передачу и без особых проблем поехал по 5-сантиметровому снегу, который достаточно быстро сменился просекой с утоптанным слоем снега. По нему ехать было не так трудно, но минусовая температура, снежное покрытие дороги и приспущенные по сравнению с летом колеса давали о себе знать - выше передачи 2-4 я не поднимался, а местами и вовсе спускался на 1-4.
Однако при всем при этом езда все же доставляла удовольствие, и километры неспешно стелились под колёса. К началу 4-го километра уже начала давать о себе знать усталость, однако после прохождения отметки 4.3 кило как будто открылось второе дыхание - стало и легче крутить педали, и ветер будто поутих, и снег как будто меньше сопротивлялся натиску резины, уступая дорогу. В общем, мы легко доехали до гольяновского дёрта (что около бабаевки) и увидели, что там никого нет. Я попытался проехать какую-то яму, и даже почти проехал, но вытащив переднее колесо, заднее начало прокручиваться - не хватило сцепления со снегом. Мы немного отдохнули, посмотрели салют и двинулись в обратный путь. Обратно решили поехать той же дорогой. На конечном отрезке ехать было неожиданно легко (наверное, попутный ветер) и я на нем выдавал, наверное, все 25-30 км/ч.
Выехав в город, я почувствовал все его прелести - ветер продувал одежду, а мелкий сухой снег радостно раздавал пощечины. По городу мы сделали еще километра три и разошлись по домам
С отчетом, наверное, все, так что накидаю просто фактов и впечатлений. В интернете много говорится о том, что зимой на нешипованой резине кататься невозможно, что тормоза не работают, а цепь заржавеет и развалиться на звенья на пятом километре.. Это все враки!!!!
пример очков, которые я бы
Сегодня из инста обновил ядро на серваке.
Предварительно естественно обновил сорцы системы используя
cvsup -g -L 2 /usr/local/etc/standard-supfile -h `fastest_cvsup -Qcru`
Минут через 10 сорцы обновились.
Поскольку коннект по вайфаю нестабильный, все делалось через `watch -W /dev/ttyv2`. Ядро собралось успешно, за 27:08.95s. еще около 30 секунд на установку и я купившись на понты друга и ввел `reboot` в рутовую консоль и нажал [Enter]. putty честно выкинула меня, а через пару нервных минут, я лицезрел рутовый phpmyadmin, свидетельствующий о нормальной работе сервака.(минимум апач, пых, мускул, mpd5 работали нормально )
теперь в `uname -a` светится заветная строчка
FreeBSD 7.2-RELEASE-p5 #0: Mon Dec 14 15:05:26 MSK 2009
а `top` говорит:
last pid: 6539; load averages: 0.00, 0.00, 0.00 up 0+02:53:12 23:25:11
79 processes: 1 running, 78 sleeping
CPU: 0.0% user, 0.0% nice, 0.0% system, 0.0% interrupt, 100% idle
Mem: 80M Active, 33M Inact, 71M Wired, 380K Cache, 68M Buf, 812M Free
Swap: 2015M Total, 2015M Free
и это при том что работают самба, ёж, апач, мускул и постгрес , и это только из самого прожорливого
ну и главное, нахрена обновляться, если и там ксе работает? = )
во-первых, безопасность, а она патчами ядра латается. Во-вторых, я заметил что медленно но верно зохавывается оперативка. от 800мб на старте приблизительно к месяцу аптайма начинает кушаться своп. перезапуск почти всей системы через `shutdown now` и `return` не имеют должного эффекта - память не освобождается. Отсюда появилась мысль, что есть memory leacks в самой системе - в ядре или каком то из ядерных модулей. Потому и решился на пересборку. Отчасти свою роль сыграло то, что я давно хотел показать пересборку ядра другу, а недавно стараниями электрик дядя Вася(хотя скорее виновата течь в ядре) второй раз был сбит месячный аптайм.
Ночь. Полнолуние. Луна так ярко светит, бликуя на стекле очков и превращаясь в, словно нарисованную, восьмиконечную звезду, освещает сверху плывущие по небу облакоподобные испарения башенного охладителя ТЭЦ мертвым, мистическим светом. Красота.. вот тока с кем бы разделить восхищение этой красотой..
Am Em/D Am
Лестница здесь, девять шагов до заветной двери,
C G C A7
А за дверями в русская печь и гость на постой.
Dm G C Em/D Am
Двое не спят, двое глотают колеса любви,
Dm E Am A7
Им хорошо, станем ли мы нарушать их покой?
Dm G C Em/D Am
Двое не спят, двое глотают колеса любви,
Dm E Am A7
Им хорошо, станем ли мы нарушать их покой?..
Час на часах, ночь, как змея поползла по земле,
У фонаря смерть наклонилась над новой строкой.
А двое не спят, двое сидят у любви на игле,
Им хорошо, станем ли мы нарушать их покой?
А двое не спят, двое сидят у любви на игле,
Им хорошо, станем ли мы нарушать их покой?..
Нечего ждать, некому верить, икона в крови,
У штаба полка в глыбу из льда вмерз часовой.
А двое не спят, двое дымят папиросы любви,
Им хорошо, станем ли мы нарушать их покой?
Двое не спят, двое дымят папиросы любви,
Им хорошо, станем ли мы нарушать их покой?..
Если б я знал, как это трудно - уснуть одному,
Если б я знал, что меня ждет, я бы вышел в окно.
А так - все идет, скучно в Москве и дождливо в Крыму
И все хорошо, и эти двое уснули давно...
А так - все идет, скучно в Москве и дождливо в Крыму
И все хорошо, и эти двое уснули давно...
Оригинал статьи находится по адресу velokrivbass.com/content/view/551/16/
Как известно, современный велосипед имеет два тормоза по одному для каждой из рук. Если вы хотите остановиться максимально быстро, нужно знать, как правильно ими пользоваться. Велосипедная житейская мудрость гласит, что нужно использовать оба тормоза одновременно. Это, конечно, хороший совет для новичков веломира, которые еще не научились мастерски пользоваться тормозами велосипеда. Скажем по-секрету, если вы научитесь пользоваться одним лишь передним тормозом, то сможете останавливать велосипед почти мгновенно.
Самый быстрый способ остановки на велосипеде – это выжать передний тормоз так сильно, что заднее колесо будет готово оторваться от земли. В этом случае задний тормоз не сможет эффективно работать из-за отсутствия сцепления.
Задний тормоз отлично подходит для ситуации, когда сцепление колес плохое или переднее колесо пробито. Для остановки на сухом асфальте передний тормоз велосипеда обеспечивает максимальное замедление, как в теории, так и на практике. Если Вы потратите немного времени на изучение работы переднего тормоза, ваше катание на велосипеде станет намного безопаснее. Многие велосипедисты стесняются использовать передний тормоз из-за страха перелететь через руль. Это случается, но в основном с теми, кто не знает о модуляции (изменении) интенсивности торможения велосипеда. Велосипедист, который полагается исключительно на задний тормоз для остановки, находится в безопасности до той поры, пока не произойдет неожиданное изменение дорожной обстановки. В этом случае есть шанс, что велосипедист в панике схватит передний тормоз и перелетит через руль. Такой пируэт как перелет через руль велосипеда вызван, прежде всего, неспособностью использовать силу рук для того, чтобы противостоять замедлению и инерции, которая тянет тело велосипедиста вперед, а не слишком сильным торможением. Этого не произойдет, когда вы используете только задний тормоз, потому что как только заднее колесо велосипеда начинает отрываться от земли, оно теряет все свои тормозящие свойства. К сожалению, требуется в два раза большее расстояние, для остановки с использованием одного лишь заднего тормоза велосипеда, чем одного переднего. Не стоит полагаться только на задний тормоз велосипеда, если вы планируете кататься на велосипеде достаточно быстро. Очень важно использовать руки, чтобы крепко держаться ими за руль во время сильного торможения. Правильная техника, а также небольшой подъем с седла или движение в седле назад, чтобы держать центр масс максимально позади, помогут значительно увеличить эффективность торможения. Причем эти приемы должны активно применяться не зависимо от того применяете ли вы передний, задний или оба тормоза велосипеда. Использование обоих тормозов одновременно может привести к эффекту “рыбьего хвоста”. Если заднее колесо проскальзывает, пока переднее продолжает тормозить, то заднее колесо может проскочить вперед. Это происходит потому, что передняя часть велосипеда замедляется быстрее, чем задняя. Следует понимать, что колесо потерявшее сцепление может двигаться в сторону, также легко, как и вбок.
Максимальное замедление происходит, когда передний тормоз выжат так сильно, что заднее колесо практически отрывается от земли. В этом случае даже небольшое нажатие на задний тормоз приводит к заносу. Попробуйте попрактиковаться в использовании переднего тормоза на парковке или другой достаточно большой и ровной площадке. Продолжайте крутить педали велосипеда во время торможения, так вы почувствуете, когда заднее колесо решит сорваться в юз. Старайтесь делать остановки все более резкими и вскоре вы научитесь останавливаться на грани отрыва заднего колеса велосипеда. Некоторые велосипедисты любят кататься на велосипедах с фиксированной передачей без свободного хода, т.н. “глухарях”. Когда вы тормозите на таком велосипеде, педали выдают полную информацию о сцеплении заднего колеса и это является одной из причин, почему велосипеды без свободного хода рекомендуются для катания зимой. Если вы катаетесь на велосипеде с фиксированной передачей с применением только переднего тормоза, ноги точно скажут, когда наступает предел возможностей тормоза. Почувствовав этот момент, вы сможете лучше останавливаться на любом другом велосипеде.
Опытные велосипедисты используют один лишь передний тормоз 95% времени, но
Антон Чехов
|