Вот пропал этот самолет, а ясно, что самолеты в никуда не пропадают и на самом деле он попросту потерпел крушение. Не стоит надеяться, что он полетает несколько дней и вернется. Что упало - то пропало. А все журналисты, в том числе и нашего агентства, теперь носятся с ним, как с писаной торбой, теперь на несколько дней главное медиасобытие. И так с каждой авикатастрофой - шума невероятно много, и у массового телезрителя-читателя создается впечатление: самолеты то и дело падают, попадают в аварии, жутко ненадежные. А там и до аэрофобии недалеко.
Но почему никто не смотрит, какое огромное число рейсов успешно взлетело и совершило посадку?! Мировой авиатрафик огромен, это порядка 300 млн. пассажиров в год (данные на 2007 г.,
wiki. А количество погибших в авиакатастрофах - от 400 до 1100 за последнее десятилетие (
Aviation Safety Nw, еще
тут). Т.е. примерно 3,3*10
-6. Для сравнения, в автомобильных авариях в мире за год гибнет 1 млн. 192 тыс. человек, из них порядка 30 тыс. - только в нашей стране. Риск получается 2,1% (
20 основных причин смерти в мире, т.е. почти на 4 порядка выше!
Дело тут в том, на моя взгляд, что на рейсах авиалиний работают профессионалы, а за рулем большей части автомобилей - любители. Плюс самолет может столкнуться только с землей, и оочень редко с другим самолетом; тогда как авто, находясь в большой плотности на трассе, гораздо чаще сталкивается с другим автомобилем.
Так что, на мой взгляд, надо забыть об этой катастрофе, равно как и о всех прочих, и спокойно летать! Ну а небольшая доля риска всегда есть в любом увлекательном деле. В конце концов, любая жизнь кончается смертью с вероятностью 100%, так не лучше ли, чем скучно ждать эту старушку с косой дома на диване, перед встречей с ней посмотреть еще что-нибудь интересное в других странах и континентах?