• Авторизация


Особенности русского национального самосознания 14-09-2007 21:34 к комментариям - к полной версии - понравилось!


"Осознает ли человек, что принадлежит к определенной нации? Имеет ли для него это значение? И что он готов сделать для людей своей нации?
Без этих составляющих никакое национальное самосознание существовать не может.
Но абстрактные разговоры о национальном самосознании русских - дело бессмысленное. Кому они нужны? Тысячу лет Россия шла от победы к победе. Даже разгром Руси монголами не остановил триумфальное шествие русского народа. Хотя после подобного разгрома десятки других народов, среди которых были великие, впали в ничтожество, а некоторые просто были ассимилированы.
От Киевской Руси и Московской Руси, от неё к Российской империи, затем сверхдержава СССР....

Стоп! А на пути этого движения что было с национальным самосознанием русских?
А почему это триумфальное восхождение России на мировой исторической арене закончилось за три дня 1991 года?
В этом виноват один Горбачев и партократы? Или причина в ином?
Если взять связать воедино эти вопросы, национальное самосознание русских и крах русской империи, то мы увидим, что сначала был крах национального самосознания русских, а потом развал государства русских.
Так вот, имеет смысл проследить, насколько это в наших скромных силах, что было с русским национальным самосознанием на протяжении веков.
Даже сегодня на обломках СССР, если бы русские были дружны и помнили, что главное для них - это сила нации, то мы бы процветали как народ, а не прозябали. Из этой общей силы родится личный успех каждого. А без этой силы всех вместе и почти каждого по отдельности ждет катастрофа.
Итак, помни, что ты русский и помоги русскому. Проще, казалось бы некуда. Но у русских и с первым и со вторым большие проблемы. В нашей печати были ссылки на закрытые опросы 1985 года и сравнительно недавние опросы. Из них следует, что в 1985 году свыше 80% русских считали себя советскими, а не русскими. В наше время 42% считают себя русскими, а остальные россиянами. Это цифры показывают глубину катастрофы, в которую впал русский народ. Хотя есть и обнадеживающие тенденции последнего времени. Так, на вопрос - поддерживают ли граждане РФ лозунг "Россия для русских", 54% опрошенных дали положительный ответ. При всей провокационности лозунга "Россия для русских" реакция на него все-таки дает понять, что русских в России уже большинство. А советских людей и россиян все меньше. Они перерождаются в русских.
Но с другой составляющей национального самосознания просто беда. Если русского человека спросить, готов ли он что-то сделать для другого русского, то этот вопрос повергнет его, как сейчас выражаются, в шок. Поразмыслив, русский ответит, что он готов помочь хорошему человеку вне зависимости от его национальности. А ещё может добавить, что заботиться в первую очередь о русских - это национализм или фашизм.
Но если этого же русского человека спросить, в чем успехи других народов России или этнических кавказских диаспор, то он скажет тут же:"Ну как же, они дружные, они помогают друг другу".
То есть, забота евреев о евреях, кавказцев о кавказцах - это нормально. А помощь русского русскому - это нечто невероятное и невозможное.
Элементарная, хотя и важнейшая часть самосознания, данная людям изначально, чуть ли не с пещерных времен, не очень изменившаяся в наше время, гласит, что без помощи свои единоплеменникам не выжить тебе самому, у русских почти уничтожена...Сочетание слов "русское национальное самосознание почти пугает русских же людей. А у нерусских вызывает нескрываемое раздражение и болезненный интерес. И дело в том, что слова "русское" и "национальное" стоят рядом. Это - почти неприлично!"

Александр Самоваров, "Останутся ли в России русские?"
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (15):
Nimril 14-09-2007-22:40 удалить
"При всей провокационности лозунга "Россия для русских" реакция на него все-таки дает понять, что русских в России уже большинство. А советских людей и россиян все меньше. Они перерождаются в русских."

пардон конечно.. но я не въехала в чем провокационность лозунга... он что-то плохое провозглашает,да?

Я правда не понимаю.
Nimril, просто у нас очень много людей для которых "Россия для русских"="Идем убивать мигрантов из СНГ!!!".
как всё правильно написано. Слишком много людей стали только за самих себя.
Eternity_of_Dream, ога. Жизнь как источник собственных удовольствий. Как правило, не выше пояса. Европа живущая по таким принципам, как почти все уже знают, находится в глубоком духовном кризисе, охватываемая депрессиями и суицидами в таких масштабах, что это уже можно назвать эпидемией. Ну и замещение коренного населения "воинами аллаха" у них идет даже быстрее, чем у нас. Либо Россия будет продолжит равняться на Европу и вместе с ней канет в небытие, либо обретет своей особый, русский путь.
Печальный_Друид, а есть ли он, русский путь? скорее российский путь. Но и в самобытности не стоит отвергать достижения других культур. Проблема только в том, что современные "достижения" европейской культуры таковыми назвать язык с трудом поворачивается.
Eternity_of_Dream, российский путь - это то, что мы видим последние лет пятнадцать. Что-то зрещиле глаз не завораживает. и лично мне намного приятнее называть себя русским, чем "дорогим россиянином".
Русский путь есть, и он уникален. Не даром некоторые эзотерики называли Россию сердцем мира. Мы - и восток и запад одновременно. Одним из краеугольных камней исконно русского менталитета - это любовь к ближнему. Зверста помещиков и империалистически-захватческие настроения - это все появилось после реформ Петра 1 и активного привнесения в нашу культуру западных элементов. Вот тебе и "гуманная Европа". Думаю, русский путь - это возврат к истокам - истории, культуре, исконным ценностям. Все это, конечно, с учетом реалий современного мира. Дело сейчас обстоит очень серьезно. Если все будет идти так же, как и сейчас, то русский этнос исчезнет с лица земли, а со временем - и такое политическое образование как Россия. Вопрос пробужедния национального самосознания для нас сейчас - это вопрос выживания.
С тем, что путь уникален я согласна. А теория о сердце мира... хм... я последнее время задумывалась именно об сердце мира.
ты славянофил)
Eternity_of_Dream, да, я во многом славянофил, но не полностью. Думаю, истинное славянофильство немыслимо без православной веры, а мне намного ближе буддизм.
Печальный_Друид, я считаю, что патриотом можно быть независимым от веры, хотя многие представляют русских именно православными. Но эти же многие думают, что мы щи лаптем едим.
Eternity_of_Dream, патриотизм и славянофильство - это разные вещи, хотя и во многом пересекающиеся для русского человека.
Аха) А ещё мы все поголовно ходим в тельшяшках и шапках-ушанках, а по улицам у нас медведи разгуливают =)
Sirin-Stratim 17-09-2007-23:57 удалить
национализм запрещён... ну а как можно говорить тогда на всю родину о Патриотизме?...
Starushca 18-09-2007-20:35 удалить
Может быть, мы не правильно трактуем слово национализм? «Национализм - это верность и приверженность к нации или стране, когда национальные интересы ставятся выше личных или групповых интересов» - именно такое определение понятию «национализм» даёт, пожалуй, наиболее авторитетная в мире Британская энциклопедия.
И еще, не кажется вам, что национальная солидарность начинается не с громких слов, а с мятого рубля, отданного на общее дело. Так было везде и всегда. В том числе и в России, в страшнейшее время Смуты, когда купец Минин призвал русский народ «заложить жён и детей своих». Изгнание поляков и подъём величайшей в истории Империи — всё это началось с почерневших медяков, которые легли в фундамент великого будущего.
Starushca, я именно так и понимаю национализм. У нас его обычно отождествляют с нацизмом.
И на что я сейчас могу сдать свои деньги?


Комментарии (15): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Особенности русского национального самосознания | Печальный_Друид - Дневник Печальный_Друид | Лента друзей Печальный_Друид / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»