• Авторизация


"Школа". Российская школа глазами Валерии Гай Германики. 15-01-2010 02:18 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Дорогие друзья!

Сегодня хочу поговорить о сериале "Школа" Валерии Гай Германики . Сериал наделал шума в рядах российских зрителей и заставил дискутировать и обсуждать абсолютно всех: учителей, учеников, родителей, чиновников в сфере образования и конечно же пишущую братию.

Когда проект режиссера Валерии Гай Германики, которая сняла фильм, получивший специальный приз на Каннском кинофестивале, "Все умрут, а я останусь", только начинал сниматься, то долго не было известно на каком именно канале будут показывать сей проект. но в итоге фильм "Школа" зритель увидел на самом центральном из всех центральных телеканалов - на "Первом". Прежде была показана интригующая реклама этого фильма и она меня, как и многих других, побудила посмотреть первую серию этого фильма. Начало оставило двоякое впечатление, стиль съемки "с закосом" под любительскую съемку по нраву не каждому, мне например он не нравится, но этот стиль передает ощущение документализма этой картины, т.е. дает понять о том, что это реальность, позволяет зрителю поверить всему происходящему, несмотря на то, что видя сериал, те люди, которые далеки сейчас от школы ( в силу возраста или профессиональной принадлежности) могут и не поверить своим глазам. Особенно жаль тех родителей, которые идеализируют своего ребенка и думают, что в "настоящей", а не "киношной" школе всё по-другому, абсолютно...Они верят "Ранеткам", "Кадетам", "Папиным дочкам"... Но сами не понимают, что веря в это - верят фактически в сказку. Плохо только, что фильм (и истинная реальность) заставляют краснеть детей за то, что показывает сериал, заставляет краснеть родителей за то, что не доглядели. Хотя вины нет ни со стороны детей, ни со стоороны родителей. Вина если и есть чья-то в данной ситуации, то это вина всего российского общества, во главе с верхушкой образовательного и культурного ведомства страны.

А сериал "Школа" наконец заставил поверить в горькую правду, жаль, что только тогда, когда, объявленный "год молодежи" позади, но к счастью, когда "год учителя" является настоящим.Да в этом сериал игра не каждого из актеров может устраивать, хотя она на довольно-таки неплохом уровне. Радуют молодые актеры, огорчают их старшие партнеры по фильму.

После второй серии фильма пошли слухи о том, что сериал запретят, а авторы поплатятся ( как обычно у нас и бывает за правду) за открытую провокацию. Но фильм этот - отнюдь не провокация, а призыв, и так грустно, что далекие от проблем народа, и молодежи в частности, чиновники не правильно понимают ( и даже не хотят понимать) цель данного фильма. Этот кличь брошен обществу наперерез осточертевшим дискуссиям о ЕГЭ, о зарплатах учителей и прочих обыденных проблемах нынешней школы в России.

После третьей серии в выпусках "Новостей" на первом стали активно муссировать тему того, что дескать сериал "Школа" разделил российскую общественность на сторонников и противников показа сериала ( фактически сторонников и противников реальности). Всё говорит о том, что чиновникам, да и учителям школ даже невыгоден такой шум, невыгодно недоверие родителей к педагогам, им выгоднее недоверие родителей к детям, к себе самим, но только не к педагогам и только не к чиновникам. В этот же вечер в программе "Судите сами" обсуждали сериал, были приглашены преподаватели, политики, журналисты и прочие деятели. Позицию с которой можно целиком согласиться высказал главный редактор радиостанции "Эхо Мрсквы" Алексей Венедиктов. Он для начала противникам сериала предъявил статистику о том, сколько у нас в стране подростков-наркоманов, о том сколько у нас несовершеннолетних матерей и о том, сколько курящих подростков. Затем высказал мысль, о кооторой я писал выше - о том, что пускающие пыль в глаза сериалы типа "Ранеток" показывают совсем не то, что есть на самом деле в наших школах. В ответ журналисту представительница партии КПРФ начала говорить о том, что "Школа" не имеет художественной ценности, т.к  не формирует личности и поэтому надо сериал запретить. Но извините, вы давно видели фильмы, которые формируют ЗДРАВУЮ личность и личность вообще? - Я лично - давно. Ну неуж-то "Ранетки" формируют личность или "Папины дочки"??? Затем начали говорить о том, что нужен сериалу положительный герой, и тут "нашелся" ведущий программы, который сказал, что Епифанов и есть положительный герой, он протестует против той системы, которую можно назвать грязной. Да, ведущий прав, Епифанов положителен в своей отрицательности, также как и другая лавная героиня- Аня Носова, но обоих героев не каждый может понять, а жаль.Коммунистка же продолжала гнуть свою линию, что это не те герои, а ставить "Школу" в один ряд с "Чучело" и "Доживем до понедельника" нельзя. Но ведь речь шла совсем о другом, не о сравнении этих фильмов, а о том, что проблема школы всегда была остра, и в разные годы были разные проблемы, а соответственно и разные призывы в фильмах.  Ну в целом позиция "коммунистки" была ясна - строгая цензура на кинопродукт, который попросту противоречит её идеологическим взглядам. Но даже, если быть сторонником цензуры, то надо четко понимать, что цензура в СССР, когда не было таких крайностных проблем в обществе и цензура в наш больной социальными неурядицами век - это, как говорил М.С. Горбачев, "две большие разницы". Дальше в программе Венедиктов сказал, что скорее всего наши учителя просто бояться признать то, что творится в нашей стране, того же боятся и чиновники, добавлю я от себя. Ну нельзя быть настолько слепыми, нельзя! Нужно-ли правительству показывать, говорить и писать правду? Это актуальный вопрос. Ведь старую истину о том, что "быдлом управлять проще", никто не отменял. Из нас намеренно делают несостоявшихся людей, и из наших детей, а нам не дают это увидеть. Мы получили демократию лишь на словах, и это факт. И разные кривотолки об этом сериале только подтверждают мои слова. В "Судите сами" правильно сказал еще один из участников, что если запретить сериал сегодня, то завтра его посмотрят все. И дело здесь уже не только в том, что запретный плод сладок. Дело в том, что наживка в виде нескольких серий брошена, шум поднят, и если фильм запретят, то посмотреть его народ захочет, а для этого уже понадобиться прилагать определенные усилия: искать доступ в интернет или просить знакомых. Затем народ, всё-таки увидев сериал, вполне может поднять волнение и заинтересуется тем "чему на самом деле учит нынешняя школа". Хотя даже такой поворрот не получит такого резонанса, который бы заставил решить проблему школы в России. Любой шум по этому поводу будет сведен на нет, в любом случае. И от этого вдвойне больно - ведь пока мы будем жить в такой демократии, мы так и будем мировой державой, правовым государством и прочими выдающимися величинами только потенциально. Реально же мы будем жить в таком грязном мире, в котором находимся сейчас, в таком, каким показана школа Валерией Гай Германикой.

А сериал я буду смотреть до конца, и советую смотреть всем, даже если вдруг его запретят, хотя, я думаю, до этого не дойдет, а эта громкая история создаст потрясный пиар сериалу, начинающим  актерам и режиссеру.

Вот так вот, дорогие друзья. Жду ваших комментариев....

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (26):
15-01-2010-02:36 удалить
Не хочу вас расстраивать, но фильм Германики никогда не получал золотой пальмовой ветви. Он даже Золотой камеры не получал. Он получил "специальное упоминание в разделе Золотая камера" и награду от тинейджеровского жюри, которая даже не вывешивается в списках на официально сайте каннского кинофестиваля.
Slava26z 15-01-2010-02:40 удалить
получил специальный приз...верно...
15-01-2010-03:51 удалить
Ну, за Германику я абсолютно спокойна! Далеко пойдёт! Впечатление от сериала полное, что все дети - мерзавцы, а все учителя - негодяи
cruella_cru 15-01-2010-04:38 удалить
ИМХО,дура она,эта режиссерша.Ни за что не про что полила грязью целое поколение детей.
15-01-2010-05:25 удалить
Облить помоями самое святое ,учителя и наших учеников гадко и непорядочно.У режиссера нет ни совести ни порядочности, не говоря уже об ответственности перед обществом.Фильм вызывает, мягко говоря,отвращение.
15-01-2010-05:48 удалить
из литературы и искусства мы выиравим их социальную сущность! отучим художников, отобъем у них охоту заниматься изображением, исследованием тех процессов, которые происходят в глубине народных масс. литература. театры, кино - ВСЕ будет изображать и прославлять САМЫЕ НИЗМЕННЫЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ЧУВСТВА. мы будем всячески прославлять самые низменные человеческие чувства. мы будем всячески поддерживать и поднимать так называемых творцов, которые станут насаждать и вдалбливать в человеческое сознание культ СЕКСА, НАСИЛИЯ, САДИЗМА,- словом всякой безнравственности.Так писал Даллес об уничтожении СССР,а соответсвенно и России.Создается впечатление ,что режиссерша внучка Даллеса.
cruella_cru 15-01-2010-05:59 удалить
Ответ на комментарий # в свои 25 и будучи мамой дочки Октавии, мамзель всё ещё поклонница Мерлина Менсона. МоСК атрофировался где-то лет в 13,ИМХО. [250x328]
15-01-2010-06:33 удалить
В этой сети я гостья, веду блог в ЖЖ - conspiransa, но дискуссия по фильму мне интересна. Фильм - зеркало, да. Но это не отражение всех российских школ , а слепок со среднестатистического образовательного учреждения. Смотреть надо всем. И не только смотреть, а уже что-то делать.
15-01-2010-07:54 удалить
Здравствуйте! Сериал хороший, посмотрела только четвертую серию и увидела свой 9-й класс (проработала в школе 2 года и сбежала из-за администрации); в каждой школе есть такой класс, а может и не один (8,9,10 не важно), руководство школы пытается о таких классах умалчивать. Мы привыкли к показухе и не хотим видеть и слышать о проблемах. Наше общество глухое, слепое, "больное".
ssstolarow 15-01-2010-07:57 удалить
Ответ на комментарий # да не слепок это среднестатистического образовательного учреждения!!! черт вас всех возьми! да вы зайдите в свою школу! вы вообще понимаете, что сценарий написан человеком, который НИКОГДА не учился в школе??? это все равно, что мы с вами начнем сейчас писать сценарий о буднях астрофизиков...
15-01-2010-08:14 удалить
Смотреть или не смотреть дело каждого! Я Только против того чтоб данный фильм показывали раньше 23 часов. Думаю покалению младших классов рано смотреть концентрированую правду отдельной московской школы.
15-01-2010-08:29 удалить
вы все в каком году школу закончили?????????????сейчас так,как показано в сериале,везде!!!!!абсолютно!!!!!!!!!!идеалисты-моралисты хреновы...что считаете ваши дети святые?в сериале показаны деревенские детки?во всех крупных городах есть и такие школы,и такие ученики,и такая жизнь!вам же реально стремно от того,что показали как все это есть на самом деле.c’est la vie!!!!!!!!!!!!!!!!!и не нужно бить себя кулаком в грудь с воплями:"ах,этот сериал плохо подействует на наших детей",ни хрена он не подействует,по себе знаю.про таких как я говорят "поколение ублюдков",и это придумала не молодежь,а вы "взрослые и умные" дяди и тети...вот вам и показали поколение,к-ое есть...
Slava26z 15-01-2010-12:28 удалить
Ответ на комментарий # Полностью солидарен с Вами! Но, как видите, масштабы этой проблемы уходят в глубокое непонимание всего, что происходит с молодежью, взрослыми людьми! Я сам относительно недавно окончил школу! И ,когда я писал эту запись в поддержку фильма Германики,я знал, о чем пишу, и знал о чем хочет сказать Валерия Гай Германика. Но конечно проще полить грязью режиссера, фильм, актеров, назвать (как видел в одном блоге) быдлом Максима Шевченко и Алексея Венедиктова, назвать быдлом меня за то, что я поддерживаю идею фильма и со спокойной совестью жить дальше, не вскрывая нарывы в школьной жизни наших подростков! Уважаемые люди старшего поколения, ПРЕКРАТИТЕ ЗАКРЫВАТЬ НА ВСЁ ГЛАЗА, ПОСМОТРИТЕ НА ТУ ПРАВДУ, КОТОРАЯ ЕСТЬ НА САМОМ ДЕЛЕ! НЕ ОБМАНЫВАЙТЕ СЕБЯ, НЕ ОБМАНЫВАЙТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ! Чуть выше в комментариях высказал свое мнение, я так понимаю, бывший преподаватель школы, обратите внимание! Жаль, что проблемы школы признают только бывшие учителя, нынешние же всё отрицают, хотя сами временами бояться своих учеников! В школьной жизни учеников среднестатистической школы любого города есть сигареты, алкоголь, секс, наркотики ( в нечастых случаях ). Дети ругаются матом, и поверьте на слово - все без исключения!!! даже дети самый интеллигентных интеллигентов! все! Конечно кто-то больше, а кто-то меньше, кто-то во всеуслышание, а кто-то шепотом! Но главное - увидьте это!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Slava26z 15-01-2010-12:35 удалить
Ответ на комментарий # Где вы увидели, что все дети - мерзавцы, а учителя - негодяи???где? почему вы видите то, чего нет, а не видите то, что есть?! Россия - страна парадоксов. Это я знал, но этот парадокс для меня нов.....
Slava26z 15-01-2010-12:37 удалить
Ответ на комментарий cruella_cru # я, как представитель (недавно окончил школу) этого самого поколения могу сказать - наше поколение не в обиде на режиссера, а наоборот, выражает благодарность! Наконец мы увидели правду, а не этот приторный бред про то, "какие офигенные у нас дети " и "как офигенно они живут"!
Slava26z 15-01-2010-12:38 удалить
Ответ на комментарий # Кого полили грязью? В каком эпизоде? Я что-то пропустил? ЧИТАЙТЕ МОЙ ОТВЕТ ПРЕДЫДУЩЕМУ ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ! Это и к вам относится...
15-01-2010-14:56 удалить
НУ знаете я еще учусь в школе и могу сравнить где правда а где ложь.так вот сериал по моему интересный,но утрирован все не так плохо и люди да бывают разные .но все же не такие наглые эгоистичные твари как в фильме.я училась не в одной школе и мне есть с чем сравнить.да возможно такие школы и люди есть.но их единицы. это не Германика полила нас грязью.на нас постоянно сыплиться недовольство.то что мы жестокие,то что мы эгоисты,то что нам легко.Я лично уже к этому привыкла.Часто в нас не верят,и у нас есть учетеля которым наплевать на нас.но все же учителя готовы на все только чтобы мы получили нормальный аттестат и сдали чертово ЕГЭ. И этот сериал германики просто провокация ,ее очередная провокация.чтобы создать себе пиар.и чтобы не знающие люди разделились на группы. одни говорили все не так. а другие поддакивали Германике и говорили что фильм жизненный. Чем то фильм похож на дейсвительность особенно столовой,поверьте в школьной столовой можно только травиться ну или просто есть это не приятно. А на счет остального все не так печально.
vohech 15-01-2010-14:57 удалить
Серых Вадим Петрович действительно является счастливым обладателем фразы «Вся система ценностей на хрен!»
[показать]
Стань хозяином своего слова
15-01-2010-15:36 удалить
Ответ на комментарий # Смешно читать сообщения некоторых пользователей про дуру и поливание грязью целое поколение. Режиссер отражает реальность и не её здесь вина, что реальность плоха. Безусловно, образ общеобразовательной школы утрирован, в одном классе собрали весь "свет современной молодежи", но на то они гротески и нужны (кстати, художественный приём все-таки), чтобы вызвать в ответ эмоцию, а не просто холодный и бесчувственный взгляд. Если у вас в школе такого не было, я за вас рада. А вот я подобных людей и в школе встречала и в городе видела. Не забывайте, что в стране есть не только Питер и Москва, а ещё масса маленьких городков, о которых большинство и не слышало, но где подобные вещи, показанные в сериале, просто в порядке вещей. Как, собственно, бывают разные ученики, так бывают разные и преподаватели. И взятки у нас берут не только гаишники, но и учителя и преподаватели университетов. Это, я думаю, новость не свежая. Отменный собирательный образ школы ГГ - вызов общественному спокойствию и внешнему благополучию в области среднего школьного образования. Посмотрите, что там творится, дорогие родители и дорогие господа чиновники. Ужаснитесь и осознайте, что здесь есть и ваша вина.
16-01-2010-01:27 удалить
Чтобы о чем то писать ,надо знать откуда ноги растут.Надо знать кто она, Валерия.Хотя бы часть биографии. Она была оператором порнофильмов.Потом сняла фильм про садо-мозахистов.И требовать от нее что-то другое бессмысленно.Такие как она сотни.Один сюжет из фильма:ученик рассказывает всему классу в присутствии *бездарной* по его словам учительницы литературы за что любили женщины писателя Пушкина.Оказывается не за его талант писателя ,а за его большой как у негра член! (Вот Вам порнооператор Валерия). Главное не в том кто написал сценарий,а в том кто фильм рекламировал и довел до массового зрителя. Откуда такие ученики появились,кто их такими сделал и продолжает делать. То, что показано в фильме,это есть продукт многолетней пропаганды СМИ ,в основном телевидения. Это и есть то, что сделало из молодежи начиная с 1991года,современное телевидение. Показ этого фильма,который по цинизму и пошлости превосходит все ранее показанные, в том числе и ДОМ 2 тому яркое подтверждение и по моему и не только моему мнению преступно. Для примера:В прошлом когда в кинотеатрах был показан фильм ТАРЗАН , больницы и травмопункты были заполнены школьниками с переломаными ногами и руками. Руки и ноги вылечили.А вот можно ли вылечить поломаные души наших учеников после этого и подобных ,типа ГРУЗ 200, фильмов и через сколько лет, это вопрос.
Slava26z 16-01-2010-13:48 удалить
Ответ на комментарий # да, скажу честно- я не знаю что снимала Германика до этого. Не интересовался.. Эпизод в сериале про урок литературы, на мой взгляд, тоже утрирован сильно. Но это прием художественный такой - усиление. Ученики в школах хамят учителям, посылают их. А здесь показано всё не так. И пошлости полно у молодежи. И вы говорите, что такое кино , " школа" и сделало таким новое поколение. Но кто снимал это кино??? Вы-взрослые люди, которые теперь, когда "!школа" указала вам на ошибки, не хотите их признавать. Обсуждение ДОМ2 и равнение его его с "школой" говорит о том, что вы сами смотрите ДОМ2, а потом называете ценичным и пошлым, но вечером включите ТВ и будете дальше смотреть. Я вашего брата хорошо знаю. Я ни разу не смотрел ДОМ 2, даже мельком, и считаю, что могу этим гордиться. Но я в теме, и насколько понимаю, дом2 и "школу" нельзя сравнивать. "Школа" грязна, но унеё не отнять одного - правдоподобности! Не надо уходить от проблемы молодежи разговорами о том, что фильм надо запретить. Вы запретите сначала ваши ДОМА2 и прочую, извиняюсь за выражение, хрень. Потом решите проблему поднятия культурного обличия молодежи, а потом можно и"школу" запретить, за ненадобностью. Вы все боитесь правды! Вы не хотите ничего делать! На вас действует информацонная промывка мозгов, идущая сверху, для того, чтобы запудрить мозги! И вы все поддаетесь! Груз 200 я тоже не смотрел. Но наслышан, но в тоже время как вы говорите, обсуждая какой-то фильм режиссера, нужно знать его предыдущие работы, а тут картина иная. Или вы считаете, что фильм "Брат" тоже можно ровнять с ДОМОМ2???
16-01-2010-14:21 удалить
Смешно обсуждать ширпотреб;-)) Еще можно биотуалеты обсуждать.... Это даже не фильм....а дебильное подростковое видео на youтube!! А ведь там и покруче есть... И что?? Помнится мне в нашей школе пошли мы учителя физкультуры пи...дить:(( Так пока дверь ломали мне это надоело и пошел я в библиотеку....пока он канат со 2 этажа сбросил и тикаря дал...Но ученики ...не зря он их по канату лазить учил...настигли его перед забором школы....и накатили люлей по полной:-))) Вот это сценарий; -)) И это тоже детский сад...у нас кровь временами текла ножевая...и это еще ерунда... Но разве это интересно?? Этого каждый день на улице Москвы море;-)) Любил я нашу школьную библиотеку...ей всеми обязан;-)) А Вы любите тексты вечности?? Хотя "100 дней содома" - не самая крутая чернуха если смотрели... Главная чернуха - это жизнь.... Достояние страны поделили на 100 семей... Путимедведы - слабо интеллектуальные "жалкие приводенцы во во власть за ручку по блату"(с) Какой при таких правителях 1 канал возможен?? Только под руководством непонятного полу глупого и недалекого существа;-)) Такие и фильмы заказывают и снимают соответственно!!! Шалавиии Дур Херманики появляются по их милости востребованными;-)) По первому каналу они умудряются показывать лоховый ширпотреб... Конечно - пусть народ тупеет!!! Чтоб не требовали разборок с приватизацией целой страны...которая прошла на 100 семей; -)) Пусть смотрят Дом2 школа1; -))) А все гос заказы на производство кинопродукции 1 канала-анала получит семейка сами знаете кого:-)) Владельца и его очередной Херманики канала 1! Вот такой у нас 1 канал-анал.... Оно подобное к подобному, а рыба она с головы... которая выше первого канала; -)) Вот потому и на 1 довлеют похабные быдла типа "чудолекарь" Малахов+ и его братан "говорящий пассив" Малахов - а вот теперь еще и "школа".... И еще дебильнее кино и передачи щдемс!!! Тупеем вместе с 1 аналом....
Slava26z 16-01-2010-17:59 удалить
Ответ на комментарий # "И это тоже детский сад...у нас кровь временами текла ножевая...и это еще ерунда..." -вы предлагаете показывать такие фильмы или зачем вы это написали вообще? "Путимедведы - слабо интеллектуальные "жалкие приводенцы во во власть за ручку по блату"(с)"- как бы я радикально не был настроен к правительству, но назвать их слабоинтеллектулальными не могу. У них много других недостатков. Их соратники в основном слабоинтеллектуальные, ну а сами они водят за нос таких как вы, уважаемый аноним, а вы и рады, хотя считаете, что умнее всех.
Slava26z 16-01-2010-17:59 удалить
Ответ на комментарий Slava26z # а по поводу дебилизации нашим телевидением я с вами согласен...
06-02-2010-16:09 удалить
[показать]
Самая последняя новинка среди диет! http://dietologia.nm.ru
07-02-2010-01:45 удалить
В первом варианте выходит так: Проект "Школа" крайне необходим для России, кинематограф которой в этой области последние десять лет показывал нам лишь мотивирующие сериалы. В их числе "Простые Истины", "Кадетство" и другие вышеперечисленные. Как известно из опыта современного мира, мотиваторы не всегда оказывают на людей запланированое влияние. А в большинстве своём скучны, если нет, то быстро надоедают а порой и вовсе не работают. Иногда мотиватору нужно предпочесть демотиватор. Пример прост до невозможности: показать человеку что-нибудь плохое - эффект не заставит долго ждать. В последствии человек будет пытаться избежать таких неверных ситуаций, а при возникновении гасить либо исправлять их. Этот вариант приводит нас к тому, что проект "Школа" и есть демотиватор и по его завершении отсаётся только ждать действий мин. образования, культуры и соседних структур. Возможно после всего этого управлять "школьным миром" у них получится лучше. Хотя... вряд ли. Есть второй вариант. Он ещё проще, к тому же на его стороне то, что он естественный. Проект "Школа" не демотиватор. Это отражение мира, это мир. Может быть просто ошибочно полагать, что мир катится в пропасть! Что школьники развращены до предела. Злы не по причинам и так далее... Ведь мир это не просто Россия, это и не система, которой можно вечно управлять! Он вырывается из уз управления! Им движет развитие многомилионного НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ. Оглянитесь по сторонам, подростки такие не только в нашей стране! Может быть это просто акселерация? Ведь новое поколение всегда взрослеет быстрее предыдущего. Раньше старшее поколение попросту не хотело этого замечать. А снежный ком всё рос. Теперь им сложно смириться с тем, что они потеряли над ним власть. Какие бы меры ни были приняты, обуздать новое поколение старому теперь не удастся. Новое уже набрало немыслимую силу и будет продолжать жить по своим - собственно созданным правилам!


Комментарии (26): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник "Школа". Российская школа глазами Валерии Гай Германики. | Slava26z - Vyacheslav Zikeyev | Лента друзей Slava26z / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»