Вообщем, это я к чему. Есть такое явление, как флеш-моб. Многие знают, а кто-то даже участвовал. А тем временем часть флеш-мобов - это замаскированная PR-акция. Тут в меня можно начать кидать камнями с криками: "Параноик! Паникер! Иди лечись!". Можно, но не нужно. Потому что получить камнем в лоб больно и обидно, а иногда и смертельно. И вообще это негуманно. Поэтому я уточню: Не все. Но значительная часть. Но я отвлекся...
Тут дело такое. Показать рекламку в газетке или по телеку стоит довольно много рубликов, баксиков, евриков и прочей валюты. А эффективность довольно низкая, и зачастую, выпущенная реклама, окупается слабо. Но есть на земле благодатная почва для дешевой, но эффективной рекламы, а именно различные форумчане и блогеры. Наивные, чистые душою, милые сердцу любого рекламщика, люди. Которых хлебом не корми, дай в каком-нибудь флеш-мобе поучаствовать.
Схема проста до нельзя. Вот первое, что на ум пришло: На каком нибудь популярном ресурсе (форуме, блоге и т.д.) предлагается провести флеш-моб. Например предлагается в определенном месте в определенное время появится всем желающим в майке, с надписью "Свободу попугаям!". Идея понравилась, народ согласился, и вот в один триумфальный день, в людном месте появляется куча людей в таких майках. Проходящие люди заметили, поудивлялись, а фраза тем временем отложилась где-то в сознании. Флеш-моберы потусовались, повеселились и разошлись. Через пару дней в просторах интернета на видном месте проскальзывает фразочка: "А классно флеш-моб прошел, может повторим?". История повторяется, люди собираются. Это систематически проходящее событие не остается незамеченным у прессы. Фразочка: "Свободу попугаям!" - начинает мелькать в газетах и на ТВ. А через некоторое время появляется, ну например, мороженное с аналогичным названием. И все - капкан захлопнулся. Человек идет в магазин купить мороженого и, среди обилия разных названий, натыкается на "Свободу попугаям!". Тут вспоминает что-то веселое, связанное с этой фразой, чисто на подсознательном уровне, и выбирает именно это мороженное. Хеппи Энд, как говорится.
И это я только навскидку придумал. Специалист может придумать более изощренные и более тонко обставленные акции. Причем можно с помощью флеш-мобов не только рекламировать товар. Можно, при желании, революцию устроить. Типа: "Народ, а давайте по приколу правительство свергнем?" И все такие: "О! Прикольно, давай." Утрирую конечно, но возможность такая есть. Вообщем анализируйте и делайте выводы товарищи.