• Авторизация


Человек Меча 24-07-2008 11:57 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[показать] 
























Литературная запись интервью Гранд Тухон Лео Гайе для телеканала "Боец".


Cъемки проводились на открытие фестиваля Кали и выставки "Духи Предков".



















1.Прежде всего хотелось бы из уст Гранд Тухона Пекити Тирсия услышать, что такое Пекити Тирсия Кали? И как проходило Ваше обучение этому искусству?


Из всех ныне существующих на Филиппинах школ  боевых искусств , система Пекити Тирсия является наиболее традиционной. Мой дед разработал эту систему в 1887 году, он и его  четверо братьев постарались разработать наиболее совершенную систему боя. Пекити Тирсия  Кали – семейная школа, потому что создавалась исключительно для нужд нашей семьи: для защиты наших земель, нашего дома и жизни наших родных и близких. Изначально не предполагалось обучать нашему искусству кого-либо вне семьи. К тому же, в те дни существовало правило, согласно которому филиппинское боевое искусство не передавалось чужакам.

Овладение Пекити тирсия  Кали требует  высочайшей дисциплины.

Я родился в 1940, незадолго до войны, и уже в возрасте шести лет преступил к упорным тренировкам под наблюдением деда. Обычно, каждое утро пять часов утра меня ставили на стол, и я должен был отрабатывать технику передвижения. За каждую ошибку дед бил меня  палкой  по ногам .
Все обучение у нас строилось на идее совершенства: любое движение должно было выполняться только безупречно.   Я был обязан следовать инструкциям и выполнять упражения, не обсуждая и не рассуждая. Что, вобщем-то, разумно, ведь в самих движениях уже содержалось совершенство, которым нужно было просто овладеть.  Так продолжалось до тех пор, пока я не начал хоть что-нибудь понимать в том, чему меня обучают.
Во время спаррингов в полный контакт, мне тогда было всего семнадцать, не использовалось никаких протекторов, а дед наносил удары во всю силу, да так, что зачастую сбивал меня с ног. Наиболее изнурительные тренировки проходили ночью, при полной луне. Как таковых дневных тренировок не было, обучение проходило исключительно в сумерках. Прежде всего это делалось для того, чтобы сохранить в тайне наше семейное искусство. Но кроме этого, ночные тренировки вырабатывают очень важное качество: как объяснял дед, если ты научился видеть в темноте, то днем, тем более, сможешь легко разглядеть противника. Он учил, что подлинный враг — это тот, кого ты не видишь, и о ком  не подозреваешь. Можно сказать, меня учили сражаться с невидимым противником.
Тренировки были такими жесткими и изнурительными, потому что система боя Пекити Тирсия основана на применении холодного оружия. Каждое движения клинка должно быть четким и осознанным. Как я уже указывал, в основе Пекити Тирсия лежит идея совершенства: любая ошибка, допущенная на начальном этапе тренировок, чревата смертельной ошибкой в реальном бою. С самого начала от меня требовали безупречности  во всем: в перемещениях, в контроле цели, движениях рук и ног — буквально все доводилось до совершенства.

2. Как вы стали Учителем?

Мой дед всегда повторял, что наша система разработана исключительно для защиты семьи и наших земель. Никогда не предполагалось, что я буду учить ей других. И пока я жил на Филиппинах, я не преподавал Пекити Тирсия. Обучать других я начал уже после того, как я переехал на постоянное жительство в США. Оказавшись среди заподноевропейцев и американцев, я столкнулся с вопиющим непониманием сути боевого искусства. Традиция боевого искусства на Филиппинах никогда не прерывалась, мы из поколение в поколение передавали знания о том, что такое подлинное Искусство Клинка и что требуется, чтобы выжить и победить в реальном бою. В нем нет поражающих ударов руками и ногами, в бою убивают ножом или клинком. К сожалению, истинное понимание сути боя и искусства выживания в нем утрачено. Подлинное боевое искусство подменили спортом, техники которого не работают в реальном бою. И это стало главной причиной, почему я решился  обучать Пекити тирсия.

3. Пекити Тирсия Кали –  боевое искусство, основанное на применении холодного оружия. Что оно дает ученику, в отличие  от других, более известных стилей?

Искусство владения клинком чрезвычайно важно в формировании характера и самого человека. Прежде всего тем, что в основе искусства лежит строжайшая дисциплина. Кроме этого ваша личная философия должна основываться на вере в жизнь, а не на поклонении смерти. Вы должны верить в успех, а не быть настроенным на возможность  поражения. Вы должны исповедовать культ здоровья, а не опасаться болезней. Эта жизнеутверждающая философия в сочетании с тяжкими тренировками создадут из вас человека большого масштаба.

 Благодаря изнурительным тренировкам, целью которых было достичь совершенства, я стал ответственным человеком, способным постоять за себя. Столкнувшись лицом к лицу с проблемой или с человеком, я не испытываю страха, потому что  напряженные тренировки убили во мне страх. Они меня сделали сильным, выносливым, уверенным в себе. В любой ситуации: во время дружеской встречи, подобной нашей, или в боевой обстановке, ничто не сможет меня сбить с толку,  я всегда сумею принять вызов, дать на него достойный ответ и полностью контролировать свои действия.

Люди, прошедшие школу дисциплины, прежде всего – изучая боевые искусства,  становятся идеальными работниками крупных корпораций. Они превосходные менеджеры, потому что они умеют принимать решения. И решения  — правильные. Они натренированны не допускать ошибок.

Вот, смотрите на меч в мой руке. Колящий удар –  он должен быть безукоризненно точным. Ведь, если промахнетесь, противник просто перерубит вашу руку. Когда вы наносите рубящий удар, клинок должен  войти в тело противника, а не в стену. Ошибки исключены, потому что ошибка в бою – это ранение или смерть. Отрабатывая точность удара,  вы учитесь не допускать ошибок. Таким образом, совершенствуя  свое искусство владения клинком, вы совершенствуете себя.


Подлинное филиппинское боевое искусство – это искусство боя на клинковом оружии. Но искусство владения клинком встречается во всех культурах по всему миру. В частности, у вас в России. Большинство войн, которые вела ваша страна за свою многовековую историю, шли с применением холодного оружия.
Для Искусства Клинка не существует границ и национальных различий. Вы можете быть филиппинцем, русским, немцем, англичанином, но если вы разделяете философию, лежащую в основе этого искусства: вы верите в силу  дисциплины, верите в жизнь, а не в смерть, вы – воин, вы – Человек Клинка. Ведь клинок – это не орудие смерти, это то, что спасает и защишает жизнь.
Клинок – это сама жизнь. Если мы оба вооружены, мы никогда не нападем друг на друга. Мы постараемся дружить. А дружба основана на взаимном доверии и взаимоуважении. Если все вокруг вооружены и способны постоять за себя, то неизбежно вместо бессмысленной вражды устанавливается взаимоуважение. Взаимоуважение – вот единственная сила, способная побороть преступность, поразившую современное общество. Оружие дисциплинирует, оно делает уверенным, надежным и готовности прийти на помощь

Искусство владения клинком, лежашее в основе нашей культуры, сделало нас независимыми. Клинок для нас не только символ свободы, но и символ единства.
Мы сражались за свою свободу с испанцами более трехсот лет и в конце концов выбили их с нашей земли. Испанцы заключили соглашение с США о продаже своих колоний. За каждого филиппинца было заплачено всего три песо. Но истина в том, что испанский захватчики бежали с островов, не выдержав нашего сопротивления.
Американцы, испытав на себе наше боевое искусство, вооружились Кольтом сорок пятого калибра, потому что только им можно было остановить филиппинского партиназана, бросающегося в схватку с мечом в руке. Не выдержав партизанской войны с филиппинцами, американцы были вынуждены включить нас в Содружество, и вместо карательных экспедиций развернуть гуманитарные программы.
Во время Второй мировой войны Филиппины оккупировали японцы. Нам хватило двух лет, чтобы выбить их с нашей земли. Со всей их великолепной техникой, мощным вооружением и  хваленым самурайским духом. Генерал МакАртур разгромил япоскую армаду в битве при Мидуэйе. Но истина в том, что это был экспедиционный корпус японцев, бежавший с Филиппин.

История имеет тенденцию повторятся. В наши дни искусство владения клинком вновь становится актуальным. Новое поколение ищет совершенства, но достичь его можно только через дисциплину, а она сконцентрирована в искусстве владения клинком. То, что мы делаем сегодня, обучая Пекити Тирсия, является возрождением искусства наших прадедов и пращуров. Вся сила, мощь, храбрость и энергия наших предков воплотилась в искусстве владения клинком и через него дух наших праотцов возрождается.
По системе пекити тирсия кали в настоящее время ведется боевая подготовка Корпуса морской пехоты Филиппин. Численность спецподразделений филиппинской полиции – три тысячи триста человек, и все они обучены нами применять в бою вот такой меч-боло. Наши контртеррористические подразделения, аналог SWAT, имеют на вооружении клинковое оружие и обучаются владеть им под руководством инструкторов пекити тирсия кали. Американские Спешиал Форсис прошли подготовку по программе пекити тирсия.
Все, кто созданы и готовы к боевым действиям в реальных условиях, являются носителями искусства боя на клинковом оружии. В той или иной мере они принадлежат к искусству Кали.

Мы, члены братства Пекити Тирсия Кали, верим в то, что через обучение нашему искусству, можно преобразить человека. Верим, что  через привитие дисциплины и навыков боевого искусства можно сделать человека уверенным в себе, способным постоять за себя и защитить ближнего. Мы верим, что через обучение боевому искусству можно прийти к единству. И это будет единство в мире, потому что меч – не оружие насилия, а инструмент установления мира. Возрождение традиции подлинного боевого искусства позволит  воцарится взаимоуважению  как между отдельными людьми, так и между народами и государствами.

4. В России  известны такие стили филиппинского боевого искусства как арнис и эскрима. Что отличает от них Пекити Тирсия Кали, которое мы Россия только начинает для себя открывать?

Пекити Тирсия Кали – одно из древнейших систем боевого искусства Филиппин. Ключевое слово здесь – Кали.  Вся филиппинская культура основана на философии Кали – традиционном боевом искусстве. Влияние Кали можно обнаружить повсеместно: в нашем языке, в ландшафтах, в манере поведения и образе жизни филиппинцев. В наши дни каждый филиппинец имеет при себе вот такой традиционной меч-боло. Не палки, как ошибочно считают, а мечи.
Меч для нас  не просто оружие, но и знак социального статуса. Чем выше положени человека в обществе, тем короче клинок, и наоборот.
Испанские колонизаторы запретили ношение мечей-боло. И не только потому, что боялись клинков как оружия.
Кали – это культура Меча, культура нашего единства. Основной удар испанских поработителей был направлен на дух народа, воплощенный в Кали. Запрещая ношение мечей, они хотели тем самым лишить нас духа единения и свободы.
Но Кали – это не только философия и мировоззрение, это образ мыслей и способ действия. Когда испанские солдаты чинили насилие над нашими женщинами, что должны были сделать в ответ их родители и близкие? Взять в руки меч и мстить.
 Испытав на себе сокрущительную мощь клинка Кали, испанцы запретили  мечи-боло. Даже за ношение меча полагалось тюремное заключение. Филиппинцам пришлось вооружиться палками, чтобы давать отпор испанским солдатам.
Испанцы назвали палки  “армас де мано” – буквально “вооруженная рука”, то, что используется  в рукопашной схватке против холодного оружия противника. Приемы действия палкой они называли  “арнис” – буквально “отразить удар и выбить оружие из руки противника”.  Существовала филиппинская техника использования палки и ножа, ее испанцы назвали “эскрима”. Так появились два термина “арнис” и “эскрима”, описывающие на испанском филиппинский стиль боевого искусства. Но это чужеродные слова, ни имеющие никакого отношения к филиппинской культуре.
В арнис и эскрима как в стилях  содержатся элементы традиционного боевого искусства, которые мы называем Кали. Но по сути арнис и эскрима не целостные системы, а комбинации из приемов дзюдо, айкидо и других иноземных видов боевых искусств, наложенные на традиционные техники владения палкой. Более девяноста процентов приемов арнис и эскрима являются прямым заимствованием из других видов единоборств.
Подлинное боевое искусство Филиппин основано на применении холодного оружия. Искусство Кали не знает блоков и защиты, у нас есть только атакующие и контратакующие действия. Нет техник захвата и обеззоруживании противника. Если мы имеем дело с клинковым оружием: мечами, мачете, ножами, о каких захватах и обеззоруживании противника можно вести речь? Побробуйте сами выхватить у меня меч. Что получится? Арнис и эскрима нельзя считать подлинно традиционным филиппинским стилем прежде всего из-за того, что девяносто процентов техник используют блоки в качестве защитных приемов.

Пекити Тирсия Кали, как традиционное филиппинское искусство, строится исключительно на владении клинком. Мы используем палки только на начальном этапе обучения для выработки точности движений. Мы не учим обороне, в основе нашей тактики и стратегии боя – только атака и контратака. Оборона – это остановка, застой, сомнения, упущенная инициатива в  итоге – смерть. Пока вы раздумываете  и сомневаетесь, я нанесу удар первым, потому что я натренирован атаковать, решительно и целенаправленно.

Особенность техники Кали – непрерывность движений. Нет ни пауз, ни остановок, а только непрерывный поток поражающий движений.
Сами движение тоже не хаотичные, а жестко структурированы. Мы не наносим удары куда попало, а по строгим траекториям: горизонтальным, вертикальным и угловым. Углы ударов соответствуют делениям на циферблате. Точная геометрия движений и ударов в пекити тирсия и позволяет без пауз переходить от атаке к контратаке и наоборот.
Традиция Кали как боевого искусства восходит ко временам наших праотцов, а они верили в жизнь, а не в смерть. И это самое главное для правильной оценки, что является традиционным, а что нет. Вы обязаны верить в Жизнь, а ваше искусство должно сохранять вам жизнь. Это и есть суть Традиции.


5. В России есть люди, называющием себя представителями  филиппинских боевых искусств. Какими качествами должен обладать человек, чтобы иметь право обучать филиппинскому боевому искусству. И что такое гуру в понимании Традиции Кали?

Гуру – это индуистский термин, означающий Учитель. В моем понимании гуру – это человек, имеющий полномочия нести в мир философию, историю, культуру, идеологию подлинной жизни филиппинцев и  учить тому, что значит быть филиппинцем.
В качестве примера мне придется использовать Даниэла Форонду. Он настоящий, коренной филиппинец. И вот меч, который выковал Даниэль по всем канонам традиционного филипинского оружейного искусства.
Столетия назад была разработана форма клинка и способы его закалки. Все в нем призвано обеспечить успех в бою и все тысячи раз проверено в условиях реального боя. Ничего уже не отнять и ничего не прибавить. Стоит уклониться от традиции – и все рухнет. Так и с учителем.  Гуру должен иметь прямое и непосредственное отношение к традиции боевого искусства, которому он обучает. Даниэль Форонда, будучи настоящим филиппинцем, обладает этим качеством.
Главное, что требуется от гуру Кали – метафизическая сила. Без нее невозможно подлинное обучение филиппинскому боевому искусству. Даниэль Форонда обладает несомненными метафизическими способностями. Вы не можете стать настоящим учителем, не имея знаний и практического опыта в метафизике. У Даниэля все это есть, именно поэтому я выбрал его. Ему повезло, что он наделен метафизической силой, и кроме того особым талантом в боевых искусствах. Под моим руководством и в результате тренировок он достиг уровня гуру.
У нас, в Пекити Тирсия Кали, существует тоже система рангов. Но нет конкретных сроков перехода с уровня на уровень. Это не дни, недели, месяцы или год. Вы должны обладать всеми необходимыми знаниями и соответствовать всем требованиям, прежде чем вас признают гуру. У нас нет книги, в которой записаны все правила, вызубрив которые можно считать, что вы изучили наше искусство. Пекити Тирсия Кали передается ученику только через учителя, и никак иначе. Вы усваиваете знания, пропуская через ум и сердце, а не листая учебник.  Линия преемственности прямая: от авторитета боевого искусства через учителя к ученику.
За все годы, что я преподаю искусство пекити тирсия, я назвал гуру только трех-четырех человек. Я не торгую сертификатами и не раздаю званий. Я признаю достойным быть гуру только того, кто прошел все испытания и соответствует всем требованиям традиций нашего искусства. Важны не только знания, но и образ мыслей и жизненные установки того, кто станет учителем.
Главное в подготовке гуру – привить понимание того, чему он учится и чему будет учить других.
Если учитель дает вам неверные знания и сам не понимает того, что преподает, это нельзя назвать обучением. Учитель должен быть в состоянии продемонстрировать то, чему он обучает, и донести знания во всей чистоте, правильности и полноте, со всей тщательностью и при полном понимании, что и для чего он делает.
 Если учитель видит вот такой меч, как сейчас у меня в руке, и учит вас, как его блокировать и выбить голыми руками – это плохой учитель, а учение его ложно.
Если вы преподаете боевое искусство и при этом  боитесь клинка – вы кто угодно, только не учитель боевого искусства.
Филиппиское боевое искусство – это искусство владения клинком. Если вы не учите владеть клинком, вы обучаете любому другому боевому искусству, но только не филиппинскому.

В наши дни существуеют разные стили изначального филиппинского боевого искусства,  но только пекити тирсия кали признано правительством Филиппин в качестве такогового. Прежде всего потому, что мы осуществляем боевую подготовку вооруженных сил Филиппин и разработали программу обучения в масштабах всей страны. Считаю, что мы имеем право называться филиппинским боевым искусством.
Что касается остальных, то мы относимся к другим стилям и школам с уважением и пониманием. В конце концов, никому не запрещенно разработать собственный стиль, пропагандировать и рекламировать его. Я не утверждаю, что эти стили плохи, просто мы идем другим путем и придерживаемся иных стандартов. Надо осознавать всю полноту ответственности за то, чему и как вы обучаете. Если вы научили не тому, что требуется в реальном бою, или научили не должным образом, ваш учиник может заплатить за это собственной жизнью. И виноваты в этом будете именно вы.



6 Гранд Тухон, что вы хотели бы пожелать тем, кто изучает, развивает и пропагандирует филиппинские боевые искусства в России?


Я прибыл в Россию с очень важной миссией к тем, кто представляет здесь филиппинские боевые искусства. Мой совет вам: объединяйтесь, любым способом и в любых формах – будьте едины. Объединяйтесь под знаменем культуры и традиции Филиппин и на основе своей собственной истории и культуры. У России и Филиппин очень много общего, в основе наших культур лежат мужество и храбрость, как сталь клинка, закаленные в боях с захватчиками. И вы и мы верим в силу дисциплины, так же, как в это верили наши предки.

Помните, ваше обучение должно основываться на подлинной филиппиской культуре. Если вы учите филиппискому боевому искусству, пусть это будет подлинное филиппинское искусство. Не только по происхождению, но по сути и духу – филиппинское.

Если вы учите филиппискому искусству, учите именно ему! Филиппинское боевое искусство – это Искусство Клинка. Его нельзя смешивать ни с чем другим. Судите сами. Вот меч в моей руке. Попробуйте добавить к технике боя на мечах Кали еще дзюдо, ниндзюцу, айкидо, кунг-фу и что-то там еще. Ничего не выйдет. Вы не сможете владеть мечом  в полной мере, а все добавления окажутся бессильны и бессмыслены против клинка в умелой руке.
Поверьте, при правильном обучении клинок должен, буквально  летать и плясать в руке, или вы просто пальцем сделаный. А если не вы – то  тот, кто вас учил.
Если учитель недостоин этого звания, а учение его ложно – рано или поздно это обязательно откроется.  Вы не сможете обманывать и пускать пыль в глаза слишком долго. Никакими усилиями вы не вытравите в учениках здравый смысл. Рано или поздно он подскажет им, что есть хорошо, что – плохо, что эффективно, а что –  нет. И тогда они придут к вам и скажут:чему же ты учил нас, Учитель?

Мы приглашаем всех на наши семинары, чтобы вы получили возможность узнать и на себе почувствовать, что значит обучение по всем канонам подлинного боевого искусства Филиппин. Попробуйте лучшее из лучшего. Нам нечего скрывать. Мы готовы разделить богатство нашего наследия со всеми, кто этого желает.
Пекити тирсия Кали не делает тайны из своего искусства.
Единственная тайна Кали в том, что наш меч никогда не использовался как орудие насилия.
Меч Кали – это оружие, защищающее жизнь и свободу.
 Так было прежде, так есть сейчас и так будет всегда.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (6):
ДусТТ 25-07-2008-12:26 удалить
В п.4 в фразе "В арнис и эскрима как в стилях содержатся элементы традиционного боевого искусства, которые мы называем Кали. Но по сути это не целостная система, а комбинация из приемов дзюдо, айкидо и других иноземных видов боевых искусств, наложенные на традиционные техники владения палкой." по всей видимости надо внести исправление . "Но по сути это не целостные системы... ( а не система, как указано сейчас) - иначе смысл теряется...
mairos_kali 25-07-2008-12:55 удалить
Спасибо. Исправил.
28-08-2009-04:10 удалить
здесь Лик Стража Смерти слабонервным делать нечего в глаза не смотреть ! Мощнейший гипноз
04-10-2009-08:31 удалить
здесь Лик Стража Смерти слабонервным делать нечего в глаза не смотреть ! Сильнейший гипноз
14-07-2010-08:58 удалить
Традиционное тренировочное оружие для арнис можно приобрести в России в нашем магазине на сайте Мастерской "Самурай" http://iamnotalone33.narod.ru


Комментарии (6): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Человек Меча | mairos_kali - Дневник mairos_kali | Лента друзей mairos_kali / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»